Конспект урока "Сказка о маленьком Моцарте", 3 кл, УМК "Школа 2100"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Цели деятельности учителя: • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
• развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
• развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.tayna_zapechnogo_sverchka.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Студентка: Кириллова А.В. 45 гр
Школа МОУ «Тимирязевская» СОШ
Класс: 3б
Учитель: Иванова Л.П Методист: Зубарева Н.С.
Конспект урока литературного чтения
Тема: Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов, фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»
Цели деятельности учителя: • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
• развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
• развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).
Планируемые результаты
предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения; находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;
Личностные: Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умение осозновать и определять эмоции других людей; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Литературное чтение: 3кл.: УМК «Школа 2100»
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Практич.: артикуляционные упражнения Словес.: ответы на вопросы | ≈5 | Проверка домашнего задания. Конкурс «Внимательный читатель». Ученики задают вопросы, за правильный ответ получают жетон. Определяется победитель. Примерные вопросы: – Как в городе Бергене жители узнавали о заходе солнца? – Какой герой литературной сказки упоминается в тексте рассказа? Сообщение темы урока. – Хочется ли вам узнать, как рождалась музыка у других композиторов? Только ли К. Паустовский восторгается музыкальным талантом композитора? Сегодня мы перенесёмся в другую эпоху, в другую страну и узнаем одну тайну... | Читать, правильно артикулируя. Определять смысл поговорки . | П: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. К: Выразительно читать и пересказывать текст. |
22. | Постановка учебной задачи и ее решение Практический: работа с тектом Словес.: ответы на вопросы Словес.: ответы на вопросы Практический: Словарная работа | ≈ 4 ≈2 ≈3 ≈4 | Работа с произведением Г. Цыферова «Тайна запечного сверчка». 1. Работа с текстом до чтения. – Прочитайте заглавие. Видели ли вы сверчка? Слышали ли его песню? Что в этот момент вы представляете? Где живут сверчки? (Один вид – в поле, другой – в доме.) Домовых сверчков за любовь к человеческому жилью прозвали «запечными соловьями». – Рассмотрите иллюстрацию. Кого напоминает сверчок? (Дирижёра, музыканта.) Чем он занят? Как вы догадались? (Что-то объясняет, догадались по жесту.) – Кто его слушает? Мальчик этот – наш современник? (Нет. У него на голове парик. Это XVIII век.) Кто же это? Прочитайте заголовки частей. Что за тайна есть у сверчка? А у Моцарта? (Предположения детей.) – Да, сегодня мы будем читать о маленьком мальчике по имени Вольфганг Амадей Моцарт. – Кто автор произведения о Моцарте? 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение. «Небольшое вступление» читает учитель. По ходу чтения надо пояснить слова: бутафорское (оружие) – ненастоящее, похожее на подлинное; стрельчатые (окна) – в форме арки, завершающейся острым углом. Вопрос после чтения: – Что мы будем читать – рассказ или сказку? (Судя по вступлению, скорее сказку.) Значит, нас ждёт сказка о реальном человеке – композиторе Моцарте. Главу «О сказочной тайне маленького Моцарта» дети читают про себя. 2. Выявление первичного восприятия. – Какая же сказочная тайна была у маленького Моцарта? 3. Повторное чтение первой главки (с. 147–148) по ролям. | Предполагать Определять цели и пути их достижения Отвечать на вопросы | Р: принимают и со храняют уч задачу П: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Р: принимают и со храняют уч задачу П: строят речевое высказывание |
33. | Решение частных задач на основе анализа текста Словес.: ответы на вопросы Практический: выразительное чтение и анализ Т Наглядный: рассматривание иллюстраций Словес.: обобщение Словес.: монологические высказывания уч-ся. | ≈12 | 4. Беседа после чтения. – Сколько лет было Вольфгангу? – Почему автор называет скрипку Сверчка волшебной? – О чём мечтал мальчик, слушая Сверчка? – С какой трудностью встретился юный Моцарт? Как к этому отнёсся Сверчок? – Какую тайну открыл Сверчок Вольфгангу? Почему именно ему? – Исполнилась ли мечта Моцарта и надежды Сверчка? – Помнят ли сверчки, что они научили музыке великого Моцарта? – Верите ли вы в эту историю, рассказанную Г. Цыферовым? – Как вы думаете, почему Г. Цыферов предполагает, что именно Сверчок научил Моцарта музыке, доверил ему тайну? (Музыка Моцарта – это язык природы, чувств, поэтому она бессмертна, как и мир вокруг.) – Знаете ли вы, ребята, что отец маленького Моцарта, скрипач Леопольд Моцарт, написал в своих записках: «Этот менуэт Вольфгангерль выучил 26 января 1761 года, в половине десятого вечера, в возрасте четырёх лет, за день до своего дня рождения». Г. Цыферов рассказал нам, как, возможно, это было. 5. Прослушивание в грамзаписи «Менуэта ля-мажор» В.-А.Моцарта. – Что вы представляли, слушая музыку? – Почему автор называет музыку Моцарта «маленьким чудом»? 6. Первичное чтение второй главки. – Родина Моцарта – Зальцбург, это маленький австрийский городок. «На карте тогдашней Европы он выглядел крохотным». Столицей Австрии является город Вена. Как встретят Моцарта в этом шумном большом городе? – Прочитайте название следующей главки. – Отчего вдруг затанцевал снег? Где будут происходить события? – При чём тут серебряная шпага принца? (Предположения детей.) Вторую главку можно прочитать сразу вслух (комбинированное чтение). 7. Беседа после чтения. а) – Почему так волновались Моцарты, приехав в столицу – в Вену? б) – Чем маленький музыкант покорил венскую публику? («Вольфганг играл бесподобно» – то есть… (превосходно, его игру нельзя было сравнить ни с чьей. Весь зал переживал чувства, которые всколыхнула в людях музыка.) в) – Венская публика – очень строгая и требовательная к музыке – рукоплескала маленькому Моцарту. Это было одно удивительное событие. А другое? (Подарок императора – очень высокая честь и признание!) г) – Кто ещё радовался успеху Моцарта? (Вся природа: зима, снег. А снежинки «застывали цветами» – в подарок маленькому талантливому музыканту.) 3. Работа с текстом после чтения. Учитель читает авторский текст до вопроса (с. 150). Вопросы после чтения: – Так что же вы читали о Моцарте – сказку или быль? (Сказка переплетается с реальностью.) – Почему Г. Цыферов использует такой приём? (Музыка Моцарта волшебна, она очень сильно воздействует на чувства человека.) Знаете ли вы, ребята, чем заканчивается это произведение Г. Цыферова? «Напрасно грустили о Моцарте зальцбуржцы. Напрасно ждали его ночами запечные сверчки, настраивая свои волшебные скрипочки. Вольфганг так и не вернулся. А вскоре почтовая карета привезла из австрийской столицы письмо. В нём торжественно извещалось: “Вольфганг Амадей Моцарт стал первым независимым музыкантом XVIII столетия”». Теперь он подчинялся одной музыке. И только ей. Звучат мелодии Моцарта. И светлеет мир, пробуждаются сердца, рвущиеся навстречу счастью. Лучше всяких слов это передаёт сама музыка В.-А. Моцарта. Слушаем «Марш» (До-минор KV453а) или другой фрагмент. | Давать характеристику героев. Выявлять особенности героя художественного рассказа. Объяснять используемые в тексте выражения. Проводить самоанализ. | К: Выразительно читать и пересказывать текст. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Л: Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
Л:Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. К: ориентируются на партнера во взаимодействии П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез |
44. | Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ Домашняя работа | ≈5 | – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? – Что вам показалось на уроке самым интересным? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Прочитать ч. 1 и 2 рассказа В. Драгунского «Независимый Горбушка», самостоятельно провести работу с текстом до чтения. | Оценивать свои достижения. | П: строят рассуждение Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Аквариум - маленькая искусственная экосистема", УМК "Школа 2100", 3 класс.
Данный конспект урока разработан с применением ИКТ, что позволяет повысить интерес учащихся к данной теме....
Литературное чтение Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов, фрагмент из книги «Тайны запечного сверчка).
Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов, фрагмент из книги «Тайны запечного сверчка).Технологическая карта урока....
Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов, фрагмент из книги «Тайны запечного сверчка).
Разработанный урок соответствует ОС "Школа 2100". Используемые приёмы и методы на уроке способствуют развитию личностных качеств ребёнка....
Конспект урока на тему "Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов, фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»)" 3 класс
Школа 2100 ...
Конспект к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Маленькие рыцари" Программа "Школа 2100"
Урок окружающего мира в 3 – м классе по программе «Школа 2100» Тема урока: «Маленькие рыцари»Цель урока: сформировать представление об отряде членистоногих....
Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов, фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»)
Тема урокаСказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов, фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»)Технологическая карта по литературному чтению. 3 класс...
Г. Цыферов "Сказка о маленьком Моцарте"
Это разработка урока литературного чтения по теме Г. Цыферов "Сказка о маленьком Моцарте" для 3 класса по программе "Школа 2100". Урок был дан для родителей в рамках Дня открытых д...