"А.И.Куприн "Слон"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Сингизова Альфинур Вафиевна

Урок литературного чтения с презентацией в 4 классе "А.И.Куприн "Слон"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: А.И. Куприн «Слон».

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, читательских) учащихся 4 Г класса через включение их в технологию РКМЧП (учебная стратегия «Чтение с остановками»)

Задачи:

  • воспитание лучших качеств личности: чуткости, сопереживания, доброты, трудолюбия, терпения;
  • формирование коммуникативных умений.
  • формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • развитие способностей к самостоятельной аналитической и оценочной деятельности с разными видами информации;
  • развитие речи, операций мышления для решения проблемных ситуаций.
  • продолжить знакомство учащихся с произведением А.И. Куприн «Слон»;
  • освоение учебной стратегии «Чтение с остановками» в технологии РКМЧП;

Оборудование:

  • учебник Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой «Литературное чтение»;
  • компьютер, проектор, ноутбуки;
  • презентация
  • дерево предсказаний, карточки для работы в группе.

Ход урока.

1. Стадия вызова.

Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися через составление дерева предсказаний.

 

- Подумайте и скажите, что на свете дороже всего? Слайд № 2

- Прозвучали разные варианты ответов, к этому вопросу мы обратимся в конце нашего разговора.

- С каким произведением мы работаем на последних уроках? Слайд №3

- Как,  по-вашему,  будут развиваться  события дальше?

- Назовите самые интересные версии. Слайд № 4

- Как сможем их проверить?

- Каковы задачи урока? Слайд № 5

- Читать 6 часть будем с остановками. Для чего будем делать остановки?

2. Стадия осмысления.

Чтение произведения детьми и учителем. Слайд №6

Организация диалога, основанного на рассуждениях учащихся.

1) Диалог с учащимися с учетом границ микротем.

1 часть

- Почему Надя просыпается чуть свет?

- Какие перемены произошли в настроении Нади?

2 часть

- Таким ли Надя представляла слона?

- Почему не испугалась?

3 часть

- Надя сама протягивает слону руку. О чём это говорит?

- Что значит «густо» смеётся? Какой человек может так смеяться?

(Полнозвучно смеется)

4 часть

- Что необычного узнали о слоне?

- От чего ещё получает удовольствие Томми?

5 часть

- Надя разными способами развлекает слона. Для чего она это делает?

- Почему Томми переворачивает страницу с нарисованным слоном?

6 часть

- Что вас удивило в этой части?

- Почему слона посадили обедать за стол вместе с Надей?

7  часть

- Почему стоит многоточие? Что ещё могло присниться слону?

8 часть

- С каким настроением проснулась девочка?

- Что чувствует мама? Почему она крестится?

- Какое ваше настроение? Какие предположения сбылись? Слайд № 7

- Хочется ли вам, чтобы встреча девочки и слона повторилась. Дома придумайте продолжение: расскажите, где и при каких обстоятельствах Надя и слон встретятся снова.

Физминутка!

2) Постановка проблемы

-  Мы познакомились с 6 главой, узнали, как прошёл день общения Нади и слона. Впереди нас ждёт открытие, что на свете всего дороже. Хотите узнать?

Выполним задания по группам.

3. Рефлексия.

1) Работа в группах.

Планирование деятельности.

- Перед работой вспомним правила работы в группе.

Учитель наблюдает, советует, следит за соблюдением временных рамок.

2) Презентация работ.

Представляют выполненные задания по группам.

- В рассказе Александра Ивановича Куприна Надя почувствовала себя счастливой. Благодаря кому? (Благодаря родителям, семье.)

- Ради счастья, здоровья детей родители не боятся никаких трудностей. Родительская любовь способна творить настоящие чудеса.

- Что же дороже всего на свете?

- Как вы должны отвечать на чувства родителей, на их любовь к вам? (тоже любить, беречь, заботиться)

Слайд № 7

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле?

3) Самооценка

- Наш урок подошёл к концу. Оцените свою работу.

- Поделитесь своими мыслями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения Сингизова Альфинур Вафиевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 10 г.Учалы

Слайд 2

Что на свете всего дороже?

Слайд 3

Александр Иванович Куприн (1870 – 1938)

Слайд 4

Как события будут развиваться дальше? Девочка и слон станут друзьями Надя будет здоровой Слон развеселит Надю Родители будут счастливы

Слайд 5

Задачи урока: продолжить знакомство с произведением А.И. Куприна «Слон»; учиться работать с текстом; правильно выражать свои мысли, развивать речь; слушать и принимать другую точку зрения; узнать, что на свете дороже всего .

Слайд 7

Как события будут развиваться дальше? Девочка и слон станут друзьями Надя будет здоровой Слон развеселит Надю Родители будут счастливы

Слайд 8

Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье. Что может быть ее дороже На этой сказочной земле?

Слайд 9

М о л о д ц ы !



Предварительный просмотр:

Они пообедают вместе.

Он пришёл?

 

Здравствуйте, Томми!

Я уже здорова!

Он очень любит булки

!

В эту ночь во сне…

Давайте, играть, Томми!

Слон такой большой!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

     1. Состав  группы:___________________________________

Проследите, каким было настроение Нади. Найдите доказательства в тексте. Дополните предложения.

В этот день Надя проснулась __________________________________________

Это говорит о том, что ______________________________________________

__________________________________________________________________

Во время завтрака Надя_____________________________________________

__________________________________________________________________

На следующее утро девочка просыпается _____________________________

_________________________________________________________________

Теперь Надя ______________________________________________________

__________________________________________________________ _______  

Оцените работу всей группы:        

отлично            довольны            есть замечания

2. Состав группы:__________________________________

Найдите в тексте отрывки, которые наиболее ярко характеризуют настроение Нади. Распределите роли между участниками группы (Надя, мама, автор, хозяин слона). Приготовьте выразительное чтение.

 Оцените работу всей группы:        

Отлично            довольны            есть замечания

4. Состав группы:___________________________________

   Откройте на рабочем столе ноутбука файл «А.И. Куприн «Слон». Распределите слайды в правильном порядке.

   Проверьте правильность у другой микрогруппы.

Оцените работу всей группы:        

Отлично            довольны            есть замечания

 

3.  Состав группы:___________________________________

  Восстановите последовательность событий, которые отражены в плане, пронумеруйте. Использованные цитаты проверьте по тексту 6 главы.

«Я уже совсем здорова»

«Слон такой большой!»

«Он пришёл?»

«Здравствуйте, Томми!»

«В эту ночь во сне…»

«Он очень любит булки»

«Давайте играть, Томми!»

«Они пообедают вместе»

Оцените работу всей группы:        

Отлично            довольны            есть замечания

        7.  Состав группы:___________________________________

    В шестой главе А.И.Куприн не описывает состояние родителей. Но мы постоянно чувствуем их присутствие. Дополните предложения

Мы считаем, что родители, наблюдая за общением Нади и слона, испытывают чувство__________________________________________________________

 Они   ___________________________________________________________

_________________________________________________________________

Оцените работу всей группы:        

отлично            довольны            есть замечания

   

5. Состав группы:___________________________________

  Подберите слова (глаголы), которые характеризуют игрушечного и живого слона.

Игрушка (глава 3)

Живой слон (глава 6)

Сделайте вывод: почему игрушка не могла помочь Наде?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Оцените работу всей группы:        

отлично            довольны            есть замечания

6. Состав группы:___________________________________

 Составьте синквейн на тему: «Слон»

Алгоритм написания синквейна:

1-я строка. Кто? Что?    1 существительное:

__________________________

2-я строка. Какой?        2 прилагательных:

______________________________________________

3-я строка. Что делает?   3 глагола:

________________________________________________

4-я строка. Как помог Наде?      Фраза из 4 слов:

________________________________________________

5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы)   1 существительное:

________________________________________________

Оцените работу всей группы:        

            отлично                  довольны                есть замечания