Сценарий театрализованного представления "В королевстве Маршака"
материал по чтению (4 класс) на тему

Сценарий мероприятия для обобщения и закрепления знаний учащихся по творчеству Маршака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_korolevstve_marshaka.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление

«В королевстве Маршака»

Цели и задачи: обобщить и закрепить знания учащихся о творчестве С.Я. Маршака;

                          развивать творческие способности, фантазию, мышление и речь

                         учащихся; воспитывать любовь к чтению книг.

Оборудование: портрет С.Я. Маршака; костюмы сказочных героев; декорации; карточки    

                           с заданиями; выставка книг С.Я. Маршака.

I. Приглашение в королевство

1 глашатай: Все! Все! Слушайте приказ короля!

2 глашатай: Его Величество король Коль, правитель королевства Маршака повелевает

1 глашатай: Сегодня ровно на 1 час открываются ворота нашего королевства.

                     Приглашаем всех желающих посетить его.

2 глашатай: Вас ждет здесь много интересного и необычного. И в честь наших гостей

                     объявляется праздник. Спешите, спешите в наше королевство!

(Чтение глашатаями стихотворения «Ключ от королевства»)

1 глашатай: Вот вам ключ от королевства.

                                     

                                                   В королевстве – город,

                                                   А в городе – улица,

                                                   А на улице есть двор.

                                                   На дворе – высокий дом.

                                                   В этом доме – спаленка.

                                                   В спаленке – колыбелька,

                                                   В колыбельке – ландышей

                                                   Полная корзина.

2 глашатай:                                Ландыши – в корзине,

                                                    Корзина  - в колыбельке,

                                                    Колыбелька – в спаленке,

                                                    А спаленка – в доме.

                                                    Дом стоит среди двора,

                                                    Двор глядит на улицу,

                                                    А улица  - в городе,

                                                       Город  - в королевстве.

Вот от королевства ключ,

                                                       Ключ от королевства!

II.В королевстве Маршака

(Звучит музыка  «В гостях у сказки». Медленно открываются ворота – декорации. Музыка замолкает. Выходит король, занимает место на троне. Выбегает шут.)

Шут: Старый дедушка Коль

          Был веселый король.

          Громко крикнул он свите своей:

Король: Эй, налейте нам кубки,

              Эй, набейте нам трубки,

              Да зовите моих скрипачей, трубачей,

              Да зовите моих скрипачей!

Шут: Были скрипки  в руках у его скрипачей,

          Были трубы у всех трубачей,

          И пилили они,

          И трубили они

          До утра не смыкая очей.

(После чтения стихотворения «Веселый король»  звучит веселая скрипичная музыка.)

Король: Приветствую вас,  дорогие гости! Я рад видеть вас в нашем королевстве.

               Располагайтесь поудобнее, не стесняйтесь, вам еже здесь все должно быть

               знакомо.

Шут: Конечно, знакомо, ваше величество. Ведь наши гости знакомы с творчеством

          С.Я. Маршака.

Король: А что же дочь моя не вышла встречать дорогих гостей? Где же она?

Шут: А она, ваше величество, на уроке занимается с профессором.

Король: Ну, что ж. пусть занимается. А мы давайте посмотрим, какие она делает успехи в

               учебе?

Инсценировка отрывка из сказки «Двенадцать месяцев»

(действие 1, картина 2)

Дворец. Классная комната дочери короля. Она сидит за партой и пишет. Перед ней профессор арифметики и чистописания. Между ними происходит диалог.

КОРОЛЕВА. Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах!

ПРОФЕССОР. Вы совершенно правы, ваше величество. Это весьма неприятное занятие. Недаром древние поэты обходились без письменных приборов, почему произведения их отнесены наукой к разряду устного творчества. Однако же осмелюсь попросить вас начертать собственной вашего величества рукой еще четыре строчки.

КОРОЛЕВА. Ладно уж, диктуйте.

Профессор.   Травка зеленеет,

                      Солнышко блестит,

                      Ласточка с весною

                      В сени к нам летит!

КОРОЛЕВА. Я напишу только «Травка зеленеет». (Пишет.) Травка зе-не...

Входит Канцлер.

КАНЦЛЕР (низко кланяясь). Доброе утро, ваше величество. Осмелюсь почтительнейше просить вас   подписать один рескрипт и три указа.

КОРОЛЕВА. Еще писать! Хорошо. Но уж тогда я не буду дописывать «зенелеет». Дайте сюда ваши бумажки! (Подписывает бумаги одну за другой.)

КАНЦЛЕР. Благодарю вас, ваше величество. А теперь позволю себе попросить вас начертать...

КОРОЛЕВА. Опять начертать!

КАНЦЛЕР. Только вашу высочайшую резолюцию на этом ходатайстве.

КОРОЛЕВА (нетерпеливо). Что же я должна написать?

КАНЦЛЕР. Одно из двух, ваше величество: либо «казнить», либо «помиловать».

КОРОЛЕВА (про себя). По-ми-ло-вать... Каз-нить... Лучше напишу «казнить» - это короче.

Канцлер берет бумаги, кланяется и уходит.

ПРОФЕССОР (тяжело вздыхая). Нечего сказать, короче!

КОРОЛЕВА. О чем это вы?

ПРОФЕССОР. Ах, ваше величество, что вы написали!

КОРОЛЕВА. Вы, конечно, опять заметили какую-нибудь ошибку. Надо писать «кознить», что ли?

ПРОФЕССОР. Нет, вы правильно написали это слово и все-таки сделали очень грубую ошибку.

КОРОЛЕВА. Какую же?

ПРОФЕССОР. Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись!

КОРОЛЕВА. Еще чего! Не могу же я писать и думать в одно и то же время.

ПРОФЕССОР. И не надо. Сначала надо подумать, а потом писать, ваше величество!

КОРОЛЕВА. Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала и под конец, наверно, сошла бы с ума или придумала бог знает что... Но, к счастью, я вас не слушаюсь... Ну, что у вас там дальше? Спрашивайте скорее, а то я целый век не выйду из классной!

ПРОФЕССОР. Осмелюсь спросить, ваше величество: сколько будет семью восемь?

КОРОЛЕВА. Не помню что-то... Это меня никогда не интересовало... А вас?

ПРОФЕССОР. Разумеется, интересовало, ваше величество!

КОРОЛЕВА. Вот удивительно!.. Ну, прощайте, наш урок окончен.

Приготовления  к конкурсам.

Король: Ох, и капризная у меня дочь. Ну, что мне с ней делать?

Дочь короля: А что же вы, папенька, гостей без меня принимаете. А я учиться должна?

Король: Все должны учиться. Вот наши гости, например, все учатся. И очень многое знают.

Дочь короля: Это еще надо проверить, знают ли они или нет. Я предлагаю объявить конкурс. И пусть наши знатоки покажут свои знания.

Король: А я после конкурсов самых достойных знатоков награжу. Они получат грамоты «Желанных гостей королевства Маршака».

Задания от  Шута.

Шут: Я для вас приготовил такое задание: отгадайте название произведения по прочитанным отрывкам.

           Дама сдавала в багаж

           Диван,

           Чемодан,

           Саквояж,

           Картину,

           Корзину,

           Картонку

           И маленькую собачонку.        / «Багаж»/

         Сел он утро на кровать,

         Стал рубашку надевать,

         В рукава засунул руки –

         Оказалось, это брюки.                  / «Вот какой рассеянный»/

           Собирались лодыри

            На урок,

            А попали лодыри

            На каток.                              / «Кот и лодыри»/

          Я учиться не хочу.

          Сам любого научу.

          Я – известный мастер

          По столярной части!             / «Мастер - Ломастер»/

         Задание от дочери короля.

Дочь короля: Ребята, вы узнали, из какой сказки был инсценирован отрывок?  У меня к вам несколько вопросов по сказке «Двенадцать месяцев»:

 - Какие цветы я приказала достать среди зимы?

 - Кто доставил во дворец корзину с подснежниками?

- Что было обещано в награду за подснежники?

Задание от профессора.

Профессор: Как вы помните, мы спорили с дочерью короля о последовательности месяцев. А вы знаете, в какой последовательности идут месяцы?

/Чтение стихотворения «Круглый год»/

Задание от короля.

Король: А сейчас я буду испытывать гостей. Я приказываю внести королевский пирог.

Шут: /читает стихотворение «Королевский пирог»/

           Артур был славным королем,

           Был милостив и строг.

           Украл он три мешка муки

           На праздничный пирог.

           В начинку сливы положил,

           Корицу, сахар, соль

           И сало в руку толщиной –

           На то он и король!

Под музыку вносят пирог. В каждом куске пирога  - задания: закончить строки.

Мой веселый,

Звонкий мяч,

Ты куда помчался …   .

Ослик был сегодня зол:

Он узнал, что он …     .

Роет землю серый крот –

Разоряет …  .

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от …    .

Подведение итогов. Награждение грамотами.

Король: Мы рады, что вы сегодня побывали у нас в гостях. Помните, что ворота нашего королевства всегда открыты для тех, кто любит читать книги.

1 глашатай: Желаем вам цвести, расти,

                      Копить, крепить здоровье.

                      Оно для дальнего пути –

                       Главнейшее условье.

2 глашатай: Пусть каждый день и каждый час

                     Вам новое добудет

                     Пусть добрый будет ум у вас,

                     А сердце умным будет.

1 глашатай: Вам от души желаю я,

                     Друзья, всего хорошего.

                      А все хорошее, друзья,

                     Дается нам не дешево!

Звучит музыка. Ворота закрываются.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления на английском языке по сказке «Золушка»

Автор сценария:Тухбатуллина Ольга Александровнаучитель английского языкаЭкономической школы «Центральная»г. АстаныПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВозможности использования приема драматизации при обучении иностр...

Сценарий театрализованного представления к празднику 8 марта во 2 классе "Волк и семеро козлят на новый лад"

Театрализованное праздничнрое представление к 8 марта с песнями, танцами и стихами о том, что нужно беречь своих мам.  http://www.youtube.com/watch?v=aFOT7ZV3r5...

Сценарий театрализованного представления для учащихся начальных классов "Сохраним леса и травы зелеными, а зверей - живыми!"

   В последние годы  в России пылают многочисленные пожары. Природные пожары редко происходят по естественным причинам. Большинство их  во...

Сценарий театрализованного представления "Христос воскрес!"

Вышеназванное мероприятие относится к разлелу "Нетрадиционные праздники в школе" или "Православные праздники".  Оно рассчитано на детей младшего школьного возраста. Дети узнают об обычаях, связан...

Сценарий театрализованного представления "О Рождестве" 2012 год

Театрализованное представление  "О Рождестве было приурочено в Году семьи  и показано на муниципальном  ежегодном фестивале "Рождественская звезда"       P.S. К сожа...

Сценарий театрализованного представления "Сохраним красоту Земли"

Театрализованное представление направлено на формирование художественного видения красоты через восприятие природы и потребность не только любоваться природой, но и бережно относиться к ней....

Сценарий праздника (театрализованного представления) «Королевство волшебных затей» для учащихся начальных классов.

В санатории ДТС «Петродворец» каждое лето проходит в игровой ситуации. Смена летнего лагеря  2009 года проходила по  теме: «Киностудия ДТС». Дети развивают свои творческие способности ...