Дневник достижений по технике чтения
учебно-методический материал по чтению (3 класс) по теме

      В индивидуальном дневнике достижений по технике чтения  указаны критерии для оценивания скорости чтения , которые позволяют увидеть динамику развития обучающегося  в течение года. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нормативы по проверке техники чтения

 (количество слов в минуту)

Оценка

Учебные четверти

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Первый класс

«5»

больше 20 слов

больше 35 слов

больше 40 слов

«4»

16–20 слов

26–35 слов

31–40 слов

«3»

10–15 слов

20–25 слов

25–30 слов

«2»

меньше 10 слов

меньше 20 слов

меньше 25 слов

Второй класс

«5»

больше 45 слов

больше 55 слов

больше 65 слов

больше 70 слов

«4»

35–45 слов

40–55 слов

50–65 слов

55–70 слов

«3»

25–34 слова

25–39 слов

35–49 слов

40–54 слова

«2»

меньше 25 слов

меньше 25 слов

меньше 35 слов

меньше 40 слов

Третий класс

«5»

больше 70 слов

больше 75 слов

больше 85 слов

больше 90 слов

«4»

55–70 слов

60–75 слов

70–85 слов

75–90 слов

«3»

40–54 слова

45–59 слов

55–69 слов

60–74 слова

«2»

меньше 40 слов

меньше 45 слов

меньше 55 слов

меньше 60 слов

Четвертый класс

«5»

больше 90 слов

больше 100 слов

больше 110 слов

больше 120 слов

«4»

75–90 слов

85–100 слов

95–110 слов

105–120 слов

«3»

65–74 слова

70–84 слова

80–94 слова

90–104 слова

«2»

меньше 65 слов

меньше 70 слов

меньше 80 слов

меньше 90 слов



Предварительный просмотр:

Дневник достижений по технике чтения

месяц

Количество слов в минуту

отметка

Подпись классного руководителя

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Техника чтения в 1 классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 20 слов

Более 40 слов

«4»

16-20 слов

31-40 слов

«3»

10-15 слов

25-30 слов

«2»

Менее 10 слов

Менее 25 слов

Просто чудо!       Более 70 слов

Это здорово!          Более 60 слов

Замечательно!           Более 50слов

Теперь хорошо!           Более 30 слов

Ах, мало!                          Менее 25 слов

Дневник достижений по технике чтения

месяц

Количество слов в минуту

отметка

Подпись классного руководителя

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Техника чтения в 1 классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 20 слов

Более 40 слов

«4»

16-20 слов

31-40 слов

«3»

10-15 слов

25-30 слов

«2»

Менее 10 слов

Менее 25 слов

Просто чудо!       Более 70 слов

Это здорово!          Более 60 слов

Замечательно!           Более 50слов

Теперь хорошо!           Более 30 слов

Ах, мало!                          Менее 25 слов

Дневник достижений по технике чтения

месяц

Количество слов в минуту

отметка

Подпись классного руководителя

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Техника чтения в 1 классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 20 слов

Более 40 слов

«4»

16-20 слов

31-40 слов

«3»

10-15 слов

25-30 слов

«2»

Менее 10 слов

Менее 25 слов

Просто чудо!       Более 70 слов

Это здорово!          Более 60 слов

Замечательно!           Более 50слов

Теперь хорошо!           Более 30 слов

Ах, мало!                          Менее 25 слов



Предварительный просмотр:

Как научить ребёнка читать?

Чтение – это один из общеучебных навыков, наряду с письмом и счетом. Навык чтения формируется одним из первых с момента поступления ребенка в школу. И это не случайно, так как чтение можно считать основным, главным навыком. Без способности читать и понимать текст невозможно изучение других учебных дисциплин.

Ниже представлены упражнения, которые могут быть использованы родителями и педагогами начальной школы.

1. Чтение строчек наоборот по словам: написанное прочитывается таким образом, что последнее слово оказывается первым, предпоследнее вторым и т.д.

Это упражнение развивает тонкость движения глаз и является подготовительным для последующих упражнений.

2. Чтение строчек наоборот по буквам: написанное прочитывается справа налево так, что каждое слово, начиная с последнего, озвучивается по буквам в обратном порядке.

Это упражнение развивает способность строгого побуквенного анализа, при этом исключается прогнозирование.

3. Поочередное чтение слов нормально и наоборот: первое слово читается как обычно, второе наоборот.

Это упражнение развивает способность речедвигательной системы работать в условиях двух противоположных установок: на хорошо знакомые образы и штампы и на новые, неожиданные комплексы.

4. Чтение только второй половины слов: при чтении игнорируется первая половина слова (граница определяется на глаз) и озвучивается только последняя.

Это упражнение акцентирует для ребенка конец слова как существенную его часть. Формирует навык побуквенного анализа.

5. Чтение “зашумленных” слов: ребенку предлагаются карточки со словами, прочтение которых затруднено из-за различных линий, штрихов, простых рисунков, пересекающих буквы. Степень затруднения подбирается индивидуально для каждого ребенка.

Это упражнение закрепляет в памяти целостные образы букв.

6. Чтение пунктирно написанных слов: предлагаются карточки со словами, буквы в которых написаны не полностью, а пунктирной линией. Степень разрушения букв может постепенно увеличиваться.

7. Чтение наложенных друг на друга слов: слова на карточках написаны так, что одно слово нагромождается на другое, пересекается с ним. Количество смешанных слов и плотность их наложения может увеличиваться.

8. Чтение строчек с прикрытой нижней половиной: чистый лист бумаги накладывается на строчку так, чтобы верхние части букв были хорошо видны, а нижние не видны.

9. Чтение строчек с прикрытой верхней половиной: упражнение аналогично первому, только прикрывается верхняя часть строчки.

В этом упражнении есть секрет – упражнение с хитринкой. Дело в том, что любой сколько-нибудь смышленый ребенок заметит, что когда читается верхняя строчка по половинкам букв, в это время нижняя полностью открыта, и сообразит, что гораздо выгоднее успеть быстро прочитать ее, пока она открыта, чтобы потом, когда ее закроют быстро выдать готовый результат. Многие дети быстро переходят на эту стратегию, а это именно то, что нужно для увеличения скорости чтения!

Если взрослый заметит, что ребенок поступает именно так, то надо незаметно этому способствовать и передвигать лист медленнее.

Это упражнение одно из наиболее сильных в описываемом комплексе и на него необходимо тратить как можно больше времени.

10. Поиск в тексте заданных слов: задаются 1-3 слова, которые ребенок должен как можно быстрее найти в тексте. Вначале эти слова предъявляются зрительно, в дальнейшем - на слух. Желательно, чтобы слова встречались в тексте несколько раз. Отыскав их, ребенок может подчеркнуть их или обвести в кружок.

Это упражнение формирует способность схватывать целостные образы слов и опираться на них в задаче поиска. А так же развивает словесную память.

Особую пользу это упражнение приобретает, если ребенку последовательно предлагать различные слова в одном и том же тексте и при этом просить его проделывать это в максимально быстром темпе.

Возможно использование приема соревнования. Сталкиваясь с такими задачами, ребенок постепенно переходит от простого просмотра текста к его осмысленному прочтению с элементами запоминания некоторых слов.

11. Чтение перевернутого текста: страница обычного текста переворачивается вверх ногами, т.е. на 180 градусов. Задача ребенка, двигая глазами справа налево, прочитать текст. Говорится, что ребенок совершает путешествие по перевернутому миру и ему крайне необходимо быстро научится в нем читать.

12. Восполнение пропусков букв в словах: предъявляется напечатанный текст с пропущенными буквами (количество пропусков зависит от уровня подготовки ребенка). Пропуски отмечаются пробелами или точками.

В таких заданиях пропуски встречаются двух видов:

1) пропуски в словах, известных ребенку из прошлого опыта чтения, например, старик, внучка;

2) пропуски, которые могут быть заполнены на основе анализа предшествующих или последующих слов, например, окончание в слове сделали можно поставить, когда прочитаешь следующее слово они.

Восполнение пропусков первого вида способствует быстрому чтению и внутреннему анализу целого слова, учитывая и соотнося его первые и последние буквы в едином зрительном образе.

Восполнение пропусков второго вида формирует умение учитывать контекст каждого слова, обращать внимание на соседние слова, забегая глазами вперед, что типично для хорошо сформированного навыка чтения.

13. Складывание слов из половинок: берется от 3 до 10 слов, каждое из них пишется на двух маленьких карточках. Чтобы первая его часть была написана на одной карточке, а вторая на другой.Ребенку предлагается быстро сложить карточки так, чтобы получились осмысленные слова. В более сложном варианте предлагаются слова, похожие по написанию.

Для выполнения этого упражнения можно использовать как индивидуальную работу ребенка, так и работу по группам, и работу в парах.

Это упражнение развивает способность по отдельному фрагменту высказывать догадку обо всем слове в целом и сразу же подтверждать ее недостающим фрагментом. Кроме того, формируется установка на побуквенный анализ слова.

14. Чтение текста через слово: ребенку дается установка читать текст не как обычно, а перескакивая через слово.

15. Нахождение заданных букв среди строчек с разным шрифтом, размером и цветом: ребенку предлагается стимульный материал с рядами напечатанных букв. Буквы на карточках различного цвета, шрифта и размера. Ребенку задают найти в строчках 1-3 буквы и подчеркнуть их.

Кроме общеучебных умений, это упражнение развивает произвольность внимания.

16. Чтение текста, написанного с использованием разных шрифтов: детям предлагается произведение или отрывок, написанный разными шрифтами, буквами разного размера и цвета.

Это упражнение более сложное, чем предыдущее, т.к. требует от ребенка большего внимания, а так же осознания прочитанного. Если использовать это упражнение при групповой работе в виде чтения по цепочке, то необходимо прослушивание и осмысление предыдущих отрывков текста.

Представленные выше упражнения направлены на формирование и коррекцию первого компонента навыка чтения – техники чтения.

Вторым компонентом навыка чтения является понимание текста. 



Предварительный просмотр:

Дневник достижений по технике чтения

месяц

Количество слов в минуту

отметка

Подпись классного руководителя

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Техника чтения в 3 классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 75 слов

Более 90 слов

«4»

60-75 слов

75-90 слов

«3»

45-59 слов

60-74 слов

«2»

Менее 45 слов

Менее 60 слов

Просто чудо!       Более 100 слов

Это здорово!          Более 80 слов

Замечательно!           Более 70 слов

Теперь хорошо!           Более 60 слов

Ах, мало!                          Менее 60 слов

Дневник достижений по технике чтения

месяц

Количество слов в минуту

отметка

Подпись классного руководителя

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Техника чтения в 3 классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 75 слов

Более 90 слов

«4»

60-75 слов

75-90 слов

«3»

45-59 слов

60-74 слов

«2»

Менее 45 слов

Менее 60 слов

Просто чудо!       Более 100 слов

Это здорово!          Более 80 слов

Замечательно!           Более 70 слов

Теперь хорошо!           Более 60 слов

Ах, мало!                          Менее 60 слов

Дневник достижений по технике чтения

месяц

Количество слов в минуту

отметка

Подпись классного руководителя

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Техника чтения в 3 классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 75 слов

Более 90 слов

«4»

60-75 слов

75-90 слов

«3»

45-59 слов

60-74 слов

«2»

Менее 45 слов

Менее 60 слов

Просто чудо!       Более 100 слов

Это здорово!          Более 80 слов

Замечательно!           Более 70 слов

Теперь хорошо!           Более 60 слов

Ах, мало!                          Менее 60 слов



Предварительный просмотр:

Отзыв о прочитанном произведении.

Напиши название произведения и его автора.
1. О чём произведение?
2. Назови главных героев. Кто тебе понравился? Почему?
3. Какой эпизод книги запомнился больше всего? Почему?
4. Чему учит это произведение?
5. Почему я советую сверстникам прочитать эту книгу?
6. Нарисуй любимого героя (героев) или понравившийся эпизод.
Можно вставить картинку или иллюстрацию из Интернета, обязательно укажи ссылку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обложка на "Дневник достижений по технике чтения"

В данной работе представлена обложка для "Дневника достижений по технике чтения", содержащая нормы по технике чтения и инструкцию по ведению читательского дневника для учащихся и родителей....

Дневник достижений по технике чтения

Дневник достижений по технике чтения...

КАРТОЧКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО ТЕХНИКЕ И КАЧЕСТВУ ЧТЕНИЯ

В Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта) определяет подходы к оцениванию навыка чтения младшего школьник...

Дневник достижений по технике чтения учащихся начальной школы

Дневник достижений по технике чтения учащихся начальной школы....

конспект урока по литературному чтения 3 класс "Оценка достижений. Проверка техники чтения"

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «Оценка достижений. Проверка техники чтения»Цель деятельности учителя: проверка знаний, умений и навыков чтения учащихся. Планируемые результа...

Личный дневник по технике чтения ученика второго класса

Данный дневник помогает учителю контролировать успехи ученика по технике  чтения.Родителям тоже отлично видно, как растет темп чтения или же ребенок стоит на месте, если не читает регулярно.Здесь...

Техника чтения. Вклейка в дневник.

Техника чтения это вид чтения который является одним из важных показателей чтения, осмысление прочитаного. В данном докумнте приведена вклейка в дневник,которую можно заклеить в дневник, также можно п...