Внеклассное мероприятие , посвященное 210-лелию Андерсена Викторина
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему

Исламгалиева Гульсара Жакотовна
Андерсен стал верным другом и добрым советчиком всех детей на земле, а значит и всех людей. Потому что все взрослые были когда-то детьми. В сказках Андерсена заложено много мудрых и глубоких мыслей, они доставляют нам радость всегда – до самой глубокой старости. В этих сказках рядом живут слёзы и смех, горе и радость – всё как в настоящей жизни. Андерсен был великий сказочник и отлично понимал, что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь. А жизнь этот необыкновенный человек знал очень хорошо. И не случайно великому сказочнику, “КОРОЛЮ СКАЗОК”, в столице Дании Копенгагене воздвигнут памятник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_viktorina_po_skazkam_andersena_dlya_4_klassa.rar362.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Октябрьский Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Внеклассное мероприятие

к международному дню детской книги

Викторина

«Известные  сказки Х-К. Андерсена».

Подготовила

учитель начальных классов

Исламгалиева Гульсара Жакотовна

Викторина  «Известные  сказки Х-К. Андерсена».

Цели: закрепить полученные знания о произведениях (сказках) писателя на уроке литературы;

развивать речь, память, внимание, творческие способности;

развивать коммуникативные способности учеников;

воспитывать внимательное отношение к книге и творчеству писателя.

Ход классного часа: Портрет  Х.-К Андерсена

http://kladraz.ru/upload/blogs/7303_93d7a8f5d21f147885f5b685e783498f.jpg

Сказками увенчан, как цветами.

Строк его вкушаем благодать.

Наши папы, бабушки и мамы

Брали сказки в детскую кровать.

Открываю том его прекрасный

В поле, в доме, в школе и в лесу...

Сказок его радужные краски

Я сквозь жизнь, как праздник, пронесу!

Л. Трофимов

Андерсен стал верным другом и добрым советчиком всех детей на земле, а значит и всех людей. Потому что все взрослые были когда-то детьми. В сказках Андерсена заложено много мудрых и глубоких мыслей, они доставляют нам радость всегда – до самой глубокой старости.

В этих сказках рядом живут слёзы и смех, горе и радость – всё как в настоящей жизни. Андерсен был великий сказочник и отлично понимал, что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь. А жизнь этот необыкновенный человек знал очень хорошо. И не случайно великому сказочнику, “КОРОЛЮ СКАЗОК”, в столице Дании Копенгагене воздвигнут памятник.

            Детям давалось домашнее задание «Что мы знаем о сказках Андерсена»

Две команды.

 Разминка

  1. В какой стране жил великий сказочник? ( ДАНИЯ)

    Англия:

    Швеция;

    Германия;

    Дания.

  1. Какое произведение не принадлежит перу Х.К. Андерсена?

       «Горшок каши» (братья Гримм);

       «Гадкий утенок»;

       «Русалочка»;

        «Снежная королева».

  1.  2 апреля день рождения Андерсена, как объявлен этот день в мире? (МЕЖДУНАРОДНЫМ ДНЁМ ДЕТСКОЙ КНИГИ)

    День защиты детей

    Международным женским днем;

    Международным днем детской книги;

    Днем Святого Валентина.

 Конкурс 1

Вы видите рисунки, на них изображены  вещи из известных сказок,  вы должны будете назвать сказку Андерсена, а также героя, которому этот предмет принадлежит.

• Утиное яйцо («Гадкий утенок»);

• Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»);

• Крапива («Дикие лебеди»);

• Зонтик    («Оле-Лукойе»);

• Горошина    («Принцесса на горошине»);

• Санки (Кай, «Снежная королева»);

• Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»).

Конкурс 2 

Угадайте, какие моменты изображены на иллюстрациях.

И перескажите эпизод.

http://kladraz.ru/upload/blogs/7303_b1c79cba936ae3863e38de31f0434433.jpg   http://kladraz.ru/upload/blogs/7303_51a677b7eadb499fb3c5fa3df7216d43.jpg   http://kladraz.ru/upload/blogs/7303_0a64aed59e942574edf4c72e342ffc9e.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/7303_a9546f77848f13eeae6f97999120b75b.jpghttp://kladraz.ru/upload/blogs/7303_68c846c9243203ea2f83174d405df3ca.jpg   F:\андерсене\16.jpg

Конкурс  3

Конкурс капитанов, по очереди отвечают , если не знает, вопрос переходит другому игроку.

 Самые-самые - сказки и герои.

•  Самая короткая сказка. - «Принцесса на горошине».

•  Самая грустная сказка. - «Русалочка».

•  Самая зимняя сказка. - «Снежная королева».

•  Самая крошечная девочка. Дюймовочка..        

•  Самый богатый жених. - Крот.

•  Самая настоящая принцесса. - Принцесса на горошине.        

•  Самая злая королева. - В сказке «Дикие лебеди».

•  Самая знатная утка. - В сказке «Гадкий утенок».

•  На долю какого героя выпали самые большие беды и несчастья? - Гадкий утенок.  Стойкий оловянный солдатик.        

•  Самый бедный принц. - В сказке «Свинопас».

•  Самая старая и уродливая ведьма. - В сказке «Огниво».

•  Самый бравый, добрый и находчивый солдат. - В сказке «Огниво».

• Самая, на ваш взгляд, правдивая история. - «Принцесса на горошине».

Можно: «Новый наряд короля», «Стойкий оловянный солдатик».

•  Самый гадкий и страшный жених. - Жаба из сказки «Дюймовочка».

Конкурс 4    Составление синквейна ( на выбор )

Дюймовочка - маленькая, хрупкая, красивая, добрая.

Гадкий утенок - терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.

Снежная королева - красивая, холодная, жестокая.

Лебедь, выросший из гадкого утенка, - белый, молодой, красивый, скромный.

Герда - верная, добрая, смелая, стойкая, любящая.

Конкурс 5     Кто и кому так говорит?

  1. «Терпеть не могу, когда хнычут! Теперь тебе надо смотреть весело! Вот тебе еще 2 хлеба и окорок. Что? Небось не будешь голодать?».

(Разбойница - Герде.)

  1. «Я не возьму с тебя ни полушки: — Только принеси мне старое огниво, его позабыла там моя бабушка, когда спускалась чуда последний раз!».

(Ведьма - солдату.)

  1. «Мы знаем, у кого сегодня сладкий суп и блинчики! Мы знаем, у кого каша и свиные котлеты! Как интересно!».

(Фрейлины принцессе.)

  1. «Ты можешь жить у меня всю зиму, только убирай хорошенько мои комнаты да рассказывай мне сказки - я до них большая охотница».

(Мышь - Дюймовочке.)

Конкурс 6

Продолжите эти слова из  сказок?

1.А зима стояла холодная-прехолодная. Утенку приходилось плавать без отдыха, чтобы не дать воде замерзнуть совсем, но с каждой ночью свободное ото льда пространство становилось все меньше и меньше. («Гадкий утенок».)

2.«В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки». («Дюймовочка»)

3.Было раннее утро, когда они пролетали мимо избы, где спала еще крепким сном их сестрица Элиза. Они принялись летать над крышей, вытягивая свои гибкие шеи и хлопали крыльями, но никто не слышал и не видел их, так им и пришлось улететь ни с чем. («Дикие лебеди».)

4.Дети пели, взявшись за руки, целовали розы, смотрели на ясное солнышко и разговаривали с ним, - им чудилось, что с него глядел на них сам младенец Христос. Что за чудное было лето, и как хорошо было под кустами благоухающих роз, которые, казалось, должны были цвести вечно! («Снежная королева».)

Награждение победителей

Просмотр сказки  на выбор «Дикие лебеди» «Гадкий утенок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное Международному Женскому Дню 8 Марта

Целью данного мероприятия является воспитание уважительного отношения к мамам, желание помочь им, создать теплый нравственный климат между матерями и детьми. ...

Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"

На празднике детей посвящают в первоклассники. Дети выполняют различные задания, которые им приготовили сказочные гости, читают стихи и поют песни. В заключении праздника дети и родителю дают клятву....

Внеклассное мероприятие "Посвящение в ученики".

Данное  мероприятие  проводится  в первом классе   в октябре- ноябре  месяце. Героев ( зверюшек )  мероприятия  могут  исполнить  учащиеся  пятых ...

«Маму свою очень люблю!»- сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 8 марта

Сценарий внеклассного мероприятия,посвященного8-му марта...

Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"

Это увлекательное путешествие, в котором ученики осознают, что они уже первоклассники....

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню матери.

Сценарий праздника: стихи. песни, конкурсы и т.д....