3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Маугли" Перспектива
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Грачева Мария Геннадьевна

Тема урока: Р.Киплинг «Маугли».

Цели урока:

- познакомить с отрывками из литературной сказки Р. Киплинга «Маугли»;

- учить читать по ролям, осознавая характер каждого героя;

- учить использовать при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию.

Планируемые результаты:

-       Личностные: развивать умение формулировать свои мысли, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать.

-       Предметные: учить читать басню по ролям, работать с текстом произведения, читать сказку выразительно по ролям.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Перспектива», 3 класс 2 часть, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.kipling_maugli._3klass.doc71.5 КБ
PDF icon r.kipling_maugli._3klass.pdf1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Школа: № 104        Учитель: Шатилова Т.А.

Класс: 3 «м»        Студентка: Гончар Мария

Дата: 7.04.16.                                                                                                                               Методист: Солопова Т.В.

        



Тема урока: Р.Киплинг «Маугли».

Цели урока:

- познакомить с отрывками из литературной сказки Р. Киплинга «Маугли»;

- учить читать по ролям, осознавая характер каждого героя;

- учить использовать при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развивать умение формулировать свои мысли, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать.
  • Предметные: учить читать басню по ролям, работать с текстом произведения, читать сказку выразительно по ролям.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Перспектива», 3 класс 2 часть, презентация.

Этапы, методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

Мотивационный

Словесный:

Ответы на вопросы

Актуализация знаний об авторе, его рассказов

Наглядный: рассматривание иллюстрации;

5 мин.

Здравствуйте ребята! Садитесь. Меня зовут Мария Геннадьевна, сегодня я у вас буду вести урок литературного чтения.

- Вспомните, какие сказки вы изучаете?

- Чем они отличаются от народных сказок?

- Назовите литературные сказки и их авторов-переводчиков.


На доске представлены  карта Индии, портрет писателя, иллюстрации к сказкам  Р.Киплинга.

- Выскажите свои предположения о возможной связи портрета писателя, карты Индии и иллюстраций к литературным произведениям.

- Какие произведения Р.Киплинга, представленные на выставке книг и иллюстрациях,  вам знакомы? ("Маугли", "Слоненок", "Откуда взялись броненосцы", "Кошка, гулявшая сама по себе", "Рикки- Тики-Тави", "Отчего у верблюда горб").

Приветствуют учителя

Воспринимают вопрос, обдумывают, формулируют ответ.

Анализируют иллюстрации, портрет, карту, формулируют ответ

Отвечают на вопросы

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2. Постановка и решение  учебной задачи

Словесный: Анализируют

Формулируют мысли

Отвечают на вопросы

5 мин.

- Послушайте биографию автора, будте внимательны:

Джозеф Редьярд Киплинг — английский поэт и писатель, родился 30 декабря 1865 года в Индии в городе Бомбее.

Няня-индианка научила маленького Редьярда говорить на хинди, познакомила с индийскими сказками о животных.   Но в 5 лет вместе со своей сестрой он отправляется на учёбу в Англию. Р.Киплинг учился в пансионе, где к нему относились очень жестоко. Он все время вспоминал свое счастливое время в Индии, поэтому Киплинг пронес любовь к ней через всю жизнь. В 1882 он вернулся в Индию.

Киплинг общался с туземцами, наблюдал их быт, слушал их рассказчиков, изучал природный мир Индии. По возвращению из этого путешествия он написал «Книги Джунглей», в которые входят рассказы о Маугли - человеческом детеныше. Сказкам исполняется  120 лет.

В 1907 году Киплинг стал первым англичанином, получившим Нобелевскую премию по литературе «за наблюдательность, яркую фантазию, зрелость идей и выдающийся талант повествователя».

"Расспрашивайте про меня лишь у моих же книг", -  обратился к своим читателям Р. Киплинг. После его смерти жена и дочь уничтожили весь архив писателя, и действительно не осталось от него ничего, кроме его книг.

-Ребята, вспомните, какой рассказ входит в «Книгу Джунглей»? Верно, «Маугли». На уроке мы познакомимся с отрывком из данного рассказа.

Слушают учителя

Анализируют информацию

Отвечают на вопросы

Анализируют задание

Личностные:

- проявлять интерес  к литературным сказкам;

- желание читать литературные произведения.

Коммуникативные:

-с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

3. Решение частных учебных задач

Практический, ответы на вопросы по тексту, выборочное чтение, деление текста на части, ответы на вопросы по содержанию частей, деятельностный метод, чтение в парах.

Физ.минутка

 25 мин.

- Откройте стр.97. Читать рассказ мы будем по частям.

-Первый отрывок прочту я, а вы внимательно слушайте и следите за текстом. Теперь ответьте на вопросы: какие детали подтверждают, что действие происходит в другой стране? С какими героями вы знакомитесь в начале произведения? Какие они?

- Следующий отрывок мы прослушаем аудиокнигу. Также внимательно слушайте и следите за текстом. Вопросы: Что вы узнали о шакале Табаки? Нравится ли вам этот герой? Нравится ли он автору? Подтвердите свой ответ примером из текста.

- Следующий отрывок читаете по абзацам. Будьте внимательны, следите за текстом и вступайте вовремя. Вопросы: Что вы узнали еще об одном герое произведения? Какой первый Закон Джунглей нарушил герой? Какими качествами он обладает? Нравится ли он вам? Выскажите свою точку зрения.

- Продолжаем знакомство со сказкой через аудиокнигу. Слушайте внимательно и следите за текстом. Вопросы: Какой второй Закон Джунглей был нарушен? Какой вопрос вы можете задать по прочитанному отрывку?

Кто хочет провести физминутку?

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

- Следующий отрывок вы прочитаете в парах. Вопросы: Каким увидели человека Отец Волк и Мать Волчица? Понравился ли он им? Какими качествами, по их мнению, он обладал?

- Следующий отрывок продолжаем читать по парам. Вопросы: О каком третьем Законе Джунглей можно узнать из этого текста? Как вы думаете, как отнесется Стая к решению Матери Волчицы? Почему она все-таки решила оставить себе человеческого детеныша? Как к ее решению относится Отец Волк?

На данном отрывке заканчиваем наше знакомство.

 Слушают учителя

Анализируют текст

Отвечают на вопросы

Ищут информацию в тексте



Слушают аудиокнигу

Анализируют текст

Отвечают на вопросы

Ищут информацию в тексте

Читают по абзацам

Анализируют текст

Отвечают на вопросы

Ищут информацию в тексте

Слушают аудиокнигу

Анализируют текст

Отвечают на вопросы

Ищут информацию в тексте

Читают в парах

Анализируют текст

Отвечают на вопросы

Ищут информацию в тексте

Личностные:

-соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями;

-делать свой нравственный выбор;

-проявлять желание читать сказки.

Познавательные:

- раскрывать значение понятия: «лизоблюд», «не брезгует», «приемыш»,  «Закон Джунглей»;

- определять главную мысль произведения и обосновывать свое мнение;

- определять отношение автора к героям произведения и обосновывать свое мнение;

Регулятивные:

-выполнять учебное задание.

Коммуникативные:

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-строить понятные для партнера (собеседника) высказывание.

Познавательные:

-работать с текстом произведения:

-описывать героя, его характер и поступки;

-читать сказку выразительно по ролям. 

4. Итог урока.
Рефлексия

Словесный: подводят итоги, вспоминают, анализируют

3 мин.

-С каким рассказом мы познакомились?

-Назовите главных героев главы «Братья Маугли». Какие персонажи показались вам особенно интересными?

-Назовите первый «Закон Джунглей».

Назовите  второй «Закон Джунглей».

А вот с третьим «Закон Джунглей» вы познакомитесь прочитав дома остальной отрывок рассказа.

Можно ли эти законы применять, если их изменить для общества людей?

Какие качества характера вы хотели бы развить у себя?

Оцените свою работу на уроке.

Подводят итоги, формулируют свои мысли, отвечают на вопросы

Оценивают свою работу на уроке, оценивают свои знания.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Олицетворение в произведении"

УМК ПНШ 3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему "Олицетворение в произведении. С. Козлов «Июль». Поход в «Музейный дом»: А. Герасимов «После дождя»"...

УМК "Перспектива" 1 класс конспект урока по литературному чтению "С чего начинается общение?"

Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "Перспектива" 1 класс разработана в соответствии с ФГОС. На уроке используются приёмы технологии критического мышления : опорная схема-коллаж, а...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "В.В. Бианки "Мышонок Пик"

Предмет: Литературное чтениеКласс:  3Тема: В.В.Бианки «Мышонок Пик», составление плана к рассказу.Цели урока: познакомить с творчеством и произведениями В. В. Бианки; способствовать развитию навы...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "В.П.Астафьев "Капалуха"

Класс:  3 Тема урока: В. П. Астафьев «Капалуха»Цели урока: - познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.П.Астафьева;- учить видеть и понимать поступки героев;Планируемые результаты:Предме...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "И.С. Соколов-Микитов "Лстопадничек"

Класс: 3 Тема: И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»Цели урока: познакомить с творчеством и произведением «Листопадничек» И.С. Соколова-Микитова ; развивать навыки выразительного чтения, учить выд...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "М.М.Пришвин "Моя Родина"

Тема: М.М. Пришвин «Моя Родина»Цели урока: познакомить с творчеством и произведением М.М.Пришвина; развивать навыки выразительного чтения, учить выделять смысловые части, составлять план.Планируемые р...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "В.Ю. Драгунский "Он живой и светится"

Тема: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».Цели урока: познакомить учащихся с произведением В.Ю. Драгунского «Он живой и светится»;учить понимать ценность человеческих отношений; осознавать любовь к ...