Презентация к уроку "Корзина с еловыми шишками"
презентация к уроку по чтению (4 класс) на тему

Медведева Наталья Владимировна

Урок  "Корзина с еловыми шишками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_uroka.ppt2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Казённое учреждение Ханты-Мансийского округа – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нефтеюганская специальная (коррекционная) начальная общеобразовательная школа VII вида»

Слайд 2

Медведева Наталья Владимировна Образование: высшее, Славянский государственный педагогический институт, учитель начальных классов Общий стаж работы: 20 лет

Слайд 3

Урок литературы Раздел: «Страна детства» Урок №76 Тема урока : К Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Учебник: Л.Ф.Климанова «Родная речь», М., Просвещение 2008 г. Программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Второй вариант. Авторы: Р.Д.Тригер, Ю.А.Костенкова, С.Г.Шевченко, М.Г.Капустина

Слайд 4

Задачи урока: 1) способствовать расширению кругозора учащихся, приобщать к искусству, духовной культуре через изучение литературного произведения; формировать целостное представление о слове, музыке, развивать интерес к литературе; 2) продолжать работу над развитием речи, процессов мышления через анализ задач урока, литературного текста; 3) воспитывать любовь и бережное отношение к окружающим людям, природе, умение сопереживать; формировать навыки сотрудничества. Конечный результат: ученик, знающий содержание произведения К.Г. Паустовского, умеющий выражать свои мысли и чувства с основой на литературное произведение и произведения искусства.

Слайд 5

Методы и формы работы: Методы: Формы работы: а) словесный; а) фронтальная, б) наглядный; б) практическая, в) практический; в) самостоятельная, г) частично-поисковый; г) работа в парах, группах д) метод контроля и самоконтроля е) методы стимулирования и мотивации: - создание ситуации успеха -похвала -оценка учителем работы обучающихся

Слайд 6

Оборудование: портреты К.Паустовского и Э.Грига; презентация; картины горного осеннего леса, дома композитора, зимнего города, опорные слова для пересказа; записи музыки Э.Грига, выставка рисунков детей, план рассказа на доске, плакат с эпиграфом урока; декорация к инсценировке.

Слайд 7

I . Организационный момент Прослушивание произведения Э. Грига из сюиты « Пер Гюнт»

Слайд 8

II. Сообщение темы и задач урока Работа в группах п ? л е з а о и» о с в н ч м в а а е е а ы н н и м к м и о н у ш и з « К е п и ш р о д р о и з в е ч м у т у к о з е д ы в а к о ё а л т ч е ч а ч т с с о т а д л к е и е л в в а ы о е М? л т ч е

Слайд 9

Почему произведение названо «Корзина с еловыми шишками»? Что делает человека счастливым? Что даёт человеку музыка?

Слайд 10

К.Паустовский Э.Григ

Слайд 11

III. Работа по теме урока 1.Развитие навыков чтения (речевая разминка) 2.Работа в парах над произведениями о жизни писателя и композитора -Что делает человека счастливым? Инструкция к заданию 1. Внимательно прочитать отрывок, проговаривая трудные слова по слогам. 2. Подумай, что обозначает подчеркнутые выражения, слова 3. Обратись к толковому словарю за помощью или консультанту 4. Выбери из текста ответ на вопрос. Отметь в тексте.

Слайд 12

Работа в парах

Слайд 13

3. Определение главной мысли (работа в группах). 4 .Развитие навыков чтения

Слайд 14

5.Работа над проблемным вопросом 6.Работа над 1 частью рассказа

Слайд 15

7.Работа над 2 частью произведения.

Слайд 16

8.Работа над заключительной частью произведения

Слайд 17

9.Тестовая работа Оценивание: 14 правильных ответов – «5» 13-11 правильных ответов – «4» 10-7 правильных ответов – «3» Результаты: «5» – 25% (3 чел.) «4» – 50 % (6 чел) «3» – 25% (3 чел)

Слайд 18

Работа в парах Работа с текстом Работа в группе Музыкальная часть 2,3,4,5 2,3,4,5 2,3,4,5 2,3,4,5 2,3,4,5 2,3,4,5 2,3,4,5 2,3,4,5 Лист самооценки

Слайд 19

IV . Итог урока «Я видел жизнь. Что бы тебе ни говорили о ней, верь всегда, что она удивительна. Я отдал молодёжи жизнь, работу, талант. Отдал всё без возврата. Поэтому я может быть даже счастливее тебя, Дагни»

Слайд 20

V . Домашнее задание На «5» - написать сочинение о будущем Дагни. На «4» - найти олицетворение в описании осеннего леса. На «3» - выразительное чтение понравившегося отрывка .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Презентация содержит в  себе фотографии и краткую биографию Э. Грига, У К. Паустовского есть замечательный рассказ об Э. Григе, под названием "Корина с еловыми шишками".  А так же прилагаетс...

Презентация к уроку литературного чтения "К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками".

В презентации представлены материалы из биографии  К. Паустовского и Э Грига. В конце урока проводится проверочная работа по изученному....

презентация К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

материалы к уроку литературного чтения...

К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками" презентация к уроку по литературному чтению для 3 класса УМК "Школа 2100"

Несмотря на такое название – «Корзина с еловыми шишками» - рассказ о другом. К. Паустовский писал не только о природе, но ещё и о людях, особенным образом тонко чувствовавших красоту окружающего нас ...

К. Паустовский Корзина с еловыми шишками Разработка урока + презентация

Открытый урок по рассказу К. Паустовского "Корзина с еловыми шишками". К. Паустовский встречался со многими знаменитыми людьми: поэта­ми, художниками, музыкантами. У него была мечта: собрать сборник б...