Урок литературное чтение в 1 классе ТЕМА: Б. ЗАХОДЕР «ПЕСЕНКИ ВИННИ-ПУХА»
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Тихова Светлана Анатольевна

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с творчеством Б. Заходера; способствовать развитию речи, мышления, навыков чтения

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: планировать виды работы с текстом, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; получат возможность научиться: сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, понимать особенности юмористического произведения.

Метапредметные: познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Личностные: проявляют художественно-эстетический вкус; осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesenki_vinni-puha.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение.

Класс: 1

ТЕМА:  Б. ЗАХОДЕР «ПЕСЕНКИ ВИННИ-ПУХА»

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с творчеством Б. Заходера; способствовать развитию речи, мышления, навыков чтения

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: планировать виды работы с текстом, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; получат возможность научиться: сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, понимать особенности юмористического произведения.

Метапредметные: познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Личностные: проявляют художественно-эстетический вкус; осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор


Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные учебные
действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Я рада приветствовать вас в нашем классе.

Возможно, есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе нам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

Выразительно читают стихотворения

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; умеют осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы
с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Личностные: выказывают

своё отношение к героям, выражают свои эмоции; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Устные ответы, наблюдения

III. Постановка темы, цели урока

– Любите ли вы смотреть мультфильмы? Какие?

– Угадайте, о каких мультипликационных героях идет речь.

Для него прогулка – праздник.

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник –

Медвежонок… (Винни-Пух).

Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель… (Пятачок)

Отвечают на вопросы

Фронтальная

учителя, выполненные задания

IV. Работа по теме урока

1. Подготовка к первичному восприятию. Чтение статьи о героях

Б. Заходера в учебнике.

2. Просмотр отрывка
из мультфильма «Винни-Пух идёт
в гости»

(режиссёр

Ф. Хитрук, 1971 г.)

– У кого есть такая игрушка?

– Кто написал книгу «Винни-Пух и все-все-все»?

– Кто перевёл её на русский язык?

– Кто из вас смотрел мультфильмы про Винни-Пуха?

– Истории про Винни-Пуха и его друзей написал английский писатель Алан Милн. А наши, тогда еще советские, мультипликаторы сняли на основе книги «Винни-Пух и все, все, все…» очень хорошие, многим известные мультипликационные фильмы.

– Читая сказку, каждый представляет себе своего медвежонка. В этом можно убедиться, перелистав разные издания книги

А. Милна. По-разному представляют себе главного героя художники. Каждый из вас тоже представляет Винни-Пуха по-своему.

– Мультфильм Федора Хитрука снят по сценарию Бориса Заходера. В нем много песенок Винни-Пуха.

– Какую из них вы помните наизусть?

Читают «по цепочке».

Смотрят мультфильм.

Читают наизусть песенки Винни-Пуха

Фронтальная.

Фронтальная

Выполненные задания, устные ответы.

Выполненные задания

Физкультминутка

См. Приложение

Выполняют упражнения

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу

Выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий

1. Работа над выразительностью чтения песенок Винни-Пуха.

2. Беседа
по содер-
жанию.

3. Выразительное чтение песенок.

4. Тест «Выбери правильный ответ»

1-я песенка.

– Можно ли назвать Винни поэтом?

2-я песенка.

– Куда же идет Винни-Пух с Пятачком?

3-я песенка.

– Почему надо ходить в гости по утрам?

– Как называет свои песенки Винни-Пух?

– Почему вторая песенка называется песенка-загадка?

– Что смешного в третьей песенке?

– Какой совет дает нам Винни-Пух в третьей песенке? Вы с ним согласны?

– Любую из песенок прочитайте как ворчалку, сопелку, пыхтелку, кричалку, вопилку, шумелку (не менее 2–3 прочтений).

1. Что любит Винни-Пух?

   а) Варенье;

   б) мёд;

   в) конфеты.

2. Что искал Винни-Пух?

   а) Хвост Иа-Иа;

   б) горшок;

   в) мёд;

   г) Пятачка.

3. Когда Винни-Пух и Пятачок пели «Дорожную шумелку»?

   а) Когда шёл снег;

   б) когда расчищали дорогу от снега;

   в) когда катались на лыжах;

   г) во время метели.

4. Почему Винни-Пух не печалится, что у него в голове опилки?

   а) Потому что у него много друзей;

   б) потому что у него есть мёд;

   в) потому что он хорошо сочиняет песенки

Читают про себя
с остановками.

Отвечают на вопросы.

Читают в парах.

Выполняют тест.

Взаимопроверка

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная.

Парная.

Индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; поиск необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные: осуществляют контроль; коррекцию.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач.

Личностные: осуществляют  смыслообразование; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Устные ответы.

Выполненные задания

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке

сведений.

Заключительная

беседа.

Выставление оценок

– Что вы запомнили сегодня на уроке?

– Какие произведения Б. Заходера захотели прочитать?

– Чем понравились книги Б. Заходера?

– Что о Винни-Пухе рассказывают его песенки?

– Какое настроение вызывают у вас песенки?

– Какая песенка понравилась вам больше? Почему?

– Кто же сочинил песенки Винни-Пуха:

А. Милн или Б. Заходер?

– Оцените себя за работу на уроке

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в своей системе
знаний – отличают новое
от уже известного.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

Устные ответы

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Выучить наизусть понравившуюся песенку.
Сочинить свою ворчалку или шумелку (по желанию)

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск ее решения

Выполненные задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2-Г классе по теме Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха. Автор Л. В. Фурса

  В цикле знакомства с творчеством Бориса Заходера является уроком закрепления знаний и реализации  творческих способностей учащихся, объединён метапредметными связвми с уроками изобр...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: « Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по литературному чтениюТема: « Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с песенками «Винни- Пуха» и умение характери...

Урок по литературному чтению 2 класс (УМК Школа России) Песенки Винни-Пуха

Урок по литературному чтению 2 класс (УМК Школа России) Песенки Винни-Пуха...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Б.Заходер "Песенки Винни-Пуха" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цельдеятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворений Б. Заходера «Песенки Винни–Пуха»; формирование знаний о творчестве Б. Заходе...

конспект по литературному чтению, УМК "Школа России", 2 класс, тема: «Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха»»

Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворений Б. Заходера «Песенки Винни–Пуха»; формирование знаний о творчестве Б. Заходера; ...

Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:• формирование знаний о творчестве Б. Заходера;• развитие умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.Планируемые результаты:Предметные:• знат...

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий для формирования читательской компетенции в процессе изучения произведения Б. Заходера «Песенки Винни-Пуха»Задачи урокаДидактические:познакомить детей с произв...