Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Пицхелаури Нина Игоревна

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter1805.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  урока

1. Ф.И.О. учителя: Пицхелаури Нина Игоревна

2. Класс: 2 «Б»           Дата: 18.05.2015       Предмет: литературное чтение                                № урока по расписанию: 1

Автор  УМК (программы  учебного  курса): Литературное чтение 2 класс («Школа России»).Л.Ф.Климанова,  В.Г.Горецкий-М.:Просвещение (Учебник, 2012)

Тема урока: «Э.Хогарт «Мафин и паук».

Цель:  формирование  образовательных    компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) учащихся

2 класса в предметной области  литературное чтение  по   теме   «Литература зарубежных стран. Э.Хогарт «Мафин и паук».

Учебные задачи :                                      

1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных  результатов:

1)формирование позитивной самооценки, самоуважения;

2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

3)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально –нравственной отзывчиости.

2.Учебные задачи, направленные  на достижение  метапредметных  результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

1)формирование умения принимать и сохранять учебную задачу,   планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации, формирование  начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

2) формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации,  слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения  и аргументировать её, умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога,  умения работать в статичных  группах в режиме интерактивного обучения.

3)развитие способности активно использовать   речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций.

3.Учебные задачи,  направленные на достижение предметных результатов обучения:

1)формирование навыка чтения: чтения целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение;

2) Формирование  умения осознанно воспринимать и оценивать содержание  текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

3) формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

4) Развитие творческих способностей.

Средства (оборудование):

1)учебник по литературному чтению

2)карточки с текстами;

3)компьютер, презентация

4) карточки, таблички с названиями групп,  заготовки для оценивания эмоциональной оценки учащихся.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые УУД

1.

Эмоциональное начало урока.

Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.

Слайд 1

- Встанем в круг и поприветствуем друг друга.

- Пусть доброе и солнечное настроение сопровождает нас в течение всего урока и помогает справляться с учебными задачами, которые мы с вами определим в ходе взаимодействия.

Учащиеся  встают в круг и произносят слова  приветствия :

- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

Настраиваются на работу.

Личностные:

формирование положительного  отношения  к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви:

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

2.

Выход на тему урока, цель, учебные задачи в сотворчестве с учащимися  

а) просмотр видеопопурри «Зарубежая литература»

б) диалог, основанный на предположениях детей

в)работа в парах

г) игра «Найди друга»(установи соответствие)  

Учитель предлагает просмотреть видеопопурри

Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает  ответить на вопросы:

-Как вы думаете, почему появились данные кадры?

- Попробуйте предположить. о чём будем говорить на уроке?

- Что мы знаем о литературе зарубежных стран?

Учитель предлагает  учащимся упражнение «Да, нет»

- Отметьте верные утверждения.
1. В Сказке «Кот в сапогах» в наследство старшему брату досталась мельница?

2. В сказке «Принцесса на горошине» принцесса спала на трех матрацах?

3. В перинах сказки «Принцесса на горошине был гагачий пух?

4. Является ли песенка «Перчатки» произведением английского фольклора?

5. Умел ли читать Бульдог по кличке ДОГ?

 -Проверьте друг друга.

Для чего мы выполняли эти задания?

Учитель проводит игру в парах «Найди друга» .

- Возьмите на столе карточку и найдите друга – установите соответствие.

-Какие карточки остались? Почему?

Шарль Перро «Красная шапочка»

Шарль Перро «Кот в сапогах»

Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине»

«Бульдог по кличке Дог»

«Перчатки»

«Сюзон и мотылёк»

«Храбрецы»

Энн Хогарт «Мафин и паук»

Какая же тема нашего урока?

-Какие учебные задачи предстоит решить?

Учащиеся просмотривают  видеопопурри

Учащиеся высказывают свои предположения,  строят ассоциации на основе просматривания произведения. Вспоминают, систематизируют, осмысливают понятия по теме .

Учащиеся взаимодействуют в парах сменного состава  - устанавливают соответствие автора и название произведения

Учащиеся формулируют тему, учебные задачи урока.

Учащиеся взаимодействуют в парах, отмечают верные утверждения, осуществляют самопроверку.

Учащиеся взаимодействуют в парах сменного состава.

Каждый ученик по сигналу берёт одну карточку, вспоминает название произведения и начинает искать другие части. Дети передвигаются по классу, заглядывают в другие карточки. Объединяются в группы.

Познавательные:

Формирование умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость. Формирование умения выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. умения взаимодействовать в статичных парах.

Регулятивные:

  формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Познавательные:

Выделять информацию, осуществлять действия по этой информации.  

Коммуникативные:

 Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности в статичных парах.

Регулятивные:

 Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности,   осуществлять взаимоконтроль , самоконтроль, обнаруживать отклонения от эталона.

3.

Организация взаимодействия с учащимися по теме урока

А)Просмотр отрывка из мультфильма «Мафин и его друзья»

Физминутка

б)  словарная работа

в) Чтение текста сказки «Мафин и паук»

с.200-208

г)  Анализ прочитанного

Д) первичное закрепление.

Инсценировка отрывка сказки.

Работа в группах

Учитель предлагает учащимся  ответить на вопросы:

- Посмотрите  на экран.

О ком пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Кто из вас знает, кто придумал героев мультфильма?

Рассказ об Энн Хогарт.

Что нового узнали об авторе произведения?

Захотелось ли вам познакомиться с героями произведений Э.Хогарт и их приключениями?

 

Покажите, как бы вы поступили, увидев огромного страшного паука?

Сейчас мы прочитаем,  как поступил Мафин и его друзья.

Но перед этим познакомимся со сложными словами, которые встретятся в тексте

Чтение текста сказки

Какую пословицу вы могли бы подобрать к этой сказке?

Какой отрывок из сказки вы хотели бы инсценировать?

Выслушивает вопросы детей по произведению,

Задает вопросы, касающиеся анализа прочитанной сказки

Учитель  в  качестве   эксперта  наблюдает, советует, следит за соблюдением временных рамок. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Мотивирует учащихся, создаёт чувство успеха

Учитель организует презентацию результатов каждой группы,резюмирует полученные результаты, подводит итоги обучения. Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, умение работать в группе на общий результат.

Учащиеся просматривают отрывок, называют автора и название произведения, узнают новое об авторе произведения  участвуют в беседе.

Знакомятся с незнакомыми и сложными словами, учатся орфоэпически правильно произносить их

Читают текст сказки, готовятся отвечать на вопросы

Задают вопросы по сложным и незнакомым словам,

Отвечают на вопросы по тексту, подбирают подходящую пословицу, выбирают отрывок для инсценировки, готовятся в группах инсценировать отрывок сказки

Демонстрируют: понимание проблемы, цели и задач; умения планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексию деятельности результата.

Учащиеся распределяют роли в группе; планируют свою деятельность.

Познавательные:

Выделять информацию, осуществлять действия по этой информации.  

Коммуникативные:

 Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности в статичных парах.

Регулятивные:

 Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности,   осуществлять взаимоконтроль , самоконтроль, обнаруживать отклонения от эталона.

Личностные:

формирование нравственных ценностей учащихся: честности, отзывчивости, доброжелательности,  готовности к дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается .

познавательные:

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные:

Соблюдать правила общения, строить диалогическое высказывание, формировать умение работать в группах, учитывать интересы других участников группы

Согласовывать усилия по решению учебной задачи. договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

4.

Подведение итогов в личностном, эмоциональном, академическом плане

беседа

Рефлексия

Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает  ответить на вопросы:

Над чем заставляют задуматься произведения этого раздела?

-В чем отличие зарубежных сказок от русских, а веем сходство?

- Какими качествами должен обладать настоящий друг?

- Какие качества вы хотели бы воспитать в себе?

Взаимодействуют с учителем во время опроса, систематизируют знания по теме, рефлексируют.

Учащиеся осуществляют оценивание деятельности и её результативности в ходе:

-коллективного обсуждения;

-самоанализа.

Личностные:

формирование нравственных ценностей учащихся: честности, отзывчивости, доброжелательности,  готовности к дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается .

познавательные:

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные:

Соблюдать правила общения, строить монологическое высказывание.

Учитывать другие мнения

Личностные:

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

формирование положительного  отношения  к процессу 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "Ф.Тютчев "Весенняя гроза""(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: “открытие” нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения Ф.И.Тютчева “Весенняя гроза”.Задачи урокаДидактические:По...

Технологическая карта урока литературного чтения «И.С. Никитин «Встреча зимы»» 3 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «И.С. Никитин «Встреча зимы»» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования читательской ком...

Технологическая карта урока литературного чтения "Приключения электроника" Е. С. Велтистов, 4 класс (УМК "Школа России", Л. Ф. Климанова)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока: работа с текстом Е. С. Велтистова «Приключения Электроника»Тип урока: рефлексия;Цель урока: создание условий для формирования на...

Технологическая карта урока литературное чтение "Ш. Перро, "Кот в Сапогах" 2 класс, УМК Школа России

Тема урока: «Ш. Перро «Кот в сапогах»» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся устойчивого познавательного интер...

Технологическая карта урока литературного чтения "А.П. Платонов "Цветок на земле"" (УМК "Школа России", 3 класс )

Тема урока «А.П. Платонов «Цветок на земле»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произве...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Б.Заходер «Товарищам детям». (УМК "Школа России 2 класс")

Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над  стихотворением Б. Заходера «Товарищам детям»; совершенствование...

Технологическая карта урока литературного чтения «Е. Благинина «Посидим в тишине» 2 класс УМК «Школа России»

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»; развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста...