Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе школа 8 вида Тема урока: Л. Толстой «Филипок»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Сахарова Ирина Владимировна

ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида

 

 

 

 

 

Конспект  урока  чтения и развития речи

в  4 «Б» классе

Тема урока: Л. Толстой «Филипок»

 

 

Учитель начальных классов
I кв. категории Сахарова И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013

Цель: формирование навыков правильного плавного слогового и осознанного чтения.

Задачи:

Обучающие:

·      познакомить учащихся с рассказом Л. Толстого «Филипок»

·      учить правильному, плавному слоговому, осознанному  чтению;

·      учить выборочному чтению;

·      расширение словарного запаса.

Развивающие и коррекционные:

·      коррекция устной речи через чтение по ролям;

·      коррекция развития мышления (установление причинно-следственных закономерностей наступления весны);

·      расширение кругозора.

Воспитывающие:

·      способствовать воспитанию познавательного интереса;

·      воспитывать любовь к чтению.

Оборудование и наглядность:

·      З.Н. Смирнова, Г.М.  Гусева «Чтение  4 класс учебник для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»  М., «Просвещение» 2012

·      мультимедиа проектор

·      ноутбук

·      колонки

·      презентация

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

 

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

I Организационный момент.

 

 

 

 

Эмоциональный настрой

 

- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо сели.

Сдача рапорта.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте покажем им, что мы знаем и что умеем.

- Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой.  (СЛАЙД 2)

 

 

Дежурный сдает рапорт.

 

 

 

 

 

Дети улыбаются.

 

II Логопедическая минутка

- А начнем мы урок с логопедической минутки – поработаем с чистоговоркой.

Первый раз читаю я, вы слушаете и вспоминаете. (СЛАЙД 3)

 

Зимним утром от мороза

на заре звенят берёзы

 

- Читаем хором,  выделяя звук «з»

(громко, шепотом)

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети хором читают чистоговорку

III Повторение    изученного

 

 

-Какой раздел по чтению мы с вами изучаем?

- Какое произведение о зиме мы с вами изучали на прошлом уроке?

- Давайте его прочитаем.

 

 

(инд. работа – Бойцова Катя)

 

- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

- «Идет волшебница зима»

- Стихотворение И. Сурикова «Детство»

Дети читают стихотворение

 

Работа по карточке

 

- Радость, веселье…

 

IV Изучение нового

1.     Подготовительная беседа

 

Работа с картиной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Чтение рассказа учителем

 

 

 

3.     Ознакомительное чтение

 

 

 

4.     Словарная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  Посмотрите на экран. Какое время года изображено на картине? Как вы догадались? (Слайд 4)

- Кто изображен на переднем плане картины?

- Опишите мальчика. Какой он?

- Кого вы видите на заднем плане?

- Как вы думаете, где происходят события: в городе или деревне? Почему вы так думаете?

- Сегодня мы будем читать рассказ Льва Толстого про этого мальчика. А как его зовут, вы мне скажите сами, послушав, 1 ч. рассказа. (Слайд 5)  

- Кто главный герой рассказа? Где он жил?

 

 

- Читаем рассказ  самостоятельно и выделяем непонятные слова.

 Инд. работа – Бойцова Катя (букварь)

 

- Все ли слова вам были  понятны? А когда я читала рассказ,  мне встретилось много непонятных слов и выражений, давайте их разберем. (Слайд 6)

 

ПОДЁННАЯ РАБОТА (работа с оплатой по отработанным дням)

СЛОБОДКА (населённый пункт, очень близкий к городу – большое село, деревня)

ДВОР  (частный дом)

ПОСТРЕЛЁНОК (непоседа, шалун)

ПОЛЫ ОДЕЖДЫ (нижняя часть раскрывающейся спереди одежды)

БЕЖАТЬ ВО ВЕСЬ ДУХ  (бежать очень быстро)

 

- Зима.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читаю выражения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка для глаз

 

- «Звездочет»   (Слайд 7)

 

5.     Объяснительное чтение

(Беседа по содержанию).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Читаем рассказ вслух. Следим внимательно. Начнет читать…

 

- Куда хотел пойти Филипок?

 

- Почему мама не пускала его в школу?

 

- Куда ушли родители Филипка?

 

 

- С кем остался мальчик?

 

- На что решился Филипок? Почему?

 

 

- Где находилась школа?

 

- Что пережил Филипок пока бежал в школу?

- Кто помог Филипку?

 

 

 

 

 

 

- Филипок хотел пойти в школу.

- Он был маленький.

 

- Родители ушли на работу.

- Филипок остался со старой бабкой.

- Филипок собрался пойти в школу, т.к. ему стало скучно.

- Школа находилась за селом.

- На него залаяли собаки.

- Филипку помог мужчина. Он отогнал собак.

Физкультминутка

 

«Новогодняя»  (Слайд  8)

 

6.     Выборочное чтение

 

 

 

 

 

 

 

- Прочитайте, что мы узнаем в начале рассказа о Филипке?

 

- Прочитайте, чем занимались его родители?

 

- Прочитайте, почему Филипок решил пойти в школу?

- Прочитайте, что случилось с Филипком по дороге в школу?

- Докажите, что Филипок очень испугался собак.

- Прочитайте, кто помог Филипку.

Работа с текстом .

 

 

Дети зачитывают отрывки

V Обобщение

 

-Кто главный герой сказки?

- Куда Филипок очень хотел пойти?

 

VI  Итог

 

- Какой рассказ мы читали?

- Понравился ли вам Филипок? Почему?-

- Какой он по характеру?  (решительный, смелый, храбрый)

- С какими новыми словами познакомились?

 

Ответы детей

VII Рефлексия

 

- Подумайте, какое у вас было настроение на уроке?

- Если вам понравилось на уроке – похлопайте себе.

Если нет – помашите руками. (Слайд 9)

 

 

 

 

 

 

 

VIII Оценки,

 домашнее задание

 

- с. 132- 133 вычитать выразительно.

Инд. зад. – Бойцова Катя

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chteniya_filipok.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида

Конспект  урока  чтения и развития речи

в  4 «Б» классе

Тема урока: Л. Толстой «Филипок»

Учитель начальных классов
I кв. категории Сахарова И.В.

2013

Цель: формирование навыков правильного плавного слогового и осознанного чтения.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить учащихся с рассказом Л. Толстого «Филипок»
  • учить правильному, плавному слоговому, осознанному  чтению;
  • учить выборочному чтению;
  • расширение словарного запаса.

Развивающие и коррекционные:

  • коррекция устной речи через чтение по ролям;
  • коррекция развития мышления (установление причинно-следственных закономерностей наступления весны);
  • расширение кругозора.

Воспитывающие:

  • способствовать воспитанию познавательного интереса;
  • воспитывать любовь к чтению.

Оборудование и наглядность:

  • З.Н. Смирнова, Г.М.  Гусева «Чтение  4 класс учебник для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»  М., «Просвещение» 2012 
  • мультимедиа проектор
  • ноутбук
  • колонки
  • презентация

Ход урока

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

I Организационный момент.

Эмоциональный настрой

- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо сели.

Сдача рапорта.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте покажем им, что мы знаем и что умеем.

- Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой.  (СЛАЙД 2)

Дежурный сдает рапорт.

Дети улыбаются.

II Логопедическая минутка

- А начнем мы урок с логопедической минутки – поработаем с чистоговоркой.

Первый раз читаю я, вы слушаете и вспоминаете. (СЛАЙД 3)

Зимним утром от мороза

на заре звенят берёзы

- Читаем хором,  выделяя звук «з»

(громко, шепотом)

Дети хором читают чистоговорку

III Повторение    изученного

-Какой раздел по чтению мы с вами изучаем?

- Какое произведение о зиме мы с вами изучали на прошлом уроке?

- Давайте его прочитаем.

(инд. работа – Бойцова Катя)

- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

- «Идет волшебница зима»

- Стихотворение И. Сурикова «Детство»

Дети читают стихотворение

Работа по карточке

- Радость, веселье…

IV Изучение нового

  1. Подготовительная беседа

Работа с картиной

  1. Чтение рассказа учителем

  1. Ознакомительное чтение

  1. Словарная работа

-  Посмотрите на экран. Какое время года изображено на картине? Как вы догадались? (Слайд 4)

- Кто изображен на переднем плане картины?

- Опишите мальчика. Какой он?

- Кого вы видите на заднем плане?

- Как вы думаете, где происходят события: в городе или деревне? Почему вы так думаете?

- Сегодня мы будем читать рассказ Льва Толстого про этого мальчика. А как его зовут, вы мне скажите сами, послушав, 1 ч. рассказа. (Слайд 5)   

- Кто главный герой рассказа? Где он жил?

- Читаем рассказ  самостоятельно и выделяем непонятные слова.

 Инд. работа – Бойцова Катя (букварь)

- Все ли слова вам были  понятны? А когда я читала рассказ,  мне встретилось много непонятных слов и выражений, давайте их разберем. (Слайд 6)

ПОДЁННАЯ РАБОТА (работа с оплатой по отработанным дням)

СЛОБОДКА (населённый пункт, очень близкий к городу – большое село, деревня)

ДВОР  (частный дом)

ПОСТРЕЛЁНОК (непоседа, шалун)

ПОЛЫ ОДЕЖДЫ (нижняя часть раскрывающейся спереди одежды)

БЕЖАТЬ ВО ВЕСЬ ДУХ  (бежать очень быстро)

- Зима.

Ответы детей.

Дети читаю выражения

Физкультминутка для глаз

- «Звездочет»   (Слайд 7)

  1. Объяснительное чтение

(Беседа по содержанию).

- Читаем рассказ вслух. Следим внимательно. Начнет читать…

- Куда хотел пойти Филипок?

- Почему мама не пускала его в школу?

- Куда ушли родители Филипка?

- С кем остался мальчик?

- На что решился Филипок? Почему?

- Где находилась школа?

- Что пережил Филипок пока бежал в школу?

- Кто помог Филипку?

- Филипок хотел пойти в школу.

- Он был маленький.

- Родители ушли на работу.

- Филипок остался со старой бабкой.

- Филипок собрался пойти в школу, т.к. ему стало скучно.

- Школа находилась за селом.

- На него залаяли собаки.

- Филипку помог мужчина. Он отогнал собак.

Физкультминутка

«Новогодняя»  (Слайд  8)

  1. Выборочное чтение

- Прочитайте, что мы узнаем в начале рассказа о Филипке?

- Прочитайте, чем занимались его родители?

- Прочитайте, почему Филипок решил пойти в школу?

- Прочитайте, что случилось с Филипком по дороге в школу?

- Докажите, что Филипок очень испугался собак.

- Прочитайте, кто помог Филипку.

Работа с текстом .

Дети зачитывают отрывки

V Обобщение

-Кто главный герой сказки?

- Куда Филипок очень хотел пойти?

VI  Итог

- Какой рассказ мы читали?

- Понравился ли вам Филипок? Почему?-

- Какой он по характеру?  (решительный, смелый, храбрый)

- С какими новыми словами познакомились?

Ответы детей

VII Рефлексия

- Подумайте, какое у вас было настроение на уроке?

- Если вам понравилось на уроке – похлопайте себе.

Если нет – помашите руками. (Слайд 9)

VIII Оценки,

 домашнее задание

- с. 132- 133 вычитать выразительно.

Инд. зад. – Бойцова Катя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: Л. Н. Толстой Филипок.

Конспект урока во 2 классе  по произведению Л. Н. Толстого " Филипок"....

методическая разработка урока литературного чтения по теме Л. Н. Толстой "Филипок"

Конспект урока литературного чтения по программе "Школа России" во 2 классе....

Урок письма и развития речи 3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

Урок письма и развития речи  3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»Цель урока: закрепить умение различать парные звонкие и глухие согласные в конце слов....

Разработка урока литературного чтения для 2 класса УМК "Школа России" на тему "Л.Н.Толстой "Филипок"

Раработка урока литературного чтения для 2 класса на тему "Л.Н.Толстой "Филипок"...

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса на тему "Л. Н. Толстой "Филипок"

Предмет: литературное чтение.Класс: 2.Тема урока: Л. Н. Толстой «Филипок».Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий.Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов д...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему" Л.Н.Толстой "Филипок"

Конспект открытого урока литературного чтения по программе "Школа России"...