сценарий викторины
материал по чтению на тему

Шевелева  Елена  Александровна

сценарий викторины для учащихся  подготовительных - 5 классов  "В мире  сказок" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_v_mire_skazok.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина     для  учащихся   0-5 классов  «В  мире  сказок»

Цель:  развивать патриотическое чувство по отношению к родному языку; учить детей любить книги и воспитывать бережное отношение к ним; формировать учебно-языковые и речевые умения и навыки; закреплять знания, полученные при чтении; развивать речь, память, воображение и мышление, совершенствовать свою устную речь; расширять кругозор учащихся.
Оборудование: презентация, выставка книг, иллюстрации и слайды к литературным произведениям. 

Предварительная работа: подготовить команды детей для участия в викторине. Чтение  и  анализ художественной литературы.

Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Все вместе мы отправимся в увлекательное путешествие в страну творчества, фантазии и сказок.

Вас ждут испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок.

Для этого мы поделимся на две команды.

 Итак! Начинаем игру.

И так, за  стол   с  красным  смайликом  приглашается команда «Находчивые». Капитан …   За  стол  с  синим  смайликом -  команда «Сообразительные». Капитан… Соревнование будет оценивать жюри (педагоги). За судейский столик приглашаются: …

За каждый правильный ответ команда получает одно очко. В конце викторины жюри подведет итоги.  

Ведущий. Ну, что, готовы?  И так, начнем!  

 Конкурс № 1. «Разминка».

1. Как звали кота из сказок про дядю Федора из Простоквашино?

 А) Мурзик

Б) Полоскин

В) Матроскин

2.   Назовите название  сказки, в которой есть такие слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели».

А) Аленький цветочек.

Б) Цветик - семицветик.

В) Три поросенка.

      3.   Вспомните и назовите героя русской народной сказки, который растаял от огня.

А) Незнайка.

Б) Мороз Иванович.

В) Снегурочка.

      4.   Как звали главных героев из сказки Уолда Диснея «Три поросенка»?

А) Ник-Ник, Нак-Нак, Нук-Нук.

Б) Хрюша, Степашка и Филя.

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.

Ведущий: Молодцы!  

Конкурс N2. «Отгадай загадку»

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко.

Звали песика... ( Шарик)

Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали... ( Колобок)

И красива, и мила.

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут... (Дюймовочка)

С голубыми волосами

И огромными глазами.

Эта куколка — актриса,

И зовут ее... ( Мальвина)

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.. (Буратино)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит).

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.  (Репка)

Конкурс №3  «Вопрос - ответ»

  1. У кого из сказочных персонажей есть пропеллер на спине? (У Карлсона)
    2. В какой сказке посуда убежала от хозяйки? («Федорино горе»).
    3. У кого в голове одни опилки? (Винни-Пух).
    4. Имя девочки с голубыми волосами? (Мальвина). 
    5. В какой сказке жила очень маленькая девочка, которая на ласточке улетела в страну эльфов? («Дюймовочка»).
    6. Добрый доктор из сказки К.Чуковского? (Айболит).
    7. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд).
    9. Умывальник хромоногий, всех мочалок командир? (Мойдодыр).
    10.Человечек деревянный, на земле и под водой ищет ключик золотой? (Буратино).

Ведущий: Вы  ребята  немного  устали, предлагаю всем размяться и потанцевать. «Танец маленьких утят»
Конкурс  №4   «Дополни имя»

Ведущий. У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю часть названия, а вы – вторую:

Кощей – (Бессмертный)

Елена – (Прекрасная)

Мальчик – ( с пальчик)

Иван – (Царевич)

Братец – (Иванушка)

Змей  - (Горыныч)

Крошечка – (Хаврошечка)

Марья – (Моревна)

Спящая – (Красавица)

Лиса – (Алиса)

Сестрица – (Алёнушка)

Красная – (Шапочка)

Конкурс №5  «Назови  героя  и  сказку»

(на экране  сказочные  герои, команды  поочерёдно  отгадывают  героев  сказки)

Конкурс  №6   «Составь  название   сказки»

«Маша  и  медведь», «Колобок», «Волк  и  семеро  козлят», «Гуси-лебеди», «Коза-дереза», «Двенадцать  месяцев», «Петушок», «Рукавичка», «Снегурочка»

Ведущий:  Пока жюри подводит общие итоги конкурсов, предлагаю провести еще одну музыкальную паузу и командам спеть песню «Улыбка».

Ведущий. Вот и подошла к концу наша викторина. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка, и находчивость.

(Жюри подводит итоги конкурсов, и каждая команда получает небольшой памятный подарок.)