Конкурсная программа для учащихся 3-4классов "Не надо рая,дайте Родину мою"
классный час по чтению (3 класс) на тему

Яшина Надежда Георгиевна

Конкурсная программа представлена для учащихся начальной школы ,посвящена 120летию С.А.Есенина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_programma.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа «Не надо рая, дайте Родину мою»

для учащихся 3-4классов, посвящённый 120 годовщине со Дня рождения

С.А. Есенина.

Задачи: 

  • Познакомить с биографией и творчеством русского национального поэта Сергея Александровича Есенина
  • Заинтересовать учащихся в дальнейшем изучении поэзии Сергея Есенина
  • Учиться выступать перед аудиторией.
  • Развивать монологическую речь
  • Прививать учащимся любовь к русской поэзии, культуре
  • Формировать бережное отношение к природе

Продолжительность урока: 45 минут

Технологии: урок- конкурс с использованием презентации

№ п/п

Содержание работы

Примечания

1

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня ученики 7 класса расскажут вам о замечательном русском поэте С.А. Есенине. Вы послушаете стихи и песни на слова С.Есенина. Услышите  голос поэта

Слайд 1

2

Чтец 1. О Русь, взмахни крылами

                Поставь иную крепь!

               С иными именами

              Встаёт иная степь.

Чтец 2. «Иного поэта можно любить, иным восхищаться, у иного учиться.  Есенин же входит в сердце просто и спокойно остаётся в нём где – то рядом с тем чувством, которое принято называть любовью к Родине».

Слайд 2. На фоне природы увеличивающийся портрет поэта

3

Чтец 3. В самом центре России, под Рязанью на высоком берегу Оки, привольно раскинулось село Константиново – родина Сергея Есенина.

Слайд 3. Один из видов села Константинова. Звучит песня «Над окошком месяц» На фоне музыки звучат слова

4

Чтец 4.  Гой ты, Русь моя родная!

              Хаты – в ризах образа.

              Не видать конца и края –

             Только синь сосёт глаза.

              Как захожий богомолец,

              Я смотрю твои поля.

              А у низеньких околиц

             Звонно чахнут тополя

 

5

Чтец 5.  Страна его детства 

До сегодня ещё мне снится

Наше поле, луга и лес,

Принакрытые сереньким ситцем

Этих северных бедных небес…

Потому так и днями недавними

Уж не юные веют года

Низкий дом с голубыми ставнями,

Не забыть мне тебя никогда.

Слайд 4. На фоне природы фотография С.Есенина с сёстрами

6

Чтец 1. «Оглядываясь на весь пройденный путь, я всё – таки должен сказать, что никто не имел на меня такого влияния, как мой дед.  Ему я больше всего обязан».

Чтец 6. И в стихах, и в автобиографии С.Есенин подчёркивал большую роль, которую сыграл в его жизни дед Фёдор Андреевич Титов.

 Года далёкие,

 Теперь вы как в тумане.

И помню дед мне

С грустью говорил:

«Пустое дело…

Ну, а если тянет,-

Пиши про рожь,

Но больше про кобыл».

Слайд 5 Дом, в котором родился С.Есенин.

7

Чтец 1. «Бабушка любила меня изо всей мочи, и нежности её не было границ».

Чтец 7. В долгие зимние вечера она рассказывала внуку сказки. Некоторые сказки с плохим концом ему не нравились, и он переделывал их на свой лад. Он вспоминает об этом в стихотворении «бабушкины сказки».

 В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идём бредём домой

Опостылеют салазки,

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана дурака

И сидим мы, еле дышим…

Слайд 6 Зимний деревенский пейзаж.

8

Чтец 1. «У меня отец –

крестьянин, ну, а я –

крестьянский сын», - не без гордости писал поэт в 1935 году.

Чтец 3. Постоянным спутником с колыбели у Есенина были материнские песни.

  Ты мне пой, ну, а я с тобою,

 Вот с такою же песней,

как ты.

Лишь немного глаза прикрою,

Вижу вновь дорогие черты,-

Взволнованно писал поэт позднее, обращаясь к сестре Шуре.

Слайд 7 Фотографии отца и матери поэта. Мать у избы.

9

Чтец 7. «О верю, верю счастье есть»

10

Слайд 8 Портрет поэта. Звучит голос С.Есенина. «Разбуди меня завтра рано»

11

Чтец 6. Здесь на Рязанской земле отшумело детство поэта, прошла его юность, здесь он написал свои первые стихи. Здесь впервые Есенин увидел, как ломаются берёзы, отражаясь в пруду…

  Тот, кто видел хоть однажды

  Этот край и эту гладь,

  Тот почти берёзке каждой

  Ножку рад поцеловать.

Чтец 8. Его храм – огромная и непостижимая природа, в которой всё закономерно и естественно.

  И понимание этого рождает удивительное сочетание светлых, радостных, восторженных интонаций с осознанием бренности земного существования.

Чтец 5. Край любимый! Сердцу снится

Скирды солнца в водах лонных,

Я хотел бы затеряться

В зеленах твоих стозвонных.

По меже, по перемётке

Резеда и ризы кашки

И вызванивают в чётки

Ивы – кроткие монашки.

Курит облаком болото.

Гарь в небесном коромысле

С тихой тайной для кого – то

Затаил я в сердце мысли

Всё встречаю, всё приемлю,

Рад и счастлив душу вынуть!

Я пришёл на эту землю,

Чтоб скорей её покинуть.

Слайд 8 Фото села Константиново

Слайд 9 Природа Пейзаж

12

Чтец 1. Черёмуха. Берёза. Клён. Эти образы давно вошли в народное сознание.

Чтец 7. Сыплет черёмуха снегом,

               Зелень в цвету и росе.

               В поле, склоняясь к побегам,

               Ходят грачи в полосе.

               Никнут шелковые травы,

               Пахнет смолистой сосной.

               Ой вы, луга и дубравы,-

               Я околдован весной.

 Чтец 8.  Зелёна причёска,

                Девическая грудь,

                О тонкая берёзка,

                Что загляделась в пруд!

Что шепчет тебе ветер?

О чём звенит песок?

Иль хочешь в косы – ветки

Ты лунный гребешок?

Слайд 9 Черёмуха. Берёза. Клён

13

На фоне музыки

Чтец 9.

Клён ты мой опавший, клён зазеленелый,

Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой?

Или, что увидел? Или, что услышал?

Словно за деревню погулять ты вышел.

Слайд 10. Звучит музыка «Клён ты мой опавший»

Осенний пейзаж

14

Чтец 3. Стих «С добрым утром»

15

Чтец 2. Есенин – достойный преемник Пушкина, Тютчева, Фета – поэтов, сказавших много удивительных, проникновенных слов русской природе. Живая, трепещущая, с неповторимым колоритом и красками, она неотделима от переживаний поэта, вплетена в саму ткань есенинской лирики.

Чтец 8.  Вся поэзия проникнута ко всему живому. Стих поэта «душу зверя лечит»

Чтец 1. Утром в ржаном закутке

Где злотятся рогожин ряд,

Семерых родила сука,

Рыжих семерых щенят.

Чтец 8.  То стихотворение Есенин читал Горькому. М. Горький писал: «И когда произнёс последние строки:

И глухо как от подачки,

Когда бросят ей камень в след,

Покатились глаза собачьи

Золотыми звёздами в снег,- на его глазах тоже сверкнули слёзы.  После этих слов невольно понимаешь, что С.Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для выражения неисчерпаемой «печали полей, любви ко всему живому в мире…»

Слайд 11 Звучит песня «Отговорила роща золотая»

16

Россия…  Какое хорошее слово, и, «роса» и «сила, и «синее что - то».

Чтец 8.  Но более всего любовь к родному краю

Меня томила, мучила и жгла. Моя лирика жила одной любовью, Любовью к Родине

До свиданья, друг мой, до свиданья,

Милый мой ты у меня в груди

Предназначенное расставанье

Обещает встречу впереди.

До свиданья, друг мой, без руки, без слова,

Не грусти и не печаль бровей,-

В этой жизни умирать не ново,

Но и жить, конечно, не новей.

Чтец 2. Один из героев В.Шукшина говорит: «Вот жалеют – Есенин мало пожил.  Ровно с песню. Будь она эта песня длинней, она не была бы такой щемящей. Длинных песен не бывает…» 

Чтец 10. Время Есенина – время крутых поворотов в истории России. Не удержался. Видать разбился о камень чёрствых людских сердец.

Слайд 12

17

Чтец 8.  А месяц будет плыть и плыть,

Роняя вёсла по озёрам

И Русь всё так же будет жить…

Чтец 7.   О Русь – малиновое поле

                 И синь, упавшая в реку,-

                 Люблю до радости и боли

                 Твою озёрную тоску.

Холодной скорби не измерить,

Там на туманном берегу,

Но не любить тебя не верить

Я научиться не могу.

 Чтец 5.   Если крикнет рать святая:

                 «Кинь ты Русь, живи в раю!»

                  Я скажу: «Не надо рая,

                 Дайте Родину мою!»

Чтец 3.

Но и тогда

Когда на всей планете

Пройдёт вражда племён,

Исчезнет ложь и грусть,-

Я буду вспоминать

Всем существом в поэте

Шестую часть земли

С названьем кратким «Русь»   

Есенин у каждого свой: в восприятии и понимании, в в чувствовании.

Мы с ребятами 7 класса будем рады, если смогли заронить в ваши души,  хотя бы маленькую искорку любви , той огромной любви, которую испытывал Сергей Есенин к своей родине, к к нашей с вами России.

Слайд 13 Звучит песня «Отговорила роща золотая»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа для учащихся 1 – 4 классов "А ты - баты шли солдаты"

Данная программа призвана возрождать и повышать престиж военной службы, изучать историю Отечества. Из числа участников формируются две команды, которые будут состязаться в различных конкурсах....

Конкурсная программа для учащихся начальной школы и их родителей "Родительский дом- начало начал"

Конкурсная программа для родителей и детей " Родительский дом- начало начал", 3 класс...

новогодняя конкурсная программа для учащихся 2 класса

конкурсно-игровая программа "Зимние посиделки"...

Конкурсная программа для учащихся 4 класса "Осенние посиделки"

Вашему вниманию представлен один из традиционных осенних конкурсов. Предварительная подготовка: За неделю до конкурса классы делятся на команды по 3-5 человек (можно по желанию, можно по же...

Конкурсная программа для учащихся 2-х классов «Математики страна всем нам с детства нужна»

Игра для обучающихся 2 классов. Развивает познавательную активность через выполнение разнообразных математических заданий. Создаёт условия для вовлечения обучающихся в коллективную творческую деятельн...

Конкурсная программа для учащихся начальной школы «Коса - девичья краса»

Конкурсная программа для учащихся начальной школы «Коса - девичья краса»...

Конкурсная программа для учащихся 1 класса «Сильные, смелые, ловкие, умелые»

Конкурсная программа для учащихся 1 класса «Сильные, смелые, ловкие, умелые»...