Итоговая проверка техники чтения,2класс
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
Материал включает в себя пояснительную записку, текст для проверки техники чтения, схему анализа для учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_proverka_tehniki_chteniya2_klass.docx | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к проверке техники чтения по литературному чтению
для проведения промежуточной аттестации
во 2 классах в 2014 – 2015 учебном году
Промежуточная аттестация учащихся 2 классов по литературному чтению проводится в форме проверки техники чтения.
Содержание представленного материала соответствует программе по литературному чтению базового уровня Болотовой С..А. для 2 класса (Авторская программа «Литературное чтение.1-4 класс» для начальной школы под редакцией Болотовой С..А. - М.: ООО «Русское слово», 2012г.)
Данная работа соответствует базовому уровню обучения и учитывает специфику предмета, которая заключается в сочетании работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.
Цель:
- определить уровень сформированности у обучающихся навыков техники чтения по итогам 2 класса.
Задачи:
- определить уровень владения умениями и навыками сознательного, правильного, беглого чтения;
- используя полученные результаты провести диагностику техники чтения.
Критерии оценивания техники чтения
«5» - осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций. Темп чтения – более 70 слов в минуту.
«4» - осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 61 – 70 слов в минуту.
«3» - осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 50 - 60 слов в минуту.
«2» - неосознанное чтение с большим количеством ошибок. Темп чтения – менее 50 слов в минуту.
Оценка понимания прочитанного:
высокий уровень - самостоятельно придумывает название, выражающее главную мысль прочитанного текста;
средний уровень - выбирает наиболее точное название текста из нескольких предложенных;
низкий уровень - правильно отвечает на вопросы;
0 уровень – прочитанное не понимает или улавливает отдельные детали.
Анализ
проверки техники чтения по литературному чтению
для проведения промежуточной аттестации
во 2 классах в 2014 – 2015 учебном году
УМК: «Начальная инновационная школа»
Дата: _____________________________
Класс: _______________
Учитель: _____________________________
Ассистент: ___________________________
В классе: ________человек
Выполняли работу: ______ человек
Выполнили работу на: «5» - ____чел. _____%
«4» - ____чел. _____%
«3» - ____чел. _____%
«2» - ____чел. _____%
Успеваемость: _______%
Качество: _______%
Типичные ошибки:
- искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов) - ____чел._____%
- неправильная постановка ударений - _____ чел._____%
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух - ____чел._____%
- непонимание общего смысла прочитанного текста - ____чел.____%
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста - ____чел._______%
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности - ____чел._____%
- читают ниже нормы - _______ чел._______%
Техника чтения:
Количество уч-ся | % | |
Читают в пределах нормы | ||
Читают выше нормы | ||
Читают ниже нормы |
Уровень понимания прочитанного:
Количество уч-ся | % | |
Высокий уровень понимания прочитанного | ||
Средний уровень понимания прочитанного | ||
Низкий уровень понимания прочитанного |
Проверка техники чтения по литературному чтению
для проведения промежуточной аттестации
во 2 классах в 2014 – 2015 учебном году
Лиса и козёл
(Русская народная сказка)
Бежала лиса, на ворон зазевалась – и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет.
Идёт козёл – умная голова; идёт, бородой трясёт, рогами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:
– Что ты там, лисонька, делаешь?
– Отдыхаю, голубчик, – отвечает лиса, – там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь.
А козлу давно пить хочется.
– Хороша ли вода-то? – спрашивает козёл.
– Отличная! – отвечает лиса. – Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Прыгнул в колодец козёл, чуть лису не задавил, она ему:
– Эх, бородатый дурень! И прыгнуть-то не сумел – всю обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, сама вон из колодца.
Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; еле его отыскали и за рога вытащили.
(118 слов)
Вопросы и задания
1. Почему лиса попала в колодец?
2. С какой целью она заманила козла к себе?
3. Как можно по-другому озаглавить эту сказку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тексты для проверки техники чтения 1-4 класс. Нормы техники чтения 1-4 класс
Даны хорошие текстыдля чтения с вопросами и колличеством слов, а также нормы техники чтения 1-4 класс....
Тексты для проверки техники чтения. Итоговые контрольные работы
Тексты для проверки техники чтения в 1-4 классах.Итоговые контрольные работы....
Тексты для итоговой проверки техники чтения в 3,4 классах.
Тексты для проверки темпа, осознанности, правильности чтения по программе "Начальная школа 21 века"....
Итоговые тексты для проверки техники чтения
Здесь вы найдете тексты для проверки техники чтения с 1 по 4 классы....