К.И. Чуковский "Черепаха"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Соломина Ольга Александровна

Конспект урока чтения во 2-ом классе специальной коррекционной школы VIII вида на тему "К.И.Чуковский "Черепаха""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chteniya_vo_2-om_klasse_shkoly_viii_vida.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению во 2-ом классе ГБОУ школы-интерната №6 (VIII вида).

Тема: К.И.Чуковский «Черепаха».

Цель: познакомить учащихся с произведением К.И.Чуковского «Черепаха».

Задачи:

1.Образовательные:

- работать над развитием навыка чтения;

- учить передавать содержание прочитанного;

- учить давать полные ответы.

2.Воспитательные:

- воспитывать интерес к чтению;

- воспитывать умение сопереживать.

3.Коррекционно-развивающие:

- развивать связную устную речь;

- развивать внимание, память посредством выполнения упражнений на основе анализа и синтеза.

Оборудование:

Учитель:

Учебник «Чтение» 2 класс, С.Ю. Ильина; портрет К.И.Чуковского;

Ученики:

Учебник «Чтение» 2 класс, С.Ю. Ильина

Технологии:

1.Здоровьезберегающие:

- Сохранять здоровье детей путем смены видов деятельности;

2.Личностноориентированные:

- При объяснении материала и раздаче заданий ориентироваться на особенности развития каждого ребенка

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

- Здравствуйте, .

Сейчас у нас урок чтения

Проверяют готовность к уроку

II.Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы вспомним произведения К.И. Чуковского, будем читать и анализировать его произведение «Черепаха». Вы видели черепаху? Как она выглядит? Что ты о них знаешь?

Отвечают на вопросы.

Я хочу вам рассказать о К.И. Чуковском (Демонстрация портрета писателя). Он был настоящим добрым волшебником, т.к. только добрые волшебники могут написать так много книг для детей.

Родился он в нашем городе – Петербурге, но детство провел в Одессе. Учился в гимназии и самостоятельно изучал английский язык и брался за любую работу, чтобы помочь брату и маме. Его семья жила очень бедно.

Настоящее имя писателя Николай Корнейчуков. Когда он вырос и занялся журналистикой, взял себе псевдоним Корней Иванович Чуковский. Так это имя с ним навсегда и осталось.

С некоторыми его произведениями вы уже знакомы. Давайте вспомним их  (Презентация).

Слушают учителя.

III. Физкультминутка

IV. Новый материал.

Откройте учебник на странице 30, читаем стихотворение «Черепаха» самостоятельно.

Чтение стихотворения вслух.

- Что мы сейчас с вами прочитали: рассказ, стихотворение или сказку?

Ребята, что произошло с лягушками?

Почему они не узнали черепаху?

Какие слова из текста помогают определить, что лягушки испугались? Как их нужно читать быстро или медленно?

Какое настроение создает произведение?

Что бы ты посоветовал лягушатам?

Дайте прочитаем так, чтобы можно было почувствовать испуг лягушек.

Читают произведение.

        

Стихотворение.

Лягушата шли по дороге, устали и решили отдохнуть.

Потому что она была похожа на камень.

Быстро.

Веселое.

V. Рефлексия

С произведением,  какого автора мы сегодня с вами познакомились?

Что мы сегодня делали на уроке?

Какое задание вам показалось трудным?