Викторина "В гостях у сказки". Литературные сказки. 1 класс.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Зубкова Оксана Александровна

Жанр литературной сказки рассмотрен на произведениях детских писателей: Чуковский К.И., Маршак С.Я., Э.Успенский, Носов Н.Н. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 класс

Обучение грамоте.

Автор разработки:

учитель начальных классов

ГБОУ  Школа № 2053

Зубкова Оксана Александровна

ВИКТОРИНА

В  ГОСТЯХ  У  СКАЗКИ

Цель: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, расширить знания о литературных (авторских) сказках, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.

Задачи:

● Образовательные:

Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.

● Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

Использовать полученные знания в речевом общении.

● Воспитательные:

Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.Формировать умение самостоятельно работать на занятии.

Методы обучения: словесные, наглядные

Формы: групповая, фронтальная, коллективная

Технологии: педагогическое сотрудничество, игровая, ИКТ

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку

Ход мероприятия:

1. Загадки о сказочных героях 

 Мы из сказки - ты нас знаешь.

Если вспомнишь - отгадаешь!

А не вспомнишь — ну так что ж...

Сказку заново прочтешь!

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?(«Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем ...

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно:

 Этот дом сгорел дотла!  («Кошкин дом».)

Самовар она купила,

Мошек чаем угостила,

Паук на нее напал,

А комар ее спасал. («Муха Цокотуха»)

Этот мальчик- коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается. («Незнайка»)

2. ПЕРВАЯ БУКВА (каждой команде разное задание, после которого читающий ученик читает вслух стихотворение, а другая команда отгадывает)

 Друзья подарили гному Путалке книжку, в которой были напечатаны отрывки из стихотворений. Гном раскрыл книжку - и чуть не заплакал: оказалось, что первые заглавные буквы в каждой строчке не пропечатаны. Помоги Путалке: подскажи, какие это буквы. Тогда он аккуратно впишет их в свою книжку.

«Тараканище»

 _вери задрожали,

 _   обморок упали.

 _ олки от испуга

 _ кушали друг друга.

 _ едный крокодил

 _ абу проглотил.

«Федорино горе»

И ответила посуда:

 "_ыло нам у бабы худо,

 _е любила нас она,

 _ила, била нас она,

 _апылила, закоптила,

 _агубила нас она!"

«Мойдодыр»

 _оже, боже,

 _то случилось?

 _тчего же

 _сё кругом

 _авертелось,

 _акружилось

 И помчалось колесом?

«Айболит»

"_то такое? Неужели

_аши дети заболели?"

"_адно, ладно, побегу,

_ашим детям помогу.

_олько где же вы живёте?

_а горе или в болоте?"

3. НЕСКУЧНЫЕ  ВОПРОСЫ по сказкам С.Маршака

Какой подарок в сказке С.Маршака «Двенадцать месяцев» получила девочка от месяца Апреля? (Колечко)

Кем приходились кошке в сказке С.Маршака «Кошкин дом» бедные котята? (Племянники)

Чьи это слова «- Я и печник, и плотник, и на мышей охотник!» -из сказки С.Маршака «Кошкин дом» (Кот Василий)

Какие цветы хотела иметь под Новый год капризная принцесса в сказке С.Маршака «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)

4. ГЕРОИ ЗАБЛУДИЛИСЬ.

(Задание каждой         команде одинаковое)

 Найти лишнего персонажа среди героев сказок Э.Успенского.

 Дядя Федор, пес и кот.

 1) Дядя Федор

 2) Гаврюша

 3) Булочкин (лишнее)

 4) Печкин

 5) Шарик

 Крокодил Гена и его друзья

 1) Чебурашка

 2) Лев Чандр

 3) Обезьяна Анфиса (лишнее)

 4) Шапокляк

5. Незнайка задает вопросы: как зовут коротышек в сказке Н.Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей»?

Механики ______________ и ___________________

Доктор ___________________ (Пилюлькин)

Художник _________________ (Тюбик)

Всё знает ________________________

В ходе игры дети получают жетоны, в конце игры их дети наклеивают на лист бумаги.

РЕФЛЕКСИЯ

Если время года — зима — можно на ёлочку (4 команды- 4 ёлочки) наклеивать кружочки — это новогодние шарики (или жетоны - снежинки)

Если время года осень — можно дерево и листики....

В конце награждение. Фотографирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина "В гостях у сказки" во 2 классе

В игровой форме проверить и закрепить у учащихся знания о содержании различных книг.  Развивать интерес к чтению, смекалку, умение работать в коллективе....

Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия «В гостях у сказки!» (Народная сказка Колобок)

Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия«В гостях у сказки!» (Народная сказка Колобок)Дата: 15.03.17Цель: Знакомство детей с народной сказкой Колобок.Задачи: Воспитать чувство колле...

Тема занятия: Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса.

В русской народной сказке рассказывается о простом парне из крестьянской семьи по имени Емеля.Главная мысль сказки -- нужно быть добрым. Нельзя судить о людях по внешнему виду....

Викторина "В гостях у сказки" для 1 класса.

Обобщить  знания детей о сказках; развивать умения  узнавать сказки и их героев, творческое воображение....

Тема занятия: Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса.

Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса....

Викторина здоровое питание по литературным сказкам

Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью необходимое условие успешности в обучении и дальнейшей жизни. На протяжении  года работаю с детьми по программе «Разговор ...

Литературная викторина "В гостях у сказки" для 2 класса

Мероприятие для организации досуга детей на каникулах...