Дидактический материал для урока внеклассного чтения "Люби живое" (рассказы русских писателей о природе).
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Этот материал (на примере произведения М.Пришвина "Гости" окажет огромную помощь в проведении в занимательной форме урока внеклассного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mihail_prishvin.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Михаил Пришвин «Гости»

1.Расшифруйте  название рассказа.

   Соотнесите буквы из левой колонки с цифрами из правой колонки.

                        с     т     г                         3    4    1  

                        и     о    #                        5    2     #

   Проверьте себя.  ( 1 слайд )

2.Вопросы по содержанию произведения.

   -Понравился ли вам прочитанный рассказ?

   -Что особенно запомнилось из рассказа?

   -Где происходят события, описанные в рассказе?

   -Кто первым пришёл в гости к автору? (трясогузка)

   -Как вы думаете, почему эту птичку назвали именно так?

   -Как себя вёл прилетевший журавль?

   -Как называется птица, которую автор описывает так «Нос крючком, глаза зоркие, светло-жёлтые»? (скопа)

   -Какую птицу автор называет любителем птичьих яиц? (болотный лунь)

   -Какую птицу автор называет «громадным хищником»?

   -Расскажите, как вёл себя гусь?

   -Что он делал в заводи?

   -Как вы думаете, нравилось ли автору наблюдать за животными?

   -Почему вы так считаете?

   -Случалось ли вам наблюдать за поведением животных в природе? Расскажите.

   -Что нового узнали из прочитанного рассказа?

3.Разгадайте кроссворд. Для этого в предложения на карточке вставьте пропущенные названия животных.

   1.Первая прибежала … так просто, чтобы на нас посмотреть.

   2.Ещё … прилетела, рыбный хищник, - нос крючком, глаза зоркие, светло-жёлтые.

   3. … вымахнула из сухих старых тростников.

   4.Неустанно куковала в бору … .

   5. … пискнула в старой листве.

   6.К трясогузкам вскоре присоединились … и множество птиц, стерегущих свои гнёзда, где выводились птенцы.

   7. … запускал свою длинную шею в заводь, доставал себе воду клювом, поплёскивал  водой на себя, почёсывал что- то под каждым своим пером, шевелил подвижным, как на пружине хвостом.

   8.Ранняя ива распушилась, и к ней прилетела пчела, и шмель загудел, и первая … сложила крылышки.

   9. … просыхала на камне , свернувшись в колечко.

   10.Прилетел к нам в гости  … и сел на той стороне речки, в жёлтом болоте, среди кочек, и стал там разгуливать.

Проверьте правильность своих ответов. (2 слайд)

4.Работая в парах, выполните предложенный на карточке тест. Для этого выберите правильный ответ.

   1.Где происходят события, описанные автором?

      а)в лесу         б)в городе         в)в деревне

   2.Кто первым пришёл в гости к автору рассказа?

     а)журавль      б)трясогузка         в)скопа

   3.Кого автор описывает «нос крючком, глаза зоркие, светло-жёлтые»?

   4.Кого автор называет любителем птичьих яиц?

     а)болотный лунь        б)журавль        в)болотная овсянка

   5.Какие птички были последними гостями автора рассказа?

     а)синички        б)воробышки         в)овсянки

   6.Какое животное грелось на камне, свернувшись в колечко?

      а)змея          б)кошка       в)гадюка

   7.Кого автор называет «рыбным хищником»?

     а)гуся    б)скопу       в)трясогузку

   8.Листья какого дерева автор сравнивает с птичками с зелёными крылышками?

     а)черёмухи         б)берёзы       в)липы

   9.Каких птиц автор сравнивает с комарами?

     а)воробьёв    б)синичек        в)трясогузок

   10.К какому дереву прилетели пчела, шмель и бабочка?

      а)черёмуха    б)ива      в)берёза

Проверьте правильность выполненного задания.  (3 слайд)

5.Расшифруйте названия животных. С этим заданием справятся только очень внимательные ученики. Читайте в каждой строке только русские буквы и у вас получатся слова. Сколько строк, столько будет и слов. (4 слайд )

6.Распределите животных из рассказа в таблице. Добавьте в таблицу свои примеры.              

   (5 слайд)

 трясогузка, журавль, скопа, болотный лунь, кукушка, цапля, землеройка, гусь, лисица, овсянка, гадюка, шмель, пчела, бабочка

7.Выполните цифровой диктант. Для этого напротив номера каждого задания ставь 1-если ты согласен с высказыванием, 0-если не согласен.

   1.События в рассказе происходят в лесу.

   2.Автор жил в палатке.

   3.Первой гостьей автора была землеройка.  

   4.Кукушка куковала в бору.

   5.Автор цаплю называл рыбным хищником.

   6.Болотный лунь- любитель птичьих яиц.

   7.Свернувшись в колечко, на камне просыхала кошка.

   8.К черёмухе прилетели шмели, пчёлы и бабочки.

   9.Автор называет « громадным хищником» коршуна.

   10.Последними гостями автора были синички.

    Правильные ответы: 1 1 0 1 0 1 0 0 0 0.

3- трясогузка          5- скопу          7- гадюка       8-к иве       9- болотного луня         10- овсянки

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал к урокам русского языка в начальной школе

Дидактический матерал к урокам русского языка....

Дидактический материал к урокам русского языка

Подборка карточек  по  основным темам  изучаемым во 2 ,3 .4 классе...

Конспект урока "Обобщение по теме "Русские писатели о природе.Весна," 3 класс. Учебник "Литературное чтение" Климанова Л.Ф.

В конспекте использованы фрагменты из музыкального произведения Вивальди "Концерт весна", а также отрывки стихотворений известных русских поэтов. Урок предназначен для 3 класса....

Дидактический материал для уроков русского языка

Карточки предназначены для индивидуальной работы учащихся на уроках русского языка....

Дидактический материал к уроку. Текст для списывания «Природа»

Презентация с успехом может использоваться учителями и родителями дома. Особенно для тех детей, которые делают много ошибок, не понимают текст, имеют проблемы с каллиграфией. Ресурс выполнен в пр...

Дидактический материал к уроку Словарные слова. Русский, язык, русский язык (1 класс)

Цель: обогащать словарный запас учащихся, вырабатывать орфографическую грамотность, развивать речь школьников, воспитывать самостоятельность и ответственность.Задачи: сформировать приёмы отр...