Интегрированный урок в 1 классе Буквы «П, п», звуки [ п', п]
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Рокунова Елена Николаевна

Межпредметная связь с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_1_klasse_chtenie_pismo_bukvapp.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

по обучению чтения и обучению письма

Тема урока: Буквы «П, п», звуки [ п', п]

в 1 классе

Учитель:Рокунова Е.Н.

Тема урока: Буквы «П, п», звуки [ п', п]

Цели:

Познакомить учащихся с новой буквой П, п, обозначающей согласные звуки [ п', п]  

Создать условия для овладения учащимися навыком написания букв «П, п» и буквосочетаний с данной буквой;

Задачи:

  • Учить дифференцировать эти звуки по твердости-мягкости;
  • Формировать навыки орфоэпически правильного слогового, осознанного чтения
  • Содействовать развитию устной и письменной речи, каллиграфических навыков учащихся, воспитывать аккуратность.
  • Расширять кругозор, интерес к профессиям.
  •  воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать одноклассников.

Оборудование:

азбука, рабочая тетрадь, карточки с дифференцированными заданиями, рисунки с изображением Печкина, петуха, ноутбук, презентация к уроку.

составления схем предложений, проектор, компьютер, презентация к уроку.

Планируемые результаты: 

Предметные:  уметь  выделять звуки [п], [п'] в процессе слого- звукового анализа ; определять звуки  [п], [п'] на слух, находить их местоположение в слове; соотносить звук и обозначающую его букву; находить буквы П,п  в текстах; читать предложения с интонацией и  паузами в соответствии со знаками препинания.

Метапредметные 

Регулятивные: планировать решение учебной задачи под руководством учителя, оценивать правильность выполнения своих действий

Познавательные: 

общеучебные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

логические – характеризовать согласные звуки п, п’.

Коммуникативные: составлять небольшие устные монологические высказывания, обмениваться мнениями, слушать другого ученика .

Личностные  

 проявлять положительное отношение и интерес к чтению;  выражать свои эмоции.

Ход урока

Теоретическое обоснование

Оргмомент

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу…
Приятного вам учебного дня!

 Начинаем урок.

Сообщение темы и целей

Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой, узнаем какими звуками обозначается и поучимся красиво её писать.

Объяснение нового материала

1) Выделение звуков [ п', п]  и его характеристика.

А поможет нам … (почтальон Печкин из Простаквашино)

У него для нас конверт с письмом-подсказкой.

Сейчас я вам прочитаю, а вы попробуйте догадаться  о какой букве пойдёт сегодня речь.

«Пошёл петух путешествовать. По полю погулял. Поклевал пшеницу. Пруд по пути попался. Походил по бережку, покупался в  песке. Поглядел – полдень. Перышки почистил. Подумал, подумал. Пойду обратно. Пока».

Ну что догадались? 

Дайте характеристику первого звука в словах почтальон (Согласный, твёрдый, глухой) Печкин. (Согласный мягкий, глухой)

 Вывод: Что можете о них сказать? (Согласные, т.к. их нельзя петь, воздух встречает во рту преграду; глухие, т.к. не чувствуем дрожи в горле, когда кладем пальцы на горло; [п] – [п‘] – могут быть твердые и мягкие. Звуки [п] – [п‘] – обозначаются буквой П).

2) Знакомство с буквой П п.

Посмотрите какой буквой обозначаются звуки[п] – [п‘]

 « На что похожа буква»

Букву «П» в спортивном зале перекладиной назвали».

Посмотрите в азбуке где её место. Между какими буквами спряталась «п»

Давайте найдём «п» на ленте букв.

Что ещё можно о ней сказать? (Парная «б»)

Работа по учебнику

Открываем учебник. Давайте составим схему слов «печка и пушка»

3) Чтение слогов с новой буквой.

Чтение слогов-слияний учебник

Почему «Печкин» написано с заглавной буквы? (Фамилия)

4) Работа в прописи

Внимательно рассмотрите заглавную букву П на с.13.. Какие знакомые элементы увидели?

(Прямую наклонную с закруглением внизу влево. Прямую наклонную с закруглением внизу вправо.)

А какая прописная буква “спряталась” в букве П.

(Я думаю, что прописная буква Г).

Нам легко будет писать букву П. Все элементы знакомы.

(Учитель показывает правильное написание прописной буквы П)

Тетрадь правильно кладу,

Ручку правильно держу,

За посадкою слежу,

На отлично я пишу.

Сейчас будем красиво писать заглавную «П». На первой строке обводим элементы. А на следующей напишем эту букву  4 раза.  

Какие слова написаны на следующих двух строчках?

Прочитайте слова напишите красиво имя, в котором 2 слога при этом не забываем, что:

С заглавной буквы без сомненья
Начинаем предложенье,
Имя мамы, папы, дочки,
Чтобы выделить их в строчке.
Буквы пишем аккуратно,
Чтобы было всем понятно.

Закрепление нового материала

1) Игра «Я такой внимательный!»

- Почтальон Печкин принёс для вас, в своей большой сумке, ещё одно задание. (Достаю конверт). Он очень хочет проверить, какие вы внимательные.

- Итак, я говорю слова, если в слове звук (п) твёрдый – топаем, если (п) мягкий – хлопаем.

Плот, плут, липка, лапка, пилка, повар, пила, пух, пела, папа, пилот, пыль, песня, полка, пудель, письмо, пуговица, пластилин, пила, топор, пенал, плинтус, лампа, паркет, побелка, палас, паучок.

2)  Работа по учебнику

Чтение слов.

3)  Творческая работа.

 Придумайте предложение, употребив слово которое больше понравилось.

4)  Работа в прописи

Внимательно рассмотрите строчную букву п на с.14.. Пишем в воздухе. Обводим элементы на первой строке, затем напишем 7 букв

Прочитайте слова напишите красиво слово, в котором 3 слога

5)  Скороговорка.

Пётр Петру пёк пироги.

Физминутка по теме.

Пописали, почитали,
Поднимайтесь, пошагайте,
Покричите, помолчите,
Покружитесь , постучите,
Помашите, потянитесь,
Поморгайте, улыбнитесь,
Посидите, пошепчите,
Успокойтесь и поспите.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье.
И становится понятно,
Расслабление приятно.
А теперь все просыпайтесь,
Вновь  за дело принимайтесь.

Обобщение.

Работа на доске

Папа.

У папы пила.

Папа пилил.

Он делал полку.

Сын помогал папе.

Папа и сын работали.

Они плотники.

Посчитайте сколько слов с буквой П. (10)

Работа по карточкам.

У вас есть листочки, на которых написаны предложения. Прочитайте предложения.

1.У Нины брат писатель. 1.У Анны дед пожарник. 1.У меня сосед пастух. 1.Мой дед пчеловод. 2.У Лены папа пилот. 2.У Тани мама поэт.

Презентация

А сейчас отгадайте загадки про профессии.

С какой буквы начинаются все профессии?

Почтальон Печкин принёс вам ещё посылку, отгадайте, что в ней.

Последний слайд ребус:          А

                                                 РОК

Итог урока.

С какой новой буквой мы сегодня познакомились? (П,п)

Какие она обозначает звуки? (Звук согласный, он может быть мягким и твёрдым, глухой, парный)

Какие профессии вы запомнили?

Самооценка.

Наш урок подошёл к концу,  и мне бы хотелось посмотреть какое у вас сейчас настроение.  Покажите на веере.

Эмоциональный настрой

Актуализация знаний

Познавательная мотивация

Эмоциональная мотивация

Создание ситуации неожиданности

Обогащение словаря

Организация практической деятельности учащихся по овладению звуко- буквенным анализом слов

 

Работа со схемами

Слежу за осанкой

Отработка навыка письма

Правило в стихотворной форме

Игра по закреплению нового материала

Формирование практических умений и навыков.

Обогащение словаря

Отработка навыка чтения

Развитие мышления

Отработка навыка письма

Разучивание скороговорки.

Забота о здоровье

Обогащение словаря

Фронтальная работа с текстом

 на доске.

Межпредметная связь с математикой

Отработка навыка чтения

 

Индивидуальная дифф. работа по карточкам

1-сильный уровень

2-средний уровень

Использование ИКТ

Познавательная мотивация

Вручаю раскраски по теме

Систематизация, обобщение

Использую веер настроений

Для составления урока использовала интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма в 1 классе буква ж и звук ж

Интересно и продуктивно  прошёл урок письма в 1 классе. И букву новую  научились писать, и выявили особенности нового звука, и узнали много интересного!...

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Буква Б, б. Звук [ б ], [б\']."

Конспект урока по УМК Школа России для 1 класса по теме:"Буква Б, б. Звук [ б ], [б\']."...

Презентация к уроку русского языка в 1 классе "Буквы «Ё, ё», звуки [й’о], [о]"

Данная презентация помогает учителю ярко и красочно преподать материал урока....

Урок чтения 1 класс "Буква Зз и звуки, которые она обозначает"

Урок чтения 1 класс "Буква Зз и звуки, которые она обозначает"...

Урок обучения грамоте 1 класс " Буквы Ч,ч .Звук [ч\' ].

Разработка урока и презентация по обучению грамоте "Буквы Ч,ч. Звук [ч\' ]....

Урок обучения грамоте УМК «Школа России» 1 класс «Буква Д,д звуки [д][д\'] »

УУД: регулятивные- удерживать цель деятельности до получения результата; общеучебные-извлекать необходимую информацию из текста,логические-характеризуют  звуки [д][д] и буквы Д,д; коммуникативные...

Технологическая карта урока обучения грамоте и письма (интегрированный) (1 класс). Тема: «Знакомство со звуками [л], [л’] и буквой Л, л». УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у обучающихся о гласных звуках [л], [л’] и способах их графического обозначения с помощью буквы Л, л; навыко...