Белрусская сказка "Пых"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Шарафутдинова Расиля Рауфовна

Поурочная разработка для 2 класса по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belorusskaya_skazka.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

                          Белорусская сказка «Пых».  Сравнение сказок.

Цели: познакомить уч-ся с белорусской  народной сказкой  «Пых»;  развивать умение выразительно читать, сравнивать сказки;  формировать умение передавать  содержание  произведения;  учить  отвечать   на вопросы по  тексту;

Планируемые результаты:  уч-ся научаться  сравнивать сказки разных народов,  характеризовать героев сказки,  соотносить  пословицу  и сказочный  текст, определять  последовательность  событий,  составлять план

Оборудование:  карточки,  раскраски, презентация.

Ход  урока:

1.Мотивация к учебной деятельности:

Речевая разминка  ( веселая интонация)

Настроение у нас отличное,              Нет ни речки, ни пруда -

А улыбки дело привычное.                Где воды напиться?

Пожелаем друг  другу добра,            Очень  вкусная вода

Ведь урок начинать нам пора!          В ямке от копытца!

 (Дети сидят за партами, показывают движения, берутся за руки, улыбаются друг другу.)

Как вы поняли строчки стихотворения речевой  разминки?  Вспомните название сказки, к которой  относятся  некоторые слова ?

2.Проверка домашнего задания.  Решение  тестов.

1.За чем каждый день ходили  сказочные герои?

-за орехами

-за ягодами

- за грибами

-за водой

2.Сколько их  было?

-4

-2

-5

-3

3. Откуда брала воду  бабушка –старушка?

-из водопровода

-из колодца

- из колоды

- из лужицы

4.  Что попало зайке в (на) лоб?

-мяч

-кулак

-яблоко

-груша

5. Кто, как показалась бабке , напал на нее?

-волк

-рысь

-медведь

-лось

6. А внучке кто привиделся?

-медведь

-кабан

-волк

-лиса

7. Кого испугалась курочка-хохотушка?

-охотников

-лисы

-зайца

-кабана

8. А мышка-норушка кого увидела?

-медведя

-волка

-лису

-кота

9.Кто напал на зайца?

- охотники

-волк

-кот

-лиса

10.Восстанови последовательность событий  сказки.

Робкого и  тень страшит.

За водой.

Скорей  домой!

Ах, беда, беда!

-По   какой сказке были тесты? Почему она так названа?(Дети сами оценивают свои тесты)

3. Открытие нового знания: 

-В сказке может всё случиться,

Что-то ждёт нас впереди?

Слышишь?

Сказка в дверь стучится,

Скажем, сказке: заходи.

Работа по теме урока:  Заходит к нам в гости другая  сказка  ( белорусская сказка «Пых»)

-Слушайте, внимательно и постарайтесь  найти ответ на вопрос

-Какую сказку напоминают вам герои  этой сказки?  

-Словарная  работа.  

Едва ноги унес- убежал от погони,  передник –фартук, который одевают при   работе на кухне.      

Работа по теме:

-Какую же сказку напоминают вам герои  этой сказки?  

- Что общего со сказкой Репка?

- Чем отличаются эти сказки?

-Ещё  какими  сказками по  содержанию  можно сравнивать  эту  сказку?

Как вы думаете, почему  дедушка  и   бабушка  испугались?  

- Страшно ли   было  Аленушке?   (Прочитайте последний эпизод  сказки.)

Физкультминутка

А теперь ребят встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись  вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

 Закрепление нового материала.  Работа  с текстом  по содержанию

-Как вы   считаете, сказка это  или рассказ?  Докажите, что сказочного   вы заметили в    этом произведении?    

Соотноси  пословицу  и сказочный  текст

 Трус и таракана принимает за великана.

Кто доброе творит, того зло не вредит.

Все за одного и один за всех.

Кто дрожит — тот и бежит.

Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.

Трус и тени своей боится.

Трусливому зайке и пенек — волк.

-Перечитаем сказку, готовимся к чтению по ролям.  

Чтение по ролям.

-Кадры сказки потеряли свой вид-краску.  Вы справитесь с этой задачей, давайте  помогите героям.     Установите порядок кадров.

Обсудите с другом, чему очень важному учат народные сказки.  

Преодолевать трудности, учиться выходить из трудных ситуаций, быть добрым, приходить на помощь другим , быть терпеливым, уважать старших, не обижать младших, любит природу.

Рефлексия:    

-С каким настроением  вы  заканчиваете  урок?   Почему?

-За что  бы  вы себя  похвалили себя сегодня?

 Подведение итогов : какую сказку изучили?

Домашнее задание : подготовить выразительное чтение  по ролям, или пересказ по выбору, раскраска. Раскрашивайте картины.            

          Самоанализ урока по литературному чтению во 2 классе по теме                                  Белорусская сказка «Пых».  Сравнение сказок.

Урок занимает значительное место в изучении предмета литературное чтение. Урок тесно связан с предыдущими темами и опирается на эти знания.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Цель: создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект.  Вызвать интерес к чтению  .Способствовать развитию умения анализировать текст, развитию познавательного интереса к процессу чтения; Совершенствовать навык чтения;  Развивать речь; содействовать развитию умения общаться.

Личностные результаты обучения:  формирование интереса к чтению, потребности в чтении;

-формирование уважительного отношения к предпочтениям других людей, -ориентации в нравственном содержании и смысле своих поступков и поступках других людей  формировать умение оценивать свою работу на уроке.

-формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-овладение диалогической и монологической речью;   -формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.

Применяемые технологии:

-технология продуктивного чтения;

-технология развития критического мышления через чтение;

-технология деятельного подхода;

Урок включает три основных этапа:

Мотивационно- целевой этап включает: орг. момент, актуализацию знаний, прогнозирование, постановку проблемы и открытие новых знаний.

Содержательный этап включает :открытие новых знаний, выполнение работы в парах, физкультминутку.

Рефлексивный этап включает: итог урока, задание на дом, рефлексию.

На уроке были использованы следующие методы обучения: проблемный, частично- поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы обучения: фронтальная , коллективная, индивидуальная, парная

На первом этапе урока решалась задача: ориентировать и настроить учащихся на предстоящую работу на уроке , организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся через создание учебной проблемы. Использование метапредметных связей помогло определить тему урока, цели . В результате активизировалось внимание учащихся постановкой темы и проблемы работы.

Формируемые УУД личностные , регулятивные, познавательные, т.е. формировались умения самостоятельно выделять ,формулировать познавательную цель урока, проектировать урок, проявлялась познавательная инициатива в учебном сотрудничестве.

На втором этапе урока старалась создать условия для закрепления изученных знаний, обеспечить применение новых знаний в жизни Задача: организация для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Формируемые УУД: личностные, коммуникативные, познавательные. Формировались способности к самооценке, умения работать в группе.

Задача третьего этапа : организация самооценки учениками собственной деятельности, соотнесение её с целью и результатами. Я считаю, что задачи урока на необходимом уровне были выполнены. Поставленные цели достигнуты. Учащиеся не были перегружены работой, не утомлены. Удержать внимание детей мне помогло использование ИКТ и наглядности. Дети материал усвоили. Отношения между мной и учениками были доброжелательными. На уроке старалась создать атмосферу сотрудничества: учитель- ученик, ученик- ученик. Итог урока подведён. Проведение рефлексии показало, что детям было всё понятно и доступно!