Программа по учебному предмету "Литературное чтение"
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Макаенко Ирина Анатольевна

Программа по учебному предмету "Литературное чтение" для 3 класса. Дидактическая система развивающего обучения Л.В.Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr._liter._3_kl.doc225.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8

с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 3-15-07

E-mail:school8zavuch@mail.

Принято                                               Согласовано

школьным                                             заместителем директора

методическим                                       по УВР

объединением

«28» августа 2015 г.                            «_____ » ____________ 2015 г.

Протокол № 1

                                        Утверждено.

                                        Приказ № __139____ от «  31   » августа 2015 г.

ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ  ЧТЕНИЕ»

ДЛЯ 3 КЛАССА

НА 2015 / 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

(Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова,

Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 3 кл. –

Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)

Разработчик  программы:

учитель начальных классов

Макаенко Ирина Анатольевна,

 первая квалификационная категория, педстаж  28 лет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 8, в соответствии с рекомендациями Примерной программы начального общего образования по литературному чтению, Программы «Формирование универсальных учебных действий младших школьников» МАОУ СОШ № 8, программы курса «Литературное чтение» автор В.Ю. Свиридова (УМК «Дидактическая система Л.В. Занкова»).

Цель курса: воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя, а также развитую способность к творческой деятельности.

Цель на 3 класс: способствовать формированию у обучающихся представления о движении литературного процесса, об общих корнях и путях развития литературы разных народов, переживанию особенностей художественного образа, воспитанию внимательного отношения к художественному слову.

В процессе общения с художественной литературой ученики знакомятся с общечеловеческими ценностями, с системой духовно-нравственных представлений человека, учатся соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами.

Изучение произведений классиков отечественной детской литературы приобщает учащихся к культурному наследию народов России, приучает размышлять об истории своей Родины, сегодняшнем дне и будущем страны. Так постепенно будет формироваться гражданская идентичность, чувство гордости за свою Родину, ее народ и историю.

Образовательный процесс строится на основе системно-деятельностного подхода при использовании технологии развивающего обучения Л.В.Занкова.

Программа целостно будет реализовываться с 1 по 4 класс.

Формы контроля –  итоговый (внешний), промежуточный (процессуальный мониторинг).

                                     Количество (за год):  диагностических работ – 2

                                                                          контрольных работ – 2

На реализацию программы по литературному чтению в федеральном базисном учебном плане предусмотрено во 3 классе 136 часов (34 недели по 4 часа в неделю).

                         

Разделы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Итого

Аудирование (слушание)

11

13

9

7

40

Чтение

9

60

63

68

200

Культура речевого общения

5

40

36

29

110

Культура письменной речи

3

6

8

8

25

Круг детского чтения

3

8

10

12

33

Литературоведческая пропедевтика

3

5

6

6

20

Творческая деятельность учащихся

2

4

4

6

16

Итого

36

136

136

136

444

ТАБЛИЦА ПЛАНИРУЕМЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ,  СОДЕРЖАНИЯ, ТЕМАТИЧЕСКОГО  ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ  

  3 КЛАССА

Личностные  универсальные учебные действия:

- проявляет интерес к содержанию и форме художественных произведений, к некоторым видам творческой деятельности;

- сопереживает прочитанному или услышанному художественному произведению;

- оценивает черты характера и поступки героев литературных произведений;

- оценивает  свои поступки на основе сопоставления с героями литературных произведений;

- демонстрирует понимание  моральных норм;

- понимает важность чтения для современного человека.

Раздел программы

Содержание

Кол-во часов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы и задавать вопрос по содержанию услышанного произведения.

Чтение вслух и про себя. Дальнейшее развитие навыков выразительного, беглого, осознанного чтения. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Определение вида чтения (ознакомительное, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию.

Говорение (культура речевого общения). Письмо (культура письменной речи). Дальнейшее развитие навыков свободного высказывания в устной и письменной форме. Доказательство собственной точки зрения. Использование норм речевого этикета. Работа со словом, пополнение активного словарного запаса. Речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме. Передача содержания прочитанного и впечатления от произведения. Построение плана высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка. Соответствие содержания заголовку.

Работа с разными видами текста. Различение разных видов текста: художественных, учебных, научно-популярных. Особенности фольклорного и авторского текста. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения. Определение особенностей текста. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Ключевые или опорные слова. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Краткий пересказ текста.

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения. Определение особенностей художественного текста. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка. Освоение разных видов пересказа. Характеристика героя произведения. Выявление авторского отношения к герою текста. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «родина», представления о проявлении любви к родине в литературе разных народов.

Библиографическая культура. Книга учебная, художественная, справочная. Виды информации в книге, типы изданий. Выбор книг на основе рекомендательного списка. Алфавитный каталог. Пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. Отличие публицистики от художественной литературы. Периодические издания. Искусство кино. Художественный и мультипликационный фильм. Литература в театре. Работа актера и режиссера. Отличие зрителя от читателя. Инсценировка литературного произведения. Посещение театральных постановок.

116

-        читает правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя;

-        читает наизусть стихотворения разных авторов по выбору ученика;

-        ориентируется в тексте, находит в нем повествование, описание, рассуждение;

-        кратко пересказывает текст;

-отвечает на вопросы по текст; формулирует свои вопросы;

-        отличает произведения устного народного творчества от авторских произведений;

- определяет жанр литературного произведения, называет тему;

- характеризует героев произведений;

-сравнивает характеры героев разных произведений;

-        выявляет авторское отношение к герою;

-        понимает специфику прозаических и поэтических текстов;

-        соотносит главную мысль и название произведения;

-        находит портрет и пейзаж в произведении;

-        соотносит основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал 

-        пересказывает  текст подробно, выборочно и кратко;

-        находит способы создания характера и изображения внутреннего мира героя в произведениях разных жанров;

-        понимает  возможности литературы передавать сложное настроение, изображать развитие чувства;

-        определяет  роль портрета и пейзажа в произведениях;

- находит  в юмористических текстах приемы создания комического.

Регулятивные

универсальные учебные действия:

-        принимает учебную задачу;

-        выбирает способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи, от его типа и стиля;

- строит устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;

-        работает самостоятельно с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой;

-        соотносит внешнюю оценку и самооценку 

- формулирует познавательную цель;

-        осуществляет планирование своей деятельности на основе заданных целей;

-        осуществляет самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала;

-        осуществляет самооценк;

-  адекватно оценивает  действия окружающих. 

Познавательные универсальные учебные действия:

- отличает художественный текст от научного и научно-популярного;

-        пересказывает текст по плану;

-        применяет схемы, таблицы как способ представления, осмысления и обобщения информации;

-        формулирует выводы;

-        ищет информацию;

- выделяет главное;

-         использует разные виды словарей, справочников, энциклопедий. 

-        пересказывает  близко к тексту небольшие по объему и разные по жанру тексты;

-        проявляет  инициативу в поиске дополнительной информации;

-        проводит  аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

- создаёт  художественные тексты разных жанров в устной и письменной форме 

Коммуникативные универсальные учебные действия

-        выражает свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге;

- использует доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания;

-        проявляет устойчивый интерес к общению и групповой работе;

-        участвует в учебном диалоге;

-        принимает участие в коллективном выполнении заданий;

-        видит ошибку и исправляет ее с помощью взрослого 

-        выражает  свое мнение, впечатление о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе;

-        проявляет самостоятельность; -выбирает  способы деятельности в коллективной работе; осуществляет  рефлексию процесса деятельност;, контролирует  и оценивает результаты.

Круг детского чтения

Малые жанры фольклора: считалки, загадки, заклички, пословицы, поговорки.

Мифологические сюжеты Древней Греции, славянские и скандинавские мифы, легенды, карельские сказания.

Русские народные сказки и сказки разных народов.

Авторские сказки классической русской и зарубежной литературы. Басни. Классики русской литературы. Современная русская и зарубежная литература.

10

-        ориентируется в содержании учебника;

-        осуществляет в библиотеке целенаправленный поиск книг по предложенной тематике;

-        готовит сообщения, используя материалы библиотеки;

-        понимает назначение аннотации на литературное произведение;

- называет одно периодическое литературно-художественное издание. 

-        составляет сборник своих любимых произведений и аннотацию к нему;

-        пишет  отзыв о произведении;

-        ориентироваться в мире детской литературы.

Литературоведческая пропедевтика

(практическое освоение)

Мифология. Формирование общего представления о мифе как способе жизни древнего человека, помогающем установить отношения с миром природы. Разделение на зоны пространства и времени. Представления о Мировом дереве, связующем миры. Представления о тотемных животных и растениях как прародителях человека. Устойчивая символика числа и цвета.

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора и их связь с мифом. Функциональная особенность каждого жанра. Древняя вера в магию слова. Назначение и особенности загадок, закличек, считалок, пословиц, поговорок, побасенок. Выразительные средства, способы вынесения нравственной оценки. Смысловые параллели при разном языковом оформлении. Выражение мудрости и жизненного опыта народа. Наблюдение за монологом и диалогом в разных жанрах. Общие черты фольклора разных народов. Связь фольклора и литературы. Дальнейшее развитие представлений о народной и авторской сказке.

Волшебная сказка. Отражение древних представлений о мире. Герой волшебной сказки. Представление о волшебном мире, волшебном помощнике и волшебных предметах, волшебных числах и словах. Особенности сюжета. Придумывание варианта или продолжения к сказке.

Сказка о животных. Исторический и жизненный опыт народа в сказке. Откуда в сказке магия. Волшебные числа. Волшебные помощники. Следы обряда и мотивы мифа в сказке. Отражение взглядов на мир и общество.

Докучные сказки. Сказки-цепочки.

Жанр басни. Двучленная структура басни. Происхождение сюжетной части из сказки о животных. Басни Эзопа и Крылова: сходство и различие.

Авторская сказка. Авторские сказки классической и современной русской и зарубежной литературы. Авторские «объяснительные» сказки. Средства выражения авторского отношения к изображаемому в сказке. Авторская оценка героя. Развитие сказочной этики. Общие мотивы в сказках разных народов.

Сказочная повесть. Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с рассказом, со сказкой. Герой сказочной повести, сюжет в объемном литературном произведении, определение средств художественной выразительности.

Рассказ. Герой рассказа: особенности характера и мир чувств героя. Сравнительный анализ характеров персонажей. Способы выражения авторской оценки героя. Выделение элементов сюжета: завязки, кульминации, развязки. Выявление средств художественной выразительности.

Поэзия. Особенности поэтического взгляда на мир. Раскрытие внутреннего мира автора в стихотворении. Создание яркого образа с помощью разнообразных средств художественной выразительности.

6

- различает малые жанры фольклора, жанры художественной литературы;

-        определяет особенности фольклорных форм и авторских произведений;

-        выделяет события рассказа; понимает сюжет как цепь событий, составляет сюжетный план произведения;

- понимает многозначность поэтического слова;

-         различает  средства художественной  выразительности  в произведениях фольклора и авторской литературы;

- выявляет  особенности построения сюжета, способы создания образа героя в волшебных сказках;

-        понимает  особенность сказок разных народов;

- самостоятельно находит  мораль басни.

Творческая деятельность учащихся

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности обучающихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, установление причинно-следственных связей в тексте, последовательности событий; изложение, создание собственного текста на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

4

-        пересказывает текст кратко, выборочно,   подробно   и   с   его   творческой обработкой в зависимости от учебной задачи;

-        читает по ролям;

- инсценирует;

-        выражает свои эмоции и чувства в выразительном чтении, рисовании, творческой деятельности;

-        передаёт при чтении  авторское отношение к поступкам героя;

-        подбирает  и рисует  иллюстрации к литературному произведению;

-        сочиняет  небольшие тексты,  сознательно   используя  выразительные средства разных жанров.

Тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема

1 четверть   (36 ч)

1-2

 Что такое миф. Отношения человека и природы. Знакомство с мифологическими представлениями о разделении мира на «свой» и «чужой». Пространственные, временные, общественные представления древнего человека.

3

Отношения человека и природы в древности. Знакомство с мифологическими пространственными представлениями

4

Народная сказка «Яичко». Принцип кумулятивного построения – накопления героев и событий.

5

Связь стихотворения с народной сказкой. Учимся сочинять сказки-цепочки.

6

Образ Мирового дерева в фольклорных и живописных произведениях.

7

Законы народной волшебной сказки. Числовая магия и магия слова, наличие волшебного помощника.

8

 Числовая магия и магия слова, наличие волшебного помощника, мотив путешествия в другой (волшебный) мир, присутствие элементов обряда посвящения. Мир волшебной сказки в живописи: В. Васнецов, И. Билибин.

9

 Особенности положения героя в семье, особенности его внешности.

10

Магия числа и слова, наличие волшебного помощника, мотив испытания, путешествия в другой (волшебный) мир, присутствие элементов обряда посвящения. Мир волшебной сказки в живописи: В. Васнецов, Т. Маврина.

11

Духовное богатство народа, выраженное в фольклоре. Загадки. Черты мифологического мышления, особенности построения.

12

Русская народная сказка «Хаврошечка».

13

Обобщение по сказкам. Черты мифологического мышления и законы сказочного жанра. Отзыв о произведении. Сочинение сказки по законам народной волшебной сказки.

14

Особенности авторского взгляда на мир в произведениях литературы и живописи.

15

Воспитание творческого отношения к миру. Особенности авторского взгляда на мир в произведениях литературы и живописи.

16

Особенности авторского взгляда на мир в произведениях литературы и живописи

17

Следы мифологических представлений в жизни современного человека. Юмористическое освещение темы колдовства

18

Характер литературного героя, выраженный в поступках, речи, рассуждениях. Использование эпитетов в высказываниях. Сочинение о летних впечатлениях.

19

Идейно-нравственное значение стихотворения. Анализ художественных приемов в стихотворении. «Проверь себя».

20

Мифологические мотивы, характерные для фольклора разных народов. Представление о пантеоне греческих богов. 

21

Мифологические мотивы, характерные для фольклора разных народов.

22

Отражение древних представлений о мире и человеке в описании подвигов мифологического героя. Подвиги героя, который постепенно освобождается от власти богов и власти природы

23

Отражение древних представлений о мире и человеке в описании путешествий и подвигов мифологического героя

24

Образ родины в поэзии

25

Мифологические образы, характерные для славянского фольклора.

26

Мифологические образы, характерные для славянского фольклора.

27

Олицетворение сил природы.

28

Образ ветра в литературе, живописи, музыке. Сочинение по впечатлениям.

29

Анализ сочинений. Знакомство со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

30

Анализ сказки А.С. Пушкина, сходство с фольклорными сказками

31

Анализ сказки А.С. Пушкина, отличие от фольклорных сказок.

32

Библиотечный урок. Сказки А.С. Пушкина  

33

Образы весны и зимы в стихотворении

34

Мир чувств в стихотворении и картинах Работа с приемом олицетворения.

35

Образ радости, единения с природой.

36

Необычное в обычном

2 четверть  (28 ч)

37

Нравственные ценности, выраженные в стихотворных текстах. Олицетворение в стихотворениях

38.

Поэтические открытия в авторской сказке

39

Духовный мир героев сказок Библиотечный урок.

40

Эстетическая ценность поэтических открытий в хокку, в стихотворении. «Проверь себя».

41

Ценность культурного наследия прошлого. Связь произведений устного народного творчества (загадка, закличка, считалка) с древними представлениями о мире и человеке.

42

Времена года в древнегреческом мифе

43

Времена года в славянском сказании. Связь произведений устного народного творчества (загадка, закличка, считалка) с древними представлениями о мире и человеке.

44

Библиотечный урок. Работа над проектом по созданию сборника закличек, загадок.

45

Времена года в художественной литературе. Проникновенный образ природы в произведении

46

Точность поэтических образов

47

Мифологические представления о животных в народной корякской сказке

48

Нравственный смысл произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка

49

Особый почерк писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка

50

Особый почерк писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка

51

 «Серая Шейка»: сказка или рассказ?

52

Образ птиц в произведениях

53

Идейно-нравственная проблематика в сказе

54

Творческий почерк писателя П.П.Бажова

55

Творческий почерк писателя

56

Библиотечный урок по сказам П.П. Бажова

57.

Точность и красота поэтических образов, картины

58

Поэтические образы малой родины

59

«Проверь себя». С. 164

60.

Контрольная   работа по итогам 1 полугодия.

61

 «Объяснительные» (этиологические) сказки разных народов.

62

 «Объяснительные» сказки разных народов

63

 «Объяснительные» (этиологические) сказки разных народов

64

Отношение к природе наших предков в «объяснительных» сказках. Сравнение научного описания, художественного текста и «объяснительного описания» народных сказок.

3 четверть (40 ч)

65-66

Авторские произведения, стилизованные под «объяснительные» сказки.

67

Наедине с книгой. Сказки Р. Киплинга о животных.

68

Чудеса природы в авторских произведениях.

69

Чудеса природы в авторских произведениях

70-71

Творческие работы. Создание сказок и рассказов по мотивам прочитанных произведений.

72

Духовно-нравственные проблемы. Рассказ или сказка?

73

К.Г. Паустовский «Стальное колечко»: рассказ или сказка?

74

Рассказ о родной стороне в произведении

75-76

Природа родного края в произведениях писателей, художников.

77

Чудесные открытия, взгляд поэта и художника.

78

Особый взгляд Ю.И. Коваля на природу малой родины

79

Опыт ценностно-эстетического восприятия мира, воплощенный в рассказах Ю.И. Коваля

80

Чудесные открытия в стихотворении

81

«Особое зрение» искусства. Способность видеть чудеса, способность удивляться миру.

82

«Особое зрение» искусства. Способность видеть чудеса, способность удивляться миру.

84

Изображение пробуждающихся эстетических чувств

85

Наедине с книгой. Рассказы В.Ю. Драгунского

86

«Проверь себя».

87

Мифы разных народов о происхождении человека и его душевных качеств.

88

Игра с мифологическими мотивами в авторском творчестве.

89

Знакомство с жанром басни. Мораль в басне.

90

Воспитательное значение басни.)

91

Басня – древний жанр словесности . Сравнительный анализ басен Эзопа и басен Крылова по разным основаниям: сюжет, композиция, эмоциональная окраска, смысл морали.

92

Накопление творческого опыта. Сочинение басни в прозе.

93

Библиотечный урок. Работа с баснями Л.Н. Толстого, Эзопа, И.А. Крылова  

94

Жизнь жанра басни во времени.

95

Сказка, похожая на басню.

96

Поучительный смысл сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница».

97

Поучительный смысл сказки

98

Басенная основа сказки

99

Юмористическая природа рассказа

100

Нравоучительный смысл рассказа

101

Художественные особенности рассказов

102

 «Проверь себя». Представление детских творческих и проектных работ.

103

Вечные ценности искусства и творчества. Миф о художнике

104

Возникновение искусства. Миф о силе искусства

4 четверть  (32 ч)

105

Восприятие мира художником. Произведения разных видов искусства

106

Восприятие мира художником.

107

Чудеса поэтических и живописных образов.

108

 Что такое стихи? Особый взгляд поэта на мир

109

Мотив «маленького» героя в народных и авторских произведениях. Отзыв о произведении.

110

Знакомство с волшебной сказкой Г.Х. Андерсена

111

Испытания, которые проходит героиня сказки для обретения счастья.

112

Сказочный мир Андерсена. Трепетная красота сказочных героев.

113

Презентация инсценированных отрывков из сказки «Дюймовочка».

114

Знакомство с повестью-сказкой С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

115

Характер главного героя и других персонажей повести-сказки С. Лагерлёф

116–117

Нравственная проблематика текста. Как трудно стать человеком.

118

Отзыв о произведении.

119

Внимательное и бережное отношение поэта, художника к миру.

120

В гостях у лесника

121

«Проверь себя». Творческие работы детей.

122

Контрольная   работа по итогам года.

123

След грозных природных явлений в мифологических сказаниях.

124

Нравственные уроки литературы.

125

Ответственность человека за природу, способность замечать красоту природы

126 -127

Диагностическая работа. (Работа с художественным и научно-популярным текстами)

128

Яркие впечатления и сильные переживания в прозаическом тексте

129

Повествование о взрослом поступке героя повести

130

Активность добра.

131

Письмо герою повести Теме. Или рассуждение на тему «О чем заставляет задуматься высказывание писателя»

132

Добро как основная ценность жизни в стихотворении

133

Пробуждение чувств в душе юного героя

134

Мир взрослых, мир детей

135

Способность художника обнаруживать необычное в окружающем нас мире и творить красоту

136

Мир литературы

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

  1. Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 3 кл.: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  2. Хрестоматия по литературному чтению. 3 кл. / Автор-составитель В.Ю. Свиридова. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
  3. Свиридова В.Ю. Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение». 3 кл. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
  4.  Электронное приложение к учебнику Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

2. Специфическое оборудование и технические средства обучения:

- иллюстрации к литературным произведениям;

- портреты писателей;

- репродукции произведений живописи;

- магнитная доска;                                

- персональный компьютер;                            

- мультимедийный проектор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Чтение и развитие речи". 2 класс.

Рабочая учебная программа по чтению и развитию речи. 2 класс. Разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Учебник Иль...

Рабочая программа по учебному курсу "Чтение" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Чтение" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ. Приложение к АООП. Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучаю...

Рабочая программа по учебному предмету "Чтение и развитие речи" 4 класс

Рабочая программа по учебному предмету "Чтение и развитие речи" составлена для обучающихся 4 класса с умственной отсталостью....

Рабочая программа по учебному предмету Чтение. Работа с текстом для 4б класса

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Чтение. Работа с текстом» 4б класса составлена на основе следующих документов и материалов: • примерной программы по учебному предмету «Чтение ...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Чтение" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Чтение» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Ф...

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» 1 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение»  1 класс составлена в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей  на основе АООП НОО глухих детей (вариант 1.2)....

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "ЧТЕНИЕ" для обучающейся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающей образование по индивидуальному плану на дому, 9 класс

Рабочая программа по предмету предназначена для обучающейся 9  класса, получающей образование по индивидуальному плану на дому и составлена с учётом индивидуальных и возрастных психофизиологическ...