Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича»
проект по чтению (2 класс) на тему

Кузнецова Екатерина Николаевна

Литературное чтение во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века»

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Литературное чтение во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века»

Тема: Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича»

Цели:

*Организация условий для обобщения знаний по литературному чтению.

*Создание условий для формирования читательских умений: анализ сюжета, выборочное чтение, чтение про себя, выразительное чтение, чтение наизусть, а также: умение правильно называть произведение, автора, жанр, тему.

*Развитие  самостоятельности,  научно-познавательных и творческих способностей.

* Создание условий для положительной мотивации к учению средствами литературы.

Предметное содержание: проектная деятельность (работа в группах)

Планируемые результаты:

Предметные: умение выбирать нужную информацию из художественных произведений, выполнять творческие проекты, используя знания и умения, полученные на уроках.

Метапредметные (УУД):

регулятивные: умения самостоятельно ставить цели, планировать, контролировать, оценивать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания;

познавательные: проводить сравнение, классификацию, строить проект по предложенному плану, выполнять действия по предложенному алгоритму;

коммуникативные: создавать индивидуально и в группах истории о героях, учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество, договариваться о процедуре работы в группе;

Личностные: понимать смысл поставленной задачи, выстраивать  аргументацию, приводить примеры, осуществлять самоконтроль.

Оборудование:

  1. Эталоны  с внеурочных занятий по «Миру деятельности» (авторская программа

Л. Г. Петерсон): «Правила работы в группе».

      2. Продукты проекта

      3. «Заместители» на уроках Литературного чтения

      4. Использование интерактивной доски

Ход урока:

  1. Организация.

-Ребята, сегодня мы работаем в группах, значит, работа будет какая? (коллективная, групповая).

          -Вам предстоит показать не только знания, но и проявить творчество, значит,    

            работа будет какая? (творческая)

-Давайте вспомним « Правила работы в группе» по карточкам-эталонам:

1 слайд:

*В группе должен быть ответственный.

*Работать должен каждый на общий результат.

*Один говорит, другие слушают.

*Свое несогласие высказывай вежливо.

*Если не понял, переспроси.

  1. Формулирование темы и задач урока:

  -На протяжении нескольких дней вы работали  над индивидуальными заданиями творческого проекта. Какова тема проекта? (Царство Мороза Ивановича)

-Есть ли у вас предположения, почему эту тему берем? (Сейчас идет зима, изучили раздел  «Снежок порхает, кружится…», приближается  Новый год)

- Какова же цель нашего урока, как вы думаете? (Обобщить знания по разделу, создав творческий проект).

      3. Актуализация знаний.

-Давайте сначала вспомним, с произведениями каких  жанров мы познакомились в зтом разделе? (По 1 ученику из каждой группы  работают с «заместителями» на доске, обозначая жанр и тему)

-Какой жанр литературного произведения нас сегодня интересует? (Сказки. Литературные сказки)

-Назовите, какие сказки Владимира Федоровича Одоевского помещены в наш учебник?

(«В гостях у дедушки Мороза», «Мороз Иванович»)

4  Работа в группах.

 (Заранее все дети в классе были разделены на группы, в которых каждый ребенок работал индивидуально по своей теме:

*Рассказ-описание царства Мороза Ивановича»;

*Создание фотофильма «По работе и награда;

*Викторина по сказкам В. Одоевского;

*Кроссворд на тему сказок В. Одоевского;

*Объемная поделка персонажа  сказок В. Одоевского  из соленого теста).

-Сегодня на уроке каждая группа должна представить оформление проекта  и последующее представление его перед классом.

-Оформление выполняется по следующему алгоритму:

=Авторы проекта.

=Предмет, класс.

=Краткая аннотация проекта ( общая тема, своя тема, цель вашего проекта, ход выполнения работы, ее особенности, представление и защита в классе)

5 Отчет групп-представление своих заданий.

  1. Демонстрация фотофильма «По работе и награда» (инт. доска)
  2. Викторина  по сказкам  (инт. доска)
  3. Кроссворд по сказкам (инт. доска)
  4. Демонстрация поделок:

-«ЦАРСТВО», СТУДЕНЕЦ, ПОСТЕЛЬКА С РОСТКАМИ ОЗИМИ, ЛАВОЧКА.

5. Рассказ-описание «Царство Мороза Ивановича

 Оценка детьми. Оценка учителем.

6 Подведение итога урока.  Рефлексия.

-Ну и снегу намело, на дворе белым-бело!

Наш закончился урок, подведем теперь итог.(Слова с движениями)

Закончите  высказывание:

Я доволен…

Мне было трудно…

Я расскажу дома…

Мне понравилось…

Я буду…

Мы смогли…

  1. Домашнее задание

Рисунок с урока коллективного творчества.

Приложение. Задания для домашней подготовки:

1.  Работа над проектом «Царство Мороза Ивановича» (Задания для 1 группы)

Сбор материала  по теме  «Рассказ-описание Царства Мороза Ивановича» по сказкам  В. Ф. Одоевского:

         - Перечитать сказки

         -Составить план рассказа.

         -Используя сравнения и образные выражения,  составьте рассказ-описание

         - Представление рассказа, костюм сказочницы (проекта).

             Оформление проекта:

             -Авторы проекта

             -Предмет, класс

            -Краткая аннотация проекта (общая тема, своя тема, цель вашего проекта, ход    

               выполнения работы, ее  особенности, представление в  классе)

  1. Работа над проектом «Царство Мороза Ивановича» (Задания для 2 группы)

Сбор материала  по теме  «Создание фотофильма  «По работе и награда» по сказкам В. Ф. Одоевского»:

-Перечитать сказки

-Выделить основные сюжетные моменты сказки по своей теме

-Проиллюстрировать их собственными фотографиями

-Приготовить представление работы (проекта)

             Оформление проекта:

             -Авторы проекта

             -Предмет, класс

            -Краткая аннотация проекта (общая тема, своя тема, цель вашего проекта, ход    

               выполнения работы, ее  особенности, представление в  классе)

  1. Работа над проектом «Царство Мороза Ивановича» (Задания для 3 группы)

Сбор материала  по теме  «Викторина по сказкам  В. Ф. Одоевского»:

-Перечитать  сказки

-Обратить внимание на интересные детали, подробности и сюжетные повороты сказки

- Сформулировать вопросы с тремя вариантами ответов, один из которых правильный.

-Научиться проводить викторину с ребятами.

             Оформление проекта:

             -Авторы проекта

             -Предмет, класс

            -Краткая аннотация проекта (общая тема, своя тема, цель вашего проекта, ход    

               выполнения работы, ее  особенности, представление в  классе)

  1. Работа над проектом «Царство Мороза Ивановича» (Задания для 4 группы)

Сбор материала  по теме «Составить кроссворд на тему сказок В. Ф. Одоевского»:

-Перечитать сказки.

-Подобрать загадки-вопросы для кроссворда

-Выполнить сетку кроссворда.

-Выделить ключевое слово

             Оформление проекта:

             -Авторы проекта

             -Предмет, класс

            -Краткая аннотация проекта (общая тема, своя тема, цель вашего проекта, ход    

               выполнения работы, ее  особенности, представление в  классе)

  1. Работа над проектом «Царство Мороза Ивановича» (Задания для 5 группы)

Сбор материала  по теме  «Выполнить из соленого теста объемную поделку персонажа сказок В. Ф. Одоевского»:

-Прочитать сказки.

- Выбрать понравившийся персонаж.

-Заготовить нужное количество материала.

-Выполнить поделку.

Определить форму защиты своей работы (проекта)

             Оформление проекта:

             -Авторы проекта

             -Предмет, класс

            -Краткая аннотация проекта (общая тема, своя тема, цель вашего проекта, ход    

               выполнения работы, ее  особенности, представление и защита  в  классе)

 

Работа над проектом «Царство Мороза Ивановича»

(Оформление проектной документации)

            А. Авторы проекта:

                  ……………………………………………………..

                  …………………………………………………….

            Б.  Предмет:……………………………………………………………………….

            В.  Учебная тема:……………………………………………………………………

            Г.   Класс……………..

            Д. Краткая аннотация проекта:

             общая тема:………………………………………………………………………………..

             своя тема: …………………………………………………………………………………

             цель проекта:……………………………………………………………………………..

             план  выполнения работы: ……………………………………………………………..

             ……………………………………………………………………………………………..

             ……………………………………………………………………………………………..

             ……………………………………………………………………………………………..

             …………………………………………………………………………………………….

             ее  особенности: …………………………………………………………………………

             …………………………………………………………………………………………..

             представление в  классе…………………………………………………………………..

             Е. Оценка: своя -………….

                              класса-………..

                           учителя-…………..

            Е. Оценка  руководителя проекта: ………………………………………              

2.   Работа над проектом «Царство Мороза Ивановича»

            А. Авторы проекта:

                  ……………………………………………………..

                  …………………………………………………….

                  ………………………………………………………

                  ………………………………………………………

            Б.  Предмет:……………………………………………………………………….

            В.  Учебная тема:……………………………………………………………………

            Г.   Класс……………..

            Д. Краткая аннотация проекта:

             общая тема:………………………………………………………………………………..

             своя тема: ……………………………………………………………………………..

             цель проекта:…………………………………………………………………………..

             план  выполнения работы: …………………………………………………………...

              ………………………………………………………………………………………...

             ………………………………………………………………………………………….

             ……………………………………………………………………………………………

             ……………………………………………………………………………………………

             ее  особенности: …………………………………………………………………………

             …………………………………………………………………………………………..

             представление в  классе…………………………………………………………………..

             Е. Оценка: своя -………….

                              класса-………..

                           учителя-………….

3.   Работа над проектом «Царство Мороза Ивановича»

            А. Авторы проекта:

                  ……………………………………………………..

                  …………………………………………………….

                   ……………………………………………………..

            Б.  Предмет:……………………………………………………………………….

            В.  Учебная тема:……………………………………………………………………

            Г.   Класс……………..

            Д. Краткая аннотация проекта:

             общая тема:………………………………………………………………………………..

             своя тема: …………………………………………………………………………

             цель проекта:……………………………………………………………………..

             план  выполнения работы: …………………………………………………………….

             …………………………………………………………………………………………….

             …………………………………………………………………………………………….

             ……………………………………………………………………………………………

            ……………………………………………………………………………………………

             ее  особенности: …………………………………………………………………………

             …………………………………………………………………………………………..

             представление в  классе…………………………………………………………………..

             Е. Оценка: своя -………….

                              класса-………..

                           учителя-…………

4.    Работа над проектом «Царство Мороза Ивановича»

            А. Авторы проекта:

                  ……………………………………………………..

                  …………………………………………………….

                  ……………………………………………………..

                  ………………………………………………………

            Б.  Предмет:……………………………………………………………………….

            В.  Учебная тема:……………………………………………………………………

            Г.   Класс……………..

            Д. Краткая аннотация проекта:

             общая тема:………………………………………………………………………………..

             своя тема: …………………………………………………………………………

             цель проекта:……………………………………………………………………..

             план  выполнения работы: ……………………………………………………………..

             …………………………………………………………………………………………….

            ……………………………………………………………………………………………..

            ……………………………………………………………………………………………..

           ………………………………………………………………………………………………

             ее  особенности: …………………………………………………………………………

             …………………………………………………………………………………………..

             представление в  классе…………………………………………………………………..

             Е. Оценка: своя -………….

                              класса-………..

                           учителя-…………..

5.   Работа над проектом «Царство Мороза Ивановича»

            А. Авторы проекта:

                  ……………………………………………………..

                  …………………………………………………….

       

            Б.  Предмет:……………………………………………………………………….

            В.  Учебная тема:……………………………………………………………………

            Г.   Класс……………..

            Д. Краткая аннотация проекта:

             общая тема:………………………………………………………………………………..

             своя тема: …………………………………………………………………………

             цель проекта:……………………………………………………………………..

             план  выполнения работы: ……………………………………………………………..

             …………………………………………………………………………………………….

            ……………………………………………………………………………………………..

            ……………………………………………………………………………………………..

           ………………………………………………………………………………………………

             ее  особенности: …………………………………………………………………………

             …………………………………………………………………………………………..

             представление в  классе…………………………………………………………………..

             Е. Оценка: своя -………….

                              класса-………..

                           учителя-………….

Работа над проектом «Царство Мороза Ивановича»

Сбор материала  по теме  «Создание фотофильма  «По работе и награда» по сказкам           В. Ф. Одоевского»:

-Перечитать сказки

-Выделить основные сюжетные моменты сказки по своей теме

-Проиллюстрировать их собственными фотографиями

-Приготовить представление работы (проекта)

             Оформление проекта:

             -Авторы проекта

             -Предмет, класс

            -Краткая аннотация проекта (общая тема, своя тема, цель вашего проекта, ход    

               выполнения работы, ее  особенности, представление в  классе)

  1. Работа над проектом «Царство Мороза Ивановича»

Сбор материала  по теме  «Викторина по сказкам  В. Ф. Одоевского»:

-Перечитать  сказки

-Обратить внимание на интересные детали, подробности и сюжетные повороты сказки

- Сформулировать вопросы с тремя вариантами ответов, один из которых правильный.

-Научиться проводить викторину с ребятами.

             Оформление проекта:

             -Авторы проекта

             -Предмет, класс

            -Краткая аннотация проекта (общая тема, своя тема, цель вашего проекта, ход    

               выполнения работы, ее  особенности, представление в  классе)

  1. Работа над проектом «Царство Мороза Ивановича»

Сбор материала  по теме «Составить кроссворд на тему сказок В. Ф. Одоевского»:

-Перечитать сказки.

-Подобрать загадки-вопросы для кроссворда

-Выполнить сетку кроссворда.

-Выделить ключевое слово

             Оформление проекта:

             -Авторы проекта

             -Предмет, класс

            -Краткая аннотация проекта (общая тема, своя тема, цель вашего проекта, ход    

               выполнения работы, ее  особенности, представление в  классе)

  1. Работа над проектом «Царство Мороза Ивановича»

Сбор материала  по теме  «Выполнить из соленого теста объемную поделку персонажа сказок В. Ф. Одоевского»:

-Прочитать сказки.

- Выбрать понравившийся персонаж.

-Заготовить нужное количество материала.

-Выполнить поделку.

Определить форму защиты своей работы (проекта)

             Оформление проекта:

             -Авторы проекта

             -Предмет, класс

            -Краткая аннотация проекта (общая тема, своя тема, цель вашего проекта, ход    

               выполнения работы, ее  особенности, представление и защита  в  классе)

                      МОУ «Судская основная образовательная школа №2»  

     

                                                                               

              Проект

         «Царство      

 Мороза Ивановича» 

Номинация:   

                      творческий

                                          Проект выполнен

                                                                                    группами обучающихся 2 класса  

                                                                                     на уроке Литературного чтения

                                                                                 

                                                                                         Руководитель проекта:

                                                                                        Учитель 2 кл. Кузнецова            

                                                                                          Екатерина Николаевна

                                                     

                                             2014 – 2015 уч. г.

Цели:

*Организация условий для обобщения знаний по литературному чтению.

*Создание условий для формирования читательских умений: анализ сюжета, выборочное чтение и пересказ, наблюдения над выразительными средствами языка.

*Развитие  самостоятельности,  научно-познавательных и творческих способностей.

* Создание условий для положительной мотивации к учению средствами литературы.

Предметное содержание: проектная деятельность (работа в группах)

Планируемые результаты:

Предметные: умение выбирать нужную информацию из художественных произведений, выполнять творческие проекты, используя знания и умения, полученные на уроках.

Метапредметные (УУД):

регулятивные: умения самостоятельно ставить цели, планировать, контролировать, оценивать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания;

познавательные: проводить сравнение, классификацию, строить проект по предложенному плану, выполнять действия по предложенному алгоритму;

коммуникативные: создавать индивидуально и в группах истории о героях, учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество, договариваться о процедуре работы в группе;

Личностные: понимать смысл поставленной задачи, выстраивать  аргументацию, приводить примеры, осуществлять самоконтроль.

    Аннотация:

           Проектная деятельность обучающихся 2 класса  осуществляется на уроке коллективного творчества в базовом курсе «Литературного чтения» УМК «Начальная школа 21 века» по теме «Снежок порхает, кружится…».

 Работа по подготовке к занятию строится по следующему плану:

  1. Целеполагание проектной деятельности.
  2. Формирование групп.
  3. Выдвижение возможных проблем.
  4. Формулировка задач.
  5. Выбор критериев оценивания.
  6. Рефлексия.

Все проектные группы получили задания, которые выполняли дома  с частичной помощью родителей.

Перед каждой группой стояла задача формулирования проблемы и определение творческого замысла, отражающего свой креативный взгляд.  Для чего  нужно было :

  1. Изготовить фигурки действующих лиц из  сказки.
  2. Приготовить викторину по сказке.
  3. Создать кроссворд.
  4. Создать фотофильм «По работе и награда».
  5. Приготовить выборочный пересказ по тексту сказки.

Технологическая карта проекта представлена «Планом выполнения работы».

           По нему обучающиеся вместе с родителями готовили продукт проекта.

                 Работая в группах, дети оформляли  документацию по проекту, описывая  

          особенности своей, отличной от других, работы по воплощению творческого  

          замысла.

                 Результатом успешной работы над проектами являются фото и  

          видеоматериалы, представленные в Приложениях.

                 Главным критерием при оценивании было мнение о том, насколько

           интересно и оригинально исполнение каждого проекта, как предмета обучения  

           новому виду  деятельности для второклассников.

                На этапе рефлексии дети строили свои высказывания по началу таких

           предложений:

  • Я доволен…
  • Мне было трудно…
  • Я расскажу дома…
  • Мне понравилось…
  • Я буду…
  •  Мы смогли…

Литература:

  1. Программа «Литературное чтение» 1-4 кл.  (Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова) УМК «Начальная школа 21 века»
  2. Реализация междисциплинарной программы

«Работа с текстом. Работа с информацией»

 (Курсы по ФГОС НОО.  Вологда  2012 г.)

  1. Использование ИКТ в образовательном процессе современной нач. шк.с  учетом требований ФГОС (Курсы г. Вологда, г. Шексна, Ботово 2013 г.)   4.
  2.  Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников. Пособие для учителя.
  3.  Проектные задачи в начальной школе. Пособие для учителя. / Под ред. А.Б.Воронцова

           

Приложения – продукты проекта:

 1 гр. – фотографии    

 2 гр.- фотофильм «По работе и награда»    

 3 гр.- презентация викторины

 4 гр.- фотография    

 5 гр.- фильм В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович

Технологическая карта 1 группы

Авторы: 1. Быстрицкая Диана

                2. Елесичева Татьяна

  1. Зернова Вера
  2. Зернов Никита
  3. Петровцева Виктория                                    

Разделы технологической карты

Краткая характеристика

Тема проекта

Изготовление поделки из соленого теста

Смысл проектной деятельности

Создание условий для самостоятельного освоения школьниками учебного материала, творческого отношения к нему

Цель проекта

Обобщить материал по теме,

выполнить проект

Кому адресован проект

Всем одноклассникам для повышения мотивации к учению и развитию познавательной активности

Продукт проектной деятельности

Поделки фигурок из соленого теста

Необходимые средства:

Источники информации

Учебник «Литературного чтения», 2 кл.

УМК «Нач. шк. 21 века»

Приборы и материалы

Соленое тесто, приготовленное по особому рецепту

Необходимые умения и способы работы

Лепка, сушка, роспись

Время, необходимое для выполнения проекта

2 недели

План работы над проектом:

Этап 1

1.Перечитать сказку

2. Выбрать понравившийся персонаж

Этап 2

1.Заготовить нужное количество материала

2.Выполнить поделку

3.Приготовить декорации к «Царству…»

Этап 3

Представление своих поделок на обобщающем уроке

  Особенности работы:  дома с родителями мы читали сказку и представляли, какой будет наша поделка. В классе каждый из нас получил рецепт приготовления специального теста. Мамы замешивали необычное тесто. Все старательно вылепливали «свои» фигурки, сушили их и раскрашивали гуашевыми красками. Самыми первыми принесли работы брат и сестра Зерновы. Никита – Ленивицу, а Вера – Рукодельницу. Быстрицкая Диана принесла фигурку Деда Мороза. Особенно удачно получилась его борода. Все переживали за Таню Елесичеву, ей надо было сделать постельку, лавочку и студенец. Но тут  ее мама попала в больницу, а Танюшке помогла бабушка. Мама вскоре поправилась. Вике дома не  смогли помочь сделать царство, тогда она каждый день вместе с нашей учительницей готовила его в классе.

Технологическая карта  2 группы

Авторы:

  1. Березкин Алексей
  2. Кузнецов Михаил
  3. Лобанова Полина
  4. Уразов Тимур              

Разделы технологической карты

Краткая характеристика

Тема проекта

Создание фотофильма «По работе и награда»

Смысл проектной деятельности

Развитие  самостоятельности,  научно-познавательных и творческих способностей.

Цель проекта

Обобщить знания по теме, создать проект

Кому адресован проект

Всем одноклассникам для получения общего результата

Продукт проектной деятельности

Фотофильм «По работе и награда», альбом

Необходимые средства:

Источники информации

Учебник «Литературного чтения», 2 кл.;

УМК «Нач. шк. 21 века»,Интернет-источники

Приборы и материалы

ИКТ

Необходимые умения, способы работы

ИКТ-компетентность

Время, необходимое для выполнения проекта

2 недели

План работы над проектом:

Этап  1

1.Перечитать сказку

Этап 2

1.Выделить основные сюжетные моменты сказки по своей теме

2.Проиллюстрировать их фотографиями 3.Создать фотофильм

Этап 3

Приготовить представление проекта

Особенности работы:  ребята нашей группы работали по-разному. Миша и Тимур выполнили только несколько рисунков. Лобановой Полине папа помог сделать очень хороший фотоальбом в виде книжки-малышки. А вот Алёша Берёзкин вместе со своей мамой сделали презентацию, очень похожую на фильм. Только по краям ленты - перфорация, как у настоящего фильма.  Фотографии удачно перемежаются с текстом сказки. И, наконец,-мелодия «Зимняя сказка» из альбома «Песни Деда Мороза».  

Технологическая карта 3 группы

  1. Землянкин Степан
  2. Перевозчиков Данил
  3. Туркина Арина
  4. Харапонов Илья

Разделы технологической карты

Краткая характеристика

Тема проекта

Создание викторины по сказке В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»

Смысл проектной деятельности

Создание условий для положительной мотивации к учению средствами литературы

Цель проекта

Обобщить знания по теме, создать проект

Кому адресован проект

Всем одноклассникам для достижения общего результата

Продукт проектной деятельности

Викторина по сказке В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»

Необходимые средства:

Источники информации

Учебник «Литературного чтения», 2 кл.

УМК «Нач. шк. 21 века»

Приборы и материалы

ИКТ

Необходимые умения, способы работы

Составление вопросов на основе анализа и синтеза изучаемого материала;

ИКТ-компетентность

Время, необходимое для выполнения проекта

2 недели

План работы над проектом:

Этап 1

Перечитать сказку

Этап 2

1.Обратить внимание на интересные детали, подробности и сюжетные повороты 2.Сформулировать вопросы с тремя вариантами ответов, один из которых правильный

Этап 3

Подготовиться к проведению своей викторины в классе

Особенности работы:  Степа и Арина приготовили только по три вопроса. Данил Перевозчиков с родителями составил два варианта  викторины. Данил сумел загадать вопросы, некоторые из них были такие смешные, что ребята долго смеялись, а Илья Харапонов (ему помогала старшая сестра) принес викторину, которую показали на интерактивной доске. Правильные ответы в ней так забавно двигались, что всем очень понравилось.

Технологическая карта 4 группы

Авторы:

  1. Демичев Арсений
  2. Ронжина Дарья
  3. Южаков Данил

Разделы технологической карты

Краткая характеристика

Тема проекта

Создать кроссворд по сказке  В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»

Смысл проектной деятельности

Создание условий для самостоятельного освоения школьниками учебного материала, творческого отношения к нему

Цель проекта

Обобщить знания по теме, создать проект

Кому адресован проект

Всем одноклассникам для общего результата

Продукт проектной деятельности

Кроссворд по сказке В. Ф. Одоевского «Царство Мороза Ивановича»

Необходимые средства:

Источники информации

Учебник «Литературного чтения», 2 кл.

 УМК «Нач. шк. 21 века»

Приборы и материалы

ИКТ

Необходимые умения, способы работы

Составление вопросов-загадок на основе анализа и синтеза изучаемого материала;

ИКТ-компетентность

Время, необходимое для выполнения проекта

2 недели

План работы над проектом:

Этап 1

Перечитать сказку

Этап 2

1.Подобрать вопросы-загадки для кроссворда 2.Выполнить сетку кроссворда

3.Выделить ключевое слово

Этап 3

Приготовиться к решению своего кроссворда

 в классе

Особенности работы:  все ребята нашей группы приготовили интересные задания. Такая работа для нас была новой. Это здорово! Каждый придумал свои вопросы, а ответы – слова в клеточках. Данил Южаков по совету мамы выполнил все на клетчатой бумаге, да еще разными фломастерами. Получилось аккуратно и красиво. Молодец. Даша с обратной стороны приклеила кармашек с ответами. Тоже необычно. У нее 12 вопросов и длинное ключевое слово.  А Арсений приготовил два кроссворда «царство» и «мороз», и оба были показаны на интерактивной доске. На сетке созданных кроссвордов  мы решили их, а потом проверили. Очень интересно!

Технологическая карта 5 группы

Авторы:

  1. Кузнецова Екатерина
  2. Ермохина Оксана

Разделы технологической карты

Краткая характеристика

Тема проекта

Приготовить выборочный пересказ сказки

 В. Ф. Одоевского «Царство Мороза Ивановича»

Смысл проектной деятельности

Создание условий для формирования читательских умений: анализ сюжета, выборочное чтение и пересказ, наблюдения над выразительными средствами языка.

Цель проекта

Обобщить знания по теме, создать проект

Кому адресован проект

Всем одноклассникам для конечного результата на обобщающем уроке

Продукт проектной деятельности

Выборочный пересказ сказки В. Ф. Одоевского «Царство Мороза Ивановича»

Необходимые средства:

Источники информации

Учебник «Литературного чтения», 2 кл.

 УМК «Нач. шк. 21 века»

Приборы и материалы

Декорации к «Царству…», видеокамера,

ИКТ

Необходимые умения, способы работы

Работа над развитием связной речи, ее выразительностью. Видеосъемка и перенос материала на  DVD-диск. ИКТ-компетентность

Время, необходимое для выполнения проекта

2 недели

План работы над проектом:

Этап 1

Перечитать сказку

Этап 2

1.Используя образные выражения и сравнения, приготовить выборочный пересказ 2.Составить общий план поочередного пересказа

Этап 3

Приготовить представление проекта в классе, используя готовые декорации

Особенности работы: мы читали сказку, запоминали ее по плану, выбирали главное и распределяли слова так, чтобы смысл сказки был понятен ребятам. Старались выделять голосом «сказочные» интонации. Из дома принесли платки на плечи, а в Доме Культуры взяли на прокат кокошники. С помощью нашей учительницы и родителей мы приготовили  декорации «Царства…» и пересказали сказку. Впоследствии взрослые на этой основе создали фильм.

Работа над проектом «Царство Мороза Ивановича»

(Оформление работы 1 группы)

            А. Авторы проекта:

                   1. Быстрицкая Диана

                   2. Елесичева Татьяна

                   3. Зернова Вера

                   4. Зернов Никита

                   5. Петровцева Виктория

            Б.  Предмет: Литературное чтение

           В.  Учебная тема: «Снежок порхает, кружится»

           Г.   Класс: 2

            Д. Краткая аннотация проекта:

             Общая тема: «Царство Мороза Ивановича»

             Своя тема: изготовить поделку из соленого теста. 

             Цель проекта: обобщить материал по теме, выполнить проект.

             План  выполнения работы:

  1. Перечитать сказку.
  2. Выбрать понравившийся персонаж.
  3. Заготовить нужное количество материала.
  4. Выполнить поделку.
  5. Приготовить представление проекта.

             Ее  особенности:  дома с родителями мы читали сказку и представляли, какой будет наша поделка. В классе каждый из нас получил рецепт приготовления специального теста. Мамы замешивали необычное тесто. Все старательно вылепливали «свои» фигурки, сушили их и раскрашивали гуашевыми красками. Самыми первыми принесли работы брат и сестра Зерновы. Никита – Ленивицу, а Вера – Рукодельницу. Быстрицкая Диана принесла фигурку Деда Мороза. Особенно удачно получилась его борода. Все переживали за Таню Елесичеву, ей надо было сделать постельку, лавочку и студенец. Но тут  ее мама попала в больницу, а Танюшке помогла бабушка. Мама вскоре поправилась. Вике дома не  смогли помочь сделать царство, тогда она каждый день вместе с нашей учительницей готовила его в классе.

             Представление в классе: демонстрация и участие в представлении декораций.

         Е. Оценка: своя -…5……….

                              класса-…5……..

                      учителя-…5……….

Работа над проектом «Царство Мороза Ивановича»

(Оформление работы 2 группы)

            А. Авторы проекта:

   1. Лобанова Полина

   2. Березкин Алексей

   3. Кузнецов Михаил

   4. Уразов Тимур

            Б.  Предмет:  Литературное чтение

            В.  Учебная тема: «Снежок порхает, кружится…»

            Г.   Класс : 2

            Д. Краткая аннотация проекта:

             Общая тема: «Царство Мороза Ивановича»

             Своя тема: создание фотофильма «По работе и награда»

             Цель проекта: обобщить знания по теме, создать проект.

             План  выполнения работы:

  1. Перечитать сказку.
  2. Выделить основные сюжетные моменты сказки по своей теме.
  3. Проиллюстрировать их фотографиями.
  4. Приготовить представление проекта.

             Ее  особенности:  ребята нашей группы работали по-разному. Миша и Тимур выполнили только несколько рисунков. Лобановой Полине папа помог сделать очень хороший фотоальбом в виде книжки-малышки. А вот Алёша Берёзкин вместе со своей мамой сделали презентацию, очень похожую на фильм. Только по краям ленты - перфорация, как у настоящего фильма.  Фотографии удачно перемежаются с текстом сказки. И, наконец,-мелодия «Зимняя сказка» из альбома «Песни Деда Мороза».  

             Представление в  классе: все ребята с удивлением  рассматривали знакомый материал на экране через мультимедийную приставку. Многие решили осваивать эту работу на своих компьютерах дома.

        Е. Оценка: своя -…5……….

                              класса-    4…..

                      учителя-…5……….

Работа над проектом «Царство Мороза Ивановича»

(Оформление работы 3 группы)

            А. Авторы проекта:

1. Перевозчиков Данил

2. Харапонов Илья

3. Землянкин Степан

4. Туркина Арина

       Б.  Предмет: Литературное чтение

            В.  Учебная тема: «Снежок порхает, кружится...»

            Г.   Класс: 2

            Д. Краткая аннотация проекта:

             Общая тема: «Царство Мороза Ивановича»

             Своя тема: создание викторины по сказке В. Ф. Одоевского  «Мороз Иванович»

             Цель проекта: обобщить материал по теме, создать проект.

             План  выполнения работы:  

  1. Перечитать сказку.
  2. Обратить внимание на интересные детали, подробности и сюжетные повороты сказки.
  3. Сформулировать вопросы с тремя вариантами ответов, один из которых правильный.
  4. Подготовиться  к проведению своей викторины в классе.

             Ее  особенности:  Степа и Арина приготовили только по три вопроса. Данил Перевозчиков с родителями составил два варианта  викторины. Данил сумел загадать вопросы, некоторые из них были такие смешные, что ребята долго смеялись, а Илья Харапонов (ему помогала старшая сестра) принес викторину, которую показали на интерактивной доске. Правильные ответы в ней так забавно двигались, что всем очень понравилось.

             представление в  классе… демонстрация и отгадывание правильных ответов.

        Е. Оценка: своя -……5…….

                              класса-……4…..

                      учителя-……5…….       

  Работа над проектом «Царство Мороза Ивановича»

(Оформление работы 4 группы)

            А. Авторы проекта:

1. Южаков Данил

2. Ронжина Дарья

3. Демичев Арсений

            Б.  Предмет: Литературное чтение 

            В.  Учебная тема: «Снежок порхает, кружится…»

            Г.   Класс: 2

            Д. Краткая аннотация проекта:

             Общая тема: «Царство Мороза Ивановича»

             Своя тема: создать кроссворд по сказке В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» 

             Цель проекта: обобщить материал по теме, создать проект.

             План  выполнения работы:  

  1. Перечитать сказку.
  2. Подобрать вопросы – загадки для кроссворда.
  3. Выполнить сетку кроссворда.
  4. Выделить ключевое слово.
  5. Приготовиться к решению своего кроссворда в классе.

             ее  особенности:  все ребята нашей группы приготовили интересные задания. Такая работа для нас была новой. Это здорово! Каждый придумал свои вопросы, а ответы – слова в клеточках. Данил Южаков по совету мамы выполнил все на клетчатой бумаге, да еще разными фломастерами. Получилось аккуратно и красиво. Молодец. Даша с обратной стороны приклеила кармашек с ответами. Тоже необычно. У нее 12 вопросов и длинное ключевое слово.  А Арсений приготовил два кроссворда «царство» и «мороз», и оба были показаны на интерактивной доске. На сетке созданных кроссвордов  мы решили их, а потом проверили. Очень интересно!

             представление в  классе: демонстрация, решение и проверка кроссвордов.

        Е. Оценка: своя -…5……….

                              класса-…5……..

                      учителя-…5……

 Работа над проектом «Царство Мороза Ивановича»

(Оформление работы 5 группы)

            А. Авторы проекта:

1. Кузнецова Екатерина

2. Ермохина Оксана   

            Б.  Предмет: Литературное чтение

            В.  Учебная тема: «Снежок порхает, кружится…»

            Г.   Класс:…2

            Д. Краткая аннотация проекта:

             Общая тема: «Царство Мороза Ивановича»

             Своя тема: «Выборочный пересказ сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»

             Цель проекта: обобщить материал по теме, создать проект.

             План  выполнения работы:

  1. Перечитать сказку.
  2. Составить общий план поочередного пересказа.
  3. Используя образные выражения и сравнения, приготовить выборочный пересказ.
  4. Продумать представление проекта в классе.

             Ее  особенности: Мы читаем сказку, запоминаем ее по плану, выбираем главное и распределяем слова так, чтобы смысл сказки был понятен ребятам. Стараемся выделять голосом «сказочные» интонации. Из дома принесли платки на плечи, а в Доме Культуры взяли на прокат кокошники. С помощью нашей учительницы и родителей мы приготовили  декорации «Царства…» и пересказали сказку. Впоследствии взрослые на этой основе создали фильм.

             Представление в  классе: демонстрация фильма по выборочному пересказу сказки

 В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович».

        Е. Оценка: своя -…4……….

                              класса-…5……..

                      учителя-…5………                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» «Царство Мороза Ивановича»

Литературное чтение 2 класс  УМК «Начальная школа XXI века»Урок коллективного творчестваТема: «Царство Мороза Ивановича»(Повторение сказок о Снегурочке, Морозе Ивановиче)...

Презентация к уроку "В,Ф,Одоевский "Мороз Иванович"

Использование ИКТ на уроке повышает интерес учащихся и их работоспособность....

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

Тема урока: "Царство Мороза Ивановича" –урок коллективного творчества

Тема урока: "Царство Мороза Ивановича" –урок коллективного творчестваЦели урока:- Организация условий для обобщения знаний по литературному чтению- Создать условия для формирования читательских умений...

Конспект урока с презентацией к уроку "В. Ф. Одоевский "Мороз Иванович"

Цель: познакомить с авторской сказкой В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»Планируемые предметные результаты:обучающиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходо...

Презентация к уроку. В.Ф. Одоевский. Мороз Иванович. 1-й урок

Презентация к первому уроку литературного чтения В.Ф.Одоевский. Мороз Иванович...