Главные вкладки

    Конспект урока "Что читали в букварях ваши прабабушки и прадедушки"
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Чернецкая Анна Владиславовна

    Программа Л.В. Занкова. 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chto_chitali_v_bukvaryah_vashi_prababushki.docx21.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Что читали в букварях ваши прабабушки и прадедушки».

    Цель деятельности учителя: познакомить с произведениями из учебника «Азбука» Л.Н. Толстого; познакомить с понятиями «докучная сказка», «считалка», «поздравление», «поддевка».

    Планируемые результаты:        

    Предметные: познакомиться с произведениями из учебника «Азбука» Л.Н. Толстого; совершенствовать навык чтения; познакомиться с понятиями «считалка», «докучная сказка», «поддевка», «поздравление».

    Личностные: учатся осознавать свои возможности в учении,  адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; воспитание познавательного интереса к предмету; способность к самооценке учебной деятельности.

    Оборудование: учебник «Азбука», презентация, смайлики.

    Этап урока: методы и приемы

    Хронометраж

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Мотивационный

    Словесный: слово учителя.

    1-2 мин.

    -Здравствуйте, ребята!

    -Поиграем в игру.

    -Как живешь? (вот так)

    -Как идешь? (вот так)

    -Как бежишь? (вот так)

    -Ночью спишь? (вот так)

    -А за партой как сидишь? (вот так)

    -Молодцы, ребята!

    Выполнять движения.

    Приветствовать учителя.

    П: положительное отношение к урокам литературного чтения; учебно-познавательный интерес к новому материалу.

    2.Постановка учебной задачи

    Словесный: ответы на вопросы.

    Практический: чтение.

    Словесный: ответы на вопросы.

    4 мин.

    3 мин.

    -Ребята, какой у нас сейчас урок? (урок чтения)

    -Верно!

    -А для чего человек должен уметь читать? (чтобы узнавать информацию из книг)

    -Верно!

    -Посмотрите на экран. Прочтите высказывание.

    -Кто прочтет вслух?

    -Как вы понимаете смысл этого высказывания? (ученик не должен быть ленив, он должен старательно учиться)
    -Что в этом высказывании вам непонятно?

    -Как вы думаете, из какого учебника это высказывание?

    -Это высказывание, ребята, из учебника «Азбука»  Л.Н. Толстого.

    -Кто знает, что это за учебник?
    -Ребята, это учебник, по которому учились ваши прабабушки и прадедушки.

    -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Назовите тему нашего урока. (Что читали в своих букварях ваши прабабушки и прадедушки.)

    -Назовите цель нашего урока. (познакомиться с произведениями из учебника «Азбука» Л.Н. Толстого)

    Ответ на вопросы.

    Читать высказывание.

    Отвечать на вопросы.

    Формулировать тему урока.

    Формулировать цель урока.

    К: строят устные речевые высказывания.

    Р: осмысляют учебный материал.

    К: строят устные речевые высказывания.

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

    3.Решение частных задач

    Словесный: повторять скороговорки.

    Практический: чтение.

    Словесный: ответы на вопросы.

    Словесный: ответы на вопросы.

    Практический: чтение рассказа.

    Словесный: ответы на вопросы.

    Практический: чтение рассказа по ролям.

    Практический: чтение стихотворения.

    Словесный: ответы на вопросы.

    Практический: чтение пословицы.

    Словесный: ответы на вопросы.

    Практический: чтение.

    Словесный: ответы на вопросы.

    Практический: чтение.

    Словесный: ответы на вопросы.

    Практический: чтение.

    Словесный: ответы на вопросы.

    Практический: чтение.

    Словесный: ответы на вопросы.

    3 мин.

    4 мин.

    4 мин.

    4 мин.

    4 мин.

    4 мин.

    5 мин.

    4 мин.

    4 мин.

    4 мин.

    3 мин.

    3 мин.

    4 мин.

    3 мин.

    3 мин.

    3 мин.

    3 мин.

    3 мин.

    3 мин.

    -Перед чтение разомнем наш речевой аппарат, а поможет нам в этом Тамара. Начинаем. (У Тамары тараторки 33 скороговорки. Если сможешь – повтори, не один разок, а три. Белые бараны били в барабаны. На горе Арарат растет крупный виноград.)

    -Молодцы!

    -Откройте учебник на странице 94.

    -Прочтите слова самостоятельно.

    -Кто прочтет слова вслух?

    -Какие слова вам непонятны?

    -Что такое терем? (дом)

    -Верно!

    -Что такое серп? (инструмент, приспособления для уборки урожая)

    -Кто такой батюшка? (папа)

    -Кто такая матушка? (мама)

    -Кто такой домовой? (маленький человечек, который охраняет дом)

    -Кто такие купцы? (торговцы, продавцы)

    -Верно!

    -А употребляем ли мы эти слова сейчас? (нет)

    -Что это за слова? (старые)

    -Верно, ребята, это устаревшие слова, которые употребляли ваши прабабушки и прадедушки.

    -Прочтите текст самостоятельно.

    -Это рассказ из  учебника «Азбука» Л.Н. Толстого.

    -Прочтем этот рассказ по цепочке.

    -О чем этот рассказ? (о дедушке)

    -Для кого дедушка сажал яблони? (для других людей)

    -Какой был дедушка? (добрый, благородный)

    -Как можно назвать этот рассказ? (Добрый дедушка)

    -Предлагаю прочитать этот рассказ по ролям.

    -Что значит «читать по ролям»? (каждый читает свои слова)

    -Сейчас мы распределим роли.

    -Найдите внизу страницы стихотворение.

    -Прочтите его самостоятельно.

    -Как называется стихотворение? (Русь)

    -Кто готов прочесть стихотворение выразительно?

    -Что говорится о Руси? (державная, православная,  могучая)

    -Почему автор так пишет? Докажите свой ответ.

    -Прочтите пословицу на доске.

    -Кто прочтет вслух?

    -О чем эта пословица? Почему так говорят? (потому что каждый не может жить без родного края)

    -Верно! Молодцы!

    - Прочтите пословицу.

    -Кто прочтет пословицу вслух?

    -Как вы понимаете смысл этой пословицу? (нужно все вовремя делать)

    -Прочтите первый текст.

    -Кто прочтет текст вслух?

    -Что это? (поздравление)

    -Что такое поздравление? (небольшое стихотворение, в котором кого-либо поздравляют)

    -Что такое именины? (день рождения)

    -Верно!

    -Прочтите следующий текст.

    -Кто прочтет вслух?

    -Что это? (приговорка)

    -Что такое приговорка? (Приговорки - обращение к животным, птицам, насекомым. Бытовое название "приворожилки". Дети пользуются этими стишками, чтобы животные или растения выполнили определенную просьбу.)

    -Верно!

    -А знаете ли вы какие-нибудь еще приговорки?

    -Молодцы!

    -Прочтите следующий текст.

    -Кто прочтет вслух?

    -Что это? (поддевка)

    -Что такое поддевка? (дразнилка)

    -Знаете ли вы какие-нибудь еще поддевки?

    -Молодцы!

    -Прочтите следующий текст.

    -Кто прочтет вслух?

    -Что это? (докучная сказка)

    -Что значит «докучная»? (надоедливая)

    -Прочтите следующий текст.

    -Кто прочтет вслух?

    -Что это? (считалка)

    -Что такое считалка?

    -Для чего используют считалки?

    -Кто чаще всего использует считалки, докучные сказки, поддевки? (дети)

    -Для чего? (развлечение, веселье)

    Повторять скороговорки.

    Читать слова.

    Определять значение слов..

    Отвечать на вопросы.

    Читать рассказ.

    Отвечать на вопросы.

    Читать по ролям.

    Читать стихотворение.

    Объяснять смысл пословицы.

    Читать пословицу.

    Объяснять смысл пословицы.

    Отвечать на вопросы.

    Читать приговорку.

    Отвечать на вопросы.

    Читать поддевку.

    Отвечать на вопросы.

    Читать докучную сказку.

    Отвечать на вопросы.

    Читать считалку.

    Отвечать на вопросы.

    К: строят устные речевые высказывания.

    К: умение слушать и понимать речь других.

    К: умение слушать и понимать речь других.

    П: анализируют объекты с выделением существенных признаков.

    К: строят устные речевые высказывания.

    К: умение слушать.

    Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

    Р: выполнение задания.

    К: строят устные речевые высказывания.

    К: умение слушать и понимать речь других.

    Р: выполнение задания.

    К: умение слушать и понимать речь других.

    П: анализируют объекты с выделением существенных признаков.

    К: строят устные речевые высказывания.

    Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

    4.Рефлексия

    Словесный: ответы на вопросы.

    5 мин.

    -Какова была тема нашего урока?

    -Назовите цели наших уроков?

    -Достигли ли мы их?

    -Что вам больше всего запомнилось из урока?

    -Какое произведение больше всего понравилось?

    -Что вам было трудно?

    -Что легко?

    -Вы очень хорошо работали! Молодцы!

    Отвечать на вопросы.

    Обобщать изученное.

    Р: осуществлять итоговый контроль по результату.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Алфавит. Русская азбука. Что читали ваши предки в своих букварях».

    Что читали ваши предки в своих букварях? На этот вопрос вы найдете ответ на интегрированном уроке-путешествии «Алфавит. Русская азбука». Учитель в увлекательной форме знакомит детей с Иваном Фед...

    План-конспект урока по чтению (Букварь, часть Б) по теме «Игры в слова».

    Цель: совершенствовать технику чтения;             развивать внимание, память, речь;    ...

    Что читать на лето вашим детям

    Что читать на лето вашим детям...

    Конспект внеклассного мероприятия " Прощай, БУКВАРЬ ! "

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6318065","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 156px; height: 108px; float: left;","width":"396"}}]]Конспект вн...

    Родительский лекторий "Что и как читать Вашему ребенку"

    Очень  актуальная  на  сегодняшний  день  форма  проведения   родительского  собрания...