Задания для развития предметных и метапредметных результатов
олимпиадные задания по чтению (4 класс) на тему

Прядкина Марина Викторовна

Задания для развития предметных и метапредметных результатов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_literaturnomu_chteniyu.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина  по литературному чтению для 4 класса

1. Есть такие строки у А.С. Пушкина:

"Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса".

Какие краски осени назвал поэт?

1)Красный и блестяще-жёлтый.

2)Коричневый и светло-жёлтый.

3)Тёмно-красный и блестяще-жёлтый.

4) Тёмно-коричневый и жёлтый.        

2. Кто из литературных героев вытащил себя из болота за косичку, не пал духом в желудке огромной рыбы, летел на ядре, побывал на Луне, вырастил дерево на голове оленя?

1) Карабас - Барабас

2) Мальчик - с - пальчик

3) Гулливер

4) Барон Мюнхгаузен

3. По имени героя часто можно определить, какой народ сложил эту сказку. Например, сказка про Ивана - русская. А если главного героя зовут Джузеппе, то это какая  сказка?

1) шведская                       2) французская

3) чешская                         4) итальянская        4. О чем идет речь?

4. "Её толкут в ступе те, кто занимается бесполезным делом;  её набирают в рот, если не желают говорить;  иногда выходят из неё сухими".

1) Речь идёт о воде.     2) Речь идёт о беде.

3) Речь идёт о корме.  4) Речь идёт о зерне.

5. Вспомни  повесть - сказку А.Толстого "Золотой ключик" и сказку Ш.Перро "Кот в сапогах". Какое имя сказочного героя объединяет эти два произведения?

1) Маркиз                        2) Барабас

3) Карабас                       4) Свинопас        

6. Какой царь разбогател на ореховой скорлупе?

1) Купидон

2) Дадон

3) Гвидон

4) Скорпион

7. Кто  из сказочных героев сказал бы так: "На "Мерседес" денег не хватило, купил печку"?  

1) царь                          2) баба Яга

3) Иван                         4) Емеля        

8. Кто автор слов:  "Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок"?

1) Н.Некрасов                   2) И.Крылов  

3) А.Пушкин                     4) Дж.Родари

9. Угадай героев:

"Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?"

1) медведи                    2) соседи

3) короеды                    4) муравьеды

        

10. Выбери вариант ответа, в котором перечислены жанры русского устного народного творчества:

1) Частушки, предания, былины, поэмы.

2) Прибаутки, потешки, былины, частушки.

3) Частушки, былины, романы, сказки.

4) Рассказы, баллады, скороговорки, сказки.

11. Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках:

          слёзы              булатные

        руки               горькие

                  мечи               золотые

1) Слезы горькие, мечи золотые, руки булатные.

2) Руки горькие, слезы золотые, мечи булатные.

3) Ко всем словам подойдет слово ЗОЛОТЫЕ.

4) Слезы горькие, руки золотые, мечи булатные        

12. Объясни смысл русской  пословицы:

"В умной беседе быть - ума прикупить,                                                                                                                          а в глупой - и свой растерять".

1) За умный совет нужно заплатить.

2) Общаться с умными людьми полезно, так как многое от них узнаёшь, а с глупыми людьми сам становишься глупее.

3)Надо слушать умных людей, а с глупыми не растеряться.

4) В умной беседе "знатоки" могут выиграть деньги, а в глупой - потерять.

13. О ком говорится в следующих строках:

"Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему холодной…"

1) Спящая красавица

2) Снежная королева

3) Царевна Несмеяна

4) Кикимора        

14. Он великий русский поэт, чьим  именем названы города, площади, улицы. В  его бессмертных произведениях встречаются - Царевна - лебедь и дядька Черномор, королевич Елисей и кот учёный, золотой петушок и Балда лукавый. О ком речь?

1) об  И.А.Крылове   2) о М.Ю.Лермонтове

3) о Л.Н.Толстом       4) об А.С.Пушкине

15.Сколько лет "сиднем сидел" Илья Муромец?

1) 33 года                         2) 50 лет

3) 7 лет                             4) 21 год        

16. Как называется план, который помогает ориентироваться в книге?

1) аннотация                 2) послесловие

3) оглавление                4) рецензия

17. Выбери верную "цепочку", в которой перечислены известные русские писатели и поэты:

1) Пушкин, Тютчев, Некрасов, Тургенев.

2) Барто, Андерсен, Пушкин, Фет.

3) Некрасов, Чуковский, Михалков, Перро.

4) Мамин - Сибиряк, Линдгрен, Успенский, Лермонтов.        

18.Отметь, в какой строке встречается сравнение:

1) Глядел из печки огонёк.

2) Лес, точно терем расписной.

3) Белоснежная лебедушка.

4) Буре плач его подобен.

19.Найди  верную пословицу:

"Держи голову в холоде, живот в голоде…"

1) и всё добудешь.

2) а ноги в тепле.

3) и богат будешь.

4) и врач не надобен.        

20. В названиях этих произведений слова заменены антонимами.

Как   эти произведения  называются  на самом деле?

''Найденная луна'', ''Прекрасный лебедь''                                              

1) "Потерянное солнце", "Жуткий утёнок".

2) "Унесённое солнце", "Гадкий утёнок".

3) "Украденное солнце", "Гадкий утёнок".

4) "Украденное солнце","Жуткий утёнок".  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Папка индивидуальных учебных достижений» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов

         В материале представлены листы индивидуальных достижений учащихся по разным предметам: математика, русский язык, чтение, окружающий мир, универсальные уч...

Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован

Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...

«ПИУД» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  (далее - ФГОС НОО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной общео...

Диагностика достижений предметных и метапредметных результатов в период обучения грамоте.

Данный материал содержит три диагностические работы и сводную таблицу для фиксирования результатов. Все работы базируются на уровневом подходе, прописанном в новых образовательных стандартах. В сводно...

статья "ОЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАНОСТИ ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"

представлены рекомендации по созданию контрольно-измерительных материалов для оценки уровня предметных результатов в 1 классе в соответствии с ФГОС....

ФГОС- оценка личностных, предметных и метапредметных результатов.

Работа содержит разъяснения по вопросу оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов  в начальной школе....

Задания на оценку предметных и метапредметных результатов

Задания для 2 класса на оценку предметных и метапредметных результатов...