В. Т. Берестов «Песня лягушек». Комическая ситуация, созданная автором
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Ткалич Кристина Дмитриевна

Конспект урока по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

 Литературное чтение

                                                                                                                                     Выполнила студент(ка): 43 гр.  

                                                                                                                                     Ткалич К.Д.

                                                                                                                                     Проверил:

                                                                     Отметка:

                                                                             Дата: 15.03.17

                                                                                               Челябинск 2017

Класс: 3 «А»

Кабинет: 101

                                        Тема: «В. Т. Берестов «Песня лягушек». Комическая ситуация, созданная автором.»

Цель:  Познакомятся с автором В.Д. Берестов, познакомятся со стихотворением « Песня лягушек»

 Планируемые результаты:

-личностные: воспитывать бережное отношение к природе.

-предметные: развивать  речевые  умения,  творческие  способности,  память,  внимание;

Оборудование: презентация,   учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. Момент

Словес.: приветствие

Я вас всех очень рада видеть. Садитесь.

Начинаем урок!

Приветствовать учителя

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.Актуализация знаний

Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная

Сегодня мы  с вами познакомимся с новым автором  и с новым стихотворением.

Послушайте внимательно небольшой рассказ, слушайте внимательно, чтобы понять, о чем идет речь.

Как только наступает весна, повсюду в прудах, болотах начинают квакать лягушки. Они только очнулись от зимнего сна и вылезли из ила со дна водоёма, где они провели зиму.

Кто из нас не видел лягушку, «прожорливое брюшко»? Маленькое животное, принадлежащее к классу земноводных. Окрас спины – тёмно-зелёный, или коричневатый с хаотично разбросанными тёмными пятнами.

Брюшко – белого или желтоватого цвета. Длина тела животного – около восьми сантиметров. Но это – самая обычная наша прудовая…..ЛЯГУШКА.

Хорошо ,молодцы!

Сегодня мы будет знакомиться со стихотворением В.Д. Берестова « песня лягушек»

Слушать и анализировать рассказ

Прочитанный учителем.

Ставить цели урока,Анализировать тему урока

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

К: аргументируют свою позицию.

3. Постановка учебной задачи и ее решение

Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная,

Практичекс: слово об авторе,читать в парах

Ребята, для начала давайте познакомимся с автором Берестовым.

На столах у вас лежит его биография, прочитайте ее в парах.

Берестов Валентин Дмитриевич (1928 – 1998) -поэт, прозаик, переводчик, автор мемуаров о многих выдающихся людях двадцатого века, исследователь фольклора, литературы, авторской песни, историк – родился в городе Мещовске Калужской области в семье учителя.
Стихи начал писать с детства. Во время войны, в 1942г., в эвакуации в Ташкенте познакомился с К.И.Чуковским и А.А.Ахматовой, которые отнеслись к нему и к началу его творчества с большим интересом и заботливостью.
Первый сборник стихов «Отплытие» вышел в 1967г. и получил признание читателей, поэтов и критиков. В этом же году выходит первая книга для детей «Про машину». Затем последовали сборники стихов детям: «Веселое лето», «Как найти дорожку», «Улыбка», «Жаворонок», «Первый листопад», взрослым – «Определение счастья», «Пятая нога» и многие другие.
Главная работа Берестова в девяностые годы – это составление вместе с женой, архитектором Н.И.Александровой «Избранного» по «Толковому словарю» В.И.Даля. В 2001г. эта книга вышла в свет. В эти же годы Валентин Дмитриевич много времени уделяет передачам по радио и телевидению. Он сочиняет музыку для своих стихов, выступает с музыкальными группами.
Валентин Берестов — лауреат Государственной премии Российской Федерации (1990), имеет почетный диплом IBBU (1988), Дипломы университетов разных стран. Его стихи высечены на каменной книге в городе Арпино, родине Цицерона (Италия). В 2000г. ему было присвоено звание почетного гражданина Калужской области.

Скажите, что вы запомнили об этом авторе?

Тогда открываем учебник стр.64.

Прочитайте про себя это стихотворение.

Ребята, образ лягушки часто связан с чем то неприятным, скользким , противным.

Как ты думаешь в этом стихотворении лягушка такая?

Прочитайте еще раз в парах.

Почему?

А как вы думаете, что удалось Берестову, изменить в отношении к этим живим существам?

Читать  в парах слово об авторе.

Выражать свои мысли.

Делиться своими мнениям.

Читать про себя стих « Песня лягушек»

Чтение стихотворения в парах.

Анализировать стихотворение, делиться своими мнениями

П: Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.

Умение определять цель урока

4.Решение частных задач

Практич: Читать стих « песня лягушек» по цепочке

Ребята, сейчас каждый из вас по цепочке выходит к доске и читает этот стих, читаем с выражением! Без запинок!

 

Ребята, какой прием использует поэт, чтобы представить лягушек необычно и оригинально?

Встретилось ли в стихотворении описание героев?

Найдите его в тексте и прочитайте.

Ребята, помните рассказ « дом с жабой»?

Вспомните какое там было описание жабы.

А какое здесь?

Чем это описание лягушек отличается от описания «Шлёпы»?

Ребята, скажите какое у вас было отношение к лягушкам?

Скажите, автору удалось нам передать все то ,чтобы у каждого из нас не было больше приятного чувства к ним?

Подтвердите это, найдя строчки из текста.

Чтение стихотворения Берестова по цепочке.

Вспоминать пройденный материал.

Сравнивать героев.

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;

Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний.

5.Закрепление

Практич.: работа в парах, чтение стихотворений Берестова

На столах у вас лежат небольшие  стихи Берестова.

Прочитайте в парах ,с выражением эти стихи.

Стих Барашек

Стригут барашку под машинку
Бочок кудрявенький и спинку.
Не плач, барашек. Через год
Погуще шёрстка отрастёт.

Стих Гуси

Тот, кто с гусятами близко знаком,
Знает: гусята гуляют гуськом.
Тот же, кто близко знаком с гусаком,
К ним не рискнет подойти босиком.

КОТ У ВОРОТ

Дрожа от лютой стужи,
Кот просит: - Отопри!
Как холодно снаружи!
Как голодно внутри!
Впустите,
Накормите
Несчастного кота,
Согрейте, пожалейте,
И будет красота!

КОШКА И МЫШКА

Мышка кошку угостила.
Кошка мышь не проглотила.
Почему не проглотила?
Угощения хватило.

Ребята, вы заметили у Берестова многие стихи про животных.

Автор передает нам свою любовь к ним.

Как вы думаете, ему это удалось?

Работать в парах.

Читать по очереди стихотворения Берестова.

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;

6.Подведение итогов урока

Практическ: рефлексия

Ребята, посмотрите на плакат. Здесь нарисована лестница знаний. У вас на парте лежат листочки, на них точно такая же нарисована лестница знаний. Нарисуйте красный треугольник на той ступени, на которой, по-вашему мнению, находятся ваши знания по теме …..Если вы сегодня хорошо поработали, все поняли, вам все понравилось , поставьте треугольник в самом верху, а если ничего не поняли, не работали на уроке, то поставьте треугольник в самом начале лестницы!

Спасибо за урок!

Анализировать урок

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «В. Т. Берестов «Песня лягушек». Комическая ситуация, созданная автором.», 3 класс.

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

Конспект урока литературного чтения "Создание комических ситуаций с помощью слова. М. Зощенко «Великие путешественники" (УМК " Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: Создание комических ситуаций с помощью слова. М. Зощенко «Великие путешественники»Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с произведением...

Конспект урока литературного чтения "Создание комический ситуаций с помощью слова. Н.Носов "Федина задача" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема:Создание комический ситуаций с помощью слова. Н.Носов "Федина задача"Цели деятельности учителя:формирование представлений о жизни и творчестве Н.Носов...

Конспект урока литературного чтения "Создание комический ситуаций с помощью слова. М.Зощенко "Золотые слова" (УМК " Школа России", 3 класс"

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема:Создание комический ситуаций с помощью слова. М.Зощенко "Золотые слова"Цели деятельности учителя:формирование представлений о жизни и творчестве М.М.З...

Конспект урока литературного чтения "Создание комический ситуаций с помощью слова. Н.Носов "Федина задача""

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: Создание комический ситуаций с помощью слова. Н.Носов "Федина задача"Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве Н.Нос...

Конспект урока литературного чтения "Создание комических ситуаций с помощью слова. М.Зощенко "Великие путешественники""

КОНСПЕКТ УРОКА  ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: Создание комических ситуаций с помощью слова. М.Зощенко «Великие путешественники»Цели деятельности учителя: формирование знаний  у ...

Конспект урока литературного чтения "Создание комический ситуаций с помощью слова. М.Зощенко "Золотые слова""

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: Создание комический ситуаций с помощью слова. М.Зощенко "Золотые слова"Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве М.М...