Сравни сказки 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Семенова Анастасия Ивановна

Тема :  «Сравни сказки».

Цель урока - пробудить интерес к народной сказке как произведению устного народного творчества; учить высказывать собственное мнение о прочитанных сказках и рассказывать их по серии иллюстраций; обратить внимание на то, что в сказке о животных главной характеристикой персонажа являются его действия; формировать навык чтения целыми словами.

Задачи урока:         

Образовательные - учить детей рассуждать, доказывать

Развивающие - развитие творческих способностей: стимулировать желание продолжить сказку, придумать иное окончание сказки

Воспитательные  - воспитание интереса к чтению книг

Планируемые результаты (УУД):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное

Оборудование- презентация, буквы, Литературное чтение. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / сост. Л. Ф. Климанова [и др.] ; под ред. Л. Ф. Климановой. – М : Просвещение, 2011;   яички для рефлексии

Тип урока: урок открытия новых знаний

Технология, методы обучения: решение учебной задачи, фронтальная, парная, проблемное обучение

План:

       I.          Организационный момент.

     II.          Проверка домашнего задания.

   III.          Определение темы урока. Постановка учебных задач. Сообщение темы урока.

  IV.          Открытие нового знания.

    V.          Первичная проверка знаний

  VI.          Физминутка

VII.          Закрепление изученного материала

VIII.          Итоги урока. Рефлексия

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_chtenie_sravni_skazki.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

ГА ПОУ ЧР «Канашский педагогический колледж»

Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики

        

План – конспект урока по литературному чтению в 1 «А»  классе

по теме: «Сравни сказки»

                                                                                      Выполнила: студентка 401 группы

                                                                                                              Семенова А.И.

                                                                                      Проверили: Родина В.А.__________

                                                                                                             Сергеева Р.Г.__________

2016 г.

Тема :  «Сравни сказки».

Цель урока - пробудить интерес к народной сказке как произведению устного народного творчества; учить высказывать собственное мнение о прочитанных сказках и рассказывать их по серии иллюстраций; обратить внимание на то, что в сказке о животных главной характеристикой персонажа являются его действия; формировать навык чтения целыми словами.

Задачи урока:        

Образовательные - учить детей рассуждать, доказывать

Развивающие - развитие творческих способностей: стимулировать желание продолжить сказку, придумать иное окончание сказки

Воспитательные  - воспитание интереса к чтению книг

Планируемые результаты (УУД):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное

Оборудование- презентация, буквы, Литературное чтение. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / сост. Л. Ф. Климанова [и др.] ; под ред. Л. Ф. Климановой. – М : Просвещение, 2011;         яички для рефлексии

Тип урока: урок открытия новых знаний

Технология, методы обучения: решение учебной задачи, фронтальная, парная, проблемное обучение

План:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Определение темы урока. Постановка учебных задач. Сообщение темы урока.
  4. Открытие нового знания.
  5. Первичная проверка знаний
  6. Физминутка
  7. Закрепление изученного материала
  8. Итоги урока. Рефлексия

Ход урока

  1. Организационный момент.

Встали все ровно. Всё внимание на меня.

Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро – солнцу и птицам!

— Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

— Доброе утро, ребята. Сядьте и улыбнитесь своему соседу.

  1. Артикуляционная гимнастика.

— Урок начнем с разминки. Разминка губ и языка.

1) «Улыбка»

Чтоб понравиться лягушкам,

Губки тянем прямо к ушкам.

2) «Хоботок»

Чтоб понравиться слону,

Губки хоботом тяну.

3) «Часики»

Вращение язычком влево – вправо.

4) «Надувание шарика.

  1. Речевая зарядка.

Сейчас мы вслух читаем четверостишие, но при этом меняем громкость (как будто регулируем звук по телевизору):

Мы бродили тёмным бором (спокойным голосом)
Мы спросили дружным хором: (намного громче)
"Дома ль Бабушка Яга?" (совсем громко, крик)
Бор ответил нам: (тише, как вторую строку) "Ага!" (тихо и протяжно).

Получилось? Повторите два раза!

— Молодцы, все старались.

  1. Проверка домашнего задания.

Мы к уроку готовы, но чтобы его начать, необходимо теперь вспомнить, о чём же мы говорили на предыдущих уроках.

Открыли стр.58. Начинаем читать стихотворение друг за другом по строчке. А теперь сделаем так, одну строчку читают девочки, а другую мальчики. Хорошо, молодцы.

  1. Определение темы урока. Постановка учебных задач. Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы будем читать, а что вы мне скажите сами. -На доске было записано слово, но буквы рассыпались. Составьте слово. К, С, А, К, З, А (сказка) магн. буквы на д.

 -Сегодня мы с вами будем читать сказку. -Любите ли вы сказки? -Какие сказки вы знаете? -А вот о ком мы будем читать сказку, узнаете из загадки.

-Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку.

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов. (курица)

-Кто из вас догадался, как называется сказка? (Курочка ряба)

-Как понимаете слово ряба? (пестрая)

-На уроке будем отрабатывать технику чтения, учиться пересказывать по картинкам.

  1. Открытие нового знания.

Ребята,  а с каких слов у нас обычно начинаются сказки? (жили-были)

Откройте стр. 62.

Прочитайте название сказки. Кто ее автор? Почему нет фамилии автора? Какая она? Народная или авторская? (Эту сказку называют народной, потому что сочинил ее ни один автор, а народ, который бережно хранил, передавал ее своим детям и внукам. Народные сказки живы до сих пор. Из них мы узнаем, как жили наши предки, что рассказывали своим детям. В сказке — мудрость народа и совет молодому поколению, поэтому мы читаем их и сегодня.)

Ребята, давайте попробуем рассказать сказку. На экране у вас присутствуют ключевые слова.

Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба.

Снесла курочка яичко, да не простое - золотое.

Дед бил - не разбил.

Баба била - не разбила.

А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Плачет дед, плачет баба и говорит им Курочка Ряба:

- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!

(Рассказывание сказки по иллюстрациям в книге. )

Сравни количество рисунков с количеством частей сказки. Озаглавьте каждую из них.

Молодцы!

  1. Первичная проверка знаний

1.Чтение сказки С. Маршака «Курочка ряба и десять утят».

 Прочитайте название сказки. Подумайте, о чем может рассказываться в ней.

Есть ли что-то знакомое в названии сказки? А есть ли у сказки автор? (Сказка авторская)

 Я вам сейчас прочитаю сказку, а вы должны будете запомнить героев сказки.

( дед, баба, курочка, мышка)

2. Словарная работа: всмятку, крутое, курятник, наседка. (чтение по слогам и объяснение смысла)

3. Чтение по предложениям и разбор каждого предложения

-Что снесла курочка?

-Какое было яичко? –сырое. Прочитайте этот отрывок. (можно хором)

-Что произошло с яичком? Прочитайте этот отрывок.

-Как утешила курочку бабушка?

-Кто кого пожалел в сказке С. Маршака и народной сказке? (Найдите этот отрывок.)

 -Как баба относится к курочке?

 -С какой интонацией должна звучать ее речь? (Баба любит курочку, жалеет ее, хочет помочь.)

-Какой изображена курочка ряба в сказке С. Маршака: доброй, заботливой. Подтвердите свой ответ.

-Сколько утят вылупилось у рябы? - найдите этот отрывок и прочитайте

4.Работа по вопросам учебника.

  1. Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

 Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

 Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

  1. Закрепление изученного материала

      Работа в парах.

Я назову вам несколько утверждений. Если вы согласны, то ставьте знак +, если не согласны, то знак -.

Народные сказки сочинил народ. (+ )

Народные сказки сочинил автор.(- )

Народная сказка создается в устной форме.(+ )

Авторская сказка создается в письменной форме.( + )

Время создания авторской сказки - неизвестно.(- )

Время создания народной сказки – неизвестно.( + )

Проверка:

+ , - , + , + , - , +.

Предположите, как будут развиваться события дальше. (Выслушиваются разные мнения. Важно приучать детей внимательно и с уважением относиться к высказываниям одноклассников.) Чем она закончится?

  1. Итоги урока. Рефлексия.

-Понравилась сказка?

 Почему?

-Чему учит сказка? (доброте, хозяева заботились о курочке и она отвечает им тем же. Успокаивала их, что она снесет другое яичко.)

У вас на партах лежат три картинки яиц разной величины. Если на уроке было все понятно, вы справились со всеми заданиями возьмите большое яйцо. Если испытывали небольшие затруднения, но с заданиями справились, возьмите среднее яйцо. Если на уроке вам было непонятно, с заданиями вы не справились, возьмите маленькое яйцо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного литературного чтения «Сказки». Класс: 1

Урок внеклассного чтения в 1 классе проводён в форме викторины по сказкам народным и литературным....

Сценарий встречи жителей старого Рыбацкого "Нас сравняла теперь седина"

Сценарий выступления младших школьников перед ветеранами жителями блокадного Ленинграда. В сценарий вошли воспоминания, стихи жителей блокадного Рыбацкого, а также стихи, частушки и песни военных лет....

Конспект занятия по этическому воспитанию "Вглядись в себя, сравни с другими" (3 класс)

Конспект занятия по книге А. И. Шемшуриной "Этическая грамматика"...

Викторина Путешествие в сказку ! класс

Викторина для учащихся первых классов с ответами на вопросы....

Сравни карточки по математике 3 класс 07.01.2018г

карточки индивидуальной работы...

Дециметр и сантиметр. Сравни. 1 класс.

Актуально для 1 класса при подготовке к работам ВСОКО по математике....

Технологическая карта урока письма «Подумай и сравни» (УМК «Перспектива», 1 класс).

Цель урока: создание условий для развития умения сравнивать предметы и выполнять графически правильно элементы письма.Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о написании элеме...