Конспект урока по литературному чтению Н. Носов «Мишкина каша» 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предмет: литературное чтение
Класс: 3-2
Тема урока: Н. Носов «Мишкина каша»
Цель урока: учить открывать секреты смешного; совершенствовать умение различать композицию сказки и рассказа (на уровне наблюдений): жесткая заданность сказочной композиции и непредсказуемость композиции рассказа
Планируемые результаты:
ü Предметные: научатся осознавать и воспринимать содержание текста, оценивать его характер, понимать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы
ü Личностные: проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе
Тип урока: получение новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Челябинск, 2016
Предмет: литературное чтение
Класс: 3-2
Тема урока: Н. Носов «Мишкина каша»
Цель урока: учить открывать секреты смешного; совершенствовать умение различать композицию сказки и рассказа (на уровне наблюдений): жесткая заданность сказочной композиции и непредсказуемость композиции рассказа
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся осознавать и воспринимать содержание текста, оценивать его характер, понимать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы
- Личностные: проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: хрестоматия, учебник Чуракова Н.А., 3 класс, 2 часть, презентация
№ | Этапы урока. Методы и приёмы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент. словесный, наглядный. | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Встали ровно подравнялись. Проверти свою готовность к литературному чтению. | Готовить рабочее место | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
2 | Проверка домашнего задания; Словес.:ответы на вопрос,практический. | 7 мин | Для начала проверим домашнюю работу, вам задавали раб. Учебник стр 51-54 читать и отвечать на вопросы? | Сформулировать ответ на вопрос. Рассказывать домашнее задание. | П:строят речевое высказывание. |
3 | Мотивационный. Слов.:ответы на вопросы | 7 мин | Сегодня на уроке мы познакомимся с биографией и произведением нового автора, но для начала четко повторим и отгадаем чистоговорки: | Отвечать на вопросы Говорить чистоговорку | Р:принимают и сохраняют учебную задачу. |
4 | Постановка и решение учебных задач: Слов.:ответы на вопросы | 9 мин | Продолжаем разгадывать секреты смешного. (Чтение текста в хрестоматии на с. 72.) | Читать текст стр 72 Разгадывать ребус Отвечать на вопросы Определять тему, цели и пути их достижения. | Р.:Ставят учебные задачи. Прогназируют. |
5 | Решение учебных задач Пракчический | 14 мин | Послушайте про Н. Носова его биографию. Коля по-прежнему рассудителен и разумен? | Слушать биографию автора Составлять пословицу Читать рассказ Осмыслять текст Отвечать на вопросы Рассуждать Отвечать на вопросы Рассуждать Читать дальше Зачитывать смешные строчки из рассказа Находить слова в тексте Отвечать на вопросы Рассуждать Делать предположения Отвечать на вопросы Рассуждать Читать строчки из текста Находить нужный отрывок и читать его Находить нужный фрагмент | Регулятивные:самоконтроль. Коммукативные: отвечают на вопросы учителя Коммуникативные: слушают и понимают речь учителя Коммуникативные: слушают и воспринимают речь учителя Коммукативные: отвечают на вопросы учителя Личностные:учебно – познавательный интерес к новому материалу. К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания. К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания Коммуникативные: слушают и воспринимают речь учителя Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; оценка жизненных ситуаций и поступков героев; К: сотрудничать со сверстниками в выполнении общих учебных задач; П: анализировать и сравнивать полученную информацию, уметь опираться на свой жизненный опыт; К: участвовать в диалоге, полилоге; слушать мнение других; отстаивать свою точку зрения; Коммуникативные: слушают и воспринимают речь учителя Коммуникативные: слушают и воспринимают речь учителя К: формулировать свои мысли в развернутой устной речи; участвовать в диалоге, полилоге; слушать мнение других; отстаивать свою точку зрения; самовыражение: монологические высказывания разного типа; |
6 | Итог урока | 2 мин | С каким произведением вы познакомились? | Отвечать на вопрос Делать вывод Вспоминать цели | К: формулировать свои мысли в развернутой устной речи; |
7 | Домашнее задание | 1 мин | Выполнить задание «Поход в библиотеку» (хрестоматия, с. 86) | Записывать д.з | |
8 | Рефлексия | 2 мин | Можно ли назвать Мишку и Колю настоящими друзьями? | Отвечать на вопросы Слушать стихотворение Подводить итог урока чего добились на уроке | Л: участие в творческом, созидательном процессе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/27/picture-39177-1574885785.jpg)
Конспект урока по литературному чтению "Н.Носов. На горке", 2 класс
Тема урока. Н.Носов. На горке.Класс. 2 классПредмет: литературное чтение.Тип урока: комбинированный.Цель урока: познакомить с произведением Н.Носова, его идейно-смысловым и художественным содержанием....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/04/picture-538285-1536073622.jpg)
Конспект урока по литературному чтению "Н.Носов "Заплатка"
Конспект урока по литературному чтению "Н.Носов "Заплатка"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-1185611-1573624048.jpg)
Конспект урока по литературному чтению Н. Носов "Заплатка".
Литературное чтение. Образовательная система «УМК 21 век». ОНЗ (технология деятельностного метода). Проект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/29/picture-1211444-1580297202.jpg)
Конспект урока по Литературному чтению. Тема: Носов "Телефон" (3 класс)
Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова; ознакомление учащихся с рассказом Н.Н.Носова «Телефон».Планируемые результаты:Предметные:уметь наблюд...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/24/picture-1204277-1579873928.jpg)
Конспект урока по литературному чтению Н.Носов "Телефон", 3 класс, "Школа России"
Тема урока: Н.Н. Носов «Телефон»Цели деятельности учителя: ознакомление детей с рассказом и биографией автора Н.Н. Носова «Телефон», совершенствование навыков чтения: выра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/20/picture-1302281-1621538674.jpg)
Конспект урока по литературному чтению Н. Носов «Телефон» 3 класс (УМК «Школа России»)
Тема: Н. Носов «Телефон»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя Н. Н. Носова и с рассказом «Телефон»; формирование умения анализировать ю...