1 класс тема: "М.М. Пришвин «Предмайское утро»"
материал по чтению (1 класс) по теме

1 класс конпсект на тему: "М.М. Пришвин «Предмайское утро»"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока: «Обучение грамоте»

Выполнила: Савченко М.А. 41 гр.

                                                                                                                                    Проверила: Антюфеева И.А.

Отметка:_____________________

                                                                                                             Дата: 22.02.17.

Челябинск, 2017

Класс: 1 «б»

Тема: М.М. Пришвин «Предмайское утро»

Тип урока: ОНЗ

Цели:

- Познакомить учащихся с жизнью и творчеством М.М. Пришвина;

- Познакомить с рассказом  М.М. Пришвина «Предмайское утро».

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов

действий.

Предметные: знакомство с текстом-описанием; уметь читать выразительно, используя соответствующую лексику; развить речевые умения.

Этапы, методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности (орг. момент)

Словесный:

Практический:

2 мин.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Давайте, подарим наши улыбки соседу по парте, что бы этот урок прошел в отличном настроении.

Приветствовать учителя

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

Отвечать на вопросы

Наглядный:

Работа с презентацией

Практический:

Работа в команде

 

5 мин.

Ребята, посмотрите на доску, что обозначают эти слова? (зима, весна, лето, осень: времена года).

- Я бы хотела начать урок с высказывания одно замечательно человека.

«Времена года любят капризничать, но по существу вернее их ничего нет на свете: весна, лето, осень, зима».

Как вы понимаете его?

Посмотрите на экран.

- Какое время года скоро наступит? (весна)

Назовите месяцы весны? (март, апрель, май)

- Объединитесь в четверки. Я раздам сейчас вам карточки. Ваша задача: соотнести месяц и стихотворение, в котором пропущено название этого месяца.

Март

Рыхлый снег темнеет в марте.

Тают льдинке на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.

Апрель

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали песни птицы петь,

И расцвел подснежник.

Май

Распустился ландыш в мае

В самый праздник – в первый день.

Май, цветами провожая, распускается сирень.

- Какой самый теплый месяц весной? (май)

- Какое время суток на картине? (утро)

- Предположите, чем связаны слова на доске и высказывание человека и картиной? Хотите узнать?

Отвечать на вопросы.

Вспоминать изученное.

                                           

Анализируют, обобщают.

Деление на команды.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Постановка учебной задачи

Частично — поисковый:

Поиск темы урока

Словесный:

Формулировать тему и цели урока

2 мин.

Откройте учебник на стр.102.

Давайте попробуем сформулировать тему урока.

Тема: М.М. Пришвин «Предмайское утро»

Цели: - Познакомить учащихся с жизнью и творчеством М.М. Пришвина;

- Познакомить с рассказом  М.М. Пришвина «Предмайское утро».

Формулируют тему и цели урока.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

4. Решение учебной задачи или открытие нового знания

Наглядный:

Просмотр иллюстраций

Словесный:

Высказывать свое мнение

15 мин

Об авторе.

Михаи́л Миха́йлович При́швин (18731954) — русский писатель. Автор большого количества произведений для детей, рассказов о природе и охоте. 

- Его отцу досталось богатое наследство, которое он проиграл (после чего умер от паралича). Мать Пришвина осталась одна с пятью детьми. Несмотря ни на что она смогла дать им хорошее образование.

- Много путешествовал.

- В 1906 году впервые был опубликован его рассказ – «Сашок».

- В 1930-х годах писатель совершил путешествие на Дальний Восток. Следующими книгами Пришвина были: «Дорогие звери», «Календарь природы» (1935) и др.

- О нем говорили, что он  «Певец русской природы».

Давайте же узнаем, почему его так называли и прочитаем рассказ М.М. Пришвина «Предмайское утро». На стр. 102.

План:

1. Рассмотрите иллюстрацию.

- Как вы думаете, о чем будет этот текст?

Прочитайте заголовок рассказа. Попробуйте уточнить свои предположения с помощью заглавия.

2. Чтение учителя под звуки весны.

3. О чем этот рассказ?

- Что автор делал? (описывал)

Воспринимать на слух информацию, рассматривать иллюстрации.

Высказывать свое мнение.

Отвечают на вопросы

Познавательные: Строить логическую цепь рассуждений.

5. Первичное закрепление

Словесный:

Отвечать на вопросы

Практический:

Работа в парах

5 мин

- А что мы именно можем описать? Сейчас кто-то из вас закроет глаза, а я дам ему потрогать предмет, его нужно будет описать.

- А как вы думаете, мы описали этот предмет полностью?

- Что человек должен сделать, чтобы более полно описать предмет? (увидеть, понюхать, попробовать).

Работаем в парах. Подбираем слова- признаки.

яркий, желтый, красный

ароматный, приятный

сладкий, кислый, сочный

по цвету

по запаху

по вкусу

- На какой вопрос отвечают эти слова? (какой)

- Что они обозначают? (признак  предмета)

- именно перечисление различных признаков помогло нам узнать предмет, находящийся в коробке - яблоко.

- Слово яблоко, на какой вопрос отвечает?

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Вывод:  Какие слова помогают представить предмет? (слова – признаки)

- На какие вопросы они отвечают?

Отвечать на вопросы.

Физ. минутка.

1 мин.

К нам весна шагает, ШАГ

Быстрыми шагами                     

И сугробы тают ПРИСЕДАТЬ

Под ее ногами.                                          

Черные проталины ХЛОПКИ

На полях видны.                                       

Видно очень теплые ПРЫЖКИ

Ноги у весны.                

Повторяет движения.

6. Самостоятельная работа с самоконтролем

Практический:

Составление текста-описания

5 мин.

Ответим на вопросы после текста в учебнике с опорой на иллюстрацию на слайде.

Составить текст-описание.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию.

7. Включение в систему знаний, повторение

Практический:

Повторять изученное

5 мин.

Ответьте на вопросы. Сожмите одну руку в кулак. Если вы ответили правильно, то отгибайте один палец.

1. Назовите Ф.И.О. писателя, с которым мы познакомились сегодня. (Михаи́л Миха́йлович При́швин).

2. Правда, что писатель путешествовал на Дольний Восток? (да).

3. В 1906 году впервые был опубликован его рассказ – … («Сашок»).

4. О чем или о ком писал М.М. Пришвин? (о природе)

5. Какой рассказ написал М.М. Пришвин?

Отвечать на вопросы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

8. Рефлексия деятельности

Словесный: подводят итоги, вспоминают, анализируют

2 мин.

Наш урок подошел к концу. Кто мне скажет, какая тема урока  была? Какие цели мы ставили? И долились ли мы их?

Кто мне ответит, почему писателя называли  «Певец русской природы»?

Кто считает, что сегодня достиг всех целей, хлопните один раз, если вы добились целей, но у вас были ошибки, то хлопните два раза, а у кого нечего не получилось на уроке, не хлопайте. Молодцы!

На стр. 103 прочитайте дома рассказ «Глоток молока».

Давайте похлопай нам всем, за отличную работу на уроке.

Подводят итоги, формулируют свои мысли, отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке, оценивают свои знания, приобретенные на уроке.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по литературному чтению в 1 классе М. Пришвин "Предмайское утро"

Презентация к уроку по литературному чтению в 1 классе М. Пришвин "Предмайское утро"...

Урок игра для1 класса М Пришвин "Предмайское утро"

Развивающий урок-игра для первоклассников   с элементами игровых технологий,проблемного обучения,технологий сотрудничества ....

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»" Школа России

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»"  Школа России...

Урок литературного чтения 1 класс М. Пришвин "Предмайское утро"

Урок литературного чтения ОС ШКОЛА РОССИИ...

Технологическая карта урока по теме: М.М.Пришвин "Предмайское утро", "Глоток молока"

Педагогическая цельСоздать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством М. М. Пришвина, его произведениями, развития речи, памяти и логического мышленияТип урокаРешение учебной задачиПлани...

Конспект урока по Литературному чтению. Тема: М.М. Пришвин «Предмайское утро; Глоток молока» (1 класс)

Цель урока: знакомство с творчеством М. М. Пришвина; знакомство с произведением «Предмайское утро» и «Глоток молока»; умение читать выразительно и по ролям;Планируемые результа...