В Драгунский "Сестра моя Ксения"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Тимошенко Наталия Геннадьевна

Конспект урока по произведению В Драгунского "Сестра моя Ксения" (Школа 2100)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon В Драгунский "Сестра моя Ксения"42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  В. Драгунский  «СЕСТРА МОЯ, КСЕНИЯ»

Класс: 1

Задачи  урока:

  1. Познакомить учащихся с произведением В. Драгунского «Сестра моя Ксения».
  2. Учить выразительному беглому чтению с пониманием и осмыслением прочитанного.
  3. Воспитывать любовь к своей семье, уважение к взрослым. Воспитывать трудолюбие, готовность придти на помощь, взаимовыручку.

       

Ход урока.

  1. Организационный момент. Проверка домашнего задания.

        

        Пересказ  рассказа  Г.  Цыферова «Что у нас во дворе?».

     

2.   Изучение нового материала.

-  Посмотрите на иллюстрацию в учебнике. Можно ли по иллюстрации и  названию сделать предположение, кто в этом доме живет?                              

-  Кто автор этого произведения?

-  Вам знакомо это имя?

-  Кто помогает мальчику держать на руках малышку?

-  Как одним словом можно назвать людей изображенных на иллюстрациях. (семья)

-  Сколько детей в семье?

-  Кто из них старший?

-  Ребята, вы тоже принесли фотографии своих семей. Давайте посмотрим их.

-  Кто хочет рассказать о своей семье? (заслушиваются рассказы детей)

-  Прочитайте еще раз название произведения. От чьего имени оно написано?

Словарная работа. Отработка хорошего чтения. Составляем словосочетания, соединяя слова стрелками:  

             

обыкновеННый                        ручка

драгоцеННая                                день

окоННая                                детская        

подокоННик                                высокий

телеграММа                                срочная

ваННочка                                вид

длиННые                                ресницы

испугаННый                                жизнь

Комментированное чтение.

Первую часть текста читает учитель, а затем задает вопросы к прочитанному фрагменту. Вопросы к прочитанному.

-  Что мы узнали о мальчике из 1 части?  ( Он школьник)

-  Почему мальчику захотелось сидеть на окне?  (Он скучал без мамы, ждал ее)

-  Какую новость сообщил папа?

-  Какой оказалась эта новость для мальчика?  (Радостной, долгожданной)

-  О чем папа попросил мальчика?

-  Мальчик так обрадовался, что попросил папу: «Беги, папа, пулей». Что это  значит?

   

Чтение с элементами диалога с автором.

Вторую часть читают дети с попутными комментариями учителя.

-  Что значит «метнулся»?

-  Что значит «аврал на океанском корабле»? (Большая приборка). А в каком значении мальчик использовал это слово?

-  Мальчик делает уборку и всем раздает команды: стульям, венику и совку. Что он им приказывает?

-  За что мальчик делает замечания полу? Что он ему приказывает?

- Что значит «становись повзводно»?  (То есть в определенном порядке, по очереди, друг за другом).    

-  Какие строчки спел мальчик, чтобы работа шла веселее?  

Чтение с элементами диалога с автором.

Третью часть читают дети, по ходу чтения делаются комментарии.

-  Как вы понимаете слова «выхвалялся», «напропалую»? Для чего мальчик это делал? (Чтобы не скучно было ждать. Эта работа для мальчика одновременно была игрой).  

-  Как появился папа?

-  Что значит «взбудораженный»?

-  Что изображал папа?

-  Почему папа напоминал мальчику дирижера?

-  Что выкрикивал папа? (Дзум-дзум!»)

-  Что напоминали мальчику эти звуки?

-  В честь кого изображал папа звуки турецких барабанов?

-  Что такое медные тарелки? Кто может показать их руками?

-  Что значит «сводный хор»?  (Это несколько хоров, объединенные в один)

-  Почему мальчику казалось, что это «кошачья музыка»?  («Сводный хор не пел, а кричал)

-  Как вы думаете, кто позвал этот хор в квартиру?  (Конечно, это папа пел за всех!)  

-  Почему же папа издавал так много громких звуков? (Он радовался).

-  Что сделал мальчик?

-  Как встретились мама и мальчик?

-  Что такое сюрприз? (Неожиданный подарок)

-  Что хотел мальчик получить в подарок? (Самолет)

-  Что же было маминым сюрпризом?

-  Как отнесся к сюрпризу мальчик?

-  Каким был папа у мальчика? (Веселым, шумным, бодрым)

-  А мама? (Тихая, спокойная, ласковая)

-  Почему мама говорила все время тихим голосом?

3. Подведение итога урока. Домашнее задание.

-  С каким произведением мы сегодня познакомились?

-  Что полезного вы для себя получили?

-  Дома дочитайте рассказ, выберите более точные заглавия к главам и определите, какая же мысль в этом рассказе самая важная, главная.                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Ксения Блаженная - покровительница Санкт-Петербурга"

Конспект классного часа, мастер-класс для проведения внеклассного мероприятия по направлению "Толерантность"....

Проект: "Моя семья". (Автор: Кривомазова Ксения)

Проект: "Моя семья" создан в рамках предмета окружающий мир УМК "Школа России" (А. А. Плешаков). Знакомьтесь!...

В.Драгунский "Сестра моя Ксения"

Презентация к уроку литературного чтения по программе "Школа 2100" 1 класс....

Проект: "Моя семья". (Автор :Спиридонова Ксения)

Проект создан в рамках предмета Окружающий мир УМК "Школа России" (А. А. Плешаков). Знакомьтесь....

Проект: "Моя семья". (Автор: Спиридонова Ксения)

Проект создан в рамках предмета Окружающий мир УМК "Школа России" (А. А. Плешаков). Знакомьтесь!...

Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: Ксения Драгунская «Крайний случай».

Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: Ксения Драгунская «Крайний случай».Технология: ТРКМ (технология развития критического мышления). Тип урока: урок открытия новых знаний.Оборудо...

План-конспект внеклассного занятия по ОРКСЭ на тему "Милосердие"( на примере жизни св.Блаженной Ксении Петербургской)

Данный материал может быть использован на уроках  ОРКСЭ(модуль"Основы православной культуры"),по теме"Милосердие"....