Календарно - тематическое планирование по программе "Перспектива" ( 1 класс).
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Раева  Светлана  Анатольевна

Литературное  чтение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_1_klass_.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Календарно-тематическое планирование   1  класс  (40  часов)

                                                                         «Перспектива».

№ урока

Тема урока, произведения для чтения.

Цели  и задачи  урока

Планируемые  достижения учащихся

УУД и  результаты  УУД

Страницы  учебника.

Дата проведения

Часть 1

«Книги – мои друзья» ( 6 ч. )

Книга – писатель – читатель. Способы передачи информации: жесты, рисунки, книги, компьютер. Книга – обложка – автор – каталог.

1.

Тема: «Книги – мои друзья».

  1. Книги- мои друзья. Вводный урок по содержанию раздела.С.Маршак. «Новому читателю». (Книга – читатель – мыслитель.)

Познакомить с книгой «Литературное чтение»; учить читать плавно, неторопливо, целыми словами, вникая в смысл читаемого.

Уметь читать плавно, неторопливо, целыми словами; уметь вникать в смысл читаемого.  Научиться  ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Освоить  роли  ученика.

Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки.

 Познавательные

-. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела 

-Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Личностные

- освоение личностного смысла учения;

Регулятивные

-Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Уч. 4-7

2.

Тема: «Как хорошо уметь читать»

1. Кто говорит молча? Загадки, пословицы о книге..Возникновение письменности.

Дать первоначальное представление о значении книги; стимулировать желание научиться хорошо читать; познакомить с информацией о возникновении письменности; формировать культуру общения с книгой.

Определять нравственный смысл пословицы и поговорки.

 Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Иметь представление о возникновении письменности; уметь общаться с книгой.  Уметь работать в парах, выслушивать мнения друг друга.

. Коммуникативные

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки.

-понимать точку зрения другого

- Познавательные

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Личностные

- освоение личностного смысла учения;

Уч. 8-12

3.

Тема: «Как бы жили мы без книг?»

1. С.Михалков. «Как бы жили мы без книг?» «Читалочка-обучалочка» (чтение целыми словами).

«Мы идём в библиотеку».

Познакомить детей с библиотекой; учить выбирать книги; внимательно рассматривать иллюстрации в учебнике; получать необходимую информацию; познакомить с рекомендательным списком книг; учить читать тексты в медленном и ускоренном темпе.

Уметь выбирать книги; ориентироваться на тематический указатель; уметь работать с иллюстрациями; получать необходимую информацию; уметь читать тексты в разном темпе. Подробно  пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Познавательные

-. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела 

-Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

. Коммуникативные

- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Уч. 13-14 ,

Уч . 15-19

4.

Тема: «Мои любимые писатели»

1. А.Пушкин. «Руслан и Людмила» (отрывок) – «У лукоморья дуб зелёный…». Любимый отрывок из сказки А.Пушкина.

Рассказать об А.Пушкине; познакомить с выставкой книг; учить читать произведения А.Пушкина.

Знать биографию А.С.Пушкина; умение читать произведения А.С.Пушкина. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Выразительно читать отрывки; анализировать.

Определять интонацию, с которой нужно читать данное произведение.

Регулятивные

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

-Определять цель выполнения заданий на уроке,

- Познавательные

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

. Коммуникативные

- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Уч. 20-21

5

Тема: «Сказки К.Чуковского»

1. «Наш театр». Сказка К.Чуковского «Айболит». (Слова автора и действующих лиц.)Книги К.Чуковского.

Познакомить со сказками К.Чуковского; инсценировать отрывок; учить выделять слова автора и действующих лиц; отрабатывать выразительное чтение.

Знать произведения К.Чуковского; умение инсценировать; выделять слова автора и действующих лиц. . Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Определять интонацию, с которой нужно читать данное произведение.

Познавательные

-Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

 Коммуникативные

- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Личностные

- освоение личностного смысла учения;

Уч. 24-26

6

Тема: «Из книг К.Ушинского»  Обобщение по разделу

1.Семейное чтение. К.Ушинский. «Худо тому, кто добра не делает никому»; «Из книг К.Ушинского».

 «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Самостоятельное чтение. В.Осеева. «Мама принесла Тане новую книгу…»

Привлечь внимание детей к обсуждению вопросов нравственного характера; учить умению составлять представление о персонаже (его характеристику) на основе его поступков; дать первоначальное представление о таких нравственных понятиях, как добро, зависть, злость, ложь, милосердие; учить читать выразительно.

 Знать произведения К.Ушинского;  читать в парах; обсуждать названия произведения; выявлять практический смысл пословицы; обсуждать смысл нравственных понятий; обобщать по теме; самостоятельно читать рассказа В.Осеевой.

Личностные

- Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. -Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «природа».

-Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные

- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. \

Уч . 22-23

«Радуга-дуга»  - 4 ч

Произведения малых фольклорных жанров: песенки, пословицы, загадки, считалочки.

7

Тема: «Пословица – мудрость народная»

1.Загадки. Пословицы, поговорки  считалочки.

Познакомить с произведениями малых фольклорных жанров; развивать интерес к произведениям народного творчества; учить отгадывать загадки; сравнивать; выделять признаки, на которые указывает загадка; стимулировать проявление творческой активности.

Знать произведения малых фольклорных жанров; уметь отгадывать загадки; сравнивать; выделять признаки; составлять свои загадки. 

Познавательные

-Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

-Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

 Коммуникативные

- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Личностные

- Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Уч. 36-41 ,

8

Тема: «Песенки разных народов»

 1. Песенки народов разных стран.

Учить сравнивать фольклорные песенки разных народов, видеть в них общее; воспитывать интерес и уважение к произведениям устного народного творчества разных стран; развивать речь; активизировать формирование навыка выразительного чтения.

 Уметь сравнивать фольклорные песенки разных народов; находить общее; уметь выразительно читать. 

Познавательные

-анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

Регулятивные

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

-Определять цель выполнения заданий на уроке,

Коммуникативные

- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Уч. 28-35

9

Тема: «Мы идём в библиотеку»

1.Самостоятельное чтение. «Рифмы Матушки Гусыни» -  сборник английских народных песенок и шуток.  Семейное  чтение  «Из  старинных  книг».

«Наш театр». «Перчатки». Английская народная песенка.

Продолжить знакомство с малыми фольклорными жанрами народов разных стран; учить выбирать книги для самостоятельного чтения; развивать умение вчитываться в содержание текста, используя приёмы драматизации.

Уметь выбирать книги для самостоятельного чтения, ориентируясь на название книги.; уметь вчитываться в содержание текста; использовать приёмы      драматизации.

Регулятивные

-Определять цель выполнения заданий на уроке,

Коммуникативные

- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Познавательные

-определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела 

-Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Уч. 42-48,

10.

Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии»

1. «Наш театр». «Перчатки». Английская народная песенка. Шутка  «Что  случилось?».  Подведение  итогов  по  разделу.

Обобщить первые представления о малых фольклорных жанрах; закрепить умение сравнивать пословицы и объединять их в тематические группы; учит выделять загадки разного типа; обогатить речь словами с уменьшительно-ласкательными формами.

Уметь сравнивать пословицы и объединять их в тематические группы; уметь выделять загадки разного типа; уметь использовать различные слова в своей речи.

Регулятивные

-Определять цель выполнения заданий на уроке,

Коммуникативные

- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Познавательные

-определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела 

-Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Уч. 50-51

«Здравствуй, сказка!»  - 7 ч

Сказка, сказка о животных, сказочный герой, персонажи.

11

Тема: «Узнай сказку»

1. Диалог Ани и Вани. «Узнай сказку».

 Г.Юдин. «Почему «А» первая». Буквы как сказочные герои.

 Т.Коти. «Катя и буквы».

Пробудить интерес к народной сказке как произведению устного народного творчества; учить высказывать собственное мнение о прочитанных сказках и рассказывать их по серии иллюстраций; формировать навык чтения целыми словами; развивать творческие способности; стимулировать желание продолжить сказку, придумать иное окончание сказки.

Уметь высказывать собственное мнение о прочитанных сказках; уметь рассказывать по серии иллюстраций; уметь читать целыми словами; уметь продолжить сказку; придумать иное окончание сказки. Обсуждать проблемную ситуацию «Как бы ты поступил на месте этих героев?».

Познавательные

-Уметь работать с книгой; определять тему выставки и классифицировать книги по подтемам

-уметь самостоятельно читать книги.

- Находить книгу в библиотеке по заданным параметрам.

Уч. 52-59 ,

12

Тема: «Сравни сказки»

1. «Читалочка-обучалочка».  Чтение  целыми  словами.

   Народные сказки.

 «Курочка Ряба». Пересказ народной сказки по иллюстрациям.

С.Маршак. «Курочка Ряба и десять утят». Сравнение содержания народной сказки и сказки С.Маршака.

Развивать умение вчитываться в текст; учить сравнивать сказки со сходным содержанием, видеть сходство и различие; развивать умение выразительно читать, предавать настроение персонажа; помочь в составлении продолжения сказки.

Уметь вчитываться в текст; Уметь сравнивать сказки со сходным содержанием, сравнивать

героев сказки,   уметь выразительно читать, передавать настроение персонажа; уметь продолжать сказку, рассказывать о своём отношении к сказке. Распределять роли, инсценировать произведения

 Познавательные

-Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

-Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

 Коммуникативные

- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Личностные

- Оценивать  жизненные ситуации  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Уч. 60-65

13

Тема: «В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!»

1. «Лиса, заяц и петух». Русская народная сказка.

Формировать умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание, искать в нём ответы на вопросы; приучать следить за развитием действий, готовить к пересказу; обращать внимание на речь персонажей, осмысливать их поступки; учить выразительно читать диалоги.

Читать сказку вслух рассказывать сказку по серии рисунков. Придумать возможный конец сказки. Определять героев произведения,  характеры героев, называть их качества.

Уметь вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание; уметь отвечать на вопросы; уметь следить за развитием действия; пересказывать; выделять главную мысль; выразительно читать диалоги.

 Познавательные

-Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные

- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Личностные

- Оценивать  жизненные ситуации  и поступки героев художественных текстов .

Уч. 66-74

14

1. Л.Пантелеев. «Две лягушки».

15

Тема: «Сказки народов России»

1. Семейное чтение. Татарская народная сказка «Три дочери».

Сравнение сказок: «Два лентяя» и «Заяц и черепаха». Пословицы. (Лень – трудолюбие, честность – обман, доброта – злость, внимание к людям.)

Продемонстрировать сборники народных сказок, заинтересовать детей чтением; познакомить со сказками разных народов России; учить сопоставлять сказки по главной мысли; отрабатывать навык чтения целыми словами; учить выразительно читать.

Иметь представление о сказках разных народов; умение сопоставлять по главной мысли; уметь выразительно читать. Называть 1-2 сказки.

Регулятивные

-Определять цель выполнения заданий на уроке,

Коммуникативные

- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Познавательные

-определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела 

-Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Уч. 74-85

16

Тема: «Лень до добра не доведёт»

  1. «Наш театр». С.Михалков. «Сами виноваты».

Закрепить умение различать народную сказку и авторскую; учить выразительно читать диалог персонажей сказки; понимать главную мысль произведения; развивать речь и творческие способности через инсценирование сказки.

Уметь различать народную сказку и авторскую; уметь выразительно читать диалоги; понимать главную мысль произведения.

Коммуникативные

- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Познавательные

-определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела 

-Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Уч. 86-89,

Т. 63

17

.

Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии»

1.»Маленькие и большие секреты страны Литературии». Представление о народной и авторской сказке (на практическом уровне). Фамилия и имя автора-создателя сказки.

 «Лиса и рак», «Лисица». (Практическое сравнение художественного текста с научно-познавательным.)

Обобщить первые представления о народной и литературной сказках; учить сравнивать тексты; находить общее и различное; учить наблюдать и объединять произведения по сходству главной мысли; развивать умение читать выразительно.

Объяснять название раздела.

Уметь сравнивать тексты; наблюдать и объединять произведения по сходству главной мысли; уметь выразительно читать.

Регулятивные

-Определять цель выполнения заданий на уроке,

Коммуникативные

- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Познавательные

-определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела 

-Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Уч. 90-91

Часть 2

«Люблю всё живое» - 7 ч

Общение, диалог героев, практическое сравнение стихотворных и прозаических текстов.

18

Тема: «Никого не обижай»

1. В.Лунин. «Никого не обижай». Е.Благинина. «Котёнок». И.Токмакова. «Лягушки». (Звукоподражательные слова.)

Формировать умение работать с книгой; учить выразительно читать тексты; формировать умение находить слова, характеризующие героя; расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать нравственные ценности учащихся.

Уметь работать с книгой; выразительно читать; уметь находить слова, характеризующие героя. Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Рассказывать о своём отношении к животным и растениям.

Регулятивные

-Определять цель выполнения заданий на уроке,

Коммуникативные

- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Познавательные

-определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела 

-Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Уч. 4-7

19

Тема: «Разговоры, разговоры, разговоры…»

1. И.Токмакова. «Разговор синицы и дятла». В.Бианки. «Разговор птиц в конце лета». (Звукоподражательные слова.)

 «Читалочка-обучалочка».

Познакомить учащихся с приёмом звукозаписи как средством создания образа; учить находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы; развивать умение работать в паре; учить выразительно читать.

Иметь представление о приёме звукозаписи как средстве создания образа; умение находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы; умение работать в паре.

Отбирать материал для создания плаката, газеты в соответствии с темой.

Представлять собственный творческий продукт.

Регулятивные

-Определять цель выполнения заданий на уроке,

Коммуникативные

- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Познавательные

-определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела 

-Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Уч. 8-12

20

Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

1. И.Пивоварова. «Всех угостила».

 С.Михалков. «Зяблик». (Проявление доброты, заботы, внимания, ответственности за братьев наших меньших.)

Учить детей выразительно читать тексты; формировать умение находить слова, характеризующие героя; расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать ответственное отношение к живой природе; формировать нравственные ценности учащихся.

Умение выразительно читать; находить слова, характеризующие героя.

Умение различать научный и художественный тексты.

Соблюдать нормы общения со старшими и друг с другом. Создавать произведение по серии рисунков.

 Регулятивные

-Определять цель выполнения заданий на уроке,

Коммуникативные

- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Познавательные

-определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела 

-Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Уч. 13-16

21

Тема: «Общение с миром природы»

1. Н.Сладков. «Без слов». (Общение с миром природы, понятия «взаимопонимание», «любовь», «доброта».)

Расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать ответственное отношение к живой природе; формировать умение находить слова, характеризующие героя; развивать умение работать в группе; развивать умение отбирать материал в соответствии с темой; стимулировать развитие творчества; развивать умение представлять свой творческий продукт.

Уметь  работать в группе; отбирать материал в соответствии с темой; уметь   представлять свой творческий продукт.

Сравнивать научный и художественный  тексты.

Личностные

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Коммуникативные

- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Уч. 17-19

22

Тема: «Обходиться добром со всяким»

1. «Мои любимые писатели». Л.Толстой. «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных».  Семейное чтение. Л.Толстой. «Пожарные собаки».

Формировать умение работать с книгой; формировать умение определять тему выставки и классифицировать книги по подтемам; познакомить с произведениями русских и советских писателей о природе и животных; познакомить с произведением Л.Толстого; развивать умение слышать и слушать художественное произведение и на основе слушания проводить анализ художественного произведения; формировать умение самостоятельно читать книги.

Уметь работать с книгой; определять тему выставки и классифицировать книги по подтемам; знать о творчестве Л.Толстого; уметь самостоятельно читать книги. Находить книгу в библиотеке по заданным параметрам.

 Познавательные

-Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

-Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

 Коммуникативные

- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Личностные

- Оценивать  жизненные ситуации  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Уч. 20-27,

Т. 54

23

Тема: «Эй, не стойте слишком близко – я тигрёнок, а не киска!»

С.Маршак. «В зоопарке». Б.Житков. «Вечер» .

Познакомить с произведениями малых фольклорных жанров, где главными героями выступают животные; развивать умение характеризовать героев, опираясь на их речь и поступки; уметь видеть отношение автора к своим героям; прививать интерес и любовь к произведениям устного народного тврчества и авторским произведениям; развивать стремление заучивать произведения наизусть; побуждать детей придумывать свои варианты загадок.

Уметь характеризовать героев; уметь видеть отношение автора к своим героям; уметь заучивать произведения наизусть; уметь придумывать свои загадки.

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

Регулятивные

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

Коммуникативные

- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Уч . 28-32

24

Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии»

1. «Наш театр». С.Маршак. «Волк и лиса».

В.Берестов. «Лягушата». «Лягушка». (Практическое сравнение художественного и научно-познавательного текстов. ) «Маленькие и большие секреты страны Литературии».  Шутки - минутки  Ю.Тувим

Обобщить первоначальные представления о том, что каждый из героев произведения имеет свой характер, выраженный через слово; познакомить с новым произведением С.Маршака, имеющим нравственно-этический смысл; отрабатывать навыки выразительного чтения.

 Знать произведения С.Маршака; умение выразительно читать; инсценировать.

Участвовать в диалоге: слушать друг друга, договариваться друг с другом.

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

Регулятивные

-Определять цель выполнения заданий на уроке,

Коммуникативные

- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Уч. 33-37

«Хорошие соседи, счастливые друзья»  - 5 ч.

Рассказ, герой рассказа, отношение автора к героям; понятие дружбы, взаимопомощи, заботы и поддержки.

25

Тема: «Когда мои друзья со мной»

1. С.Михалков. «Песенка друзей». Песня из кинофильма «По секрету всему свету»  А.Барто. «Сонечка». Пословицы  о  дружбе.

Учить различать, что хорошо, а что плохо; уметь давать оценку поступкам; развивать умение характеризовать героев, опираясь на их речь и поступки; уметь видеть отношение автора к своим героям; формировать представление о том, что разрешать споры нужно на основе взаимопонимания и доброжелательных отношений; учить читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения.

Уметь отличать плохое от хорошего; уметь давать оценку поступкам; видеть отношение автора к своим героям; уметь читать выразительно; выделять главную мысль.

Обсуждать с другом значение понятий: дружба, забота, взаимопомощь, милосердие

Личностные

- Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. -

- Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Коммуникативные

- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Уч. 38-43

26-27

Тема: «Нет друга – ищи, а нашёл – береги»

1.Е.Пермяк. «Самое страшное».

(Понятия «доброта», «сила», «обида».)

В.Осеева. «Хорошее».

Э.Шим. «Брат и младшая сестра».

«Читалочка-обучалочка». Темповое чтение стихов .

Развивать умения определять основную (главную) мысль произведения; формировать умение вчитываться в текст, подниматься от осмысления содержания к главной мысли произведения; учить сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли; развивать способность характеризовать героя по его речи и поступкам.

Уметь определять основную мысль произведения; уметь вчитываться в текст; уметь сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли; уметь характеризовать героя по его речи и поступкам.

Приводить примеры из прочитанных рассказов.

Личностные

- Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. -

- Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Познавательные

- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

Уч. 44-51

28.

Тема: «Доброе слово лучше мягкого пирога»

1.Самостоятельное чтение. Стихотворения Е.Благининой, В.Лунина. «Наш театр». М.Пляцковский. «Солнышко на память». Комбинированное чтение стихотворения Ю.Мориц «Это – да! Это – нет!».

Воспитывать умение общаться, не обижая, ценить доброе слово в общении, оказывать поддержку и помогать друг другу; формировать умение находить главную мысль произведения и характеризовать героя по его речи и поступкам; развивать интерес к книге, учить вчитываться в её содержание.

Уметь общаться; ценить доброе слово; оказывать поддержку и помогать; умение находить главную мысль произведения; умение вчитываться в содержание. Характеризовать героя произведения по его речи и поступкам.

Познавательные

-Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

 Коммуникативные

- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Личностные

- Оценивать  жизненные ситуации  и поступки героев художественных текстов.

Уч. 52-59

29

Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии»

1. «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Сопоставление: рассказ – сказка. В.Сутеев. «Чей это гриб?». Семейное чтение. Л.Толстой. «Не лениться», «Косточка».

Обобщить первоначальное представление о дружбе и друзьях, о нравственно-этических понятиях; познакомить с новыми произведениями Л.Толстого и В.Сутеева, имеющими нравственно-этический смысл; развивать умение общаться на основе уважения и взаимопонимания.

Знать произведения Л.Толстого и В.Сутеева; умение общаться на основе уважения и взаимопонимания.

Читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения.  Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «честность», «совесть», «трудолюбие»,

Оценивать  жизненные ситуации  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Личностные

- Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. -

- Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Коммуникативные

- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Уч. 60-65

«Край родной, навек любимый» - 7 ч

Родной край, главный город страны, красота родного края; времена года: весна, лето, осень, зима; стихи, рифма

30-31

Тема: «Лучше нет родного края»

1. П.Воронько. «Лучше нет родного края». А.Плещеев. «Весна»; И.Грабарь. «Март». Красота русского края.

С.Есенин. «Черёмуха».

С.Дрожжин. «Пройдёт зима холодная…».

И.Суриков. «Лето».

Н.Греков. «Летом».

Учить чувствовать настроение, выраженное в стихотворениях русских поэтов, размышлять над их содержанием; развивать умение сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства, находить общее и различное; улавливать основную мысль произведения; воспитывать чувство патриотизма и любви к родному краю.

Уметь чувствовать настроение; размышлять; сравнивать произведения; улавливать основную мысль произведения.

Рассказывать о своей Родине, о своей семье, о своих чувствах к Родине, к месту где родился и вырос, о любви к своей семье, своим родителям, братьям и сёстрам .Передавать при чтении стихов настроение в соответствии с речевой задачей: выразить радость,

печаль.

Находить рифму в стихотворении, находить сравнения, наблюдать за использованием сравнений.

Познавательные

-Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Личностные

- Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. -

- Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Уч. 66-75

32-33

Тема: «Стихотворения русских поэтов о родной природе»

1. Времена года. А.Пушкин. «За весной, красой природы…»;

А.Плещеев. «Миновало лето…». И.Суриков. «Зима». «Четыре сестры». Сказка.

Учить сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и настроению; наблюдать за использованием сравнений; учить создавать голосом эмоциональный тон стихотворения; уметь находить  в стихах слова, указывающие на отношение поэта, его настроение.

Уметь сравнивать произведения разных поэтов по содержанию и настроению; уметь наблюдать за использованием сравнений; уметь создавать голосом эмоциональный тон стихотворения; уметь находить слова, указывающие на отношение поэта, его настроение.

Личностные

- Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «родина», «природа», «семья».

Коммуникативные

- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Уч. 76-83

34-35

Тема: «Родина любимая, что мать родимая»

Читалочка - обучалочка. Выбор  темпа  чтения.  Пр – я  о  семье. В.Берестов. «Любили тебя без особых причин…». Г.Виеру. «Сколько звёзд…»; Н.Бромлей. «Какое самое первое слово?».

 А.Митяев. «За что люблю маму. Л.Толстой. «Мальчик и отец». В.Берестов. «Стихи для папы». Семейное чтение.И.Косяков. «Всё она»; К.Ушинский. «Лекарство».

Обратить внимание на понятия «родина как мать», «семейное согласие»; воспитывать уважение и любовь к родителям; учить составлять рассказы о своей семье, родителях, передавать в слове своё отношение к ним; отрабатывать навыки выразительного чтения.

Уметь составлять рассказы о своей семье, родителях; передавать в слове своё отношение к ним; уметь выразительно читать.

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «родина», «семья».

Научиться уважать  свою семью,  своих родственников, любить  своих родителей.

Личностные

- Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. -

- Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Познавательные

-Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

Уч. 84-88

36.

Тема: «Мы идём в библиотеку»

 «Мы идём в библиотеку». Произведения о Родине. Е Пермяк. «Первая рыбка».  Подведение  итогов  изучения  раздела.

Обобщить первоначальное представление о родине, любовь к которой начинается с семьи; обратить внимание на отношение ребёнка с родителями, воспитывать уважение и любовь к отцу и матери; поощрять настрой детей на доброжелательное и уважительное отношение к детям и взрослым в школе, родителям и близким в семье.

Уметь работать с книгой; выразительно читать; подбирать литературу по заданной теме; уметь выражать свои мысли; анализировать.

Познавательные

-анализировать, сравнивать различные явления, факты.

Личностные

- Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. -

- Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Познавательные

-Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

Уч. 89-94

«Сто  фантазий» 4 ч.

Творчество, сочинение рассказов, отзывов, стихов

37 -38

Фантазия  в  литературе.

Р.Сеф  «Совершенно  непонятно».  В. Маяковский  «Тучкины  штучки».  Ю. Мориц  «100  фантазий».  И Пивоварова  «Я  палочкой  волшебной».  Г.Цыферов  «Про  меня  и  про  цыпленка». 

Развивать творческие способности учащихся; учить сочинять небольшие истории, рассказы, стихи, используя советы, которые дают писатели; убедить в необходимости постоянного чтения книг; рекомендовать список литературы на лето.

Умение сочинять небольшие истории; умение читать целыми словами, выразительно; умение работать с книгой.

 Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Объяснять значение

понятия «творчество».

Сочинять небольшой рассказ или сказку, подражая писателю прочитанных произведений.

Познавательные

-Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Личностные

- Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. -

- Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Уч. 95-103,

39-40

Обобщающие и  резервные уроки  по  изученному  курсу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект программ УМК "Перспектива"1класс

Папка содержит все программы 1 класса с развёрнутым планированием для 1 класса по УМК "перспектива"....

Календарно-тематическое планирование 1класс (система "Перспектива")

КТП по всем предметам  1 класса (2014-2015 учебный год)  соответствует требованиям ФГОС НОО, основано на  соответствующих авторских программах....

Календарно-тематическое планирование 1класс (система "Перспектива") обучение грамоте

КТП 1класс, реализуемое  в 2014-15 учебном году,  соответствует требованиям ФГОС НОО и основано на авторской программе Т.В. Климановой....

Календарно-тематическое планирование 1класс (система "Перспектива") математика

КТП  1 класс реализуется в 2014-15 учебном году в соответствии с требованиями ФГОС НОО, основано на авторской программе Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой....

Календарно-тематическое планирование 1класс (система "Перспектива") русский язык

КТП по русскому языку 1 класс реализуется в 2014-15 учебном году в сответствии с требованиями ФГОС НОО, основано на авторс кой программе Л.Ф. Климановой....

Календарно-тематическое планирование 1класс (система "Перспектива") технология

КТП 1 класс по технологии (2014-15 учебный год) соответствует требованиям ФГОС НОО, основано на авторской программе Н.И Роговцевой....

Календарно-тематическое планирование 1класс (система "Перспектива") обучение письму

КТП 1 класс соответствует требованиям ФГОС НОО, основано на авторской программе Т.Ф. Климановой...