Главные вкладки

    открытый урок литературного чтения "Обобщение знаний по разделу: "Стихи о Родине, о природе""
    проект по чтению (4 класс) на тему

    Малютина Галина Анатольевна

    Урок литературного чтения "Обобщение знаний по разделу: "Стихи о Родине, о природе"" направлен на создание творческого проекта - классной газеты, которая создается в коллективе, в "редакции" газеты литераторами, корреспондентами, фотокорреспондентами, работниками отдела писем - обучающимися разных групп. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_l.ch_.docx35.65 КБ
    Microsoft Office document icon klassnaya_gazeta.doc2.39 МБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока.

    Л.А. Ефросинина. Литературное чтение .4 класс. ФГОС.

    Учитель МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка: Малютина Г.А.

    Тема урока: «Обобщение знаний по разделу «Стихи о Родине, о природе».

    Тип урока: творческая лаборатория (в редакции классной газеты).

    Цель: обобщение и систематизация знаний по разделу.

    Задачи:

    • через игру, через творческие задания создать условия для развития самостоятельной и творческой деятельности;
    • активизация осознания учеником целеполагания собственной деятельности;
    • создание творческого проекта (газеты);
    • формирование умения работать в группе;
    • воспитание творческой личности;
    • воспитание любви к большой и малой Родине, к родной природе, воспитание чувства гордости за свою страну.

    Методы: исследовательский, проектный, частично-поисковый, эвристический.

    Инструментарий: рисунок, фотомонтаж, интервью, отзывы, сочинения, статья.

    Оборудование урока:

    • компьютер, проектор, презентация (слайды);
    • музыка живой планеты (на компьютере);
    • песня «Малиновый звон» (муз. А. Морозова, сл. А.Поперечного);
    • стихотворения М.Ю. Лермонтова, А.С. Пушкина, С.А. Есенина, А.А. Блока, К.Д. Бальмонта;
    • рисунки на доске цветными мелками;
    • поэтическое творчество детей.

    Предварительная подготовка. Были намечены основные рубрики газеты, созданы творческие группы (по желанию ребят). В редакции работало четыре отдела: «Литературный отдел», «Отдел писем», «Информационный отдел» и «Отдел художников-оформителей». Литераторы писали сочинения «Мое любимое стихотворение», «Любимый уголок моей родины»; журналисты – статью о прочитанных произведениях; корреспонденты брали интервью у гостей; фотокорреспонденты озвучивали фотографии стихотворными строками; художники трудились над оформлением «титульного листа» газеты.

    Этапы урока

    Материал ведения урока

    Деятельность учащихся

    УУД на этапах урока

    1

    Организационный момент

    – Сегодня у нас необычный урок.  Слайд Пройдет он  в «творческой лаборатории» редакции классной газеты. Начну стихотворением Николая Рыленкова Слайд (слайды на фоне музыки живой природы).

    Дети рассаживаются по местам.

     Проверяют наличие принадлежностей,  слушают учителя.

    Личностные УУД:

    -  формирование навыков самоорганизации

    2

    Актуализация знаний и умений

    Куда ни посмотришь – родные,
    Открытые сердцу края. 
    Я весь пред тобою, Россия, 
    Судьба моя, совесть моя.

    Не ты ли меня окружила
    Простором лугов и полей! 
    Не ты ли меня подружила 
    С задумчивой музой моей!

    За песни, которым впервые
    Внимают родные края, 
    Спасибо, родная Россия, 
    Судьба моя, совесть моя!

    – Побудем наедине с песней. Слайд

    Звучит куплет из песни «Малиновый звон». Музыка А. Морозова, слова  А. Поперечного. Слайд

    – О чем рассказал «малиновый звон» этой песни?

    – А сейчас мы вспомним стихотворения великих русских поэтов о Родине. Слайд

     – Что хотели передать поэты строками своих стихов?

     – Да, каждый человек свою любовь к Родине, к родной природе выражает по-своему: художники пишут картины, композиторы – музыку, писатели – рассказы, поэты стихи.

    Ответы детей.

     

    Дети называют стихи и авторов.

    Это рассказ о России, о Родине, о любви к ней, к родной природе.

    Коммуникативные  УУД:

    владение монологической речью Познавательные  УУД:

    - выделение необходимой

    информации;

    3

    Формулирование  темы  и целей урока  

     – Сегодня мы будем говорить о любви к Родине, к Родине большой и малой, о любви к родной природе. Это и будет темой будущего номера нашей газеты. Слайд Для выпуска номера необходимо подготовить материал по данной теме – такова цель нашего урока. Слайд

    – Итак, «Литературный отдел». Что могут предложить нам его сотрудники? 

    Рекомендации  для работников всех отделов находятся на партах.

    – Отдел писем?

      В «Информационном отделе» будут работать двое: корреспондент и фотокорреспондент.

    – Корреспонденту предстоит взять интервью по заданной теме у наших гостей и затем подготовить репортаж.

    – А фотокорреспондент обеспечит выпуск газеты иллюстрированным материалом.

    – Конечно, ни одна газета не обходится без участия дизайнеров, которые ответственны за художественное оформление номера. Наши художники будут трудиться над оформлением первой страницы газеты, над ее «титульным листом».

    – Ребята, а что каждый из вас постарается донести до читателей газеты?

     Цель и задачи поставлены. Время на работу всех отделов – 15–17 минут. Творческих успехов вам! Слайд

    Отзывы, сочинения.

    Ответить на письма, написать статью, письмо к автору.

    Свое настроение, чувства, творчество.

    Выполняют свою работу под «музыку живой планеты».

    Регулятивные УУД:

    - развитие способности устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией

    Познавательные  УУД:

    - развитие логического мышления,

    -поиск и выделение  необходимой

    информации;

    -анализ объектов  с целью выделения

    признаков (существенных, несущественных)

    Коммуникативные  УУД:

    -  инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов

    Личностные УУД: понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач. Познавательные  УУД:

    - развитие логического мышления,

    -поиск и выделение  необходимой

    информации.

    Коммуникативные УУД:

    - умение работать в группах.

    4

    Работа в группах

    Учитель оказывает индивидуальную помощь обучающимся.

    Работают каждый в своей группе.

     

    5

    Физкультминутка

    Следите за движениями ведущего на экране и повторяйте их.

    Делают несколько физических упражнений и гимнастику для глаз.

    Личностные УУД:

    формирование здоровьесбережения

    6

    Творческий отчет групп

    – Вижу, группы готовы к творческому отчету. Озвучим основные рубрики газеты. 1. 

    Слайд Лицо газеты – ее «титульный лист», посмотрев на который, решаешь: взять газету в руки или отложить в сторону. – Посмотрим, какой видят первую страничку газеты наши художники.

    В очарованье русского пейзажа 
    Есть подлинная радость, но она 
    Открыта не для каждого и даже 
    Не всякому художнику видна.

    (Н. Заболоцкий)

    – В картине раскрылась душа каждого из вас; в ней – и доброта, и радость, и очарованье, и любовь к Родине, о которой вы сумели рассказать кистью и красками. Спасибо за творчество! Уверена, что такую газету  взять в руки захочется каждому.

    Слайд 2. Рубрика. «Советуем прочитать»

    – «Отдел писем», вам слово.

    – Спасибо за интересную статью, за ваше творчество.

    3. Чтение любимых стихотворений 

    – Ребята, сейчас снова мы вспомним известных поэтов, снова  побываем в любимых для них уголках, прочитаем полюбившиеся стихи.

     – Спасибо вам! Чтение радовало не только слух, но и сердце. Это  ваша благодарность и признание поэтам в любви, а значит – и Родине.

    Слайд 4. В рубрике «Поэтическая тетрадь» будут напечатаны многие из ваших любимых стихов.

    - Посмотрим на работу наших фотокорреспондентов. Им слово. Слайд

    Слайд 5. Рубрика «Наше интервью»

    – Сегодня в любви к Родине признавались и наши гости, а признания слушал и записывал юный корреспондент. Послушаем его.

    – Спасибо за интересный репортаж, а гостям – за признание.

    6. Рубрика «Вдохновение» Слайд

    И будет слов сейчас как раз
    Не много и не мало, 
    Только те слова, что на душу легли,
    Родина моя, хочу, чтоб услыхала
    Ты еще одно признание в любви

    – Слово литераторам.

    7. Рубрика «От всей души» Слайд

    – В этой рубрике будут напечатаны ваши стихи, стихи, в которые вы вложили и душу, и сердце.

    Отчет художников. 

    Зачитывается статья, подготовленная для номера. 

    Чтение стихотворений детьми.

    Рубрика «Фотовернисаж»

    Зачитывается подготовленный репортаж.

    Сочинения, отзывы.

    Чтение стихов собственного сочинения; на фоне чтения идут слайды.

    Коммуникативные УУД:

    -умение с достаточной полнотой и

    точностью выражать свои мысли в

    соответствии с задачами и  условиями

    коммуникации;

    -владение монологической и

    диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

      

    Познавательные УУД: 

    - выполнение практико-ориентированных заданий: нахождение информации в тексте изучаемого произведения, интерпретация текста, рефлексия и оценка.

    Личностные УУД: 

    - понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач.

    Регулятивные УУД: 

    - составление плана и последовательности действий;

    - коррекция — внесение исправлений, дополнений и изменений по результатам оценки своей деятельности.

    7

    Итог урока, рефлексия

    – Каждый из вас сегодня говорил о любви к Родине искренне, с открытой душой, голосом такого еще маленького, но уже БОЛЬШОГО сердца!Слайд – Сейчас будет работать «свободный микрофон». Поделитесь своими впечатлениями, выскажите свое мнение о работе групп. 

    – Завтра творческая лаборатория продолжит свою работу. Слайд

    Выступления, оценки. Высказывают свое мнение, свои впечатления от урока

    Личностные УУД:

    действия смыслообразования,  нравственно-этического оценивания, самопознание и самоопределение

    Регулятивные УУД:

    - самоконтроль и самооценка. Познавательные  УУД:

    - развитие логического мышления,

    -поиск и выделение  необходимой

    информации

    Коммуникативные  УУД:

    -владение монологической и

    диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

    8

    Домашнее задание

    – Вам предлагается несколько вариантов выполнения домашней работы. С чем вам хотелось бы прийти на следующий урок (список творческих заданий):Написать ли сочинение «Мой любимый уголок родного села».

    1. Нарисовать ли рисунок «Мой любимый уголок природы».
    2. Найти и записать в тетрадь пословицы и поговорки о Родине.

    Слайд – Спасибо за урок!

    Работа с дневниками

    Личностные УУД: 

    - понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытый урок чтения в 4 классе . Обобщение по теме Родина

    обобщение  знаний учащихся по пройденной теме; развитие  познавательных  способностей ,  интеллекта, творческих способностей  и кругозораЗадачи: - учить коммент...

    Открытый урок ОБЖ во 2 классе по теме "Безопасное поведение на природе.(Технология В. Ф. Базарного)

    Открытый урок ОБЖ  во 2 классе по теме "Безопасное поведение на природе с применением  технологии  В. Ф. Базарного.+ презентация....

    Открытый урок по окружающему миру 4 класс Звездное небо - Великая книга Природы

    Звездное небо - Великая книга ПриродыЦели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить со­звездия на звездной карте и в ночном небе...

    Открытый урок литературного чтения в 3 классе Л. Н. Толстой «Прыжок» УМК "Планета знаний"

    Открытый уроклитературного чтения в 3 классе Л. Н. Толстой «Прыжок»  Цель: 1.     Содействовать развитию умения давать характеристику литературному герою...

    Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Школа России" "Будь природе другом" Тема: «Красная книга»

    Цели:Продолжить знакомство с Красной книгой.Расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности.Продолжить формирование ответственного отношения детей к природе н...

    Открытый урок по окружающему миру 3 класс "Россия - наша Родина "

    урок окружающего мира по программе "Школа России"...