Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "Школа России". 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Гущина Ирина Юрьевна
Предмет:  Литературное чтение
Класс 2
Кол-во часов за год – 136 ч; в неделю – 4ч
«Школа России»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

Предмет:  Литературное чтение

Класс 2

Кол-во часов за год – 136 ч; в неделю – 4ч

УМК «Школа России»

п/п

Дата проведения

Тема урока

Формируемые компетенции (УУД)

Оборудование

По плану

По факту

1

2

3

4

5

6

Вводный урок (1ч)

1

Введение. Знакомство с учебником.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме.

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра.

Учебник, рабочая тетрадь

Самое великое чудо на свете (4ч)

2

Самое великое чудо на свете.

Р: Уметь сохранять заданную цель.

П: Прогнозировать результат и планировать работу с текстом.

К: Представлять книгу и её героев

Учебник, рабочая тетрадь

3

Библиотеки.

Р: Уметь действовать по образцу и заданному правилу.

П: Находить нужную информацию в библиотеке.

К: Работать с тематическим каталогом в библиотеке.

Учебник, рабочая тетрадь

4

Книги.

Р: Уметь видеть свою ошибку и исправлять её по указанию взрослого.

П: Находить необходимую информацию по заданной теме в учебнике и дополнительной литературе.

К: Обсуждать и сравнивать высказывания великих людей о книге и о чтении.

Учебник, рабочая тетрадь

5

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К: Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Л: Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности.

Учебник, рабочая тетрадь

Устное народное творчество (15ч)

6

Устное народное творчество.

Р: Умение контролировать свою деятельность по результату

П: Самостоятельное выделять и формулировать познавательную цель.

К: Уметь осознано и произвольно строить речевое высказывание.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

7

Русские народные песни.

Р: Уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

П:  Искать и выделять необходимую информацию.

К: Развивать потребность в общении ребёнка со сверстниками и взрослыми

Учебник, рабочая тетрадь

8

Русские народные потешки и прибаутки.

Р: Адекватно принимать задачи как цели, данной в определённых условиях, сохранение задачи и отношение к ней.

П: Применять метод информационного поиска.

К: Владеть вербальными и невербальными средствами общения.

Учебник, рабочая тетрадь

9

Скороговорки, считалки и небылицы.

Р: Уметь обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления.

П: Делать выбор наиболее эффективного способа решения задач.

Л: Эмоционально -позитивно относиться к  процессу сотрудничества.

Учебник, рабочая тетрадь

10

Загадки, пословицы, поговорки.

Р: Изменять характер сотрудничества от тесно совместного к самостоятельному выполнению действий

П: Сравнивать и сопоставлять различные текстов.

К: Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

11

Народные сказки. Юнна Мориц «Сказка по лесу идёт…»

Р: Контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса.

П: Распознавать особенности построения фольклорных форм.

К: Ориентироваться на партнёра по общению.

Учебник, рабочая тетрадь

12

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Р: Ориентироваться в сопоставлении плана и реального процесса.

П: Уметь читать по ролям текстов.

К: Уметь слушать собеседника.

Учебник, рабочая тетрадь

13

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Р: Уметь ставить цель.

П: Передавать содержание прочитанного или прослушанного.

К: Понимать возможности различных позиций и точек зрения.

Учебник, рабочая тетрадь

14

Русская народная сказка «Лиса и

тетерев».

Р: Выявлять причины неудач и формировать правильное отношения к успеху и неудаче.

П: Устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую.

К: Ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной.

Учебник, рабочая тетрадь

15

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Р: Уметь учиться и организовывать свою деятельность.

П: Уметь контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Соотносить характеристики или признаки предметов с особенностями точки зрения наблюдателя.

Учебник, рабочая тетрадь

16

Сказка «Каша из топора».

Р: Стремиться преодолевать импульсивность и непроизвольность.

П: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи.

К: Координировать разные точки зрения.

Учебник, рабочая тетрадь

17-18

Сказка «Гуси-лебеди».

Р: Формировать целеустремлённость и настойчивость в достижении цели.

П: Владеть приёмами деления текста на части.

К: Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

19

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест № 1.

Р: Формировать основы оптимистического восприятия мира.

П: Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

20

Обобщение по разделу «Устное народное творчество».

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Л: Формировать ответственность человека за результат своей деятельности.

Учебник, рабочая тетрадь

Люблю природу русскую (8ч)

21

Люблю природу русскую. Осень.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Строить речевое высказывание в устной форме.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Л: Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

22

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

П. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи.

К.: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания.  

Учебник, рабочая тетрадь

23

Стихотворения об осени.

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям.

К: Строить понятное для партнёра высказывание.

Учебник, рабочая тетрадь

24

А. Фет «Ласточки пропали…»

Р. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

П. Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

К. Адекватно оценивать собственное поведение.

Учебник, рабочая тетрадь

25

«Осенние листья» - тема для поэтов

Р: Контроль по результату и способу действий.

П: Осуществлять синтез, как составление целого из частей.

К:  Соблюдать в устной речи логического (смыслового) ударения и интонации конца предложения .

Учебник, рабочая тетрадь

26

В. Берестов «Хитрые грибы»

Р: Составлять план и последовательность действий.

П: Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебник, рабочая тетрадь

27

М.Пришвин «Осеннее утро»,

И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

Р: Способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий

П: Правильно строить предложения.

К:  Определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест № 2 .

Р: Оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Учебник, рабочая тетрадь

Русские писатели (14ч)

29

А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

Р: Адекватно принимать задачи, как цели, данной в определённых условиях.

П: Самостоятельное выделять и формулировать познавательную цель.

К: Адекватное отражать в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания.

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её.

Учебник, рабочая тетрадь

30

Стихотворения А. Пушкина.

Р: Уметь учиться и способность к организации своей деятельности.

П: Искать и выделять необходимую информацию.

К: Выполнять в речи всех функций регуляции совместной деятельности.

Учебник, рабочая тетрадь

31-33

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Р: Преодолевать импульсивность, непроизвольность.

П: Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: Ориентировать регулирующие высказывания на партнёра и представление их в форме контекстной речи.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

34

Обобщение по теме  «Сказки А. Пушкина».

Р: Уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: Уметь структурировать знания.

К: Формировать произвольную и осознанную речь.

Учебник, рабочая тетрадь

35

И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

Р: Осуществлять предвосхищать контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Корректно оформлять речевое высказывание в спорных ситуациях.

Учебник, рабочая тетрадь

36

И.Крылов «Стрекоза и Муравей».

Р: Уметь адекватно воспринимать отметки и оценки.

К: Владеть определёнными вербальными и невербальными средствами общения.

Л: Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.                                                                                

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

37

Л.Толстой «Старый дед и внучек».

Р: Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

П: Выбирать  вид чтения в зависимости от цели.

К: Ориентироваться на партнёра по общению.

Учебник, рабочая тетрадь

38-39

Л.Толстой «Филипок».

Р: Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

К: умение слушать собеседника

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

40

Рассказы Л. Толстого.

Р: Формировать установки на поиск способов разрешения трудностей.

П: Свободно воспринимать тексты художественного стиля.

К: Принимать различные позиции и точки зрения.

Учебник, рабочая тетрадь

41

Весёлые стихи.

Р: Формировать основы оптимистического восприятия мира.

П: Ставить и формулировать проблемы.

К: Ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной.

Учебник, рабочая тетрадь

42

Обобщение по разделу «Русские писатели». Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест № 3 .

Р: Понимать и принимать учебную задачи, поставленную учителем.

П: Самостоятельное создавать алгоритм деятельности при решении задач творческого и поискового характера.

К: Уметь договариваться, находить общее решение.

О братьях наших вредных (12ч)

43

О братьях наших меньших.

Р: Уметь учитывать выделенные учителем ориентиры.

П: Анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков.

К: Понимать возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Л: Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.                                                                                

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

44

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…» И.Пивоварова «Жила-была собака…»

Р: Уметь адекватно воспринимать отметки и оценки.

К: Владеть определёнными вербальными и невербальными средствами общения.

Л: Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.                                                                                

Учебник, рабочая тетрадь

45

В.Берестов «Кошкин Щенок».

Р: Различать способы и результат действий.

П: Уметь восполнять недостающие компоненты до целого.

К: Учитывать разные мнения и умение обосновать собственное.

Учебник, рабочая тетрадь

46

Поговорим о домашних животных.

Р: Уметь осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

П: Уметь выводить следствие.

К: Уметь аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Учебник, рабочая тетрадь

47-48

М. Пришвин «Ребята и утята».

Р: Адекватно выставлять самооценку.

П: Строить логическую цепь рассуждений.

К: Уважать иную точку зрения.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

49-50

Е.Чарушин «Страшный рассказ».

Р: Умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого.

П: Выдвигать гипотезы и их обосновывать.

К: Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Л: Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.                                                                                

Учебник, рабочая тетрадь

51

Б. С. Житков «Храбрый утёнок».

Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К: Уметь осознанно строить речевое высказывание

Учебник, рабочая тетрадь

52

В. В. Бианки «Музыкант».

Р: Учитывать установленные правила в планировании.

П: Искать и выделять необходимую информацию.

К:  Эмоционально- позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Учебник, рабочая тетрадь

53

В. В. Бианки «Сова».

Р: Различать способ и результат действия.

П: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

К: Допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения

Учебник, рабочая тетрадь

54

Обобщение по разделу «Русские писатели». Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест № 4 .

Р: Понимать и принимать учебную задачи, поставленную учителем.

П: Самостоятельное создавать алгоритм деятельности при решении задач творческого и поискового характера.

К: Уметь договариваться, находить общее решение.

Л: Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.                                                                                

Учебник, рабочая тетрадь

Из детских журналов(9ч)

55

Из детских журналов.

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

П: Находить нужную информацию в журналах.

К: Обсуждать и сравнивать высказывания великих людей о значимости журналов.

Учебник, рабочая тетрадь

56

Д. Хармс «Игра».

Р: Оценивать поведение персонажа.

П: Распознавать особенности построения стихотворения.

К: Учитывать разные мнения.

Учебник, рабочая тетрадь

57

Д. Хармс «Вы знаете?...»

Р: Адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения.

П: Распознавать особенности построения стихотворения.

К: Уметь ориентироваться на партнёра по общению.

Учебник, рабочая тетрадь

58

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»

Р: Оценивать правильность выполнения действия.

П: Правильность построения рифмы.

К: Иметь потребность в общении со сверстниками.

Учебник, рабочая тетрадь

59

Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог».

 Р: Учитывать ориентиры действия выделенные учителем.

П: Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

К: Уметь принимать  разные точек зрения.

Учебник, рабочая тетрадь

60

Ю.Д.Владимиров «Чудаки».

Р: Вносить необходимые действия после его завершения.

П: Развивать навыки смыслового чтения.

К: Задавать вопросы.

Учебник, рабочая тетрадь

61

А.  Введенский  «Учёный Петя», «Лошадка»

Р: Контролировать и корректировать действия, направленные на сопоставление плана и реального процесса.

П: Распознавать особенности построения стихотворения.

Л: Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.                                                                                

К: Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет.

Учебник, рабочая тетрадь

62

Проект «Мой любимый детский журнал»

Р: Уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

П: Осуществлять анализ существенных и несущественных признаков.

К: Уметь слушать и анализировать собеседника.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

63

Обобщение по разделу «Из детских журналов». Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест № 5.

Р: Уметь видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых.

П: Развивать навыки смыслового чтения.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Учебник, рабочая тетрадь

Люблю природу русскую! Зима (9ч)

64

Люблю природу русскую! Зима.

Р: Быть готовым  к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей.

П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

К: Иметь потребность в общении.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

65

Стихотворения о первом снеге.

Р: Адекватно принимать задачи, как цели, данной в определённых условиях.

П: Развивать навыки смыслового чтения.

К: Строить понятные для партнёра высказывая.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

66

Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

Р: Аргументировано отвечать и доказывать своё мнение

П: Свободно воспринимать тексты художественного произведения.

К: Корректно оформлять речевого высказывания.

Учебник, рабочая тетрадь

67

С. А. Есенин «Поёт зима-аукает …», «Берёза»

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: Определять основную и  второстепенную информацию.

К: Уметь доносить до собеседника собственное высказывание.

Учебник, рабочая тетрадь

68

Русская народная сказка «Два Мороза»

Р: Быть готовым  к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей.

П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

К: Иметь потребность в общении.

Л: Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.                                                                                

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

69

С. В. Михалков «Новогодняя быль»

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: Определять основную и  второстепенную информацию.

К: Уметь доносить до собеседника собственное высказывание.

Учебник, рабочая тетрадь

70

А. Л. Барто «Дело было в январе …»

Р: Вносить необходимые действия после его завершения.

П: Развивать навыки смыслового чтения.

К: Задавать вопросы.

Учебник, рабочая тетрадь

71-72

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую». Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест № 6.

Р: Контролировать и корректировать действия, направленные на сопоставление плана и реального процесса.

П: Распознавать особенности построения стихотворения.

К: Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет.

Учебник, рабочая тетрадь

Писатели детям (17ч)

73

Писатели – детям

Р: Уметь действовать по образцу и заданному правилу.

П: Находить нужную информацию в библиотеке.

К: Работать с тематическим каталогом в библиотеке.

Учебник, рабочая тетрадь

74

К. И. Чуковский «Путаница»

Р: Уметь видеть свою ошибку и исправлять её по указанию взрослого.

П: Находить необходимую информацию по заданной теме в учебнике и дополнительной литературе.

К: Обсуждать и сравнивать высказывания великих людей о книге и о чтении.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

75

К. И. Чуковский «Радость»

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К: Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Л: Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности.

Учебник, рабочая тетрадь

76-77

К. И. Чуковский «Федорино горе»

Р: Умение контролировать свою деятельность по результату.

П: Самостоятельное выделять и формулировать познавательную цель.

К: Уметь осознано и произвольно строить речевое высказывание.

Л: Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.                                                                                

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

78

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

Р: Уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

П:  Искать и выделять необходимую информацию.

К: Развивать потребность в общении ребёнка со сверстниками и взрослыми

Учебник, рабочая тетрадь

79

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

Р: Адекватно принимать задачи как цели, данной в определённых условиях, сохранение задачи и отношение к ней.

П: Применять метод информационного поиска.

К: Владеть вербальными и невербальными средствами общения.

Учебник, рабочая тетрадь

80

С. В. Михалков «Мой щенок»

Р: Различать способы и результат действий.

П: Уметь восполнять недостающие компоненты до целого.

К: Учитывать разные мнения и умение обосновать собственное.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

81

А. Л. Барто «Верёвочка»

Р: Уметь осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

П: Уметь выводить следствие.

К: Уметь аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Учебник, рабочая тетрадь

82

А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

Р: Адекватно выставлять самооценку.

П: Строить логическую цепь рассуждений.

К: Уважать иную точку зрения.

Учебник, рабочая тетрадь

83

А. Л. Барто «Вовка – добрая душа»

Р: Уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

П: Осуществлять анализ существенных и несущественных признаков.

К: Уметь слушать и анализировать собеседника.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

84

Н.Н. Носов «Затейники»

Р: Уметь видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых.

П: Развивать навыки смыслового чтения.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

85-86

Н. Н. Носов «Живая шляпа»

Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К: Уметь осознанно строить речевое высказывание

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

87-88

Н. Н. Носов «На горке»

Р: Учитывать установленные правила в планировании.

П: Искать и выделять необходимую информацию.

К:  Эмоционально- позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

89

Обобщение по разделу «Писатели детям». Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест № 7.

Р: Различать способ и результат действия.

П: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

К: Допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения

Учебник, рабочая тетрадь

Я и мои друзья (10ч)

90

Я и мои друзья

Р: Стремиться преодолевать импульсивность и непроизвольность.

П: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи.

К: Координировать разные точки зрения.

Учебник, рабочая тетрадь

91

Стихи о дружбе и обидах

Р: Формировать целеустремлённость и настойчивость в достижении цели.

П: Владеть приёмами деления текста на части.

К: Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебник, рабочая тетрадь

92

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Р: Формировать основы оптимистического восприятия мира.

П: Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебник, рабочая тетрадь

93

Ю. И. Ермолаев «Два пирожных»

Р: Уметь видеть свою ошибку и исправлять её по указанию взрослого.

П: Находить необходимую информацию по заданной теме в учебнике и дополнительной литературе.

К: Обсуждать и сравнивать высказывания великих людей о книге и о чтении.

Учебник, рабочая тетрадь

94-95

В. А. Осеева «Волшебное слово»

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К: Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Л: Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

96

В. А. Осеева «Хорошее»

Р: Умение контролировать свою деятельность по результату.

П: Самостоятельное выделять и формулировать познавательную цель.

К: Уметь осознано и произвольно строить речевое высказывание.

Л: Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.                                                                                

Учебник, рабочая тетрадь

97-98

В. А. Осеева «Почему?»

Р: Учитывать установленные правила в планировании.

П: Искать и выделять необходимую информацию.

К:  Эмоционально- позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Учебник, рабочая тетрадь

99

Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест № 8.

Р: Различать способ и результат действия.

П: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

К: Допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения

Учебник, рабочая тетрадь

Люблю природу русскую! Весна (10ч)

100

Люблю природу русскую! Весна.

Р: Уметь видеть свою ошибку и исправлять её по указанию взрослого.

П: Находить необходимую информацию по заданной теме в учебнике и дополнительной литературе.

К: Обсуждать и сравнивать высказывания великих людей о книге и о чтении.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

101

Стихи Ф. Тютчева о весне.

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К: Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Л: Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности.

Учебник, рабочая тетрадь

102

Стиотворения А. Плещеева о весне.

Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К: Уметь осознанно строить речевое высказывание

Учебник, рабочая тетрадь

103

А. А. Блок «На лугу»

Р: Учитывать установленные правила в планировании.

П: Искать и выделять необходимую информацию.

К:  Эмоционально- позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Учебник, рабочая тетрадь

104

С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот …»

Р: Умение контролировать свою деятельность по результату.

П: Самостоятельное выделять и формулировать познавательную цель.

К: Уметь осознано и произвольно строить речевое высказывание.

Л: Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.                                                                                

Учебник, рабочая тетрадь

105

И. А. Бунин «Матери».

Р: Уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

П:  Искать и выделять необходимую информацию.

К: Развивать потребность в общении ребёнка со сверстниками и взрослыми

Учебник, рабочая тетрадь

106

А. Н. Плещеев «В бурю».

Р: Адекватно принимать задачи как цели, данной в определённых условиях, сохранение задачи и отношение к ней.

П: Применять метод информационного поиска.

К: Владеть вербальными и невербальными средствами общения.

Учебник, рабочая тетрадь

107

Е. А. Благинина «Посидим в тишине»

Р: Формировать целеустремлённость и настойчивость в достижении цели.

П: Владеть приёмами деления текста на части.

К: Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебник, рабочая тетрадь

108

Э. Э. Мошковская

 «Я маму мою обидел»

Р: Формировать основы оптимистического восприятия мира.

П: Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебник, рабочая тетрадь

109

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест № 9.

Р: Различать способ и результат действия.

П: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

К: Допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения

Учебник, рабочая тетрадь

И в шутку и всерьёз (14ч)

110

И в шутку, и всерьёз

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Строить речевое высказывание в устной форме.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Л: Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её.

Учебник, рабочая тетрадь

111

Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

П. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи.

К.: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания.  

Учебник, рабочая тетрадь

112-113

Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха.

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям.

К: Строить понятное для партнёра высказывание.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

114-115

Э. Н. Успенский «Чебурашка».

Р: Контроль по результату и способу действий.

П: Осуществлять синтез, как составление целого из частей.

К:  Соблюдать в устной речи логического (смыслового) ударения и интонации конца предложения .

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

116

Стихотворения Э. Н.Успенского

Р: Составлять план и последовательность действий.

П: Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебник, рабочая тетрадь

117

Стихотворения В. Д. Берестова

Р: Способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий

П: Правильно строить предложения.

К:  Определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом.

Учебник, рабочая тетрадь

118

Стихи

И. Токмаковой

Р: Адекватно принимать задачи, как цели, данной в определённых условиях.

П: Самостоятельное выделять и формулировать познавательную цель.

К: Адекватное отражать в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания.

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её.

Учебник, рабочая тетрадь

119-120

Г. Б. Остер «Будем знакомы»

Р: Уметь учиться и способность к организации своей деятельности.

П: Искать и выделять необходимую информацию.

К: Выполнять в речи всех функций регуляции совместной деятельности.

Учебник, рабочая тетрадь

121-122

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

Р: Преодолевать импульсивность, непроизвольность.

П: Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: Ориентировать регулирующие высказывания на партнёра и представление их в форме контекстной речи.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

123

Обобщение по разделу «И в шутку и в серьёз». Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест № 10.

Р: Различать способ и результат действия.

П: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

К: Допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения

Учебник, рабочая тетрадь

Литература зарубежных стран (13ч)

124

Литература зарубежных стран  

Р: Осуществлять предвосхищать контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Корректно оформлять речевое высказывание в спорных ситуациях.

Учебник, рабочая тетрадь

125

Американская и английская народные песенки

Р: Уметь адекватно воспринимать отметки и оценки.

К: Владеть определёнными вербальными и невербальными средствами общения.

Л: Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.                                                                                

Учебник, рабочая тетрадь

126

Песенки  «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…»

Р: Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

П: Выбирать  вид чтения в зависимости от цели.

К: Ориентироваться на партнёра по общению.

Учебник, рабочая тетрадь

127-128

Ш. Перро «Кот в сапогах»

Р: Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

К: умение слушать собеседника

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

129

Ш. Перро «Красная Шапочка»

Р: Формировать установки на поиск способов разрешения трудностей.

П: Свободно воспринимать тексты художественного стиля.

К: Принимать различные позиции и точки зрения.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

130

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Р: Формировать основы оптимистического восприятия мира.

П: Ставить и формулировать проблемы.

К: Ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной.

Учебник, рабочая тетрадь

131-132

Э. Хогарт «Мафин и паук»

Р: Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

П: Выбирать  вид чтения в зависимости от цели.

К: Ориентироваться на партнёра по общению.

Учебник, рабочая тетрадь

133

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест № 11.

Р: Различать способ и результат действия.

П: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

К: Допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения

Учебник, рабочая тетрадь

134

Проект «Мой любимый писатель сказочник»

Р: Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

К: умение слушать собеседника

Учебник, рабочая тетрадь

135

Проверка навыков чтения. Оценка достижений.

Р: Формировать установки на поиск способов разрешения трудностей.

П: Свободно воспринимать тексты художественного стиля.

К: Принимать различные позиции и точки зрения.

Учебник, рабочая тетрадь

136

Резерв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения для 3 класса по УМК "Школа России"

Планирование содержит использование ИКТ, Переносные лаборатории, Лего-конструирование, интерактивный комплекс Mimio Studio , что обеспечит условия для реализации ФГОС в пространстве Начальной школы....

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения (надомное обучение) в 1 классе по программе "Школа России"

Планирование уроков литературного чтения для надомного обучения в 1 классе по программе "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России»

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» ( 5 ч в  неделю) 36 часов всего. Составлен по учебнику Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. голованов...

Тематическое планирование уроков литературного чтения УМК "Перспектива" 1 класс

Календарно -тематическое планирование.  УМК "Перспектива" 1класс"Литературное чтение".  Л.Ф Климанова, В. Г. Горецкий, Л.А. Виноградская...

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе (УМК "Школа России", 136 часов)

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе УМК Школа России ФГОС

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению для второго класса составлено на 2014-2015 учебный год и рассчитано на 34 рабочие недели, 4 часа в неделю, всего 136 часов за год.Планиров...

Урок литературного чтения УМК «Школа России» Класс 3 Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки».

Урок литературного чтения УМК «Школа России» .Класс 3Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки». Игровая технология....