Рабочая программа УМК " Начальная школа 21 века" 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Скулина Елена Ивановна

В помощь учителю начальных классов. Рабочие программы для 1 класса по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, изо созданы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie.doc391.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Согласовано

Заместитель директора по УВР

ГБОУ средней школы №229

___________ /_____________/

Принято

Протокол педагогического совета

от________№__________

Утверждено

Директор ГБОУ средней                               школы №229                                                  

____________Петрова Н.А.

Приказ от_________№______              

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по литературному чтению

1-а класс

на 2017-2018 учебный год

Составила учитель высшей

квалификационной категории

Скулина

Елена Ивановна

Санкт-Петербург

2017

Содержание

  1. Паспорт рабочей программы
  2. Пояснительная записка
  3. Содержание   учебного курса
  4. Планируемые результаты
  5. Календарно- тематическое планирование
  6. Перечень   учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)
  7. Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
  8. Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися
  9. Список литературы

1.Паспорт рабочей программы

Тип программы

Программа общеобразовательных учреждений

Статус программы

Рабочая программа учебного курса

Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы для 4 класса Л. А. Ефросининой – М.: Вентана-Граф, 2009г.

Категория обучающихся

Учащиеся 1-а класса ГБОУ средней школы № 229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Сроки освоения программы

1 год

Объём учебного времени

132 часа

Форма обучения

Очная

Режим занятий

4 часа в неделю

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса составлена с учетом следующих нормативно-правовых документов:

  • Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, принят от 29 декабря 2012 г.
  • Приказ Министерства образования РФ от 06.10.2009г №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» (с изменениями от 26.11.2010г. № 1241 и от 22.09.2011 г. №2357);
  • Программа четырёхлетней начальной школы по обучению грамоте и литературному чтению: проект «Начальная школа ХХI века». М.: Вентана-Граф, 2011
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2017/2018уч.год

Цели и задачи курса

Цель курса литературного чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах: подробно, выборочно, сжато, творчески, с изменением ситуации.

Задачи:

- обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

- учить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

- систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

- включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

-формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. Читательское пространство формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов).

Структура курса

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение.

Аудирование (слушание) – это умение слушать и слышать, то есть адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения (зачем я буду читать) и выбор вида чтения (ознакомительное, выборочное и т. д.); выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений (логических и др.), соответствующих смыслу текста.

Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текста. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: воспринимать изобразительно-выразительные средства языка художественного произведения, научно-популярного текста (без использования терминологии); воссоздавать картины жизни, представленные автором; устанавливать причинно-следственные связи в художественном, учебном и научно-популярном текстах; понимать авторскую позицию в произведениях; выделять главную мысль текста (с помощью учителя). Предусматривается ознакомление ребёнка младшего школьного возраста с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений: ориентироваться в книге (учебной, художественной, справочной) по её элементам, знакомиться с разными видами и типами книг, выбирать книги на основе рекомендованного списка или собственных предпочтений.

В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учёт эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 7–8 лет, читательских предпочтений младших школьников.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.

Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность: постановка «живых» картин, чтение по ролям, инсценирование, драматизация. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста: устному словесному рисованию, разным формам пересказа, созданию собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Изучение литературного чтения в 1 классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», продолжительность которого зависит от индивидуальных особенностей учащихся, темпа обучаемости, специфики используемых учебных средств обучения. В этот период объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению, всего 9 часов в неделю. На обучение грамоте (чтение) отводится 4 часа в неделю, 1 час в неделю – на литературное слушание. После периода обучения грамоте идет раздельное изучение литературного чтения и русского языка, которые входят в образовательную область «Филология».

На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой)

 Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновение в суть явлений, понимание закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетность знания, установление истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважения к старшим, к их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

  1. Содержание   учебного курса

В программе заложены принципы эмоционально-эстетического восприятия произведения и духовно-нравственного воспитания. Они реализуются в том, что произведение (книга) воздействует на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развивает у него эмоциональную отзывчивость на литературное произведение (переживания, эмоции и чувства), формирует представления о нравственности. Кроме указанных принципов учтены и общие педагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности.

Как осуществляется процесс обучения литературному чтению в 1 классах? В первом полугодии 1 класса на уроках обучения грамоте дети учатся читать, на уроках литературного слушания – слушать и воспринимать художественные произведения. Во втором полугодии проводятся уроки литературного чтения и слушания. Первоклассники знакомятся с детскими книгами, получают начальные представления о литературоведческих понятиях (жанр, тема, фамилия автора, заголовок, сказка, рассказ, стихотворение, произведение).

Особенностью данного курса являются уроки литературного слушания и условно-символическое моделирование. С первого класса проводятся уроки литературного слушания и обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела.

Виды речевой и читательской деятельности.

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Умение слушать и понимать фольклорные и литературные произведения. Обоснование суждений «нравится – не нравится». Элементарная оценка эмоционального состояния героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев. Умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).

Чтение. Плавное чтение вслух по слогам и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Чтение наизусть небольших стихотворений, прозаических отрывков (2–3 предложения).

Работа с текстом. Практическое отличие текста от набора предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий. Озаглавливание текста (подбор заголовков). Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.

Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов. Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов-классиков XX века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы. Юмористические произведения.

Примерная тематика. Произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, к животным, к природе; о дружбе, правде, добре и зле.

Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.

Литературоведческая пропедевтика. Ориентировка в литературоведческих понятиях: произведение, фольклор, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс, автор, заглавие, тема, литературный герой, абзац.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинении небольших сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх. Сочинение историй с литературными героями. Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.

Чтение: работа с информацией. Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал.

Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение под руководством учителя несложных таблиц информацией о произведении и книге.

Межпредметные связи:

- с уроками письма (русского языка): запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;

- с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;

- с уроками труда: изготовление книг-самоделок, групповые творческие работы («Сказочные домики», «В гостях у сказки» и т. д.).

Тема раздела

Кол-во часов

1

Добукварный период

13

2

Букварный период

51

3

Послебуквар - ный период. Литературные произведения

38

4

Читаем сказки, загадки, скороговорки

3

5

Учимся уму – разуму

3

6

Читаем о родной природе

8

7

Читаем сказки, пословицы, считалки

6

8

Читаем о родной природе

7

9

Повторение

1

10

Резервное время

3

  1. Планируемые результаты

Курс литературного чтения закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса.

Личностные результаты освоения должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) результаты освоения должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения с учетом специфики содержания предметной области «Филология», включающей в себя предмет «Литературное чтение», должны отражать:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку поступкам героев и обосновывать ее;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересную литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности».

Ученик научится:

– осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);

– читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;

– правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);

– моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).

Ученик получит возможность научиться:

– понимать нравственное содержание прочитанного произведения;

– высказывать суждения о произведении и поступках героев;

Раздел «Литературоведческая пропедевтика».

 Ученик научится:

  – определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;

 – использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название            произведения); – различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;

 – сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.

Ученик получит возможность научиться:

– сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;

– находить в тексте произведения сравнения, обращения;

– находить в тексте и читать диалоги героев;

 – определять примерную тему книги и по обложке, и по иллюстрациям.

 Раздел «Творческая деятельность».

Ученик научится:

– читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;

 – моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;

– придумывать истории с героями изученных произведений;

– пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

 Ученик получит возможность научиться:

 – иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;

– инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;

 – создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).

 Раздел «Чтение: работа с информацией».

Ученик научится:

– получать информацию о героях, произведении или книге;

– работать с несложными таблицами, схемами, моделями;

– дополнять таблицы, схемы, модели;

 – сравнивать произведения по таблице.

Ученик получит возможность научиться:

 – находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);

 – дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;

 –находить в тексте информацию о героях произведений.

5. Календарно-тематическое планирование

п/п

Планируемая дата

Фактическая дата

Тема урока

Домашнее задание

Корректировка

1

01-08.09

Добукварный период (12 ч.) Введение понятия «предложение»

2

01-08.09

Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение»

3

01-08.09

Развитие восприятия художественного произведения С. Дрожжин «Привет»,

4

01-08.09

Введение понятия «слово». Рассказ по сюжетной картинке

5

11-15.09

Интонационное выделение первого звука в словах

6

11-15.09

Интонационное выделение первого звука в словах

7

11-15.09

Развитие восприятия художественного произведения Е.Серова «Мой  дом»

8

11-15.09

Звуковой анализ слова «мак»

9

18-22.09

Звуковой анализ слов «сыр», «нос» Рассказ по сюжетным картинкам.

10

18-22.09

Звуковой анализ слов «лук», «лес».Сравнение этих слов по звуковой структуре.

 11

18-22.09

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета

12

18-22.09

Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»

13

25-29.09

Букварный период . Знакомство с буквой «А, а»

14

25-29.09

Развитие восприятия художественного произведенияА. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?»

15

25-29.09

Знакомство с буквой «Я,я»

16

25-29.09

Буква «я» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а])

17

02-06.10

Знакомство с буквой «О, о»

18

02-06.10

Знакомство с буквой «Ё, ё»

19

02-06.10

Развитие восприятия художественного произведения. С. Романовский «Москва».

20

02-06.10

Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о])

21

09-13.10

Знакомство с буквой «У, у»

22

09-13.10

Знакомство с буквой «Ю, ю»

23

09-13.10

Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у])

24

09-13.10

Знакомство с буквой «Э,э»

25

16-20.10

Знакомство с буквой «Е, е».

26

16-20.10

Буква «е» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э])

27

16-20.10

Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная песня «Берёзонька»

28

16-20.10

Знакомство с буквой «ы»

29

23-27.10

 Знакомство с буквой «И, и»

30

23-27.10

Развитие восприятия художественного произведения И. Соколов – Микитов «Русский лес».

31

23-27.10

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.

32

23-27.10

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук

33

08-09.11

Знакомство с буквой «М, м»

34

08-09.11

Знакомство с буквой «Н,н»

35

13-17.11

Развитие восприятия художественного произведенияВ. Белов   «Родничок»

36

13-17.11

Знакомство с буквой «Р, р»

37

13-17.11

Знакомство с буквой «Л, л»

38

13-17.11

Знакомство с буквой «Й,й»Введение понятия слог.

39

20-24.11

Развитие восприятия Развитие восприятия художественного произведения .Муса Гали «Земные краски»

40

20-24.11

Знакомство с буквой «Г,г»

41

20-24.11

Знакомство с буквой «К,к» Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости.

42

20-24.11

Развитие восприятия художественного произведения М. Михалков «Лесные хоромы»

43

27-01.12

Знакомство с буквой «З,з»

44

27-01.12

Знакомство с буквой «С,с» Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости.

45

27-01.12

Знакомство с буквой «Д,д»

46

27-01.12

Знакомство с буквой «Т,т» Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости.

47

04-08.12

Развитие восприятия художественного произведенияА. Барто «В школу»

48

04-08.12

Знакомство с буквой «Б,б»

49

04-08.12

Знакомство с буквой «П,п»

50

04-08.12

Знакомство с буквой «В,в»

51

11-15.12

Развитие восприятия художественного произведенияВ. Железников «История с азбукой»

52

11-15.12

Знакомство с буквой «Ф,ф»

53

11-15.12

Знакомство с буквой «Ж,ж»

54

11-15.12

Знакомство с буквой «Ш,ш» Сопоставление звуков [ж] и [ш] по звонкости-глухости.

55

18-22.12

Знакомство с буквой «Ч,ч»

56

18-22.12

Развитие восприятия художественного произведенияЛ. Пантелеев «Буква «ты»

57

18-22.12

Знакомство с буквой «Щ,щ»

58

18-22.12

Знакомство с буквой «Х,х»

59

25-27.12

Знакомство с буквой «Ц,ц»

60

25-27.12

Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь».

61

25-27.12

Знакомство с разделительной функцией «ь».

62

11-19.01

Знакомство с особенностями «ъ» 

63

11-19.01

Развитие восприятия художественного произведенияЯ. Аким «Мой верный чиж» 

64

11-19.01

Развитие восприятия художественного произведенияВ. Сутеев «Дядя Миша»

65

11-19.01

С.Я.Маршак "Ты эти буквы заучи..." В.Голявкин «Спрятался».

66

11-19.01

Развитие восприятия художественного произведения . Русская народная сказка «Привередница», В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок».

67

22-26.01

  В. Сутеев «Три котенка». А.Шибаев «Беспокойные соседки».

68

22-26.01

 Е. Пермяк «Про нос и язык».  Г. Остер «Меня нет дома».

69

22-26.01

Развитие восприятия художественного произведенияШ. Перро «Красная шапочка»

70

22-26.01

А.Шибаев   «Познакомились». «На зарядку – становись»! 

71

29-02.02

Развитие восприятия художественного произведения « Потешки. Пословицы и поговорки. Скороговорки. Загадки.»  

 

29-02.02

 

Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора   А. Шибаев «Всегда вместе».

73

29-02.02

Г. Цыферов,«Маленький тигр»  С.Чёрный  «Кто?»

74

29-02.02

«Середина сосиски.» Г. Остер «Середина сосиски.» Я. Аким «Жадина».

75

12-16.02

Развитие восприятия художественного произведенияА.Блок «Зайчик», Г. Скребицкий «Мать».

76

12-16.02

  Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»… «Рукавичка». Украинская  народная сказка

77

12-16.02

Г. Остер, «Спускаться легче». В. Сутеев «Под грибом»

78

12-16.02

«Что за шутки»? А.Шибаев «Хорошо спрятанная котлета». Г.Остера

79

19-22.02

Развитие восприятия художественного произведенияМ. Пришвин  «Лисичкин  хлеб»

80

19-22.02

Б. Житков «Как меня называли». А.Кушнер «Большая новость».

81

19-22.02

Развитие восприятия художественного произведенияЕ.Пермяк «Пичугин мост»,  С. Баруздин « Весёлые рассказы».

82

19-22.02

  Л. Пантелеев «Как поросенок говорить  научился».    Е.Чарушин «Яшка». А.Кушнер «Что я узнал»!

83

26-02.03

Е.Чарушин «Яшка» А.Кушнер «Что я узнал»!

84

26-02.03

Развитие восприятия художественного произведенияЕ. Благина «Тюлюлюй».

85

26-02.03

  Ю.Дмитриев «Медвежата».  Г.Снегирёв «Медвежата»

86

26-02.03

Чтение стихотворения М. Карема «Растеряшка».

В. Драгунский «Заколдованная буква».

87

05-07.03

«Ступеньки». Н.Носов

88

05-07.03

Развитие восприятия художественного произведенияС. Маршак «Тихая сказка», В. Сутеев «Ёлка».

89

05-07.03

  О.Дриз «Горячий привет».  Г.Остер «Привет Мартышке»

90

12-16.03

  Е.Чарушин «Зайчата».  Н.Сладков «Сорока и заяц».  Н.Сладков «Лиса и заяц».

91

12-16.03

Н.Носов «Затейники». 

92

12-16.03

Г.Сапгир  «Людоед и принцесса, или Всё наоборот

93

12-16.03

Развитие восприятия художественного произведения К. Чуковский «Муха-цокотуха», Братья Гримм «Заяц и ёж».

94

19-23.03

Дж.Родари  «Про мышку, которая елакошек».

95

19-23.03

«Ёж» (отрывок). А.Толстой «Зелёный заяц». Г.Цыферов  «Зелёный заяц».

96

19-23.03

Развитие восприятия художественного произведенияГ. Скребицкий «Пушок»

97

19-23.03

В.Драгунский «Он живой и светится». 

98

02-06.04

Лиса и журавль. Русскаянародная сказка. Н.Сладков «Лиса и мышь».

99

02-06.04

Развитие восприятия художественного произведения Н. Носов «Фантазёры».

100

02-06.04

 Г.Сапгир  «Лошарик», В.Берестов,«Картинки в лужах»

101

02-06.04

Развитие восприятия художественного произведения Е. Ильина «Шум и Шумок», Н. Саконская «Мы с мамой».

 102

09-13.04

Литературные (авторские) сказки. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…(отрывок)

103

09-13.04

Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

104

09-13.04

В. Сутеев «Кораблик», Скороговорка, В.В.Бианки «Лис и Мышонок» Проверь себя.

105

09-13.04

Учимся уму – разуму К.Д.Ушинский «Играющие собаки». 

106

16-20.04

Развитие восприятия художественного произведения Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк», В. Сутеев «Палочка – выручалочка».

107

16-20.04

.В.А.Осеева «Кто накал  лего?». И.Северянин «Её питомцы». 

108

16-20.04

В. Осеева «Потерянный день». Пословицы, В. Осеева «Три товарища» 

109

16-20.04

А. Барто «Я – лишний», Пословица, Я. Аким «Мама». Проверь себя

110

23-28.04

Л.Н.Толстой «Солнце и ветер», В.В.Бианки «Синичкин календарь», Э.Мошковская «Лед тронулся» 

111

23-28.04

И.С.Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок).

Загадки, песенка-закличка «Березонька».

112

23-28.04

И.Mазнин «Давайте дружить», Ю.Коваль «Бабочка».

113

23-28.04

 Развитие восприятия художественного произведения В. Чаплина «Мушка»

114

23-28.04

С.В.Михалков «Аисты и лягушки». Загадка, Скороговорка. 

115

03-11.05

М.М.Пришвин «Ежик», Ю. Могутин «Убежал», Б.Заходер. «Ёжик» 

116

03-11.05

Русская народная песня «Котик», Загадка, Э. Шим «Глухарь» Проверь себя.

117

03-11.05

М. Пляцковский «Добрая лошадь», В. Осеева «Кто хозяин?»

118

03-11.05

Е. Пермяк «Самое страшное», И. Бутман «Клоун». 

119

03-11.05

Развитие восприятия художественного произведенияВ. Сутеев «Мешок яблок».

120

14- 18.05

В. Берестов «Серёжа и гвозди» Проверь себя.

121

14- 18.05

М.Пляцковский «Урок дружбы», А.Усачёв «Грамотная мышка»

122

14- 18.05

 М. Яснов «В лесной библиотеке», В.Сутеев «Цыпленок и Утенок».

123

14- 18.05

С. Прокофьева «Сказка о том , что надо дарить.» Д. Биссет «Дракон Комодо» Проверь себя.

124

14- 18.05

А. Барто «Жук», Н.Н.Сладков «На одном бревне».

125

21--25.05

Е.И.Чарушин «Томка и корова». В.Орлов « Большие уши»

126

21--25.05

В. Берестов «Выводок» Проверь себя.

127

21--25.05

«Е.Трутнева «Эхо». И.Соколов-Микитов «Радуга»

128-

21--25.05

И.Соколов-Микитов «Май» А.Плещеев «Травка зеленеет

129

21--25.05

М. Есеновский «Моя небольшая родина», Р.Валеева «Здравствуй, лето!» , Ю. Коринец «Волшебное письмо» Проверь себя.

130

 Резервный урок

131

Резервный урок

132

Резервный урок

  1. Перечень   учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

Учебники:

  • Л.Е.Журова,  А.О. Евдокимова  Букварь:  1  класс:  Учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений   в  2ч. -  М. :  Вентана – Граф, 2015.
  • Л.А.Ефросинина  Литературное  чтение :Уроки  слушания : Учебная  хрестоматия  для  учащихся  1  класса  общеобразовательных  учреждений  -  М.: Вентана – Граф, 2011.
  • Л.А.Ефросинина  Литературное  чтение:  1  класс:  учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений. -  М.:  Вентана – Граф,2011.
  • Л.А. Ефросинина Литературное чтение. Уроки слушания: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011

Информационное обеспечение:

        Литературное чтение. Электронное учебное пособие. Словарь-справочник «Книгочей». – Вентана-Граф.

        Чтение. 1 класс. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.

        Учебные презентации

 

Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru

4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/education

  1. Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

Итоговые проверки навыка чтения проводятся два раза в год: в конце I и II полугодий.

  1. Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися

Проверка навыков чтения учащихся проводится на основе оценки классного и домашнего чтения и разбора текстов учебной книги. Навыки чтения оцениваются в пределах программных требований для каждого класса.

В течение первого года обучения проводится текущая проверка становления элементарного навыка чтения без выставления отметки. Основными объектами проверки в 1-м классе являются умения учащихся анализировать слого-звуковой состав слов, читать плавно, по слогам слова, предложения, короткие тексты с изученными буквами. В конце первого года обучения проверяется первоначальный навык в соответствии с требованиями программы, а именно: учащиеся должны овладеть правильным и плавным слоговым чтением текстов при темпе 20-25 слов в минуту.

Результаты проверки получают выражение в форме устных оценочных суждений учителя.

При выставлении оценки по чтению необходимо ее мотивировать и постоянно поощрять детей в овладении правильным навыком чтения и умения работать с текстом.

При оценке самостоятельного внеклассного чтения детских книг младшими школьниками контролируются следующие знания, умения и навыки, которые определены программой для каждого года обучения:

-знание детских книг и умение выбрать книгу для чтения;

-умение прочитать книгу (произведение), понять содержание и воспроизвести прочитанное, опираясь на текст и иллюстрации, привлекая весь читательский опыт, знания и умения.  

Самостоятельная читательская деятельность первоклассника дифференцированной оценке не подлежит. В это время оценка выражается учителем в форме устного одобрения или поощрения. От отрицательных оценок, как правило, надо воздерживаться, но необходимо побуждать детей к чтению, общению с книгой.

  • Высокому уровню развития  навыка чтения соответствует  плавный слоговой способ чтения без ошибок при темпе не менее25- 30 слов в минуту, понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и найти в тексте слова и выражения , подтверждающие эту мысль.
  • Среднему уровню развития  навыка чтения соответствует  слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 20-25 слов в минуту. Обучающийся не может понять отдельные слова при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.
  • Низкому уровню развития  навыка чтения соответствует  чтение по буквам при темпе ниже 20 слов в минутубезсмословых пауз и четкости произношения, непонимание общего смысла прчитанного текста, неправильные ответы на вопро\сы по содержанию.

  1. Список литературы

для учителя:

  1.  Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 1 класс: методическое пособие -М.: Вентана-Граф, 2012.

  2.  Ефросинина Л.А. Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс: методическое пособие. -М.: Вентана-Граф, 2013.

  3. Журова Л.Е. Русский язык. Обучение грамоте: методические комментарии к урокам. -М.: Вентана-Граф, 2011.

для учащихся:

1. Журова, Л. Е. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012.

2. Журова, Л. Е. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2015.

3. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: уроки слушания:1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2012

4. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011.

5. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: уроки слушания:1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по всем предметам ПНШ 3 класс...

Рабочая программа"Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по ОБЖ 3 классРаб...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по окружающиму миру "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по технологии "Перспективная начальная школа" 3 класс...