Карточки для чтения в 1 классе
картотека по чтению (1 класс) на тему

Карточки для чтения в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_dlya_chteniya.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка результатов обучения чтению в начальной школе

   

          Один из факторов, от которого зависит успеваемость школьника – это осознанность чтения. Под осознанностью чтения понимается умение полностью понять содержание предложенного текста.

           Проконтролировать, насколько осознанно читает ребёнок тот или иной художественный отрывок, можно в ходе беседы по прочитанному, задавая ему вопросы, касающиеся фактического содержания, понимания причинно – следственных связей и собственной оценки действующих лиц.

          Но есть ещё один очень эффективный метод оценки осознанности чтения в начальной школе. В основу методики определения уровня развития речи чтения (текст Ясюковой) положен метод реконструкции текста, предложенный Эббингаузом. Обучающимся для самостоятельного прочтения предлагается связный текст, в котором пропущены 10 слов, отсутствие которых, тем не менее, позволяет понять общий смысл текста. Такие тексты каждый учитель может разработать самостоятельно.

 Наступила холодная __________. Дети играют ____ снежки. Маша лепит ______________ бабу. Вова катается на _____________. Ира надевает пальто и ______________. Она _________ на улицу. С ней _____________ Шарик. Шарик тоже хочет____________ с детьми. Коля и Петя скатились с _____________. Вечером все дети пошли __________________.

___________________________________________________________________________

         Солнце закрыла большая тёмная _____________. Стало _____________. Подул свежий ____________. Закачались _____________. Притихли _____________. Молния ______________. Гром ______________. Упали первые капли ____________ дождя. Ребята побежали прятаться _____ ель. Хлещет дождь, сверкает молния, а под елью уютно и _____________.

___________________________________________________________________________

       

  Олег и Вася шли из _______________. Падал _______________снег. _____________ спустились к реке. Вася _______________ по льду. Хрупкий _____________ треснул. Вася ____________ в воду. Олег _________________ Васе выбраться на берег. Вся одежда на мальчике была ______________. _______________ мог заболеть. Ребята поспешили ___ дому.

___________________________________________________________________________

     

   Охотник нашёл в ____________ лисёнка. ______ принёс его домой. Лисёнок _______________ привык. Это был шустрый ______________. Ночью он просыпался и _____________ по комнате. Его _____________ молоком. _______________ Дружок полюбил лисёнка. Они стали ____________ друзьями. ___________ осени лисёнок подрос. Охотник отпустил его в ___________.

___________________________________________________________________________

     

 Вот и пришла долгожданная _____________. Солнце ярче _____________. ___________ снег. Бегут говорливые _____________. На деревьях набухают ____________. Грачи ____________. Они ищут ____________ гнёзда. Скоро появиться ____________ травка. ________ лесу зацветут подснежники. Дети _____________ весне.

У Зины __________ котёнок. Он был очень ____________.  Котёнка ___________Пушок. Один раз __________ Пушок в корзинку и заснул. ____________ унесли в чулан. Хватились – нет ____________. ____________ долго искала любимца. Дево__________ расстроилась. Даже ____ буфет заглянула. Только вечером ___________ про корзинку.

      ___________________________________________________________________________

     

   На лугу высокая __________. Луг ____________ на пёстрый ковёр. У реки люди косили траву ___________ косой. Вот и первый __________ стена. Набежала ________ туча. Первые ___________ дождя упали на землю. Хлынул ___________. От земли после дождя идёт пар. ___________ поют птицы.               В лесу ___________ кукушка.

___________________________________________________________________________

     

   Миша и Саша _____________ в рощу. В кустах они ____________ гнездо. В гнезде ____________ птенцы. Над кустами ____________ и тревожно _________ птица. Она принесла ____________ малышам. _____________ отошли от гнезда. Птица успокоилась____________ накормила птенцов. Скоро она снова полетела за ________. А ребята отправились _____________.

___________________________________________________________________________

       

  Однажды Серёжа ______________ в лес. С ___________ побежала собака Чапа. Друзьям было ___________. Вдруг в траве ____________ шорох. Это __________ гадюка. Гадюка – ядовитая ___________. Мальчик ___________ испугался. Чапа кинулась _____ гадюку. ____________ разорвала гадюку. Друзья поспешили __________.

___________________________________________________________________________

     

  Весь день шёл ___________ снег. Дети решили _____________ снеговика. Мальчики скатали три ___________ кома и _____________ их друг друга. Девочки сделали из угольков ____________, из морковки ____________. На ___________ надели ведро. _______ руку дали метлу. _____________ получился снеговик. ___________ рады!

___________________________________________________________________________

Это _______ зимой.  К окну ______________ синичка. ______ окна стояли дети. Им стало ____________ птичку. Ребята открыли _______________.  Синичка влетела в _________.  Птица была _______________. Она стала клевать хлебные ____________ на столе. Ребята ____________ей сало. Это самое _______________ лакомство  для синички.

Мы возвращались _______________ с рыбалки. Вдруг из травы выскочил ___________ зайчонок.  ______ сильно хромал. Мы поймали зайчишку и _______________ домой. Мы забинтовали  ему  ______________ . Налили в миску ________________ и накормили беднягу.  Вскоре лапка у зайчика _______________. Мы ________________ повязку. И выпустили его ____ волю.  Зайчик был очень______________.

___________________________________________________________________________

Собака Лада заболела. Чашка с _____________ стояла возле её носа. Она не пила. Я присел _______________ неё. Собака подняла голову и _______________________ хвостом. Я ласково ____________________ её .От ласки жизнь заиграла  в ___________ глазах. Я  подвинул _____________________ поближе. Она ______________ к молоку. Лада стала ________________ молоко. Значит, через мою ласку ей силы ____________.

Может быть, эти несколько капель _____________________ спасли ей ______________.

Солнце шлёт на землю тёплые ____________. На западе _______________ чёрная туча.  Подул ______________ ветер. Сад тихонько ______________ листвой. Птиц больше не _________________. На небе ___________________ молния. Гром подходил всё _____________. Первые _______________ дождя ударили по крыше. Мы спрятались  ______ большим дубом. Скоро _____________ закончился.

___________________________________________________________________________

Зимой  Ваня ______________ кормушку. Кто же ещё _____________ поможет , если не дети!  _____________ Ваня разного корму: эти _____________ сала – звонким _____________, эти вкусные семечки  – для   ______________, эти хлебные ___________ будут клевать _____________. Только птиц что-то не ____________. Спрятался _______ за дерево. Тут  птицы и ____________.

___________________________________________________________________________

Какой сегодня ________________ снег: липкий, клейкий ,словно белый пластилин. Хорошо катать _______________ комья! Вот скатали _____________ три ____________: первый ______________, второй_______________, третий_______________. Сложили их по росту один на ____________. Вставили ,             где нужно,_______________ - это глазки, вместо носа -_________________,                         и получился __________________.

___________________________________________________________________________

Радостно светит ________________.  Быстро тает на полях _________. Побежали по дорогам _______________ ручейки. Лёд на _________ потемнел. Набухли на деревьях ____________. Прилетели из ________________ стран грачи.

Повесили  дети    на ______________ скворечники.

Бегут из школы посмотреть, нет ли весенних гостей-______________.

На полянках в лесу показались первые белые_____________. Все рады весне!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для развития техники чтения. 2 класс. Английский язык.

Карточки включают слова , изученные во 2 классе. Слова содержат изученные буквосочетания, позволяют повторить правила чтения и подготовиться к административному контролю техники чтения во 2 классе....

Карточки по литературному чтению 1 класс

Урок 1 НАЧАЛО ПУТИ: ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПОМОЩНИКИ...

Дидактический материал Карточки по чтению 1 класс УМК Школа Росии

Дидактический материал – это особый тип учебных пособий, преимущественно наглядных. Карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т.д., в том ч...

Карточки,литературное чтение 2 класс

Карточки,литературное чтение  2 класс...

Дидактический материал к урокам литературного чтения в 1 классе в период обучения грамоте по программе "Школа России". Карточки по чтению.

Дидактический материал по литературному чтению в 1 классе по программе "Школа России" - каротчки по чтению. Могут быть использованы учителем на уроках  или дополнительных занятиях, роди...

Обучению чтению. Карточки на чтение

Файл может использоваться для повторения правил чтения в 4 классе...

карточка -смысловое чтение 4 класс

смысловое чтение 4 класс...