Конспект урока по литературному чтению Н. Булгаков «Анна, не грусти!" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Шакирова Нина Степановна

Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anna_ne_grusti_no1.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

                               

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Челябинск, 2017

Предмет: Литературное чтение                                                                                                                                                                                      

Класс: 2                                                                                                                                                                                                                    

Дата: 2.03.2017г.                                                                                                                                                                                                

Тема урока: Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Цели урока: -  познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова «Анна, не грусти!»

                     - учить делить текст на части, составлять план;

                     -развивать речь, память, мышление, воспитывать чувство товарищества.

Планируемые результаты:

Предметные:. Должны уметь прогнозировать содержание произведения;

- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- увеличивать темп чтение вслух, исправляя ошибки при повторном  чтении

Личностные: составлять план.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование:. : Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть  Горецкий В. Г., презентация.

Этапы урока. Методы приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент;

- словесный метод.

1мин

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Приветствуют учителя;

К: настрой на урок,

2. Актуализация  знаний

Речевая разминка

3.Постановка учебной задачи

4.Решение частных задач

Первичное чтение

5.Физминутка

6.Решение частных задач

7.Итоги урока

5мин

3мин

8мин

2мин

10мин

2мин

 Прочитайте стихотворение. Научитесь читать его выразительно.

Ни пуха ни пера!

Рано утром мама – квочка

 В класс отправила сыночка.

Говорила: - не дерись,

Не дразнись, не петушись.

Поспеши, уже пора.

Ну, ни пуха ни пера!

Через час, едва живой,

Петушок идет домой.

Ковыляет еле –еле

Он со школьного двора,

А на нем и в самом деле

Нет ни пуха, ни пера.

- как вы думаете, почему петушок вернулся домой в таком виде?

-Почему он дрался?

- мы продолжим разговор о дружбе. Мы уже говорили об обиде, о том, как не должны поступать настоящие друзья. Сегодня поговорим о взаимовыручке, соучастии, сопереживании.

  Сегодня мы будем читать рассказ Булгакова «Анна, не грусти.»

Писатель Николай Булгаков в жизни священник. Он написал книгу про двух сестёр, которую назвал “Аня и Катя”. Они учатся жить между собой в любви и мире. На конкурсе “Просвещение через книгу 2008” Издательского Совета Русской Православной Церкви книга заняла второе место в номинации “Лучшая детская и юношеская книга”.

 

Прочитайте опорные слова! Составьте по ним небольшой рассказ.

Подруга, горка, упала, перелом, больница, грустно, навещать, радостно.

Как вы думаете, о чем этот рассказ?

Учитель читает рассказ.

Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?

Похож ли он на тот, который вы составили?

Прежде, чем мы начнёте читать рассказ, необходимо научиться читать трудные слова. Прочитайте слова по слогам, затем целым словом ( по ходу чтения уточняется значение непонятных слов).

Спе-ци -аль-ная – специальная.

Про-ко-ря-бал – прокорябал.

Полу-ле-жа-ла – полулежала.

Встре-пе-ну-лась – встрепенулась.

Не-за-кра-шен-ную – незакрашенную.

Трол-лей-бус – троллейбус.

За-пла-кан-ное – заплаканное.

Чтение рассказа и деление его на части.

Примерный план

  1. Случай на горке.
  2. Описание больницы
  3. Аня рассматривает больничную палату.
  4. Аня заплакала.
  5. Разговор через стекло.
  6. Катя улыбается.

Обсуждение рассказа

Как вы думаете, почему произошло это несчастье с Катей?

Почему больницу называют особой, строгой?

Почему автор обращает наше внимание, что Катя была в сереньком халате?

Почему Катя стала счастливая?

Подберите синонимы к слову печальная.

Почему Аня заплакала, увидев Катю?

Как девочки разговаривали через стекло?

Какой мы видим Катю в начале рассказа и в конце?

Чему радовалась Катя, лёжа в больнице?

А почему Аня оставалась печальной?

Как вы считаете, в каких словах выражена главная мысль рассказа?

Какая пословица на странице 84 подходит к этому рассказу?

Какой рассказ вы читали на уроке?

В чем главная мысль рассказа?

Чему о нас учит?

Домашнее задание подготовить пересказ.

Слушать и принимать учебную задачу.

Участвовать в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания

высказывать свои предположения

планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

Понимать точку зрения другого 

Слушать биографию.

Отвечать на вопрос оценивать свои знания.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Оценивать свои знания.

Отвечать на вопросы строить речевые высказывания.

Слушать и принимать учебную задачу

Записывать домашнее задание

Отвечать на вопросы

Записывать дом.зад

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

К:Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка Снегурочка" 2 класс

Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор Л.А. ЕфросининаТема: «Русская народная сказка Снегурочка»».Данный  урок разработан и проведен с...

Конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой «Филиппок». 2 класс

Цели:прививать учащимся интерес к школе, предмету;работать над развитием грамотной, выразительной речи.Познакомить учащихся рассказом Л.Н Толстого «Филипок»;Развивать умение делить текст на части, сос...

Конспект урока по литературному чтению В Берестов "Хитрые грибы"2 класс.

Конспект урока по литературному чтению В. Берестов "Хитрые грибы" 2 класс....

Конспект урока по литературному чтению : «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 Тема урока: «Н. Булгаков  «Анна, не грусти!»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, состав...

Конспект урока по литературному чтению по теме:"Анна, не грусти!"

Цели деятельности: 1.Знакомство учащихся с творчеством Н. Булгакова. 2.Формирование внимания учащихся  к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков.Планируемые резул...

Технологическая карта урока по литературному чтению Н. Булгаков «Анна, не грусти…» 2 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа Н. Булгакова "Анна, не грусти!», понимания текста и специфики его литературной формы.Задача ...