«Сказочная поляна»
материал по чтению на тему

закрепить знания учащихся о сказках, развивать образное мышление, речь и память. Прививать интерес к чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по литературному чтению

«Сказочная поляна».

Внеклассное мероприятие разработали: Карнаухова Светлана Николаевна, Потапчик Такзимя Хадыуловна.

Цели:  закрепить знания учащихся о сказках, развивать образное мышление, речь и память. Прививать интерес к чтению

Планируемые результаты (УУД):
1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.
2.Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
3.Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия.
4.Умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные:
1.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
2.Готовность использовать полученную информацию в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.
3.Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Ход мероприятия.

 -Творческая минутка. Давайте сочиним вместе сказку. Вы убедитесь, что это совсем нетрудно. Согласны?

Задание № 1.   Подготовленный ученик зачитывает текст.  Дети произносят слова в рифму.

Старый замок — в гуще леса,

В этом замке спит... (принцесса).

Лес дремучий замок прячет,

Принц отважный к замку... (скачет)

Ясно всем, что дальше будет:

Принц красавицу... (разбудит).

Злой Кощей совсем не глуп:

Сторожит он старый ... (дуб),

На цепи из ста колец

Золотой висит... (ларец).

Тот ларец стеречь — не шутка.

Заяц в нем, а в зайце — ... (утка).

На Кощея утка зла,

В ней — яйцо, а в нем — ... (игла).

Кто иглу тайком достанет,

Тот сильней Кощея ... (станет).

 - Интересная у нас получилась сказка?  Подводится итог по выполненному заданию.

Задание № 2.    Отгадай название сказки.

Брат, сестра, гуси, баба – яга.

(«Гуси – лебеди»)

Петух, курочка, корова, кузнец.

(«Петушок и бобовое зёрнышко»)

Солдат, старуха, топор.

(«Каша из топора»)

Бабушка, внучка, мышка, курочка.

(«У страха глаза велики»)

Старик, рыбка.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Подводится итог по выполненному заданию.

Сказочная зарядка (физминутка)

В тёмном лесу есть избушка. (шагаем)
Стоит задом наперёд, (поворот)
В той избушке есть старушка, (наклоны)
Бабушка Яга зовут. (поворот обратно)
Нос крючком, (показать нос)
Глаза большие, (показать глаза)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят! (руки вверх)

Задание № 3.  Литературное лото. Отгадайте  загадки,  ответ загадки найдите  на карточке и закрываете его фишкой.

Айболит

Колобок

Журавль

Шапокляк

Незнайка

Дюймовочка

Кот в сапогах

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

(Айболит)

Весел он, как балалайка,

А зовут его . . . (Незнайка)

В сумке у меня не киска,

В сумке у меня Лариска.

(Шапокляк)

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке.

(Колобок)

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

(Дюймовочка)

Колотил  да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом.   (Журавль)

Какое слово осталось открытое? (Кот в сапогах)

Задание № 4. Литературный детектив. По описанию назвать литературного героя.

Она красива и мила, а имя ей от слова «зола».         (Золушка)

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор …(Айболит)

Он и весел, и незлобен, этот милый чудачок.

 С ним хозяин – мальчик Робин и приятель – Пятачок.

 Для него прогулка – праздник и на мёд – особый нюх.

 Этот плюшевый проказник медвежонок …; (Вини-Пух)

Девочка, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печи и убиралась в доме.  (Золушка)

Девочка, которая получила своё прозвище благодаря головного убора. (Красная шапочка)

Какой герой рыбачил оригинальным способом.  (Волк. Ловись рыбка, большая и маленькая)

Летом он сидел на дне колодца. К нему спускались Рукодельница и Ленивица. Одной он дал горсть серебра, а другой ледышки.  (Мороз Иванович)

Задание № 5.   К строкам составить рифму.

        Никогда ему не верьте,

Хоть он скажет, что бессмертен.

Состоит он из мощей —

Отвратительный... (Кощей)

        Он сластена, любит мед,

Ходит в гости круглый год.

И поет он песни вслух,

Медвежонок... (Винни - Пух)

Он живет в лесу дремучем,

Темном, страшном и колючем.

Как злодей вполне успешен —

Вредный волосатый... (Леший)

К нему Карлсон прилетал,

В игры разные играл.

И свой город сверху, с крыш,

Рассмотрел наш друг...(Малыш)

Он веселый мальчуган,

Но совсем не хулиган.

Ключик вытащил из тины

Деревянный...(Буратино)

Он не знает добрых слов,

Однохвост,  но трехголов.

Страшный и огромный он —

Огнедышащий...(Дракон)

Так похож он на клубок,

       У него для детворы

Есть воздушные шары.

Имеет хвостик, как крючок,

Поросенок... (Пятачок)

       Колотил да колотил

       По тарелке носом –

       Ничего не проглотил

       И остался с носом . . .  (Журавль)

       А дорога – далека,

      А корзинка – нелегка,

      Сесть бы на пенек,

      Съесть бы пирожок. . .  (Машенька)

      Красна девица грустна,

      Ей не нравится весна,

      Ей на солнце тяжко!

      Слезы льет бедняжка!    (Снегурочка)

Не нужны были подсказки,

Угадали вы все сказки.

Создали их мудрецы,

А вы все вместе... (Молодцы)

Задание № 6.

Конкурс «Волшебное средство»

     1. Оле-Лукойле? (Зонтик.)

2. Солдата, героя сказки Андерсена? (Огниво.)

3. Буратино? (Золотой ключик.)

4. Незнайки? (Волшебную палочку.)

5. Аладдина? (Волшебную лампу.)

Задание № 7.  Викторина «Кто дал полезный совет?»

1. Не открывай двери незнакомым людям. (Семеро козлят)

2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. (Мойдодыр)

3. Покушал, вымой за собой посуду. (Фёдора)

4. Не ходи по лесу один. (Красная Шапочка)

5. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды. (Курочка из сказки «Бобовое зёрнышко»)

6. Не выполняй просьбы малознакомых людей. (Колобок)

 7. Пей только чистую воду. (Братец Иванушка)

8. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход. (Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда)

 9. Хорошо учись. (Буратино)

10. Не ешь много сладкого. (Винни Пух).

Подводится итог.

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 4 класса: "С поля боя на поле чудес"

Игра «Поле чудес»  для учащихся 4-го класса  на тему «Великая Отечественная война»....

C поля боя - в поле чудес.

Правилы игры аналогичны одноименной телевизионной игры....

Внеклассное занятие по литературному чтению "Сказочное поле чудес"

Занятие построено в форме известной телеигры "Поле чудес" Цель: формировать и развивать интерес к чтению; формировать умение находить правильные ответы; принимать решение и проявлять личную инициативу...

Математическая викторина "Гость сказочной поляны"

Данная презентация может быть использована для кружка "занимательная геометрия"....

Сказочные персонажи (сценарий игры «Поле чудес»)

Обобщение знаний и расширение представлений о русских народных, зарубежных и авторских сказках....

Презентация к конспекту занятия "Сказочная поляна цветов"

Слайды к занятию "Сказочная поляна цветов"...

Сказочная поляна

Презентация...