Итоговая проверка техники чтения,2класс
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Материал включает в себя пояснительную записку, текст для проверки техники чтения, схему анализа для учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_proverka_tehniki_chteniya2_klass.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к проверке техники чтения по литературному чтению

для проведения промежуточной аттестации

во 2  классах в 2014 – 2015 учебном году

Промежуточная  аттестация учащихся 2 классов по литературному чтению проводится в форме проверки техники чтения.

Содержание представленного материала соответствует программе по литературному чтению базового уровня Болотовой С..А. для 2 класса (Авторская  программа «Литературное чтение.1-4 класс» для начальной школы под редакцией Болотовой С..А. - М.: ООО «Русское слово», 2012г.)  

Данная работа соответствует базовому уровню обучения и учитывает специфику предмета, которая заключается в сочетании работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.

Цель: 

  • определить уровень сформированности у обучающихся навыков техники чтения по итогам 2 класса.

Задачи: 

  • определить уровень владения умениями и навыками сознательного, правильного, беглого чтения;
  • используя полученные результаты провести диагностику техники чтения.

Критерии оценивания техники чтения

«5» - осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций. Темп чтения – более 70 слов в минуту.

«4» - осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 61 – 70  слов в минуту.

«3» - осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 50 - 60 слов в минуту.

«2» - неосознанное чтение с большим количеством ошибок. Темп чтения – менее 50 слов в минуту.

Оценка понимания прочитанного:

высокий уровень - самостоятельно придумывает название, выражающее главную мысль прочитанного текста;

средний уровень - выбирает наиболее точное название текста из нескольких предложенных;

низкий уровень - правильно отвечает на  вопросы;

0 уровень – прочитанное  не понимает или улавливает отдельные детали.

Анализ

проверки техники чтения по литературному чтению

для проведения промежуточной аттестации

во 2  классах в 2014 – 2015 учебном году

УМК:  «Начальная инновационная школа»

Дата:  _____________________________

Класс: _______________

Учитель: _____________________________

Ассистент: ___________________________

В классе: ________человек

Выполняли работу: ______ человек

Выполнили работу на: «5» - ____чел. _____%

                                        «4» - ____чел. _____%

                                        «3» - ____чел. _____%

                                        «2» - ____чел. _____%

Успеваемость: _______%

Качество:         _______%

Типичные ошибки:

  • искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов)   -    ____чел._____%
  • неправильная постановка ударений   -    _____ чел._____%
  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух   -    ____чел._____%
  • непонимание общего смысла прочитанного текста  -    ____чел.____%
  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста   -    ____чел._______%
  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности -   ____чел._____%
  • читают ниже нормы -    _______ чел._______%

Техника чтения:

Количество уч-ся

%

Читают в пределах нормы

Читают выше нормы

Читают ниже нормы

Уровень понимания прочитанного:

Количество уч-ся

%

Высокий уровень понимания прочитанного

Средний уровень понимания прочитанного

Низкий уровень понимания прочитанного

Проверка техники чтения по литературному чтению

для проведения промежуточной аттестации

во 2  классах в 2014 – 2015 учебном году

Лиса и козёл

(Русская народная сказка)

Бежала лиса, на ворон зазевалась – и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет.
           Идёт козёл – умная голова; идёт, бородой трясёт, рогами  мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:
– Что ты там, лисонька, делаешь?
– Отдыхаю, голубчик, – отвечает лиса, – там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь.
А козлу давно пить хочется.
– Хороша ли вода-то? – спрашивает козёл.
– Отличная! – отвечает лиса. – Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
         Прыгнул в колодец козёл, чуть лису не задавил, она ему:
– Эх, бородатый дурень! И прыгнуть-то не сумел – всю обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, сама вон из колодца.
          Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; еле его отыскали и за рога вытащили.

(118 слов)

Вопросы и задания

1. Почему лиса попала в колодец?

2. С какой целью она заманила козла к себе?

3. Как можно по-другому озаглавить эту сказку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты для проверки техники чтения 1-4 класс. Нормы техники чтения 1-4 класс

Даны хорошие текстыдля чтения  с вопросами и колличеством слов, а также нормы техники чтения 1-4 класс....

Тексты для проверки техники чтения. Итоговые контрольные работы

Тексты для проверки техники чтения в 1-4 классах.Итоговые контрольные работы....

Тексты для итоговой проверки техники чтения в 3,4 классах.

 Тексты для проверки темпа, осознанности, правильности чтения по программе "Начальная школа 21 века"....

Итоговые тексты для проверки техники чтения

Здесь вы найдете тексты для проверки техники чтения с 1 по 4 классы....