Л.Н. Толстой "Прыжок"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Гончарова О.И.

Педагогическая мастерская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Педагогическая мастерская39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая

мастерская

Литературное чтение.

з класс.

Гончарова О.И.

        

МКОУ СОШ №13

Педагогическая мастерская.

Предмет: Литературное чтение, 3-й класс. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова «Родная речь».

Тема: «Великие русские писатели». Л.Н.Толстой «Прыжок».

Цель: создание условий на уроке для знакомства с творчеством Л.Н.Толстого, его былью «Прыжок».

Задачи предметные: способствовать развитию выразительности чтения и рассказывания, творческих способностей учащихся; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; содействовать нравственному и эстетическому воспитанию школьников; развивать эмоции и познавательный интерес, расширить словарный запас учащихся, продолжить развитие техники чтения, расширить кругозор учащихся.

Личностных УУД – эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературных произведений; воспитывать интерес к поэзии и культуре общения; пополнять жизненный опыт учащихся.

Метапредметные УУД:

а) регулятивных – произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи; проявлять инициативу при ответе на вопросы и в выполнении заданий

б) познавательных – искать информацию, представлять найденную информацию; проводить аналогии между изученным материалом и собственным опытом

в) коммуникативных – выражать свое мнение о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе; выражать свои мысли в устной форме.

               

Ход урока

I этап   Индукция- создание эмоционального настроя, включения у учащихся чувств, личного отношения к предмету обсуждения.

Действия учителя:

- Кто знает, что такое творческая мастерская?

Деление на группы:

- Посмотрите на названия ваших групп (художники, писатели, актёры)

- Как называются эти люди одним словом?

- Поэтому мы с вами будем заниматься творчеством, будем творить.

Действия учащихся:

- Высказывают свои предположения о том, что такое творческая мастерская, люди каких профессий могут работать в творческой мастерской.

- Объединяются в группы, соответственно названиям.

- Определяют, что всех названных людей объединяет творчество - значит эти люди творческие.

II этап. Самоконструкция- индивидуальное создание гипотезы, решения текста, рисунка, проекта.

Действия учителя:

- С какими произведениями данного автора мы познакомились?

- Что объединяет эти рассказы?

- Что общего в характерах главных героев?

- Чему учат эти рассказы?

- Все ли произведения здесь выставлены?

- Почему?

- Чем отличается главный герой этого произведения от других?

Действия учащихся:

       Определяют признаки, понятия проблемы:

- называют ранее изученные произведения,

- высказывают своё мнение по поводу того, что объединяет эти произведения, чему они учат,

- рассматривают выставку, называют недостающее произведение,

- высказывают своё мнение: чем главный герой рассказа отличается от других.

III этап.  Социоконструкция- работа учащихся в парах по построению нужных элементов.

Действия учителя:

-  А теперь ребята, мы начнём творить в наших творческих мастерских.

- И сегодня мы будем работать над этим рассказом.

- Посмотрите на карточки, которые стоят у вас на столах.

- Что вы будете делать?

Художники - рисуют иллюстрации к последней части.

Актёры - инсценируют начало рассказа.

Писатели - читают часть по ролям без слов автора.

Действия учащихся:

Работают в группах по заданию учителя.

IV этап. Социализация - выступление учащихся в группе.

Действия учителя:

         Дополнительно:

Художники - подтвердить иллюстрацию словами из текста.

Актёры - описать море и подобрать декорации.

Писатели - докончить рассказ по его началу.

Действия учащихся:

       Учащиеся выполняют дополнительные задания.

V этап.  Афиширование- предъявление коллективных работ учащихся в классе, ознакомление с ними.

Действия учителя:

             Учитель организует обсуждение работ. Даёт необходимые пояснения.

Действия учащихся:

             Защищают проекты с обсуждением.

VI этап. Разрыв - внутреннее осознание неполноты или несоответствия прежнего знания новому.

Действия учителя:

- А теперь послушайте рассказ «Прыжок».  (Учитель читает до слов: « Она подпрыгнула к 12 летнему мальчику…?»)

- Как вы думаете, откуда на корабле была обезьяна?

- Как понять выражение «ещё больше расходилась»?

- Как называется этот рассказ?

- Как вы думаете, что было дальше?

Действия учащихся:

            Осознают и формируют противоречия:

- предлагают различные варианты концовки.

- высказывают своё мнение.

Действия учителя:

           А теперь послушайте этот рассказ до конца и посмотрите, кто из вас был прав.

- Оправдались ли ваши предложения?

- Кто был виноват в том, что мальчик оказался в опасной ситуации?

- Как находчивость капитана спасла мальчика?

- Как вы думаете, почему капитан заплакал?

Действия учащихся:

        Учащиеся слушают рассказ. Ответы детей.

VII этап. Рефлексия- самооценка.

Действия учителя:

Сравнение рассказов Л.Н.Толстого «Акула» и «Прыжок».

- Похожи ли эти два рассказа?

- А в чём отличие рассказов?

- Кто главные герои рассказа?

- Почему в конце рассказа ничего не говорится об обезьяне?

Действия учащихся:

Учащиеся сравнивают два рассказа.

Находят общее- сходство и различие.

Ответы на вопросы.