КТП по литературному чтению (3 класс, УМК "Начальная школа XXI века")
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Шатько Татьяна Александровна

КТП по литературному чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_chteniyu.docx101.71 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - -тематическое планирование по литературному чтению

(3 класс, УМК «Начальная школа  XXI века»

п\п

наименование раздела программы

тема урока

УУД

вид
контроля

домашнее

 задание

дата проведения

корректировка

ИКТ

1

1 четверть (36ч)

Устное народное творчество

 (16 ч)

Загадки. В.Даль «Старик-годовик»

Определять: жанры произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, былина; особенности народной сказки;  различия жанров.

Читать тексты произведений фольклора, отечественных и зарубежных писателей с соблюдением знаков препинания, расстановкой пауз и выделением ключевых слов в предложениях.

Коммуникативные действия: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения.

текущий

С.7-15

2

Пословицы

текущий

С.16, наизусть (по желанию)

3

Русская народная сказка «Самое дорогое»

текущий

Р.т., с.5, №3,4

        

4

Русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую»

Воспринимать произведение на слух, отвечать на вопросы, высказывать свое впечатление, работать с произведением, объяснять значение слов, работать со словарями.

текущий

С.20-23

5

Сказки о животных.

М.Булатов «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич»

Учиться самостоятельно работать с новым произведением. Познавательные действия:  действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации.

текущий

литературный диктант №1

по выбору

6

Русская народная сказка-загадка «Дочь-семилетка»

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения,  выделять ключевые слова.

текущий

С.3-5

7

Русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр». О присказках

Различать фольклорные и авторские (литературные) произведения.

текущий

Р.т., № 4, 5 (по выбору); с. 28

8

Русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр».

Использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения.

текущий

краткий пересказ по плану

9

М.Булатов «Елена Премудрая», в обработке А.Платонова  «Умная внучка»

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения,  выделять ключевые слова.

текущий

литературный диктант №2

С.31

10

Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора

Самоконтроль и самооценка уровня начитанности. Учиться  самостоятельно выполнять задания (решать учебные задачи).

 текущий

С.39

11

Проверь себя. Обобщение по теме «Сказки». Проверка навыка чтения

Проверять уровень начитанности (работа со схемой «Фольклор»). Читать шутки, считалки, потешки, пословицы. Знакомиться с закличками, небылицами, сказками. Искать произведение по жанру (работа в группах)

тематический

подбор книг

12

Былины. «Добрыня и Змея».

Воспринимать на слух текст былины в пересказе и следить по тексту, выделять структурные  элементы былины, находить устаревшие слова, объяснять их значения, сравнивать с толкованием в словаре к тексту. Читать по абзацам, выполнять задания в учебнике и тетради.

текущий

С.49

13

Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Воспринимать на слух и читать вслух и молча былину. Сравнивать текст былины в пересказе с отрывком в обработке (форма прозаическая и стихотворная). Выделять особенности жанра, моделировать обложку, составлять план, рассказывать о герое.

текущий

С.52; Р.т., с. 17, № 1,2

14

Былины. «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула»

Слушать чтение учителя; учиться читать вслух по абзацам.  Отвечать на вопросы  к тексту. Регулятивные действия: управление познавательной  и учебной деятельностью посредством постановки целей.

текущий

С.53 (по выбору)

15

Былины.

«Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович»

Читать произведение вслух по частям (первичное чтение), выражать своё отношение к произведению и героям. Моделировать обложку самостоятельно, оценивать свою работу. Отрабатывать основные виды чтения: изучающее, поисковое, выборочное).

текущий

доп. чтение

16

Проверь себя. Обобщение по теме «Былины»

Моделировать обложки к произведениям: определять жанр, тему, указывать фамилию автора и заголовок.

тематический

С.57

17

Басни (5ч)

Эзоп «Лисица и виноград»; И.А. Крылов «Лиса и виноград»

Знакомиться с новым литературным жанром. Воспринимать на слух басню, выделять особенности произведения. Выявлять структурные элементы басни: мораль и основную часть. Учиться читать выразительно.

текущий

литературный диктант №3

С.60

18

И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

(Эзоп «Ворон и Лисица»)

Учиться  слушать и слышать художественное произведение, учиться понимать героев произведения и сопереживать им. Моделировать обложку самостоятельно. Читать рассказ вслух по частям, составлять план под руководством учителя.

текущий

наизусть

19

И.А. Крылов «Волк и Ягнёнок», «Крестьянин и работник»

Учиться работать с новым произведением до чтения: находить и читать фамилию автора и заголовок, предполагать тему произведения по заголовку. Читать молча, отвечать на вопросы и подтверждать ответы словами из текста. Читать по ролям (работа в группах)

текущий

С. 68

20

Слушание и работа с детской книгой.  

Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица» А.Е. Измайлов «Филин и чиж»

Учиться самостоятельно работать с новым произведением: читать молча,  моделировать обложку. Анализировать поведение героев. Воспринимать на слух чтение учи те ля, отвечать на вопросы по тексту, выполнять задания в учебнике и тетради. Объяснять смысл пословиц, соотносить их с главной мыслью произведения. Ориентироваться в личностных смыслах поведения героев: объяснять и подтверждать словами из текста.

текущий

С.69; Р.т., №1-4

21

Проверь себя. Обобщение по теме «Басни»

Самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль.

тематический

доп. чтение

22

Произведения

А.С. Пушкина (11ч)

А.С.Пушкин «Руслан и Людмила», «У лукоморья дуб зелёный...».

Воспринимать на слух художественное произведение (читает учитель). Читать вслух по частям (изучающее чтение), отвечать на вопросы о прочитанном. Характеризовать героев. Самостоятельно  выполнять задания в тетради, проверять и оценивать свою работу (самоконтроль и самооценка).

текущий

С.90

23

А.С.Пушкин «Бой Руслана с головой»

Читать произведение по частям, следить за чтением других учащихся. Моделировать обложку.

текущий

С. 95

24

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди».  

Работать с произведением до чтения (читать название, определять структуру текста,  рассматривать иллюстрации). Воспринимать на слух сказку (читают учащиеся и учитель), упражняться  в чтении.

текущий

С. 96

25

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди».  

Знакомиться с понятием «бытовая сказка», выделять особенности.

индивидуальный опрос

Р.т., № 2,3.

26

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди».  

Работать с произведением до чтения. Читать сказку по частям, слушать чтение одноклассников и следить по тексту. Отвечать на вопросы к тексту, учиться пересказывать.

фронтальный опрос

С.102

27

Слушание и работа с детской книгой. К. Г. Паустовский «Сказки Пушкина».

Читать произведение по частям, следить за чтением других учащихся. Объяснять заголовок. Работать с текстом.

текущий

С.111

28

А. С. Пушкин  «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Э. Бабаев. «Там лес и дол видений полны...»

Первичное чтение сказки по абзацам: слушать чтение одноклассников и следить по тексту. Читать произведение  молча, объяснять смысл заголовка. Выделять национальные особенности сказки.

текущий

С.106

29

А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер»

Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль.

текущий

С.107

30

А. С. Пушкин «Няне».

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Самостоятельно работать над произведением. Учиться самопроверке и самооценке.

текущий

наизусть

31

 Проверь себя. Обобщение по теме «Произведения А.С.Пушкина»

Выполнять задания самостоятельно, отвечать на вопросы, приводить примеры и доказательства. Учиться проверять и оценивать свою работу.

тематический

доп. чтение

32

Проверка уровня начитанности и читательских умений (тест)

Самостоятельно выполнять задания.

тематический

комплексная разноуровневая проверочная работа

33

Стихи русских поэтов (4ч)

Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою зимою...»

Самоопределение: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самовосприятия.

текущий

С. 109,  наизусть (по выбору)

34

А.Н. Майков «Осень»

Личностные действия: осознание, исследование и принятие жизненных ценностей.

текущий

литературный диктант №4

С. 112

35

А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря...»

(И.А.  Бунин «Листопад»)

Самостоятельно работать с произведением: читать  молча, моделировать обложку, выполнять задания в учебнике и тетради.

текущий

С. 113, наизусть.

36

Проверь себя Обобщение по теме: «Стихи русских поэтов» Проверка техники чтения

Выполнять задания в учебнике и тетради.  

тематический

доп. чтение

37

2 четверть (28ч)

Произведения

Л.Н. Толстого

(10ч)

Л.Н. Толстой  Два брата»

Воспринимать художественное слово: слушать чтение учителя и следить по тексту. Читать выразительно.  

текущий

С.78

38

Л.Н. Толстой  «Белка и волк»

Читать по частям. Учиться пересказывать кратко по плану.

текущий

С. 122

39

Слушание и работа с детскими книгами. Л.Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан»

Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать заголовок произведения из предложенных учителем, учащимися класса.

текущий

С. 123

40

Научно - познавательные и художественные рассказы . «Лебеди», «Зайцы».

Формировать полноценное читательское восприятие: воспринимать произведение на слух, читать, слушать чтение учителя и одноклассников, следить по тексту. Различать реальные факты и сказочные.

Составлять план, учиться пересказывать.

текущий

по выбору

41

Научно-познавательные и художественные рассказы.  Л.Н. Толстой «Акула».

Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему)

текущий

С. 124

42

«Лев и собачка» Л.Н. Толстой  

Самостоятельно работать с произведением: читать молча, моделировать обложку, выполнять задания в учебнике и тетради.

текущий

С.127

43

Разножанровые произведения. Рассказ «Прыжок».

Коллективная работа. Учиться высказывать свое мнение и слушать мнение других. Понимать учебную задачу, разрабатывать порядок действий, распределять обязанности при выполнении работы.

тематический

С. 131

44

Разножанровые произведения. Былина «Как боролся русский богатырь»

Бегло читать отрывки знакомого текста, объяснять свою точку зрения и соотносить ее с авторской позицией. Понимать учебную задачу, разрабатывать порядок действий, распределять обязанности.

текущий

С.124

45

Слушание и работа с детской книгой. Книги Л.Н. Толстого

Воспринимать текст, участвовать в беседе, выражать свои мысли. Моделировать обложку (работа в группах).  

текущий

Р.т., №4

46

Проверь себя Обобщение по теме: «Произведения Л.Н.Толстого»

Проверка техники чтения

Выполнять задания в учебнике и тетради. Работать со словарем.

тематический

доп. чтение

47

Произведения

Н.А. Некрасова (7ч)

«Крестьянские дети». «Мужичок с ноготок» К. И. Чуковский. «Мужичок с ноготок»

Знакомиться с произведением. Личностные действия: умение ориентироваться  в нравственных нормах и правилах.

текущий

по выбору

48

Слушание и работа с детской книгой.  Н.А Некрасов «Крестьянские дети»

Выполнять задания в учебнике и тетради.

текущий

С.133

49

Н.Некрасов «Славная осень...».

Читать новое произведение молча, моделировать обложку. Выполнять задания в учебнике и тетради, выделять рифмы. Сравнить произведения.

текущий

наизусть (по желанию)

50

Н.Некрасов «Зелёный Шум». К. И. Чуковский «Зелёный Шум»

Работать в группах: готовить выразительное  чтение одного из этих стихотворений. Оценивать чтение своей группы, аргументировать оценку.

текущий

Р.т., №1-4.

51

Стихи о природе. Н.Некрасов «Мороз-воевода»

Понимать смысл  произведений; определять главную мысль.

текущий

С.140

52

Слушание и работа с детской книгой. К. И. Чуковский «0 стихах Н.А. Некрасова».

Читать вслух по абзацам, следить по тексту. Работать со словарём, объяснять значения слов и выражений. Выполнять задания в тетради (поисковое чтение).

текущий

С.132

53

Проверь себя Обобщение по теме: «Произведения Н.А. Некрасова»

Проверка техники чтения

Самостоятельно выполнять задания.

тематический

доп. чтение

54

Произведения А.П.Чехова (6ч)

А.П.Чехов «Степь»

Воспринимать текст на слух, делить на части, находить описания, выделять особенности.

текущий

литературный диктант №5

С.148

55

А. П. Чехов «Белолобый»

Определять учебную задачу, распределять работу.

текущий

Р.т., №3,4

56

Комплексная контрольная работа

Выполнять работу, проверять, объяснять ответы, доказывать свою точку зрения с опорой на текст, оценивать.

тематический

57

А. П. Чехов  «Ванька».  

Н.С. Шер. «0 рассказах А.П. Чехова»

Читать про себя, формулировать впечатление о прочитанном. Моделировать обложку.

текущий

С. 150 – 151  

58

Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных. Л. Андреев. «Кусака»

Воспринимать текст на слух, моделировать обложку, работать с текстом, учиться определять главную мысль.

текущий

Р.т., №1-4

59

Проверь себя Обобщение по теме: «Произведения А.П.Чехова» Проверка техники чтения

Выражать своё мнение о произведениях, формулировать оценочные суждения.

текущий

доп. чтение

60

Сказки

зарубежных

писателей (4ч)

Ш. Перро «Подарки феи»

Выполнять самостоятельно задания в тетради, проверять и оценивать сою работу. Рассматривать структуру текста, выделять

части и озаглавливать каждую часть.

текущий

Р.т., №1-4

61

Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре».

Выделять особенности художественного текста: эмоции и чувства героев произведения, чувства и переживания автора произведения, воздействие произведения на читателя.

текущий

С. 153

62

Слушание и работа с книгами зарубежных сказочников. Слушание и работа с книгами зарубежных сказочников.

Читать вслух (работа в парах), выполнять задания в тетради. Учиться работать в группе, выполнять свою задачу.

текущий

С.236

63

Контрольная работа по теме: «Повторение пройденного материала»  (тест)

Выполнять комплексную контрольную работу, проверять свою работу, объяснять ответы, доказывать свою точку зрения с опорой на текст произведения. Оценивать свою работу по двум критериям: правильность выполнения и аккуратность. Оценка правильности: «у меня всё верно», «у меня одна ошибка», «у меня более двух ошибок».  Оценка культуры работы.

итоговый

64

Стихи русских поэтов  (7ч)

И. С. Никитин «Русь»

Контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая    осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками

текущий

С.4

65

3 четверть (39ч)  

И. С. Никитин «Утро»

 Определять учебную задачу. Читать выразительно. Работать с произведением: читать молча (без проговаривания). Выполнять задания в учебнике и тетради.

Учиться читать выразительно.

текущий

наизусть

66

И.З. Суриков «Детство»

Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям..

текущий

С.9

67

Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. С. Никитин «Помню я: бывало, няня...»

Определять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

текущий

Р.т., №2,3

68

С. Д. Дрожжин. «Привет», «Зимний день»

Объяснять свои впечатления. Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения.

текущий

наизусть (по выбору)

69

Слушание и работа с детскими книгами. Ф.Н. Глинка. «Москва»

Самостоятельно читать молча, читать вслух по абзацам, определять жанр и тему, составлять модель. Пересказывать подробно по картинному плану.

текущий

Р.т., №1-4

70

Проверь себя. Обобщение по теме: «Стихи русских поэтов». Проверка техники чтения

Выражать своё мнение о произведениях, формулировать оценочные суждения.

тематический

доп. чтение

71

Произведения

Д.Н. Мамина-Сибиряка (5ч)

Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

Воспринимать на слух произведение и следить по тексту. Определять главную мысль произведения. Работать со словарем.

текущий

Читать одну из частей.

72

Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Составление плана рассказа

Читать вслух по абзацам, слушать чтение одноклассников и следить по тексту, пересказывать от лица одного из героев.

текущий

С.15

73

Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех»

Учиться пересказывать кратко по плану.

текущий

С.17

74

Слушание и работа с детской книгой.  «Постойко»

Воспринимать на слух, выражать свое впечатление. Объяснять и давать оценку поведению  героев.

текущий

читать

75

Проверь себя Обобщение по теме: «Произведения Д. Мамина-Сибиряка»

Конструировать  алгоритм выполнения учебного задания (отбирать необходимые средства для получения результата)

тематический

литературный диктант №6

доп. чтение

76

Библиотечный урок «Произведения о животных»

Учиться работать в библиотеке. Классифицировать произведения по жанрам (работа в группах)

тематический

по выбору

77

Произведения

А.И. Куприна (7ч)

А.И. Куприн «Синяя звезда»

Знакомиться с новым разделом, определять учебную задачу, работать с произведением. Читать по ролям, инсценировать эпизоды (работа в группах)

текущий

С.21

78

А.И. Куприн «Синяя звезда»

Моделировать обложку.

текущий

Р.т., №1-4

79

А.И. Куприн «Синяя звезда»

Создавать модель обложки произведения, читать вслух по частям.

текущий

С.23

80

А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

Работать с текстом.

текущий

читать

81

А.И. Куприн «Собачье счастье»

Воспринимать на слух чтение учителя, отвечать на вопросы по тексту, задавать вопросы, дополнять ответы (развитие восприятия художественного текста).

текущий

Р.т., № 2,4.

82

Слушание и работа с детскими книгами о животных. «Ю-ю»

Выполнять задания в учебнике и тетради.

Учиться читать диалоги героев.

текущий

доп. чтение

83

Проверь себя Обобщение по теме: «Произведения А.И.Куприна»

Самостоятельно выполнять задания, работать с текстами.

тематический

С.43

84

Стихи

С.А.Есенина (7ч)

С.А.Есенин Стихи о Родине «Я покинул родимый дом...»

Работать с текстом: читать вслух по смысловым частям, рассматривать иллюстрации и читать соответствующие им отрывки (формирование  умения пользоваться  методом поискового чтения).

текущий

наизусть

85

С.А.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы...»

Определять главную мысль стихотворения, выполнять задания к тексту произведения.  

текущий

Р.т., №1-6.

86

С.А.Есенин «Берёза»

Моделировать обложку. Комментирование заглавия. Выполнение заданий в учебнике. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. Сравнение строф, указание пауз, выделение логических ударений. Выразительное чтение наизусть.

текущий

наизусть

87

С.А.Есенин «Бабушкины сказки»

Работа со стихотворением: первичное восприятие (читает учитель), выделение  сравнений и эпитетов, определение интонационной партитуры. Выполнение заданий в тетради.

тематический

С.64

88

Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов С. Есенин «Топи да болота...», «Сыплет черёмуха снегом...»,

И.С. Тургенев. «Деревня»  

Слушание стихов С.А. Есенина. Работа с выставкой книг стихов русских поэтов о Родине, родной природе. Слушание стихотворного произведения И.С. Тургенева из книги «Деревня».

текущий

Р.т., №1-5

89

Проверь себя Обобщение по теме «Стихи С. Есенина». Проверка техники чтения

Выполнение заданий в учебнике и тетради. Конкурс выразительного чтения стихов С.А. Есенина (работа в группах).

тематический 

Работа по рубрике «Книжная полка»

90

Библиотечный урок. Стихи русских поэтов. Проект «Моё любимое стихотворение»

Воспринимать произведение на слух,  высказывать первое впечатление.

тематический

по выбору

91

Произведения

К.Г. Паустовского (12ч)

К.Г. Паустовский «Стальное колечко»

Работа с произведением. Аналитическое чтение, деление на части и составление плана. Описание образа Вари, выделение сравнений и слов бойца «анютины глазки с косичками». Выполнение заданий в учебнике и тетради. Обучение художественному пересказу по плану.

текущий

С.66

92

К.Г. Паустовский «Стальное колечко»

Самостоятельно читать произведение, отвечать на вопросы, моделировать обложку, анализировать поступки героев и давать им оценку. Подробно пересказывать текст.

текущий

С.69

93

К.Г. Паустовский «Стальное колечко»

текущий

С.73

94

К.Г. Паустовский «Кот-ворюга»

Воспринимать произведение на слух, отвечать на вопросы, выявлять позицию автора.

текущий

Читать, пересказывать

95

К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди?»

Воспринимать на слух текст. Моделировать обложку. Творческая работа: придумать рассказ «Дождь идёт».

текущий

читать

96

К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»

Читать выразительно. Воспринимать произведение на слух, работать с текстом, выявлять авторскую позицию, учиться выбирать речевые средства  для успешной коммуникации со взрослыми.

текущий

С.72

97

Проверка сформированности учебной и читательской деятельности (тест)

Самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль.

итоговый

98

Слушание и работа с книгами К. Г. Паустовского. «Тёплый хлеб»

Читать текст, отвечать на вопросы, оценивать поступки героев, делать выводы применительно к собственной жизни и поведению.

текущий

С. 74

99

Слушание и работа с детскими книгами о природе. Н. Сладков, Г. Скребицкий.

Выяснять  авторскую  точку зрения и отношение автора к герою.

текущий

доп. чтение

100

Слушание и работа с детскими книгами о природе. Э. Шим,  В. Бианки.

Воспринимать на слух произведение, отвечать на вопросы (развитие читательского восприятия), раскрывать поступки героев, оценивать их, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

текущий

С. 77-79

101

В. Астафьев  «Стрижонок Скрип»,  И. С. Тургенев «Воробей», «Перепёлка»

Работать с текстом, характеризовать произведение, читать по ролям, выполнять задания в тетради.

текущий

Р.т., №2-5.

102

Проверь себя Обобщение по теме «Произведения К. Паустовского». Проверка техники чтения

Классифицировать произведения по темам, заполнять схему.

тематический

С. 80

103

Произведения

С.Я. Маршака (4ч)

С.Я. Маршак «Урок родного  языка»

Выделять особенности, анализировать структуру, образные средства.

текущий

литературный диктант №7

чтение

104

4 четверть (33ч)

С.Я. Маршак «Ландыш»

Определять учебную задачу, работать с текстом, выразительно читать. Воспринимать текст на слух, моделировать обложку, читать выразительно и наизусть.

текущий

С. 87

105

Слушание и работа с книгами С.Я. Маршака. Пьеса-сказка «Кошкин дом»

Воспринимать на слух произведение, отвечать на вопросы (развитие читательского восприятия).

текущий

С. 89

106

Обобщение по теме «Произведения С.Я.Маршака». В. Субботин. «С  Маршаком»

Работа  по рубрике «Книжная полка»;

выразительное чтение стихов С.Я. Маршака.

тематический

С. 90-91 (по выбору)

107

Произведения

Л. Пантелеева

(6ч)

Л. Пантелеев «Честное слово»

Работа с рассказом: первичное чтение, определение темы, «автор-рассказчик», «автор-герой рассказа». Выполнение заданий к тексту в учебнике и в тетради. Обучение художественному пересказу.

текущий

С. 92-94

108

Л. Пантелеев

«Честное слово»

текущий

С. 95

109

Л. Пантелеев

«Камилл и учитель»

Воспринимать на слух произведение, отвечать на вопросы (развитие читательского восприятия).

текущий

С. 96

110

Л. Пантелеев

«Камилл и учитель»

текущий

С.97

111

Слушание и работа с детской книгой.

«Фенька», «Новенькая»

Читать текст, отвечать на вопросы, оценивать поступки героев, делать выводы применительно к собственной жизни и поведению.

текущий

С 98-99

112

Проверь себя Обобщение по теме «Произведения Л. Пантелеева». Проверка техники чтения

Самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль.

тематический

С. 100

113

Произведения

А.П. Гайдара

(5ч)

А.П. Гайдара

«Горячий камень»

Работа с рассказом: чтение, выполнение заданий в учебнике, выделение элементов волшебства. Работа с сюжетом. Сравнение героев рассказа. Выполнение заданий в тетради.

текущий

С. 101

114

А.П. Гайдара

Повесть «Тимур и его команда»

Работа с отдельными главами: чтение, выполнение заданий в тетради и в учебнике. Рассказ о дружбе ребят (по выбору).

текущий

С.102-103

115

А.П. Гайдара

Повесть «Тимур и его команда»

текущий

С.104-105

116

С. В. Михалков «Аркадий Гайдар»;

К. Г. Паустовский. «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».  

Слушать чтение учителя, выполнять задания в тетради.

текущий

по выбору

117

Слушание и работа с книгами о детях. В.Ю. Драгунский. «Девочка на шаре»

Воспринимать на слух текст, моделировать обложку, работать с текстом, определять главную мысль.

текущий

читать

118

Произведения

М.М. Пришвина (8ч)

М.М. Пришвин

Очерк «Моя Родина».

Слушать чтение учителя, выполнять задания в тетради.

текущий

С.106-107

119

М.М. Пришвин «Двойной след»

Определять положительных и отрицательных героев, формулировать главную мысль, характеризовать поступки героев.

текущий

С.108

120

М.М. Пришвин «Выскочка»

Читать текст, отвечать на вопросы, оценивать поступки героев, делать выводы применительно к собственной жизни и поведению.

текущий

С. 109-110

121

М.М. Пришвин «Жаркий час»

Аналитическое чтение, составление плана.

Пояснение заглавия словами из текста.

текущий

С. 111-113

122

Произведения

зарубежных писателей (11ч)

В. Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине

Сравнивать разные по жанру произведения М.М. Пришвина: очерк, художественный рассказ, юмористический рассказ, рассказ-описание.

Определять положительных и отрицательных героев, формулировать главную мысль, характеризовать поступки героев

Выполнять задания в учебнике и тетради.

Выполнять комплексную контрольную работу, проверять свою работу, объяснять ответы, доказывать свою точку зрения с опорой на текст  произведения. Оценивать свою работу по двум критериям: правильность выполнения и аккуратность. Оценка правильности: «у меня всё верно», «у меня одна ошибка», «у меня более двух ошибок».  Оценка культуры работы.

текущий

С. 113-115,

123

Слушание и работа с детскими книгами о природе. В. В. Бианки «По следам»

текущий

С. 115-116

124

Проверь себя. Обобщение по теме «Произведения М.Пришвина»

тематический

литературный диктант №8

доп. чтение

125

Комплексная контрольная работа

итоговый

Р.т., с. 90 (по выбору)

126

Дж. Лондон «Волк»

текущий

Р.т., с. 94

127

Дж. Лондон «Волк»

Читать текст, отвечать на вопросы, оценивать поступки героев, делать выводы применительно к собственной жизни и поведению.

текущий

Р.т., № 95

128

Э. Сетон-Томпсон «Чинк»

Определять положительных и отрицательных героев, формулировать главную мысль, характеризовать поступки героев.

Воспринимать на слух текст, моделировать обложку, работать с текстом, определять главную мысль.

Работать с текстом, выражать свое впечатление.

Отвечать на вопросы, дополнять ответы. Выделять особенности сказки, объяснять и формулировать главную мысль, работать в тетради.

Самостоятельно работать с текстами, отвечать на вопросы, осуществлять самоконтроль.

Читать, пересказывать произведения. Классифицировать их по жанрам (работа в группах)

Выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров.

Называть произведения по иллюстрации, находить текст в учебнике или  хрестоматии.

текущий

Р. т., с. 92, 93 (по выбору)

129

Э. Сетон-Томпсон «Чинк»

текущий

читать, отвечать на вопросы

130

Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей.  Дж. Чиарди. «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн»

текущий

читать

131

Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей.  Дж. Чиарди. «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн»

текущий

Р.т., с. 96,97 (по выбору)

132

Проверь себя Обобщение по теме «Произведения зарубежных писателей»

тематический

Читать

133

Библиотечный урок по теме «Русские писатели детям»

тематический

читать  (по выбору)

134

Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности (тест)

тематический 

С. 128 (по выбору)

135

Проверка начитанности и читательских умений (проверка техники чтения)

тематический

доп. чтение

136

Библиотечный урок по теме «Мое любимое произведение»

Работать с текстом, высказывать свое мнение, аргументировать его.

тематический

задание на лето

Выполнение практической части

Литературные диктанты

1 четверть: диктант №1, диктант №2, диктант №3, диктант №4; 2 четверть: диктант №5; 3 четверть: диктант №6, диктант №7; 4 четверть: диктант №8

Контрольные работы

1 четверть: 1; 2 четверть:  2; 3 четверть: 1;  4 четверть:  2

Проверь себя

1 четверть: 5; 2 четверть: 3; 3 четверть: 5; 4 четверть: 3

Проверка техники чтения

1 четверть: 2;  2 четверть: 3; 3 четверть: 3; 4 четверть: 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по литературному чтению.3 класс.Начальная школа 21 века.

Развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....

рабочая программа по литературному чтению (2 класс) "Начальная школа 21 века"

тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"....

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по литературному чтению к УМК "Начальная школа XXI века" к учебникам "Литературное чтение" и "Учебная хрестоматия. Литературное чтение" Л.Ф.Ефросининой 2010 года с указанием основных...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс. "Начальная школа 21 века"

Программа составлена по УМК "Начальная школа XXI века" и содержит календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. "Начальная школа XXI века"

      Рабочая  программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе федерального  государственного стандарта начального образования, примерной программы ...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения 3 класс УМК "Школа 21 века"...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс начальная школа 21 века ( ФГОС)

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской про­граммы Л.А. Ефросининой «Литературное...