Конспект урока литературного чтения "Гроза днем"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Манаева Анна Борисовна

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 а

Тема урока: С.Я.Маршак «В лесу над росистой поляной»

Цели урока : ознакомить с жизнью и творчеством С. Маршака; обучать правильному чтению стихов.

            произведением; совершенствовать навык чтения;

 Планируемые результаты:

·        Предметные:

•         научатся видеть и понимать поступки героев;

•         научатся рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;

•         понимают поступки героев, их эмоциональное состояние.

·        Личностные:

•         формируют любовь к чтению;

•         формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon groza_dnem.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

литературного чтения

Выполнила студентка 46 гр.        

Манаева Анна                        

Проверила: Галактионова М.А.

                                                                                                                                                                      Отметка:                                

Дата: 14.03.2016.                         

Челябинск, 2016

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 а

Тема урока: С.Я.Маршак «В лесу над росистой поляной»

Цели урока : ознакомить с жизнью и творчеством С. Маршака; обучать правильному чтению стихов.

            произведением; совершенствовать навык чтения;

 Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • научатся видеть и понимать поступки героев;
  • научатся рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;
  • понимают поступки героев, их эмоциональное состояние.
  • Личностные:
  • формируют любовь к чтению;
  • формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи:
Словесный: ответы на вопросы.

2 мин

Речевая разминка. Прочитайте самостоятельно чистоговорку.

Черной галке

Черный дрозд

Подарил черники гроздь.

Черная галка

Чернику склевала,

Только, представьте,

Чернее не стала. Какой звук повторяется? {Звук [ч].)

 Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп, начните читать быстро и постепенно замедляйте темп, прочитайте скороговоркой, выразительно).

Размышлять над темой и целью урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

7 мин

Какие произведения  Самуила Яковлевича Маршака вы уже знаете? Предлагаю узнать немного больше о жизни и творчестве Маршака.(презентация)

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя; чтение текста вслух.

Практический: физические упражнения

36 мин

3 мин

        Работа над стихотворением «Гроза днем»

—  Прочитайте жужжащим способом стихотворение «Гроза днем».

(Дети читают самостоятельно.)

—  Сейчас перечитайте стихотворение еще раз и найдите слова, которыми автор передает звуки грома. Произнесите их. (Проехал, громко, грома.)

—  Какой звук в этих словах повторяется? (Звук [р].)

Работа в парах

—  Прочитайте стихотворение друг другу выразительно. Попытайтесь голосом передать гром и шум дождя.

—  Прочитайте выразительно. Как нужно читать? (Три строчки медленно и громко, выделяя звук [р], затем с ускорением.)

Итак, вашим домашним заданием было выучить стихотворение «Гроза днем»

Работа над стихотворением «В лесу над росистой поляной...»

—  От чьего имени написано стихотворение? (От имени мальчика.)

—  Какие воспоминания о лете хочет увезти в город мальчик? (Как кукушка встречает рассвет. Припомню я лагерь, палатки/На самой опушке лесной /И птицу, игравшую в прятки/ В рассветном тумане со мной.)

—  Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ»? Что вы представляете, когда читаете две последние строчки?

—  Как бы вы озаглавили это стихотворение? Почему?

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Воспринимать речь, обращенную к учащемуся

отношением к рассказам

Анализировать значение «трудных» слов

Выразительно читать рассказ

Отвечать на вопросы по пониманию текста

Анализировать рассказ

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: читать произведение выразительно на оценку.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Какое стих. произвело на вас большое впечатление?

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Что нового узнали? Что вам понравилось/не понравилось?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Литературные тайны. Обобщение изученного" (с использованием игровой технологии, ИКТ)

Урок построен на основе телевизионной игры «Своя игра». Класс делится на 2 или 3 команды(на усмотрение учителя). Название и капитана команды дети выбирают сами. На столах у ребят не должно быть ни уче...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока литературного чтения, 3 класс, Школа России С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляне…».

Конспект урока литературного чтения, 3 класс, Школа России С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляне…»....

Конспект урока литературного чтения. Тема: «С.Я. Маршак « Гроза днем»»

Цель деятельности учителя: -формирование читательской компетенции при ознакомлении с творчеством С.Я. Маршака и его произведений;Планируемые результаты:...

Конспект урока литературного чтения С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляне…» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством С. Маршака, формирование умений: анализировать стихотворение; осознанно и выразительно читать; учить детей выражать свои мысли, чувства; во...

Конспект урока литературного чтения Конспект урока "Басни И.А.Крылова"

Цели:Повторить произведения И.А. Крылова;Развивать интеллект, логическое мышление, творческое воображение, пробуждать добрые чувства;Воспитывать высокие моральные качества, любовь к литературе....

Конспект урока литературного чтения С. Маршак «Гроза днем»(УМК" Школа России "3 класс )

Цели урока: продолжать знакомство учащихся с творчеством С. Я. Маршака; прививать любовь к поэзии; развивать воображение, мышление.Планируемые результаты:Личностные: сформируют способность ценить...