Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Доловских Елена Николаевна

В программе имеется пояснительная записка и тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по литературному чтению , 1 класс

132 часа

    Пояснительная записка

Для уроков письма и чтения мною выбрана программа «Обучение грамоте и развитие речи» В.Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, А. Ф. Шанько, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, которая осуществляет обучение первоначальному чтению на основе современного варианта аналитико-синтетическго метода, который учитывает новые данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие детей и высокий уровень сознательности чтения, речи. В период обучения грамоте ведётся работа по развитию фонематического слуха детей, обучению первоначальному чтению и письму, расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности, обогащению их словаря и развитию речи.

 Особо нужно отметить то, что в учебник «Русская азбука», подготовленный специально для использования его в условиях массового обучения, введены тексты, предназначенные для учеников, умеющих читать или знающих все буквы алфавита, а такие ученики есть в данном наборе. Иллюстрации, которые дополняют тексты, многообразно отражают окружающую действительность, служат богатым источникам познания детьми жизни.

 В обучении грамоте выделяются три периода: добукварный, букварный и послебукварный. Программа В.Г. Горецкого предполагает  207 часов (4 часа в неделю – чтение, 5 часов – письмо), поэтому добукварный период – 18 ч. об. грамоте + 22 ч. письма = 40 ч.), букварный период – (61 ч. об. грамоте + 77 ч. письма = 138 ч.) и послебукварный –  ( 13 ч. об.грамоте + 16 ч. письма =29).

 Для занятий внеклассным чтением, которые проводятся один раз в неделю, отводится 15-20 минут во второй половине урока.

 Основная цель обучения письму в добукварный период – выработка плавных и быстрых ритмических колебательных движений руки, связанных со спецификой написания каждой отдельной буквы. Эта цель достигается при решении следующих задач:

формирование правильной посадки за столом, умения правильно держать ручку, расположить тетрадь;

обучение ориентироваться на странице прописей и тетради;

выполнение графических упражнений, направленных на тренировку мелких мышц кисти руки;

воспитание аккуратности.

 В букварный период решаются следующие задачи:

ознакомление с начертанием букв, их воспроизведение;

обучению письму слогов, слияний, слов и коротких предложений с соблюдением наклона, высоты, пропорций букв;

обучению безотрывному, ритмическому и быстрому письму;

предупреждение искажения при написании букв;

обучение письму под диктовку и списыванию текста, проверке написанного.

  Продолжать обучение русскому языку  целесообразным считаю по программе  Канакиной , а обучение чтению по программе Л.Ф. Климановой.

Тематический план учебного курса

23 недели, 207 уроков (4 часа в неделю – чтение, 5 часов в неделю – письмо).

В обучении грамоте выделяются три периода: подготовительный, букварный (основной) и послебукварный.

Подготовительный период  (4 недели).

Речь (устная и письменная) - общее представление.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и тонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слоого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.

Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный (основной) период (15 недель).

Обучение чтению.

(Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.

Чтение слогов-«слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.

Составление из букв и слогов разрезной азбуки слон (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение.

Постепенное обучение сознательному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, ни основе правильного и относительно быстрого узнавания Пуки, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения и нем.

Знакомство с правилами гигиены чтения.

Развитие устной речи

Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к туковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой намят и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, верное употребление сходных звуков. Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизации словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметом, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное

сочетание с другими слонами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

Работа над предложением и связной устной речью. Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.

Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.

Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.

Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.

Послебукварный период (3 недели).

Чтение

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста – 30-40 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.

Развитие устной речи

Речь и ее значение в жизни. Знакомство с текстом и его значение. Наблюдения за особенностями устной речи. Сопоставление текста и отдельных предложений. Озаглавливание небольшого текста.

Составление предложений на определенную тему (о маме, о школе, о детях и т. п.) по картине; устных небольших рассказов по сюжетным картинкам, по личным наблюдениям детей (по вопросам учителей).

Речевая этика. Культура общения. Слова, используемые при приветствии и прощании. Речевые ситуации с включением слов, употребляемых при приветствии, прощании, при выражении извинения и благодарности.

Требования к подготовке учащихся

Обучающиеся должны знать:

все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем),

Обучающие должны уметь:

вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

различать гласные и согласные звуки и буквы их обозначающие;

правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;

знать способы их буквенного обозначения;

обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;

определять место ударения в слове;

вычленять слова из предложений;

четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;

правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;

употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;

знать гигиенические  правила письма;

правильно писать формы букв и соединения между ними;

уметь прочитать слово орфографически и  орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

Упражнение по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе изучения всего программного материала.

Навыки чтения.

I полугодие. Плавное  слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 30-40 слов в минуту. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ    (ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ)   1 класс

Ур.

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата по плану                                       факт

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

Д О Б У К В А Р Н Ы Й                   П Е Р И О Д               -          18 час

1

«Азбука» - первая учебная книга. Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги

(обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац).

 (с.4 )

Обучающийся научится

- отличить устную и письменную речь;

- отличить буквы и звуки;

выделять из короткого текста предложения;

- оформлять предложение в устной речи;        

- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

- разделять слово на слоги с использованием графических схем;

- делить слова на слог;

- определять ударный

слог в слове;

- определять главную мысль предложения;

- отличать гласные звуки от согласных;

- отличать буквы от звуков;

Обучающийся получит

возможность

Буквы как знаки звуков

Различение на слух гласных и согласных (твердых и мягких, звонких и глухих)

Выделение звука [а] из речи. Звукобуквенный

анализ слова

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

-  Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

- Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения  звука в слове.

Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком.

Различать звуки родной речи.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Анализировать: делить слова на слова.

Беседа

2

Речь устная и письменная. Предложение.. Пословицы и поговорки об учении.

 (с.5 - 6)

Беседа

3

Слово и предложение. Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения.

Различение слова и обозначаемого им предмета. Значение слова.

(с.7 - 8)

Текущий

4

Слог. Слог как минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах.

 ( с.9 - 10)

Индивидуальный опрос

5

Ударение. Ударный слог.

Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова (слогоударные схемы).

 ( с. 11 - 12)

Индивидуальный опрос

6

Звуки в окружающем мире и речи. Упражнения в произнесении и слышании изолированных звуков.

( с. 13 - 14)

Индивидуальный опрос

7

Звуки в словах. Интонационное выделение звука на фоне слова. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова.

 (с. 15)

Индивидуальный опрос

8

Звуки в словах. Гласные и согласные звуки, их особенности.

Слогообразующая функция гласных звуков.

(с.16)

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Наблюдать, какие неречевые звуки нас окружают.

Слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков.

Практически различать речевые и неречевые звуки.

Делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим».

Произносить и слышать изолированные звуки.

Составлять рассказ по рисунку и опорным словам.

Составлять устные рассказы об играх детей с опорой на иллюстрации и о своих любимых забавах на основе жизненных впечатлений. Рассказывать о своих отношениях с товарищами. Рассуждать о том, как следует вести себя во время игры.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свою работу на уроке

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Анализировать слово с опорой на его модель: определять количество слогов, называть ударный слог, определять количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделять и называть звуки в слове по порядку.

Определять в звучащей речи слова с заданным звуком, подбирать свои примеры.

Группировать слова по первому (последнему) звуку.

Составлять устные рассказы по сюжетной картинке. Строить высказывания о своём отношении к красоте родной природы.

Соотносить слово, называющее изображённый предмет, с разными слого-звуковыми моделями, находить модель слова, обосновывать свой выбор. 

Наблюдать за артикуляцией гласных и согласных звуков, выявлять различия. Называть особенности гласных и согласных звуков. Различать графические обозначения гласных и согласных звуков, использовать их при моделировании слов.

Наблюдать, как гласный образует слог. Делать вывод (под руководством учителя) о том, что гласные образуют слоги.

Работать в паре: задавать друг другу вопросы по рисунку, внимательно слушать ответ товарища, совместно строить высказывания на заданную тему, составлять из них рассказ.

Соотносить рисунки и схемы: называть, что изображено на предметной картинке, соотносить звуковую форму слова и его модель.

Контролировать свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи.

Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке

9

Слог – слияние. Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое изображение слога-слияния.

 (с.17)

Индивидуальный опрос

10

Повторение и обобщение пройденного материала. Слого-звуковой анализ слов. Работа со схемами-моделями.

 Любимые сказки

( с.19)

Индивид.

опрос

11

Гласный звук а, буквы А, а. 

Особенности произнесения звука а. Характеристика звука [а].

 ( с.20 - 21)

Чтение

12

Гласный звук а, буквы А, а. 

Буквы А, а как знак звука [а]. Печатные и письменные буквы. Буквы заглавные (большие) и строчные (маленькие).

Знакомство с «лентой букв».

 ( с.22 – 23)

13

Гласный звук о, буквы О, о.

Особенности произнесения звука, его характеристика.

Буквы О, о как знаки звука о.

 (с.28 – 29)

 Выделение звука [о] из речи. Звукобуквенный анализ слова

Выделение звука [и] из речи. Звукобуквенный анализ слова

Выделение звука [ы] из речи. Звукобуквенный анализ слова

Выделение звука [у] из речи. Звукобуквенный анализ слова

Слогообразующая роль гласных. Звукобуквенный анализ слова

Уметь отличать гласные и согласные звуки, сравнивать буквы и звуки

Уметь отличать письменную речь от уст ной, звук от знака

Уметь озвучивать бук вы, подбирать слова с за данным звуком, находить соответствия между произносимыми словами и предъявленными

 звукобуквенными схемами - моделями

Уметь выполнять звуко буквенный анализ слова

Знать признаки гласных звуков

Уметь выделять гласный звук

Уметь отличать письмен ную речь от устной, звук от знака

Беседа

14

Гласный звук и, буквы И, и. 

Особенности произнесения звука, его характеристика.

Наблюдение над значением слов.

  ( с.30 – 31)

опрос

15

Гласный звук и, буквы И, и. 

( с.28 – 31)

беседа

16

Гласный звук ы, буква ы.

Особенности произнесения нового звука. Характеристика нового звука.

Буква ы как знак звука ы. Особенности буквы ы.

 ( с. 32 – 35)

Беседа

17

Гласный звук у, буквы У, у. 

Особенности произнесения нового звука. Характеристика нового звука.

(с. 36 – 37)

Индивидуальный опрос

18

Повторение гласных звуков и букв.

(с.38 – 39)

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД– 61 ч.

Урока

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Согласные звуки н, н’, буквы Н, н

Твёрдость и мягкость согласных звуков. Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова.

(с.40 – 41)

Обучающийся научится:- давать характеристику соглас-ным звукам,  узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв выделять

звуки из слов, групп-пировать, систематизи-ровать буквы по обоз-начению ими разных звуков и по начерта-нию; обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.; определять тему текста, его главную мысль, пере-сказывать текст; называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы. Обучающийся получит возможность научиться:  распростра-нять основу предложе-ния, сокращать пред-ложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять конт-роль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправле-ния в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что звуки согласные, сравнивать их. Обозначать твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях. Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком.

Приводить примеры слов с новыми звуками.

Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы. Наблюдать работу буквы гласного как показателя твёрдости предшествующего согласного звука (буквы а, о, у, ы) или как показателя мягкости предшествующего согласного звука (буква и).

Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного.

Составлять слоги-слияния из букв разрезной азбуки. Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Самостоятельно читать предложения. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи с учётом орфоэпических правил (орфоэпическое чтение)[1]. Сравнивать два вида чтения.

Наблюдать употребление заглавной буквы в именах.

Составлять устные высказывания по иллюстрациям.

Объяснять смысл пословиц.

Составлять высказывания о любви к Родине. Рассуждать о необходимости трудиться на благо родной страны.

Читать предложения с паузами и интонацией в соответствии со знаками препинания.

Воспроизводить сказку по серии рисунков.

Строить собственные высказывания о любви к Родине.

Определять разные значения одного слова.

Определять место изученной буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке.

Чтение слогов

2

Согласные звуки н, н’, буквы Н, н

Функция букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге.

Способ чтения прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

(с.42 – 43)

3

Согласные звуки с, с’, буквы С, с.

Особенности артикуляции новых звуков.

Формирование навыка слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой.

(с.44 – 45)

Чтение слогов

4

Согласные звуки с, с’, буквы С, с.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста.

(с.46 – 47)

5

Согласные звуки к, к’, буквы К, к. 

Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой

( с.48 – 49)

Пересказ по картинке

6

Согласные звуки к, к’, буквы К, к. 

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста.

 ( с.50 – 51)

7

Согласные звуки т, т, буквы Т, т.

 Формирование навыка плавного слогового чтения.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста

( с.52 – 53)

Чтение слогов

8

Согласные звуки т, т, буквы Т, т. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

(с.54 – 55)

Индивидуальный опрос

9

Согласные звуки л, л, буквы Л, л.

 Звонкие и глухие согласные.

Формирование навыка плавного слогового чтения

( с.58 – 59)

Чтение слогов, слов

10

Согласные звуки л, л, буквы Л, л.

 Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

( с.50 - 61)

Чтение слогов, слов

11

Согласные звуки р, р’, буквы Р, р.

Особенности артикуляции звуков р, р’.

Формирование навыка плавного слогового чтения.

(с.64 – 65)

Чтение слогов, слов

12

Согласные звуки р, р’, буквы Р, р.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов

(с.66 – 67)

Чтение слогов, слов

13

Согласные звуки в, в’, буквы В, в.

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами

(с.68 – 69)

Чтение слогов, слов

14

Согласные звуки в, в’, буквы В, в.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

(с.70 – 71)

Чтение слогов, слов

15

Гласные буквы Е, е. Буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Буква е — показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

(с.72 – 74)

Чтение слогов, слов

16

Гласные буквы Е.е. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами

(с.75 – 77)

Чтение слогов, слов

17

Согласные звуки п, п’, буквы П, п. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами

(с.78 – 80)

Чтение слогов, слов

18

Согласные звуки п, п’, буквы П, п. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

(с.81 – 83)

Чтение слогов, слов

19

Согласные звуки м, м’, буквы М, м. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

( с.84 – 86)

 - наблюдать за

расхождением написания и произношения безударных гласных; - выделять в однокоренных словах корень;

- объяснять значение многозначных слов,

- отгадывать буквенные ребусы;

-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;

-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

- находить рифму;

- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

- различать значения многозначных слов,

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и«Родина».

2. Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного

Читать слоги с изменением буквы гласного. Воспро-изводить звуковую форму слова по его

буквенной записи.

Сравнивать прочи-танные слова с картинками, на которых изобра-жены соответ-ствующие предме-ты. Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложе-ния с опорой на смысл предложе-ния. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориенти-руясь на смысл предложения. Завершать неза-конченные пред-ложения с опорой на общий смысл предложения. Читать пред-ложения и неболь-шие тексты с интонацией и паузами в соответ-ствии со знаками

препинания.

Чтение слогов слов,

20

Согласные звуки м, м’, буквы М, м. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

( с.87 – 89)

Чтение

21

Согласные звуки з, з’, буквы З, з.

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

(С. 90 – 91)

Индивидуальный опрос

22

Согласные звуки з, з’, буквы З, з.

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов

 з и с.

( С.92 – 93)

Чтение

23

Согласные звуки з, з’, буквы З, з.

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

( С.94 – 95)

24

Согласные звуки б, б’, буквы Б, б. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

(С.96 – 98)

Индивидуальный опрос

25

Согласные звуки б, б’, буквы Б, б. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

(с.99 – 102)

Индивидуальный опрос

26

Согласные звуки д, д’, буквы Д, д. 

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

 (с.104 – 105)

Чтение предложен

27

Согласные звуки д, д’, буквы Д, д.

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

 ( с.106 – 107)

Чтение предложен

28

Согласные звуки д, д’, буквы Д, д.

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

(с.108 – 109)

Чтение предлож.

29

Гласные буквы Я, я.

Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

 ( с.110 – 112)

Чтение предлож.

30

Гласные буквы Я, я.

Гласная буква Я – показатель мягкости предыдущего согласного в слоге-слиянии,

(с.113 - 115)

Беседа

31

Гласные буквы Я, я .Повторение и обобщение.

( с.116 – 117)

Беседа

32

Согласные звуки г, г’, буквы Г, г.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов ( с.118 – 120)

Чтение предлож.

33

Согласные звуки г, г’, буквы Г, г.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

 ( с. 121 – 125)

Чтение предлож.

34

Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов (с.4 – 6)

Беседа

35

Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

 ( с.7 – 9)

Беседа

36

Буква Ь-  показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова.

(с.10 – 11)

Индивидуальный опрос

37

Буква Ь-  показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов

( С.12 – 13)

Чтение текста

38

Буква Ь-  показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

( С.14 – 15)

39

Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

 (с.16 – 19)

Беседа

40

Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

 (с.20 – 23)

Беседа

41

Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

 ( с.24 – 25)

Чтение предлож.

42

Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж. Сопоставление звуков ж и ш.

( с.26 – 27)

43

Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж. Сопоставление звуков ж и ш.

 ( с.  29 - 29)

Чтение предлож.

44

Гласные буквы Ё, ё. Буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

( с. 30 – 31)

Чтение предлож.

45

Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге – слиянии.

( с.32 – 33)

Чтение предлож.

46

Звук j’, буквы Й, й.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

 ( с.34 – 35)

Беседа

47

Звук j’, буквы Й, й. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

( с.36 – 37)

48

Согласные звуки

х, х’, буквы Х, х.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

 (с.38 – 40)

Беседа

49

Согласные звуки

х, х’, буквы Х, х. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

 ( с. 41 – 42)

Чтение наизусть

50

Гласные буквы Ю, ю. Буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

( с.46 – 47)

Беседа по вопросам

51

Буква Ю- показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

( с. 48 – 49)

Беседа по вопросам

52

Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. (с.50 – 52)

Беседа по вопросам

53

Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц. Отработка техники чтения.

 (с.53 – 55)

Чтение наизусть

54

Гласный звук э, буквы Э, э.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

 (с.56 – 58)

Беседа по вопросам

55

Гласный звук э, буквы Э, э.

Развитие осознанности и выразительности чтения

 (с.59 – 61)

Беседа по вопросам

56

Мягкий глухой согласный звук щ’.

Буквы Щ, щ.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

 (с.62 – 65)

Чтение предложений

57

Мягкий глухой согласный звук щ’.

Буквы Щ, щ.

(с.66 – 69)

Чтение предложений

58

Согласные звуки ф, ф’, буквы Ф, ф.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

 (с.70 – 71)

Чтение предложений

59

Согласные звуки ф, ф’, буквы Ф, ф. Отработка техники чтения.

 (с.72 – 73)

Чтение предложений

60

Мягкий и твёрдый  разделительные знаки. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений.

(с.74 – 78)

Беседа по вопросам

61

Русский алфавит. Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов.

Отработка техники чтения.

 (с.78 – 83)

Беседа по вопросам

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

13 ч.

1

Как хорошо уметь читать.

Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р». Герои произведения. Чтение по ролям. (с.82 – 85)

Чтение текста

2

Одна у человека мать; одна и родина.

К.Ушинский. В. Куприн. Первоучители словенские.

Наше Отечество. Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдение над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине. (с.86 – 89)

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

На основе названия текста определять его содержание.

Читать текст самостоятельно.

Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием.

Назвать героев произведения.

Находить и называть понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух.

Выбрать возможный для чтения по ролям отрывок текста самостоятельно.

Разыграть фрагмент текста по ролям.

Самостоятельно определить, получилось ли передать характер героя

Чтение текста

3

В.Куприн. Первый букварь. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки.

(с.90 – 91)

Чтение наизусть

4

А.С.Пушкин. Сказки. Выставка книг. Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка

(с.92 – 94)

Индивидуальный опрос

5

К.Д.Ушинский. Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей.

К.И.Чуковский. телефон. Инсценирование стихотворения. Выставка книг К.Чуковского для детей.

(с.95 – 97 )

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию.

Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг.

Находить на выставке нужную книгу.

Рассказывать об этой книге (название, тема, герои).

Читать самостоятельно текст.

Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста.

Пересказывать текст на основе опорных слов.

Придумывать свои заголовки; соотносить заголовки с содержанием текста

Виды контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

6 - 7

В.В.Бианки . Первая охота. Самостоятельное озаглавливание текста рассказа.

(с.98 – 99)

Чтение текста

8

 - 9

С.Я.Маршак.  Угомон.  Дважды два. М.М.Пришвин. Предмайское

Утро. Глоток молока.Знакомство с текстом – описания (с.100 – 103)

Текущий

10 - 11

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С.Маршак, А.Барто, В.Осеева. Сравнение стихотворений и рассказов.

(с.104 – 106)

Беседа по вопросам

12

Весёлые стихи Б.Заходера. В.Берестова. Песенка – азбука.

Выразительное чтение стихотвереня

Чтение наизусть

13

Проект: «Живая Азбука». Наши достижения. Планируемые результаты изучения.

(с.107 – 111)

Участвовать в групповом проекте.

Договариваться друг с другом о возможном распределении ролей.

Читать наизусть с выражением

Определять уровень своих достижений на основе диагностической работы в Азбуке.

  ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ( 40 часов)

урок

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Виды контроля

Дата

план    факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Вводный урок (1 ч.)

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать свои двустишия о бук-

вах.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаи-мопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне поло-жительного отношения к школе, прини-мать образ «хорошего ученика».

4. Вниматель-но относиться к собственным переживаниям и переживани-ям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окру-жающего мира, произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными заданиями; передача содержанию. Понимание со-держания текс-та. Передача впечатления от услышанного своими слова-ми. Осознанное чтение доступ-ных произведе-ний. Вырази-тельное чтение.

Чтение текста

Беседа по вопросам

2

Жили – были буквы (7 ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Выставка книг по теме.

В.Данько «Загадочные буквы».

(с.4 – 8)

Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять картинный план.

Чтение наизусть

3

Литературная сказка И.Токмаковой  «Аля, Кляксич и буква А». Главная мысль. Характер героя произведения.

(с. 9 – 10)

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, в процессе выборочного чтения находить ответы на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение, подбирать пословицу для доводов в споре.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение.

Чтение наизусть

4

С.Чёрный «Живая азбука»

Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет».

Творческая работа: волшебные превращения.

(с.11 – 13)

Обучающийся научится выразительно читать произведение, понимать содержа

ние прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться подбирать рифму, передавать интонационно чувства и характеры героев.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными задания-ми; понимание основного содержания текста; выразительное чтение.

Беседа по вопросам.

5

Выразительное чтение с опорой на знаки препинания.

Г.Сапкир «Про медведя»

М.Бородицкая «Разговор с пчелой»

И.Гамазкова «Кто как кричит?»

(с.14 – 17)

Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение.

Фронтальный опрос.

6

Заголовок. Рифма. Звукозапись как приём характеристики героя. Главная мысль произведения.

И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука».

С.Маршак «Автобус № 26».

(с.18 – 21)

Создавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой.

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными заданиями; выразительное чтение.

Беседа по вопросам.

7

Из старинных книг. Разноцветные

страницы.

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихот-ворение. Обучающийся в совместной деятель-ности с учителем получит возможность научиться сочинять загадки.

Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами

Чтение наизусть

8

Проверим себя.

Проекты «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок».

Обучающийся научится расска-зывать наизусть 1–2 стихотворения, раз-личать фольклорные жанры. Обучающийся в совместной деятель-ности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Чтение наизусть

9

Сказки, загадки, небылицы – 7 ч.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Выставка книг по теме.

Русская народная сказка «Теремок».

(с.30 – 37)

Обучающийся научится переска-зывать текст изве-стных писателей, высказывать свои впечатления о прочи-танном. Обучающийся в совместной деятель-ности с учителем получит возможность научиться определять характер героев, пересказывать по картинному плану, познакомиться с звукозаписью.

Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

Пересказ по картинному плану.

10

Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсценирование.

Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок.

Русская народная сказка «Рукавичка»

(с.38 – 41)

Обучающийся научится определять жанр стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений.

Декламация наизусть) стихотворных произведений

Чтение наизусть. Беседа по вопросам.

11

Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Песенки. Потешки. Герои потешки. Чтение по ролям. Небылицы. Сочинение небылиц.

(с.42 – 46)

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане рассказ, стихотворение; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность на-учиться переска-зывать текст своими словами и с опорой на картинку, различать литературные жанры.

Выразительное чтение. Форму-лирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников.

Чтение наизусть

12

Выразительные средства языка.

Рифмы Матушки Гусыни.

Король Пипин.

Дом, который построил Джек.

(с.47 – 51)

Обучающийся научится расска-зывать наизусть стихотворение (по выбору). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с сравнением  и олицетворением.

Выразительное чтение. Устано-вление связи произведений литературы с другими видами искусств

Чтение наизусть

13

Рассказывание сказки на основе картинного плана.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

(с.52 – 53)

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с устаревшими словами.

Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами

Фронтальный опрос

14

Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок.

Русская народная сказка «Петух и собака»

(с.54 – 57)

Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с звукоподражанием и рифмой.

Осознанное чтение произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки,

 аргументация

своего мнения с привлечением текста или других источников.

Фронтальный опрос

15

К.Ушинский «Гусь и Журавль»

Из старинных книг .Л.Толстой «Зайцы и лягушки». Разноцветные страницы. Викторина сказок. Оценка планируемых достижений.

(с.58 – 62)

Обучающийся научится понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться расце-нивать мотивы поведения героев

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

Фронтальный опрос

16

Апрель, апрель, звенит капель –

6 ч.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Выставка книг по теме.

А.Майков «Ласточка примчалась…»

А.Блещеев «Травка зеленеет..»

(с.64 – 65)

Обучающийся научится различать жанры литературы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться перес-казывать текст своими словами и с опорой на картинку, давать характеристику герою по его поведению.

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Беседа по вопросам

17

Лирические  стихотворения А..Майкова «Весна», Т. Белозёрова  «Подснежники». Настроение. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение.

(с.66)

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. Обучающийся в

Понимание со-держания текс-та. Передача впечатления от услышанного своими словами. Осознанное чтение доступных произведений. Выразительное чтение.

Чтение наизусть

18

Лирические  стихотворения С.Маршака «Апрель», И.Токмаковой «Ручей». Настроение. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение.

(с.67 – 68)

совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться давать оценку героям.

Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами

Фронтальный опрос

19

Литературная загадка. Сочинение загадок. Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки».

Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?»  (c.69 – 71)

Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами; по-нимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пере-сказать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям.

Осознанное чтение текста целыми словами. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Беседа по вопросам

20

Проект: «Составляем сборник сказок».

(с.72 – 73)

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы; работать с иллюстрациями; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев.

Понимание содержания  произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

Индивидуаль-ный опрос

21

Из старинных книг. А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы.

Оценка планируемых достижений.

 (с.74 – 78)

Обучающийся научится различать жанры литературных произведений. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Фронтальный опрос

22

И в шутку и всерьёз – 6 ч.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Выставка книг по теме.

И.Токмакова «Мы играли в                               хохотушки».

Я.Тайц «Волк»

(с.5 – 7)

Обучающийся научится расска-зывать наизусть 1–2 стихотворения, содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Чтение наизусть

23

Весёлые стихи для детей. Г.Кружков «Ррры».Н.Артюхова «Саша-дразнилка». Авторское отношение к изображаемому.

Звукозапись как средство выразительности.

(с.8 – 11)        

Научится читать осознанно текст художественного произведения «про себя». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поступки  героев.

Выразительное чтение. Форму-лирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников

Беседа по вопросам

24

Весёлые стихи для детей.

К.Чуковский «Федотка»

О.Дриз «Привет». Авторское отношение к изображаемому.

Звукозапись как средство выразительности.

(с.12 – 16)

Беседа по вопросам

25

Весёлые стихи для детей.

К.Чуковский «Телефон».

Авторское отношение к изображаемому.

Звукозапись как средство выразительности.

 (с.17 – 21)

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному мате-риалу. Обучающийся в совместной деятель-ности с учителем получит возможность научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях.

Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста

Тематический

26

Из старинных книг. К.Ушинский.

«Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». (с.24 – 25)

Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться перес-казывать текст своими словами и с опорой на картинку.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Чтение наизусть

27

Юмористический рассказ для детей. М.Пляцковский «Помощник». Заголовок – «входная дверь» в текст. План  рассказа.

Разноцветные картинки.

Вопросы и задания по теме. ( с. 26 - 28)

Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться делить текст на смыс-ловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями

Осознанное чтение текста целыми словами. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

Пересказ текста. Выразительное чтение и рассказывание

Фронтальный опрос.

28

Я и мои друзья – 6 ч.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Выставка книг по теме.

Рассказы о детях Ю.Ермолаева «Лучший друг». План рассказа.

 Е.Благининой  «Подарок». Сравнение рассказа и стихотворения.  (с.30 – 33)

Обучающийся научится выразительно читать; отвечать на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Формулирова-ние личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

Чтение наизусть

29

Стихотворения В.Орлова «Кто первый?»,

С.Михалкова  «Бараны», Р.Сефа  «Совет».  

Тема произведения. Главная мысль. Нравственно – эстетическое представлен6ие.  (с.34 – 37)

Чтение наизусть

30

Стихотворения И.Пивоваровой «Вежливый ослик»,

В.Берестова «В магазине игрушек»,

В Орлова «Если дружбой…».

Тема произведения. Главная мысль. Нравственно – эстетическое представлен6ие. Соотнесение содержания произведения с пословицами.

(с.38 – 40)

Обучающийся научится отвечать на вопросы; определять названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться анализировать тон, настроение произведения.

Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

                                Чтение наизусть Беседа по вопросам

31

Я.Аким «Моя родня»

Проект: «Наш класс дружная семья». Создание летописи класса.

(с.41 – 42)

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведений. Обучающийся в совместной дея-тельности с учителем получит возможность познакомиться со звукоподражанием.

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Чтение наизусть

32

С.Маршак «Хороший день»

По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль» Сравнение рассказа и стихотворения.  

(с.43 – 49)

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться высказывать оце-ночные суждения о прочитанных произведениях.

Понимание содержания литературного произведения.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

Проверка навыка чтения.

33

Из старинных книг. Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка».

Разноцветные страницы.

Вопросы и задания по теме.

(с.50 – 54)

34

О братьях наших меньших – 7 ч.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Выставка книг по теме.

С.Михалков «Трезор»

Р.Сеф «Кто любит собак…»

(с.56 – 59)

35

Стихотворения о животных В.Осеевой «Собака яростно лаяла»

И.Токмаковой  «Кипите собаку». Выразительное чтение стихотворения.

(с.60 – 64)

36

Стихотворения о животных

М. Пляцковского «Цап Царыпыч»

Г.Сапгира «Кошка»

В.Берестова  «Лягушата» .

Выразительное чтение стихотворения.

(с.65 – 69)

37

 В.Лунин «Никого не обижай»

С.Михалков «Важный совет»

Сказки – несказки Д.Хармса  «Храбрый ёж». Художественный и научно – популярный тексты.

(с.70 – 72)

38

Н.Сладков «Лисица и ёж». Событие рассказа. Поступок героя.

Из старинных книг.

(с.73 – 75)

39

С.Аскаков «Гнездо»

Разноцветные страницы.

Вопросы и задания по теме.

(с.76 – 78)

40

Повторение и обобщение изученного.

Оценка достижения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 1класс

Рабочая программа по литературному чтению "Начальная школа XXI века" 1класс...

Рабочая программа по литературному чтению, 1класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа - это документ, позволяющий педагогу на качественно новом уровне подготовиться к реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...

Рабочая программа по литературному чтению 1класс

УМК " Гармония" 132 часа вместе с периодом обучения грамоте...

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению. 1класс

Программа по литературному чтению  разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного разв...

Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) 1класс.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования, ...

1класс Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс включает в себя пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результ...