Проверочная работа по литературному чтению 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"
тест по чтению (1 класс) на тему

Молева Ирина Николаевна

Рекомендуемые проверочные работы по литературному чтению в конце года для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon p_r_po_lit_chteniyu.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант

  1. Прочитай названия книг:

- Е.Благинина. «Котёнок»;

- Е.Чарушин. «Волчишко»;

- Л.Толстой. «Не мучай животных»;

- Е.Чарушин. «Тюпа, Томка и сорока».

Как можно назвать эту выставку книг. Отметь свой ответ «+».

  • Люблю всё живое.
  • Братья наши меньшие
  • Мы в ответе за тех, кого приручили.
  • Никого не обижай.

2. Какой книгой мы можем дополнить выставку? Напиши.

_______________________________________________

3. О чём эта книга? Напиши.

_______________________________________________

4. Сделай модель обложки данной книги.

2 вариант

  1. Прочитай названия книг:

- И.Пивоварова. «Всех угостила»;

- В.Бианки. «Разговор птиц в конце лета»;

- В.Сутеев. «Кораблик»;

- Л.Пантелеев. «Две лягушки».

Как можно назвать эту выставку книг. Отметь свой ответ «+».

  • Люблю всё живое.
  • Братья наши меньшие.
  • Мы в ответе за тех, кого приручили.
  • Никого не обижай.

2. Какой книгой мы можем дополнить выставку? Напиши.

______________________________________________

3. О чём эта книга? Напиши.

______________________________________________

4. Сделай модель обложки данной книги:

1 вариант

 Прочитай текст вполголоса. Выполни задания к тексту.

                                                                 Л.Толстой

     Один человек сказал, что он хочет так жить, чтобы враги боялись его.

      А другой сказал, что лучше так жить, чтобы враги боялись его, а друзья бы любили.

      А третий сказал:

 Лучше так жить, чтобы не было врагов, а чтобы все были друзья.

  1. Сколько человек участвует в диалоге? Отметь правильный ответ знаком «+».
  • 1
  • 2
  • 3

2. Определи главную мысль этого текста. Отметь правильный ответ «+».

  • Надо так жить, чтобы враги боялись его.
  • Лучше так жить, чтобы враги боялись его, друзья бы любили.
  • Лучше так жить, чтобы не было врагов, а чтобы все были друзья.

3. Дай заголовок этому тексту. Напиши.

________________________________________________

4. Определи, в какой книге можно было бы прочитать это произведение.

  • Л.Толстой. Рассказы для детей.
  • Л.Толстой. Филиппок.
  • Л.Толстой. Лев и собачка.

5. Определи тему данной выставки.

_________________________________________________

2 вариант

  Прочитай текст вполголоса. Выполни задания к тексту.

                                                                     Е.Пермяк

               Для чего руки нужны

     Петя с дедушкой были большими друзьями и любили задавать друг другу разные вопросы.

     Спросил как-то дедушка внука:

  • А для чего, Петя, людям руки нужны?
  • Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.
  • А ещё для чего? - спросил дед.
  • Чтобы ложку держать.
  • А ещё?
  • Чтобы кошку гладить.
  • А ещё?
  • Чтобы камешки в речку бросать...

 Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил.

1. Перечисли героев этого произведения.

___________________________________________________

2. Какой важный вопрос задал дедушка внуку? Отметь правильный ответ «+».

  • Руки нужны для того, чтобы в мячик играть?
  • Зачем человеку глаза?
  • Для чего руки нужны?

3. Какой ответ ожидал дедушка? Отметь правильный ответ «+».

  • Чтобы людям в трудную минуту помогать.
  • Чтобы кашу варить.
  • Чтобы в хоккей играть.

4. Определи тему этой книги. Поставь знак «+».

  • Эта книга о животных.
  • Эта книга о природе.
  • Эта книга о людях.

5. Допиши название ещё одной книги на эту тему.

______________________________________________

Итоговая проверочная работа

          Нет, не просто говорили,

           В самом деле подарили,

           В день рождения подарили

           Очень славного щенка!

           Он малюсенький пока.

           От него такой лесной

           Тёплый-тёплый запах.

           Он идёт смешной — смешной,

           Путается в лапах.

           Подрастёт щеночек мой -

           Он поправдашний, живой!

                                        И.Токмакова

  1. Определи, кто является автором данного текста. Отметь правильный ответ «+».
  • Е.Трутнева.
  • И.Токмакова.
  • Л.Друскин.

2. Определи, какое чувство испытывает герой этого произведения. Отметь правильный ответ «+».

  • Грусть.
  • Радость.
  • Удивление.

3. Озаглавь текст. Отметь правильный ответ «+2.

  • День рождения.
  • Щенок.
  • Подарили щенка.

4.Определи жанр данного произведения.

  • Загадка.
  • Стихотворение.
  • Пословица.

5. Подбери в тексте рифмы к данным словам.

  • Говорили - ___________________________
  • Лесной - ______________________________

6. Сделай модель обложки.

      Оцени свою работу:

  • Я справился с работой
  • Я не справился с работой

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по литературному чтению «Фольклор» 3 класс Начальная школа 21 века

Проверочная работа по литературному чтению  «Фольклор»___________________________________________________________1.Что такое фольклор?А) произведения о небылицах и былинах...

Комплексная проверочная работа по литературному чтению, УМК «Начальная школа ХХI века»

Данный тест составлен по литературному чтению, 2 класс, УМК  "Начальная школа ХХI века". Задания соответствуют требованиям ФГОС.Тест является формой итогового контроля после изучения раздела...

Комплект проверочных работ по литературному чтению. УМК Начальная школа XXI век. 2 класс

Комплекс проверочных работ по литературному чтению для 2 класса к учебнику  Л. А. Ефросининой "Литературное чтение" УМК Начальная школа 21 век. Данные проверочные работы (представлены в нескольки...

Комплект проверочных работ по литературному чтению. УМК Начальная школа 21 век. 3 класс

Комплекс проверочных работ по литературному чтению для 3 класса к учебнику  Л. А. Ефросининой "Литературное чтение" УМК Начальная школа 21 век. Данные проверочные работы (представлены в нескольки...

Проверочная работа по литературному чтению "Перспективная начальная школа" . Тема работы "Жанры и стили текста" .

В данной работе представлен один из видов контроля знаний обучающихся по данной теме. Работа расчитана на 15 - 20 минут урока чтения....