А.Гайдар "Горячий камень" (тест)
тест по чтению (3 класс) на тему

Кириллова Юлия Николаевна

Тест-контроль к произведению А.Гайдара "Горячий камень". Тест состоит из 20вопросов. Вопросы касаются главных героев, второстепенных персонажей, а также событий и фактов из произведения.

Ресурс предназначен для проверки знаний и закрепления пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon А.Гайдар "Горячий камень" (тест)33 КБ

Предварительный просмотр:

Тест-контроль по произведению «Горячий камень».

1. Кто автор произведения «Горячий камень» ?

а) Л.Н.Толстой        

б)  А. Гайдар    

в) С. Я. Маршак

2. Где жил одинокий старик?

а) в деревне

б) в городе

в) в селе

3. Отметь жанр произведения?

а) рассказ            

б) сказка            

в) стихотворение

4. Чем занимался старик на селе?

а) сторожил колхозный сад          

б) сторожил колхозный склад          

в) не работал

5. Как звали главного героя, мальчика?

а) Антошка        

б) Ванюшка          

в) Ивашка

6. Чем хотел поживиться Ивашка Кудряшкин в колхозном саду?

а) сливами  

б) яблоками        

в) грушами

7. Куда от стыда забрёл мальчик?

а) в  лес, на болото      

б) в рощу, на лужайку      

в) в посадку

8. Какого цвета был камень?

а) чёрный                

б) голубой          

в) серый

9.С воплем подскочил, так как ему показалось, что он сел на….

а) змею                

б) ежа                  

в) пчелу

10. Камень был ….

а) мокрый

б) волшебный

в) горячий

11. Сколько лет было мальчику?

а) семь              

б) восемь              

в) девять

12.Когда к измученному и продрогшему Ивашке, который, съежившись, сушил грязную, промокшую одежду возле горячего камня, пришел на гору старик?

а)перед обедом      

б) перед закатом        

в) утром

13. На соломе, в низком холодном бараке метался   в бреду, больной…

а) тифом                

б) гриппом          

в) ангиной

14. Почему старик не стал разбивать камень?

а) самый счастливый человек на свете, так как прожил жизнь честно

б) не хотел возвращать жизнь назад

в) не мог по состоянию здоровья

15. Что произошло с камнем спустя много лет?

а) его украли

б) его разбили

в) он так и лежит на горе не разбитым

16. Отметь, что относится к описанию мальчика.

а) слаб здоровьем

б) симпатичный

в) хромой                                          

г) молодой

д) мудрый

е) седой

ё) глупый

ж) одинокий

з) добрый

и) настойчивый

й) счастливый

17.  Отметь, что относится к описанию старика.

а) хромой                                          

б) молодой

в) седой

г) симпатичный

д) глупый

е) шрам на лице

ё) многодетный

ж) слаб здоровьем

з) мудрый

и) счастливый

й) одинокий

18. Расставь в правильном порядке цифры, чтобы получился план рассказа:

____Встреча Ивашки со стариком

____Старик

____Горячий камень и автор

____Горячий камень

____Поступок Ивашки

____Разговор со стариком

____Предложение Ивашки

19. Напиши свой ответ:

Счастье человека – это…___________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

20. Чему учит произведение?_______________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты