Цветик -семицветик
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Иванова Юлия Ивановна

Методическая разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetik-semitsvetik.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большечакинская основная общеобразовательная школа»

Урмарского района Чувашской Республики

Методическая разработка урока

Семь

цветов

радости

По сказке В .Катаева

«Цветик---семицветик»

                                    Выполнила учительница

                          начальных классов

                                    Иванова Юлия Ивановна

 16.12.2013 год.

Тема урока:

Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик –семицветик»

Цели урока: Цель: развитие интереса к чтению.

Задачи:

  • обобщить знания по разделу «Читаем сказки, загадки, скороговорки»;
  • учить различать литературные жанры;
  • развивать устную речь, технику чтения, выразительность, умение читать по ролям;
  • развивать интереса к чтению; воспитание желания помочь одноклассникам.

1.Совершенствование умений и  навыков пересказывать прочитанное используя рисунки .

2.Воспитние любви к книгам, желания читать художественную литературу, формирование активной жизненной позиции детей по отношению к своему здоровью.

3.Развивать такие качества личности, как сострадание, желания помочь другим.

Оборудование и литература

 

Книга В.Катаева «Цветик-семицветик» , компьютер со слайдами, таблицы

« Волшебный мир сказок», дневники прочитанных книг, рисунки учащихся на тему «В гостях у сказки»,  выставка книжных новинок, раздаточный материал.

Тип урока: урок - обобщение

Ход урока.

1.Организационная часть.

  а)Аннотация

  б)Сообщение темы и цели урока.

 

    Здравствуйте, ребята ! Сегодня мы с вами  снова поговорим о сказке, встретимся с одной девочкой. Но сначала давайте попробуем угадать название этой сказки.

В

Ц

Т

Е

И

К

М

С

36

16

18

40

0

24

56

63

  • 4 ·4=             9 · 7=
  • 9 · 4=            10 · 4=
  • 8 · 5=            7 · 8=
  • 6 · 3=            17 · 0=
  • 0 · 9=            2 · 8=
  • 8 · 3=            6 · 6=

                      5 · 8=

                      2 · 9=

                     7 · 0=

                                        6 · 4=  

   

       Да, сегодня мы поговорим об этой сказке. А кто же её написал?(показ обложки этой сказки). Вы знаете что в жизни этой девочки произошло сказочное событие. А кто знает , как звали эту девочку? (Женя).Надеюсь , вам будет интересно не только слушать, но и принять участие в тех испытаниях, которые выпали на долю Жени.

       В одном городе жила –была девочка Женя. И как-то раз перед праздником она пошла в магазин ,чтобы купить несколько воздушных шариков. Давайте проложим для Жени тропинку, по которой она пойдёт в магазин. Откройте тетради и красиво выполните задание, напишите две строчки букв. Вот она купила 7 воздушных шариков. А на обратной дороге её испугала чужая собака и она заблудилась. Она долго искала дорогу. Рядом  в это время проходила добрая старушка. Она пожалела её и решила помочь.

--Не плачь, девочка, я превращу твои шары в волшебные.  Как только ты скажешь волшебные слова- они выполнят 7 твоих желаний. Ведь ровно столько шаров было у девочки. А теперь давайте узнаем, какие же это были волшебные слова?

   Лети, лети лепесток

    Через запад на восток

   Через север , через юг,

   Возвращайся , сделав круг

   Лишь коснёшься ты земли

   Быть по - моему вели.

Сказав это женщина ушла , Женя еле успела поблагодарить добрую старушку. Она тут же  сорвала один шар, сказала волшебные слова и оказалась дома. Но долго сидеть и скучать дома она не желала. Решила отправиться путешествовать на самолёте. Летит она и видит- внизу страна «Волшебный мир сказок».Спустилась,  а перед входом в страну задание  . Знаешь- ли ты сказки? Женя бросила один шар и у неё ответ был уже готов. А знаете вы ? Проверим.

 Работа по таблице « Волшебный мир сказок»

  Дополнительное задание:     Золушка.

            Кто автор этой сказки? (Ш.Перро)

            Где потеряла Золушка хрустальную туфельку?(на балу)

            Из чего была сделана карета Золушки?(тыквы)

 Дюймовочка.

           Кто утащил Дюймовочку с подоконика?(жаба)

          За кого вышла замуж Дюймовочка?(эльфа)

     Продолжить своё путешествие дальше она решила на корабле. Видит перед ней высокая гора . Странная- странная , с какими-то фигурами и слогами. Давайте прочитаем, что же здесь написано.

        1 слог находиться на нижней стороне треугольника. (ЖЕ).

       2 слог находиться в большом круге и в треугольнике .(НЯ)

        3 слог находиться в большом круге над треугольником (БЕ)

        4 слог находиться в маленьком круге, в треугольнике(РЕ).

      5 слог находиться в квадрате над треугольником(ГИ)

      6 слог находиться в маленьком круге и  под треугольником (СЕ).

      7 слог находиться в квадрате и в треугольнике.(БЯ)

 Давайте прочитаем что же было написано , хотя Женя давно сделала это и почему- то загрустила. Какая опасность угрожает Жене. Смотрите- это злая колдунья оказалась перед ней.

---Как ты посмела сюда явиться без приглашения. Если не  расскажешь мне интересную историю ,я накажу тебя. Ребята,  давайте поможем Жене .Расскажем ей то , что вы приготовили дома. Но за это придётся отдать злой колдунье ещё один шарик. Женя не решила больше искать приключений и решила вернуться домой. Она сорвала один шар и снова оказалась дома. И решила , пока не вырастет уходить из дома одна не будет.

   Но и здесь приключения Жени не кончились. Немного отдохнув, давайте отдохнём и мы. ФИЗКУЛЬМИНУТКА

.танцевальные движения по музыку.

   Встали прямо сделаем зарядку для ушей , а теперь для глаз. Сложим руки в замок  и попробуем толкнуть небо. Отдохнули. А Женя уже давно на улице, чтобы показать всем свои волшебные шарики .Там один мальчик загадал очень трудную загадку. Давайте попробуем отгадать.

   О сказках в шутку и всерьёз.

                     Ей в приданое дано

                     Было зеркальце одно

                     Свойство зеркальце имело

                     Говорить оно умело

                    «Ой,  вы гости-господа

                   Долго ль ехали? Куда?

                  Ладно ль за морем иль худо?

                  И какое в свете чудо? (А.С. Пушкин « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане».

          Но вы ,наверное, догадались, что Женя и тут сорвала один шарик и отгадала .

          И вот тут Женя задумалась, она истратила почти все шары, а никакого счастья. В это время он увидела мальчика, который не мог ходить . Сердце девочки сжалось от боли. Она отошла в сторону и произнесла волшебные слова и загадала желание. Будьте  всегда здоровы. Это очень хорошее желание . Я предлагаю её записать. Ведь здоровье важнее всего на свете.

      К сожаленью у нас кончились волшебные шары да и урок наш заканчивается. А вот о чём написал Катаев  в книге «Цветик- семицветик» вы узнаете, когда прочтёте настоящую сказку и на следующем уроке нам расскажете. Еще предлагаю нарисовать рисунок к сказке и  написать рассказ про  Женю.

    Хотите вы тоже загадать желание? .Давайте попробуем загадать такое желание, чтобы у всех в дневниках появились за урок самые лучшие оценки. Все вместе произнесем еще раз волшебные слова и, посмотрим, что у нас получиться.

    На прощание я хочу прочитать вам одно пожелание.

                  Пусть будут лучшими друзьями

                  Здоровье, счастье,  радость , смех

                 В семье- спокойствие , любовь

                 В учёбе- всяческий успех.

   

МБОУ «Большечакинсая ООШ»

Семь

цветов

радости

По сказке В .Катаева

«Цветик---семицветик»

Составила и провела Иванова Ю.И.

2013 год.

Тема урока:

Семь цветов радости.

Цели урока:

1.Совершенствование умений и  навыков пересказывать прочитанное используя рисунки .

2.Воспитние любви к книгам, желания читать художественную литературу, формирование активной жизненной позиции детей по отношению к своему здоровью.

3.Развивать такие качества личности, как сострадание, желания помочь другим.

Оборудование и литература

 

книга В.Катаева «Цветик-семицветик» , компьютер со слайдами, дневники прочитанных книг, выставка книжных новинок, раздаточный материал.

Ход урока.

1.Организационная часть.

    Здравствуйте, ребята ! Сегодня мы с вами  снова поговорим о сказке, встретимся с одной девочкой. Но сначала давайте попробуем угадать название этой сказки.

В

Ц

Т

Е

И

К

М

С

36

16

18

40

0

24

56

63

  • 4 ·4=             9 · 7=
  • 9 · 4=            10 · 4=
  • 8 · 5=            7 · 8=
  • 6 · 3=            17 · 0=
  • 0 · 9=            2 · 8=
  • 8 · 3=            6 · 6=
  •                      5 · 8=
  •                      2 · 9=
  •                      7 · 0=

                                              6 · 4=  

   

       Да, сегодня мы поговорим об этой сказке. А кто же её написал?(показ обложки этой сказки). Вы знаете что в жизни этой девочки произошло сказочное событие. А кто знает , как звали эту девочку? (Женя).Надеюсь , вам будет интересно не только слушать, но и принять участие в тех испытаниях, которые выпали на долю Жени.

       В одном городе жила –была девочка Женя. И как-то раз перед праздником она пошла в магазин ,чтобы купить несколько воздушных шариков. Давайте проложим для Жени тропинку, по которой она пойдёт в магазин. Откройте тетради и красиво выполните задание, напишите две строчки букв. Вот она купила 7 воздушных шариков. А на обратной дороге её испугала чужая собака и она заблудилась. Она долго искала дорогу. Рядом  в это время проходила добрая старушка. Она пожалела её и решила помочь.

--Не плачь, девочка, я превращу твои шары в волшебные.  Как только ты скажешь волшебные слова- они выполнят 7 твоих желаний. Ведь ровно столько шаров было у девочки. А теперь давайте узнаем, какие же это были волшебные слова?

   Лети, лети лепесток

    Через запад на восток

   Через север , через юг,

   Возвращайся сделав круг

   Лишь коснёшься ты земли

   Быть по моему вели.

Сказав это женщина ушла, Женя еле успела поблагодарить добрую старушку. Она тут же  сорвала один шар, сказала волшебные слова и оказалась дома. Но долго сидеть и скучать дома она не желала. Решила отправиться путешествовать на самолёте. Летит она и видит- внизу страна «Волшебный мир сказок».Спустилась,  а перед входом в страну задание  . Знаешь- ли ты сказки? Женя бросила один шар и у неё ответ был уже готов. А знаете вы ? Проверим.

 Работа по таблице « Волшебный мир сказок»

  Дополнительное задание:     Золушка.

            Кто автор этой сказки? (Ш.Перро)

            Где потеряла Золушка хрустальную туфельку?(на балу)

            Из чего была сделана карета Золушки?(тыквы)

 Дюймовочка.

           Кто утащил Дюймовочку с подоконика?(жаба)

          За кого вышла замуж Дюймовочка?(эльфа)

     Продолжить своё путешествие дальше она решила на корабле. Видит перед ней высокая гора . Странная- странная , с какими-то фигурами и слогами. Давайте прочитаем, что же здесь написано.

        1 слог находиться на нижней стороне треугольника. (ЖЕ).

       2 слог находиться в большом круге и в треугольнике .(НЯ)

        3 слог находиться в большом круге над треугольником (БЕ)

        4 слог находиться в маленьком круге, в треугольнике(РЕ).

      5 слог находиться в квадрате над треугольником(ГИ)

      6 слог находиться в маленьком круге и  под треугольником (СЕ).

      7 слог находиться в квадрате и в треугольнике.(БЯ)

 Давайте прочитаем что же было написано , хотя Женя давно сделала это и почему- то загрустила. Какая опасность угрожает Жене. Смотрите- это злая колдунья оказалась перед ней.

---Как ты посмела сюда явиться без приглашения. Если не  расскажешь мне интересную историю ,я накажу тебя. Ребята,  давайте поможем Жене .Расскажем ей то , что вы приготовили дома. Но за это придётся отдать злой колдунье ещё один шарик. Женя не решила больше искать приключений и решила вернуться домой. Она сорвала один шар и снова оказалась дома. И решила , пока не вырастет уходить из дома одна не будет.

   Но и здесь приключения Жени не кончились. Немного отдохнув, давайте отдохнём и мы. ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

   Встали прямо сделаем зарядку для ушей , а теперь для глаз. Сложим руки в замок  и попробуем толкнуть небо. Отдохнули. А Женя уже давно на улице, чтобы показать всем свои волшебные шарики .Там один мальчик загадал очень трудную загадку. Давайте попробуем отгадать.

   О сказках в шутку и всерьёз.

                     Ей в приданое дано

                     Было зеркальце одно

                     Свойство зеркальце имело

                     Говорить оно умело

                    «Ой,  вы гости-господа

                   Долго ль ехали? Куда?

                  Ладно ль за морем иль худо?

                  И какое в свете чудо? (А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане».

          Но вы ,наверное, догадались, что Женя и тут сорвала один шарик и отгадала .

          И вот тут Женя задумалась, она истратила почти все шары, а никакого счастья. В это время он увидела мальчика, который не мог ходить . Сердце девочки сжалось от боли. Она отошла в сторону и произнесла волшебные слова и загадала желание. Будьте  всегда здоровы. Это очень хорошее желание . Я предлагаю её записать. Ведь здоровье важнее всего на свете.

      К сожаленью у нас кончились волшебные шары да и урок наш заканчивается. А вот о чём написал Катаев  в книге «Цветик- семицветик» вы узнаете, когда прочтёте настоящую сказку и на следующем уроке нам расскажете. Еще предлагаю нарисовать рисунок к сказке и  написать рассказ про Женю.

    Хотите вы тоже загадать желание? .Давайте попробуем загадать такое желание, чтобы у всех в дневниках появились за урок самые лучшие оценки. Все вместе произнесем еще раз волшебные слова и, посмотрим, что у нас получиться.

    На прощание я хочу прочитать вам одно пожелание.

                  Пусть будут лучшими друзьями

                  Здоровье, счастье,  радость , смех

                 В семье- спокойствие , любовь

                 В учёбе- всяческий успех.

 

   

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Цветик-семицветик"

На каждом лепестке написано задание, которое выбирает одна команда, а выполняют его все команды. Выигрывает та команда, которая набирет больше баллов....

Урок - игра по русскому языку "Цветик - семицветик"

Нестандартный урок по русскому языку. Закрепляются "главные" орфограммы русского языка, изучаемые во 2 классе. Групповая форма работы. Занимательные задания активизируют учащихся. Презентацию можно ...

Программа кружка по цветоводству " Цветик- семицветик".

Программа кружка по цветоводству " Цветик- семицветик". Расчитана на уч-ся 2-6 классов. 2 часа в недели, 68 часов  в год....

Цветик-семицветик. Концертная программа ко Дню8 марта

Праздничная программа для мам в 4 классе. Сопровождение - презентация с музыкой....

Сценарий 8 Марта. Концерт для мамы "Цветик семицветик".

8 Марта – самый нежный  праздник. Праздник бабушек, мама и девочек. И не случайно этот праздник отмечают весной. Солнышко и мама согревают нас. Весна и мама ласкают нас. Как же не любить ВАС, наш...

Игра "Цветик-семицветик"

Эту игру можно провести на заключительном уроке по теме "Животные"...