Сценарий открытого классного часа "Прощай, Азбука!"
классный час по чтению (1 класс) на тему

Королева Елена Алексеевна

Цель мероприятия: формировать у учащихся стремление к активной   интеллектуальной деятельности, воспитывать  умение общаться, совместно трудиться на общее  благо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Плёховская основная общеобразовательная школа»

Сценарий открытого классного часа

 

                            Провела учитель

                                             начальных классов I категории

                                         Королева Елена Алексеевна 

2014г.

Сценарий  праздника прощания с «Азбукой»

Цель мероприятия: формировать у учащихся стремление к активной

                                  интеллектуальной деятельности, воспитывать

                                  умение общаться, совместно трудиться на общее

                                  благо.

Оборудование: транспарант «Прощание с Азбукой», костюмы Азбуки,  

                          Ошибок, коробочки для палочек.

Ход мероприятия.

Ведущий 1.          Дорогие ребята! Уважаемые гости! Совсем недавно,

                              1-го сентября, мы поздравляли наших первоклассниц                

                              с «Днем знаний».

Ведущий 2.          В этот день каждая девочка и каждый мальчик, кому          

                              исполнилось 6 или 7 лет, могли открыть свою первую            

                              книгу – АЗБУКУ.

Выступает 1 класс

Ученик 1.             В день осенний, в день чудесный

                              В класс несмело мы вошли.

                              Азбуки (для всех подарок)

                              На столах своих нашли.

Ученик 2.             Вдоль картинок мы шагали,

                              По ступенькам – строчкам шли.

                              Ах, как много мы узнали!

                              Ах, как много мы прочли!

Ученик 3.             Был наш путь не очень долгим,

                              Незаметно дни бегут.

                              А теперь на книжной полке

                              Нас другие книжки ждут.

Ведущий 1.          Пролетел год незаметно,

                              И, ребята, подросли.

                              Научились вы, читать,

                             

                              Буквы разные писать.

                              Было трудно, очень трудно.

                              Слезы капали не раз.

                              Мама с папой вместе с вами

                              Изучали 1-ый класс.

        Смех и слезы, радость и печаль

        За год довелось нам испытать,

        Книги вам теперь легко читать.

        А помогла нам в этом наша самая первая прочитанная

                              книга, это…

Дети (хором):      АЗ-БУ-КА!

Входит Азбука.

Азбука.                 Я – Азбука, учу читать,

                              Меня никак нельзя не знать

                 Меня изучишь хорошо-

                 И сможешь ты тогда

                 Любую книжку прочитать

                 Без всякого труда.

                 А в книгах есть про все:

                 Про реки, про моря,

                 И что у неба нет конца,

                 И круглая Земля.

                 Про космонавтов, к облакам

                 Летавших много раз.

                 Про дождь и молнии, и гром,

                 Про свет, тепло и газ.  

   Здравствуйте, ребята! Пришла я сегодня к вам попрощаться. Вы прочли все мои страницы и с сегодняшнего дня отправляетесь в далекое путешествие в мир книг, в страну Литературию.

А вместе с Азбукой вас поздравляют ваши старшие товарищи

1-я страница.       Ты не маленький ребенок

                              Ты давно у нас уж школьник.

                              Азбуку, пенал, тетрадки-

                              Все держи всегда в порядке.

                              Они – твое хозяйство,

                              Владей им без зазнайства.

2-я страница.       Расскажу я, чтоб ты знал,

                              Для чего тебе пенал:

                              У тебя своя кроватка,

                              Где ты выспался в тиши.

                              А в пенале дремлют сладко

                              Ручки и карандаши.

                              Наработаются слишком-

                              Залезают спать под крышку.

3-я страница.       Будь первоклассником сознательным,

                              За партою не вешай носа,

                              Сядь прямо знаком восклицательным,

                              Но не сиди, как знак вопроса.

4-я страница.       Карандаши цветные умеют рисовать,

                              Трубу, часы стенные, корову и кровать.

                              Луну, ракету, дождь и дым.

                              И сад - зимой и летом.

                              Лишь надо знать, когда каким

                              Писать все это цветом.

5-я страница.       Ты в «Азбуку» впервые вник,

                              Читая по слогам,

                              Потом прочтешь ты сотни книг

                              К сознательным годам.

                              И ты поймешь: без «Азбуки»

                             Жизнь зря б прошла у вас.

                              Читай, побольше узнавай

                              И никогда не забывай

                              Свой самый первый класс.

Ведущий 2.          Дорогие гости

                              Наши первоклассницы вам расскажут

                              И, конечно же, покажут.

                              Что им Азбука дала

                              Как учила их она.

Песня «Азбука».

Азбука.                А сейчас

   

   Я загадки вам задам.

    Любите загадки?

    Гадайте по порядку.

    Вы, ребята, помогайте,

    Хором мне ответ давайте.

            Стоит веселый, светлый дом,

    Ребят проворных много в нем.

    Там пишут и считают,

    Рисуют и читают.

                               (Школа).

     Новый дом несу в руке,

     Двери дома на замке.

     А живут в доме том

     Книжки, ручки и альбом.

                              (Портфель).

     Белый камешек растаял

     На доске следы оставил.

                               (Мел).

     Пишет он, когда диктуют,

     Он и чертит, и рисует.

     А сегодня вечерком

    Он раскрасит мне альбом.

                                 (Карандаш).

     Развернули дети

     Голубые сети,

     Но за партой, а не в речке,

     Не на рыб, а на словечки.

                                  (Буквы).

Азбука.         Давайте перед расставанием с вами  

                               немножко  поиграем.

Ведущий 2.          Каждой первокласснице я ставлю коробку – туда будем    складывать счетные палочки. За каждую правильно  отгаданную

 

     загадку команда получает одну палочку.  Кто наберет больше палочек, тот и  победил.

Азбука.                  Ребята, вы готовы к тому, чтобы начать игру?

Дети (хором).       Да!

Внезапно раздается грохот, гаснет и вновь зажигается свет.

Ведущий 2.          Ой, что это?

Азбука.                 Кажется, я знаю. Это явились к нам гости незваные, и                      

                              зовут их – Ошибки.

Появляются три Ошибки.

1-я Ошибка.         Ой, сколько здесь школьников и школьниц! Что это                  

                              они здесь делают? Зачем сюда собрались?

2-я Ошибка.         Я знаю, они сегодня прощаются со своим другом –            

                              Азбукой.

3-я Ошибка.         А мы, три вредные сестрицы – Ошибки, пришли вам    

                              мешать.

Ведущий 2.          Послушайте, кто вы такие?

1-я Ошибка.         Мы – названые гости.

Ошибки (поют хором):

                              Да, мы Ошибки,

                              Мы стройны и гибки,

                              И мы сегодня будем вам мешать.

                              И вовсе не четверки,

                              И вовсе не пятерки,

                              А лишь колы да двойки

                              Будут дети получать!

Ведущий 2.          Так вас никто не звал! Наши ребята хотят учиться без

                              ошибок. Верно, ребята?

Дети (хором):      Да!

2-я Ошибка.         Мало ли что хотят ваши ребята! Мы потому и зовемся             незваными, что сами без спроса влезаем в любые слова  и все переворачиваем с ног на голову.

Ведущий 2.          А как это?

2-я Ошибка.         Сейчас объясню. Вот я смотрю, у многих девочек есть

                              на голове коса – с бантиком или красивой застежкой.

                              ( Гримасничает и кривляется.).Ты, коса моя, коса,

                              всему свету ты краса! А если в слове «коса» поменять      

                              всего одну букву, сделать ошибку, то из «косы» слово                  

                              превратится в «козу». (Дразнится). Ме-э-э ! (Поет).

                              Я – Ошибка старшая,

                              Вредная и страшная,

                              Я в тетрадку вашу быстро заползу.

                              Буквы есть верные –

                              Сделаю их скверными

                              И «косу» у девочек превращу в «козу»!

                              Ме-э-э!

Ведущий 2.          Ну, нет. Наши ребята уже грамотные, сейчас мы с    

                              ними вспомним, как пишутся эти два слова, чтобы не  

                              пустить тебя в тетрадку. Ребята, произнесите вместе                  

                              со мной слово «коса».

Дети (хором):       Коса.

Ведущий 2.          Запомним, это слово пишется с буквой «с». Давайте

                              начертим ее в воздухе.(Размашисто рисует в воздухе

                              букву «с»). А теперь произнесем слово «коза».

Дети (хором):       Коза!

Ведущий 2.          В слове «коза» слышен звук «з», который и

                              обозначается буквой «з».Нарисуем, как она выглядит.

                              (Рисует в воздухе букву «з) .Видишь, Ошибка, ребята

                              хорошо понимают разницу между этими двумя  

                              буквами, и ты их не обманешь.

     

3-я Ошибка (поет):

                              Я – Ошибка средняя,

                              Буду мучить бреднями,

                              И залезу в ваш я дневничок.

                              Все, что в нем находится,

                              Портить мне приходится,

                              Я неверно запишу вам заданный урок.

Ведущий 2.          Нет, и тебе не обмануть нас. Во-первых, у

                              первоклассников пока нет дневников, а во-вторых,

                              чтобы заполнять его без ошибки, надо просто быть

                              внимательным. Верно, ребята?

Дети:                     Да!

1-я Ошибка (поет):

                              Я- Ошибка младшая,

                              Кроткая, домашняя,

                              С вами вместе дома славно заживем.

                              Как придете вы домой,

                              Удивитесь - ой-ой-ой!

                              Там, где дом стоял ваш,-

                              Нынче снежный ком.

Ведущий 2.          С такой ошибкой мы уже встречались, и сейчас мы

                              научимся, как ее исправить. Ребята, скажите дружно

                              вслух слово «дом».

Дети:                     Дом.

Ведущий 2.          С какого звука это слово начинается? Правильно, со

                              звука «д».Напишем в воздухе, как выглядит буква «д».

                             (Пишет в воздухе букву «д».) А с какого звука

                              начинается слово «ком»? Верно, со  звука «к»,    

                              напишем букву «к». Видишь, Ошибка, ребята хорошо        

                              понимают разницу этих двух букв и не ошибутся.

Ошибки (поют):  Ведь мы Ошибки,

                              Мы стройны и гибки.

                              И мы сегодня будем вам мешать.

                             

                              И вовсе не четверки,

                              И вовсе не пятерки,

                              А лишь колы да двойки

                              Будут дети получать!

Ведущий 2.          Какие вы вредные. Но я уверен, Что наши

                              первоклассники будут стараться, чтобы в их тетрадках

                              не было места ошибкам. Верно, ребята?

Дети:                    Да!

Ведущий 2 .         Ребята, Азбука, Давайте прогоним Ошибки прочь!

1-я Ошибка.         Кажется, нас хотят прогнать?

2-я Ошибка.         Почему? Мы такие милые.

3-я Ошибка.         А мы вот возьмем и не уйдем.

Ведущий 2 .         Уходите, злые Ошибки, вы хотите помешать нашей

                              Игре с ребятами?

1-я Ошибка.         Да, хотим. Давайте проверим, могут ли еще ваши дети

                              быть внимательными.

2-я Ошибка.         Да, и хорошо ли выучила их грамоте эта Азбука?

3-я Ошибка.         Вы задавайте свои вопросы, а мы будем школьникам

                              нарочно неправильные ответы подсказывать.

1-я Ошибка.         Хорошо, если ребята собьются. Если собьются они.

                              Значит, всю оставшуюся жизнь читать и писать они

                              будут с ошибками. Значит, мы останемся с ними

                              навсегда.

2-я Ошибка.         Слушай, сестрица, а если Азбука так хорошо с ним

                              выучила все буквы, что ребята не собьются?

3-я Ошибка.         А уж если не собьются, тогда нам придется уйти.

Азбука.                 Хорошо, согласны.

Ведущий 2.          Ребята, будьте внимательны, не слушайте подсказок

                              Ошибок, они неправильные. Помните, за каждый

                              правильный ответ вы получаете счетную палочку.

Азбука.                 Вопрос для Полины.

                               

                              Как по синей речке Нил

                              Плыл зеленый … (Крокодил).

                              Вопрос для Олеси.

                              Он крошливый, очень белый,

                              На доске мы пишем смело,

                              На доске мы пишем смело.

                              Чем мы пишем дети?... (Мелом).

1-я Ошибка.         Да не мелом, а мехом, лисьим или медвежьим, таким

                              пушистым, мягким.

Когда дети дают правильные ответы, Ошибки очень злятся.

                             

Азбука.                 Вопрос для Полины.

             

                              Кто разрежет этот овощ.

                              Тот поплачет от души.

                              С ним картошку мама жарит,

                              Варит вкусные нам щи. (Лук)

Ведущий 2.          Молодцы, девочки, хорошо умеете загадки отгадывать.   А теперь вам предлагаются загадки про животных – домашних и диких, лесных и морских. Загадка для   Олеси.

                              С бантиком играет тот,

                              Кто зовется словом … (Кот)

2-я Ошибка.         Кит! Кит! Я сама видела, как он с бантиком играл!

Азбука.                 Ты опять обманываешь. Ребята, не слушайте ее!

Ведущий 2.          Вопрос Полине.

                              Догадаемся легко-

                              Кто дает нам молоко,

                              И сметану снова – снова?

                              Это добрая… (Корова)

                             

                              Вопрос Олесе.

   

                              Верный сторож, добрый друг.

                              Сахар он берет из рук. (Собака) 

Азбука.                 Вновь загадка Полине.

                              Это кто зубами «щелк» !?

                              Злой, из леса.

                              Серый … (Волк)   

3-я Ошибка.         И совсем не волк, а полк. Полк солдат – идет по улице

                              и щелкает зубами. Вот страшно-то!

Ведущий 2.          Нет, Ошибки, не удается вам наших учениц сбить с      толку, не слушают они вас, а сами думают. И молодцы! вот у каждой девочки сколько палочек в коробочках.

Азбука.                 Загадка Олесе .

                              Кто пугливый, очень робкий,

                              Ушки длинны, хвост короткий? (Заяц) 

                              Вопрос – Полине

                              Обежала уж весь лес.

                              Хвост мелькает там и здесь.

                              То не девица- краса-

                              Это рыжая … (Лиса)

Вопрос Олесе

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан

1-я Ошибка.         Ну, это все очень простые загадки были?

2-я Ошибка.         Вот вы, ребята, попробуйте-ка поиграть в нашу игру.

3-я Ошибка.         В нашу игру, которая называется «эхо».

Ведущий 2.          А в чем заключаются правила вашей игры?

1-я Ошибка.         Я вам буду говорить слово, а вы его повторять, как в  

                              лесу.

Азбука.                 Покажите на примере, как в эту игру играть.

2-я Ошибка.         Допустим, я говорю – «роса», а вы мне – «оса». Ну что, поняли, будем играть?

Ведущий 2.          Попробуем. Только уговор – мы с Азбукой детям

                              станем помогать. А то ведь наши первоклассницы

                              совсем недавно научились читать.

1-я Ошибка.         Все равно я уверена, что ни одной счетной палочки вы

                              не получите за ответы.

2-я Ошибка.         Готовы? Начинаю. Я буду задавать вопросы Полине. «Машина» («Шина»), «Смех»(«Мех»),  «Олень»(«Лень»). Ишь ты, все верно.

3-я Ошибка.        Олеся, приготовься, может, хоть ты

                              ошибешся.

                              «Экран» («Кран»), «Коса» («Оса»), «Грибок» («Бок»).

                              И этиа не ошибается. До чего их Азбука хорошо

                              выучила.

1-я Ошибка.         Должно быть, мне повезет. Вдруг сейчас ошибутся    

                              Девочки, внимание!

                              «Городок» («Док»), «Картина» («Тина»), «Батон»

                              («Тон»).

2-я Ошибка.         Да, сестрицы, тут все дети-то какие умные! Нам здесь

                              делать  нечего – наверное, все они отличниками    

                              станут.

3-я Ошибка.         Забирайте свои счетные палочки – вы их заслужили

                               честно.

Вторая Ошибка пытается «незаметно» унести заработанные палочки одной из команд, но Азбука ловит ее за руку.

Азбука.                 Зачем ты хотела унести очки, честно заработанные

                               ребятами?

2-я Ошибка (строит рожи).

                              Чтобы они все проиграли!

Ведущий 2.          Ну вот что, ваша вредность мне надоела. Мы выиграли  игру честно, а вас дружно погоним отсюда вон. Ребята,   прогоним Ошибки, пусть им не будет места в наших тетрадях! Ошибки, уходите вон!

Дети (хором).       Вон! Вон!

Стихотворение азбука

Азбука.  Молодцы, первоклассницы! Читать научились,

подружились с моими буквами, умеете отгадывать  загадки, составлять слова и рассказы. Умеете дружно    работать с другими ребятами. Пришло время нам  расстаться и познакомить вас с книжкой, с которой вы

пойдете из класса в класс. Она называется «Живое слово» (Показывает учебник) Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках,  в афишах и на экранах телевизора.

Ученик 15.           До свидания! До свидания!

                              А на следующий год

                              Азбука читать научит

                              Тех, кто в 1-ый класс придет!

Ученик 16.           Как хорошо уметь читать!

                              Не надо к маме приставать.

                              Не надо бабушку трясти:

                           

                             «Прочти, пожалуйста, прочти»!

                              Не надо умолять сестрицу

                              Перечитать еще страницу.

                              Не надо ждать, не надо звать,

                              А можно взять и почитать.

Ученик 18.           Тем, кто любит приключенья,

                              Мы откроем свой секрет:

                              Увлекательнее чтенья

                              Ничего на свете нет!

Ведущий 2.          Всем спасибо за вниманье,

    За задор и звонкий смех,

     За азарт соревнованья,

     Обеспечивший успех.

     Вот настал момент прощанья,

     Будет краткой наша речь:

     Говорим мы: «До свиданья!

     До счастливых новых встреч!»          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого классного часа к Дню Матери во 2 классе

Данный сценарий предназначен для поздравления мам с праздником "Днём матери".  Цель: воспитание уважительного отношения к мамам, создание тёплого нравственного отношения между матерями и детьми. ...

Сценарий открытого классного часа "Люблю березу Русскую"

Методическая разработка сценария для учащихся 3 классов. Мероприятие посвящено символу России - русской березке. На классном часе учащиеся расширят свои знанияо березе. Узнают, что означает слово &quo...

Сценарий открытого классного часа по Экологическому воспитанию

Экологическое воспитание помогает воспитывать ребят, развивать умение общаться с природой, ее дарами. Данный сценарий показывает 3 стихии , которые борятся за сохранение планеты Земля...

Сценарий открытого классного часа "До свидания 4 "Д"!

Сценарий классного мероприятия в 4 классе....

Сценарий открытого классного часа «Мир удивительных наук и открытий» в 3 классе

Классный час, проведенный в 3 классе в рамках недели науки....