Тесты и проверочные работы по литературному чтению. 2 класс. УМК "Школа России".
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Маркова Ольга Валерьевна

Данные тесты и работы позволяют за короткое время проверить знание текста учащимися и как усвоен материал по разделу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературному чтению

Л. Воронкова

Что сказала бы мама?

Гринька и Федя собрались на луг за щавелём. И Ваня пошёл с ними.

– Ступай, ступай, – сказала    бабушка. – Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.

Весело было на лугу. Траву ещё не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах.

Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам.

Вдруг Федя сказал:

– Что-то здесь пчёл много!

– Правда, здесь пчёл много, – сказал и Ваня.

– Всё время гудят.

– Эй, ребята, – закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!

Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики.

– Ребята, отступай! скомандовал Гринька. – Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.

Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл. И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.

– Ребята! крикнул Ваня. – Васятку пчёлы закусали!

– А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька. – И нас пчёлы закусают.

– Надо его отца позвать, – сказал Федя. – Вот пойдём мимо их дома – его отцу скажем.

И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.

– Иди сюда! – крикнул он Васятке.

Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.

Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл.

Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:

– Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчёлы искусали! – Посмотрела на Ваню. – Ах, батюшки, Ванёк, – сказала она – и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит – перестанет!

– Мне ничего, – сказал Ваня.

И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.

– Ну и хорош! – сказала бабушка. – Это кто же тебя так разукрасил?

– Пчёлы, – ответил Ваня.

– А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?

– Они убежали, а я Васятку вёл, – сказал Ваня. – А что ж такого? Поболит - перестанет.

Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.

– Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела - что бы она сказала?

Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?

А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:

– Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала!

Задания.

1. Определи и подчеркни, что ты прочитал.

Сказку, рассказ, стихотворение, басню, былину, загадку.

2. Восстанови последовательность событий рассказа.

Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника.

Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации.

Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?

Гринька и Федя собрались на луг за щавелём.

И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.

3. Выпиши из текста предложение, которое выражает основную мысль всего произведения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Придумай свой заголовок к тексту.

_________________________________________________________________

5. Подчеркни, на какой выставке книг можно разместить произведение Л. Воронковой «Что сказала бы мама?».

Писатели – детям.

Рассказы о детях.

Рассказы Л. Воронковой.

Стихи русских поэтов.

О братьях наших меньших.

Делу – время, потехе – час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по литературному чтению 2 класс. "Родная речь" Л.Ф.Климанова и др. УМК "Школа России"

Материал предназначен для контроля знаний учащихся после прохождения тематических разделов учебника "Родная речь" 2 класс.  Л.Ф.Климанова и др....

Тесты для проверочной работы по литературному чтению.

Тест по литературному чтению для 3 класса по рассказу Бориса Емельянова "Игра"....

Проверочная работа по литературному чтению 2 класс. УМК "Школа России"

Эта проверочная работа проводится во 2 - ом классе во 2 - ой четверти по теме "О братьях наших меньших" по учебнику Климановой УМК "Школа России"...

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество"

Проверочная работа по литературному чтению УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество" в виде тестовых заданий....

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество"

Проверочная работа по литературному чтению УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество" в виде тестовых заданий....

Тесты и проверочные работы по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа 21 века"

Тесты и проверочные работы по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа 21 века" проводятся после прохождения   каждого раздела учебника....