Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений 2 класс
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Валентина Геннадьевна Макарова

Проверка читательских умений и навыков работы с текстом художественного произведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: проверка читательских умений и навыков работы с текстом художественного произведения.

Прочитай текст. Выполни задания к нему, ответь на вопросы.

Пустые страхи

Шёл Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади.

Обмер Мишка. Стоит, не шелохнётся.

Сова закричала.

- Это сова меня держит! – Было дело, сунул лапу в дупло – дом совы сломал.

Думает Мишка, как прощенья просить, - волк завыл.

- Волк меня держит!

Перед волком тоже виноват. На берёзах катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.

«Что волку-то сказать?» - думает Мишка и чует по спине что-то бегает, по лапам, по животу.

- Пауки! – ахнул медвежонок. Сколько он паутины-то порвал, бродя по лесу, - ужас!

Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала.

Мишка-то как подскочит, как рванётся – и свободен. За сучок шёрсткой зацепился.

(В. Бахревский)

Вопросы и задания:

1.В какое время суток происходят события, описанные в тексте?

       

 1) утром

        2) днём

        3) вечером

        4) ночью

2.Что мерещилось Мишке в ночном лесу? Запиши.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Как ты думаешь, почему он так боялся совы, волка, пауков?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Кто «спас» медвежонка и помог ему выбраться?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.

       

 пауки

        волк

        сова

6.Объясни значение словосочетания пустые страхи.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Кто на самом деле держал Мишку?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.

       

 1) Коли хочешь себе добра, то никому не делай зла.

        2) Лесом шёл, а дров не видел.

        3) Глаза страшат, а руки делают.

ОТВЕТЫ

Вопросы и задания:

1.В какое время суток происходят события, описанные в тексте?

       

 1) утром

        2) днём

        3) вечером

        4) ночью

2.Что мерещилось Мишке в ночном лесу? Запиши.

Мишке казалось, что его схватили сова, волк и пауки.

3.Как ты думаешь, почему он так боялся совы, волка, пауков?

Потому что чувствовал свою вину перед ними.

4.Кто «спас» медвежонка и помог ему выбраться?

Мышка.

5.Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.

        3 пауки

        2 волк

        1 сова

6.Объясни значение словосочетания пустые страхи.

Пустые страхи – безосновательные страхи, которые человек сам себе придумывает.

7.Кто на самом деле держал Мишку?

Сучок.

8.Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.

       

 1) Коли хочешь себе добра, то никому не делай зла.

        2) Лесом шёл, а дров не видел.

        3) Глаза страшат, а руки делают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текущая проверка уровня начитанности и читательских умений (Литературное чтение 2 класс)

Проверочный тест (презентация) по литературному чтению по системе учебников "Начальная школа 21 века" 2 класс 2 полугодие...

Презентация. Тест "Проверка уровня начитанности".

Презентация. Итоговый тест во 2-й четверти 2-го  класса. "Литературное чтение"  Ефросинина Л. А....

Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений. 3 класс 1 полугодие УМК «Начальная школаXXI века» Тест (3 варианта)

Разноуровневые задания позволят организовать дифференцированную итоговую проверку знаний и учебных умений учащихся, оценить их продвижение в овладении читательской деятельностью и в литературном разви...

Тест по литературному чтению "Проверка уровня начитанности"

Тест можно использовать на уроках литературного чтения в 4 классе, во внеклассной работе. Цель: проверка навыка читательских умений....

Итоговая проверка уровня начитанности и умения работать с книгами. 1 полугодие

"Начальная школа 21 века". Л.А.Ефросинина. Комплексная разноуровневая контрольная работа. 1 вариант. Декабрь...

Тест по литературному чтению "Проверка уровня начитанности второклассников".

Материал можно использовать на уроках литературного чтения по программе "Начальная школа 21 века"....

Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений

Создать условия для контроля и оценивания знаний изученных тем по литературному чтению: способствовать умению применять имеющиеся знания при выполнении заданий разного уровня сложности....