Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Планета знаний"
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Шевченко Анна Николаевна

       Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года), основной образовательной  программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова»,  требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», авторской программы Э.Э.Кац (2013 год), положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова».

       Современное общество ставит перед школой задачу со­здания условий для формирования личности нравственной эмоциональной, эстетически развитой, творческой, актив­ной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить ин­дивидуальность ребёнка, развить его интерес к окружающе­му миру и готовность сотрудничать с людьми.

       Известно, что комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать художественная лите­ратура. Она формирует эстетическое и нравственное чувст­ва, мировоззрение, даёт гигантский объём разнообразной информации.

        Первым этапом этого процесса является курс литератур­ного чтения в начальных классах.

Программа ориентирована на достижение целей, опреде­лённых в Стандарте начального общего образования.

      В соответствии с этими целями и методической концеп­цией автора можно сформулировать следующие задачи курса:

—формирование навыка чтения вслух и про себя, инте­реса и потребности чтения;

—формирование читательского кругозора и приобрете­ние опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;

—развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания ,сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;

—формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

—формирование эстетического чувства, художественно­го вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;

—развитие воображения, творческих способностей;

—формирование нравственного сознания и чувства, спо­собности оценивать свои мысли, переживания, знания и по­ступки;

—обогащение представлений об окружающем мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года), основной образовательной  программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова»,  требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», авторской программы Э.Э.Кац (2013 год), положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова».

       Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребёнка, развить его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми.

       Известно, что комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать художественная литература. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоззрение, даёт гигантский объём разнообразной информации.

         Первым этапом этого процесса является курс литературного чтения в начальных классах.

Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Стандарте начального общего образования.

      В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса:

  • формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;
  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;
  • развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания ,сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
  • формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
  • формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
  • развитие воображения, творческих способностей;
  • формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
  • обогащение представлений об окружающем мире.

Место учебного предмета в учебном плане

       На изучение курса «Литературное чтение» в начальной школе отводится  540 часов: 1 класс – 132 ч., 2 – 4 классы – по 136 часов в году. В третьем классе программа рассчитана на 136  часов в год,  (34 учебных недели).

На изучение программы «Литературное чтение» в первом классе отводится 132 часа в год (33 учебные недели по 4 часа в неделю). 78 часов (обучение грамоте), 54 часа (литературное чтение).

Количество часов в неделю – 4.

Количество часов в год: 1 класс – 132;     2 класс – 136;   3 класс – 136;    4 класс – 136.

Для реализации программного содержания используются:

  1. Э. Э. Кац. Литературное чтение. Учебник. В 2 ч. М ACT, Астрель.
  2. Э. Э. Кац. Литературное чтение. Рабочие тетради № 1_ № 2. — М., ACT, Астрель

Изменения, внесенные в учебную программу: программа составлена с учетом особенностей класса.

3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

  При изучении учебного предмета «литературное чтение» будут созданы условия для формирования следующих личностных качеств:

  • уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия;
  • понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;
  • выполняет нормы и требования школьной жизни;
  • выполняет моральные нормы в отношении взрослых, сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
  • принимает  новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;
  • положительно относится к школе, понимает необходимость учения;
  • положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.

       При изучении учебного предмета «литературное чтение» будут созданы условия для формирования следующих регулятивных результатов:

  • принимает и сохраняет учебную задачу;
  • учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;
  • осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;
  • вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
  • использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
  • выполняет учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

При изучении учебного предмета «литературное чтение» будут созданы условия для формирования следующих познавательных результатов:

  • осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • строит сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентируется на разнообразие способов решения задач;
  • владеет основами смыслового  восприятия художественных и познавательных текстов, выделят существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществляет  анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществляет  синтез как составление целого из частей;
  • проводит  сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливает аналогии;
  • владеет рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеет общими приёмами решения задач.

При изучении учебного предмета «литературное чтение» будут созданы условия для формирования следующих коммуникативных результатов:

  • адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
  • допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии
  • учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулирует собственное мнение и позицию;
  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • может задать вопросы на понимание позиции партнёров;
  • контролирует действия партнёра.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

При изучении учебного предмета «Литературное чтение» будут созданы условия для формирования следующих метапредметных результатов:

Чтение. Работа с текстом

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
Выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;
  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение);
  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
  • понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста;
  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
  • работать с несколькими источниками информации;
  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;
  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;
  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Предметные результаты

При изучении учебного предмета «литературное чтение» у обучающегося будут сформированы следующие результаты.

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);
  • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;
  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
  • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
  • читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
  • использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;
  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
  • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;
  • самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;
  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
  • писать отзыв о прочитанной книге;
  • работать с тематическим каталогом;
  • работать с детской периодикой.

Творческая деятельность

Выпускник научится:

  • читать по ролям литературное произведение;
  • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);
  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Выпускник получит возможность научиться:

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
  • способам написания изложения.

Литературоведческая пропедевтика

Выпускник научится:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

4.Содержание учебного предмета «Литературное чтение»

2016-2017 учебный год

Раздел курса

Содержание раздела

Планируемые результаты освоения учебного предмета

предметные результаты

УУД

Осень пришла

Вспомним лето С. Щипачев "Подсолнух"; И. Суриков "Степь"; И. Соколов-Микитов "Вертушинка"; О. Дриз "Кончилось лето".
 
Здравствуй, осень М. Пришвин "Полянка в лесу"; А. Майков "Осень"; А. Пушкин "Уж небо осенью дышало…"; К. Паустовский "Прощание с летом".
      
Самостоятельное чтение. М. Пришвин "Последние цветы"; К. Ушинский "Пчелы и муха"; А. Барто "Вам не нужна сорока?"; С. Аксаков "Осень"; В. Берестов "Урок листопада".

Творческая деятельность

Выпускник научится:

  • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);

Выпускник получит возможность научиться:

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

Литературоведческая пропедевтика

Выпускник научится:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
  • отличать прозаический текст от поэтического;

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

Личностные УУД:

1. Демонстрирует личностного смысла учения, желания учиться.

2. Оценивает  жизненные ситуации  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

3. Проявляет интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

4. Ориентируется на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

5. Понимает причины успеха, неуспеха в учёбе.

6. Понимает нравственного содержания поступков окружающих людей.

7. Понимает этические чувства (стыда, сочувствия, вины, совести).

8. Знает основные правила здорового образа жизни.

Регулятивные УУД:

1. Самостоятельно организовывает свое рабочее место.

2. Следует режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Принимает учебную задачу и следует инструкции учителя.

4. Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

5. Определяет план выполнения заданий под руководством учителя.

6. Соотносит

выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

7. Оценивает выполнение своего задания по критериям, определённым совместно с учителем или одноклассниками.

8. Осуществляет пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

8. Корректирует выполнение задания в дальнейшем.

10. Адекватно воспринимает оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД:

1.Ориентируется в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего «незнания».

2. Отвечает на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Проводит сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям при указании количества групп.

4. Определяет,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

5. Находит необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике.

6. Наблюдает и делает самостоятельные   простые выводы.

7. Пользуется знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе.

8. Анализирует объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

9. Обобщает (выделяет  ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно).

Коммуникативные УУД:

1.Участвует в диалоге; слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях.

3.Читает вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимает прочитанное.

4. Выполняет различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Принимает активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства.

6. Допускает существование различных точек зрения.

7. Использует в общении правила вежливости.

8. Следит за действиями других участников в процессе коллективной деятельности.

Народные песни, сказки, пословицы

Песни. Русские народные песни "Как на тоненький ледок", "Ходит конь по бережку", "Заинька, где ты был побывал…", шотландская народная песня "Спляшем!"; чешские народные песни "Разговор лягушек", "Сенокос"; английская народная песня "Дом, который построил Джек".
      
Сказки народов России. Русские сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Хаврошечка", "Мальчик с пальчик", "Каша из топора"; ненецкая сказка "Кукушка"; татарская сказка "Три дочери"; мордовская сказка "Врозь - плохо, вместе - хорошо"; лезгинская сказка "Как проверяется дружба".
      
Колыбельные песни разных народов. Русская колыбельная "Березонька скрип, скрип…"; сербская колыбельная "Нашей Любице…"; латышская колыбельная "Спи, усни, мой медвежонок…"

Сказки народов мира. Индийская сказка "Золотая рыба"; иранская сказка "Счастливый мальчик"; сербская сказка "Два ленивца"; хорватская сказка "Век живи - век учись".

Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учебе.

Самостоятельное чтение. Народные песни. Русские песни "Уж как я ль мою коровушку люблю…"; "Тень тень, потетень…", шведская песня "Отличные пшеничные…"; французская песня "Сюзон и мотылек".

Народные сказки. Русская сказка "Снегурочка"; корейская сказка "Дружные братья"; норвежская сказка "Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил".

Творческая деятельность

Выпускник научится:

  • читать по ролям литературное произведение;
  • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);
  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Выпускник получит возможность научиться:

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

Литературоведческая пропедевтика

Выпускник научится:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

Зимние картины

И. Никитин "Встреча зимы" (отрывок); К. Паустовский "Первый зимний день"; С. Есенин "Пороша"; А. Пушкин "Опрятней модного паркета…"; Н. Сладков "Песенки подо льдом"; С. Маршак "Двенадцать месяцев" (отрывок).

Загадки о зиме.

Самостоятельное чтение. Н. Некрасов "Мороз, Красный нос" (отрывок); С. Есенин "Поет зима, аукает…"; М. Пришвин "Птицы под снегом".

Творческая деятельность

Выпускник научится:

  • читать по ролям литературное произведение;
  • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);
  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Выпускник получит возможность научиться:

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

Литературоведческая пропедевтика

Выпускник научится:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

Авторские сказки

К. Ушинский "Мена"; А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"; братья Гримм "Храбрый портной", "Маленькие человечки"; И. Токмакова "Гном"; Х.-К. Андерсен "Оле Лукойе" (главы); А. Толстой "Золотой ключик" (главы); С. Хопп "Волшебный мелок" (главы); Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей" (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) "Про пана Трулялинского"; Дж. Родари "Волшебный барабан"; С. Седов "Два медведя"; О. Дриз "Очень Высокий Человек".

Самостоятельное чтение. Дж. Крюс "Колдун в чернильнице"; Р. Киплинг "Откуда у кита такая глотка".

Творческая деятельность

Выпускник научится:

  • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);
  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Выпускник получит возможность научиться:

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

Литературоведческая пропедевтика

Выпускник научится:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
  • распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

Писатели о детях и для детей

Авторские колыбельные. Л. Мей "Баю баюшки баю…"; А.Майков "Спи, дитя мое, усни…"; И. Токмакова "Как на горке - снег, снег…"; О. Дриз "Нашумелись"; А. Барто "Колыбельная", "Олень", "Снегирь"; Н. Носов "Фантазеры", "Живая шляпа"; С. Маршак "Чего боялся Петя?"; О. Кургузов "Надоело летать"; Ю. Владимиров "Чудаки"; Л. Толстой "Косточка", "Птичка"; А. Гайдар "Совесть"; В. Драгунский "Друг детства"; В. Осеева "Волшебное слово"; Л. Пантелеев "Трус"; В. Железников "Рыцарь"; А. Алексин "Первый день"; С. Маршак "Друзья товарищи".
      
Самостоятельное чтение. В. Осеева "Обидчики"; М. Зощенко "Самое главное".

Творческая деятельность

Выпускник научится:

  • читать по ролям литературное произведение;
  • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);
  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Выпускник получит возможность научиться:

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

Литературоведческая пропедевтика

Выпускник научится:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

Весеннее настроение

Русские народные песни "Идет матушка весна…", "Призыв весны", "Сад"; А. Плещеев "Птичка", "Весна" (отрывок); В. Вересаев "Перелетные птицы"; А. Пушкин "Только что на проталинах весенних…"; А. Толстой "Весна"; Саша Черный "Зеленые стихи"; Л. Милева "Синяя сказка"; О. Кургузов "Мы пишем рассказ"; Б. Заходер "Что красивей всего?"

Самостоятельное чтение. Народные песни "Весна красна", "Вырастай, яблонька"; Ф. Тютчев "Зима недаром злится…"; О.Дриз "Зеленая карета"; М. Пришвин "Трясогузка".

Творческая деятельность

Выпускник научится:

  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Выпускник получит возможность научиться:

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

Литературоведческая пропедевтика

Выпускник научится:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

5.Тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение»

2016 – 2017 учебный год

№п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Осень пришла (12 ч)

Вспомним лето (6 ч)

1

Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. 

1

1.09

2

Овладение технологией осмысленного выразительного чтение на примере стихотворения С.П. Щипачева «Подсолнух»

1

2.09

3

Сопоставление картин природы в стихотворениях разных поэтов. И.З. Суриков «Степь»

1

5.09

4

Сопоставление картин природы в стихотворениях разных поэтов. И.С. Соколов-Микитов «Вертушинка»

1

7.09

5

Сопоставление картин природы в стихотворениях разных поэтов. И.С. Соколов-Микитов «Вертушинка»

1

8.09

6

Знакомство со сравнением как с худож. приемом. О.О. Дриз «Кончилось лето»

1

9.09

Здравствуй, осень (6 ч)

7

Знакомство со сравнением как с худож. приемом. М.М. Пришвин «Полянка в лесу»

1

12.09

8

Знакомство со звучанием нового (трехсложного) ритма. А.Н. Майков «Осень» (отрывок)

1

14.09

9

Знакомство со звучанием нового (трехсложного) ритма. А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

1

15.09

10

Проверка уровня сформированности навыка чтения. К.Г. Паустовский «Прощание с летом» (отрывок)

1

16.09

11

Картинная галерея. И.И. Машков «Натюрморт. Камелия»

1

19.09

12

Внеклассное чтение. Осень в произведениях русских писателей и поэтов.

1

21.09

Народные песни, сказки, пословицы (30ч)

Песни (5ч)

13

Песня как вид народного искусства. Статья о песнях. «Как на тоненький ледок…» (русская народная песенка)

1

22.09

14

Связь поэтических текстов с народным творчеством. «Ходит конь по бережку…» (русская народная песенка)

1

23.09

15

Произведения устного народного творчества. «Заинька, где ты был…» (русская народная песенка)

1

26.09

16

Зарубежные произведения устного народного творчества. «Спляшем!» (шотландская народная песенка)

«Разговор лягушек», «Сенокос» (чешские народные песенки)

1

28.09

17

Содержание литературного произведения: тема, события, последовательность. Паузы. С.Я. Маршак

«Дом, который построил Джек» (английская народная песенка)

1

29.09

Сказки народов России (15ч)

18

Понятие «сказка». Народные и авторские сказки. Сказки народов России «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка)

1

30.09

19

Содержание литературного произведения: тема, события, последовательность. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка)

1

3.10

20

Особенности волшебной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка)

1

5.10

21

Роль иллюстрации в книге. Картинная галерея В. М. Васнецов «Аленушка»

1

6.10

22

Народные сказки. Особенности волшебной сказки. «Хаврошеч-ка» (русская народная сказка

1

7.10

23

Роль волшебных предметов в волшебной сказке. «Хаврошечка» (русская народная сказка)

1

10.10

24

Сходство и различие авторской и народной сказки. «Мальчик с пальчик» (русская народная сказка)

1

12.10

25

Сходство и различие авторской и народной сказки. «Мальчик с пальчик» (русская народная сказка)

1

13.10

26

Бытовые сказки. «Каша из топора» (русская народная сказка)

1

14.10

27

Сказки разных народов. Отличительные особенности. «Кукушка» (ненецкая народная сказка)

1

17.10

28

Бытовые сказки. Отличительные особенности сказок народов России. «Три дочери» (татарская народная сказка)

1

19.10

29

Отличительные особенности сказок народов России. «Три дочери» (татарская народная сказка)

1

20.10

30

Сказки народов России. «Врозь — плохо, вместе — хорошо» (мордовская народная сказка)

1

21.10

31

Сказки народов России. «Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка)

1

24.10

32

Сказки народов России. «Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка)

1

26.10

Колыбельные песни (3ч)

33

Жанр фольклора – колыбельная. «Березонька скрип-скрип…» (русская колыбельная) «Нашей Любице…» (сербская колыбельная) «Спи, усни, мой медвежонок…» (латышская колыбельная)

1

27.10

34

Жанр фольклора – колыбельная. «Березонька скрип-скрип…» (русская колыбельная) «Нашей Любице…» (сербская колыбельная) «Спи, усни, мой медвежонок…» (латышская колыбельная)

1

28.10

35

Жанры русского фольклора. Внеклассное чтение Русский фольклор

1

7.11

Сказки народов мира (4ч)

36

Произведения зарубежной литературы. «Золотая рыба» (индийская народная сказка)

1

9.11

37

Произведения зарубежной литературы. «Золотая рыба» (индийская народная сказка)

1

10.11

38

Произведения зарубежной литературы «Счастливый мальчик» (иранская народная сказка)

1

11.11

39

Произведения зарубежной литературы. «Два ленивца» (сербская народная сказка) «Век живи  — век учись» (хорватская народная  сказка)

1

14.11

Пословицы (3ч)

40

Особенности жанра  пословицы. Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учебе              

1

16.11

41

Особенности жанра  пословицы и поговорки. Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учебе

1

17.11

42

Сказки разных жанров. Внеклассное чтение Сказки народов мира Творческая работ «Народные песни, сказки. Пословицы»

1

18.11

Зимние картины (12ч)

43

Произведения выдающихся представителей русской литературы. И. С. Никитин «Встреча зимы» (отрывок)

1

21.11

44

Научно-популярные произведения. К. Г. Паустовский «Первый зимний день»

1

23.11

45

Об иллюстрации в книге и её роли в понимании произведения. Картинная галерея  А. А. Пластов «Первый снег»

1

24.11

46

Произведения выдающихся представителей русской литературы. С. А. Есенин «Пороша»

1

25.11

47

Рифма и ритм стихотворения С. А. Есенин «Пороша»

1

28.11

48

Произведения выдающихся представителей русской литературы. А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» (отрывок)

1

30.11

49

Рифма и ритм стихотворения А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» (отрывок)          

1

1.12

50

Научно-популярные произведения. Н. И.Сладков «Песенки подо льдом»

1

2.12

51

Жанры произведений. С. Я. Маршак «Ветры, бури, ураганы…» (отрывок)

1

5.12

52

Проверка уровня сформированности навыка чтения. Принципы построения загадок. Загадки о зиме

1

7.12

53

Принципы построения загадок Загадки о зиме

1

8.12

54

Произведения русских писателей. Внеклассное чтение   Зима в произ-ведениях русских писателей

1

9.12

Авторские сказки (6ч)

55

События, составляющие основу произведения. К. Д. Ушинский «Мена»

1

12.12

56

Особенности волшебного помощника и представление  волшебного мира в данной сказке. А. С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»            

1

14.12

57

Условия для сравнения характеров героев А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

15.12

58

Условия для сравнения характеров героев. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

16.12

59

Жанры художественных произведений, их особенности А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»            

1

19.12

60

Жанры художественных произведений, их особенности А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»            

1

21.12

Авторские сказки (29ч)

61

Произведения зарубежной литературы. Братья Гримм «Храбрый портной»

1

22.12

62

Связь названия с темой текста, мысль текста. Братья Гримм «Храбрый портной»

1

23.12

63

Герои произведе-ния, их характерные особенности. Братья Гримм «Храбрый портной»

1

26.12

64

Современные произведения для детей. И. П. Токмакова «Гном»

1

28.12

65

Произведения зарубежной литературы. Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок)

1

29.12

66

Произведения зарубежной литературы. Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок)

1

30.12

67

Произведения Х.-К. Андерсена. Внеклассное чтение Х.-К. Андерсен «Сказки» Произведения зарубежной литературы. Братья Гримм «Маленькие человечки»

1

12.01

68

Произведения зарубежной литературы. Братья Гримм «Маленькие человечки»

1

13.01

69

Произведения зарубежной литературы. Братья Гримм «Маленькие человечки»

1

16.01

70

Авторские сказки, их особенности. А. Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» )      

1

18.01

71

Авторские сказки, их особенности. А. Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» )      

1

19.01

72

Авторские сказки, их особенности. А. Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» )      

1

20.01

73

Внеклассное чтение А. Н. Толстой«Золотой ключик, или Приключения Буратино» Картинная галерея А. Муха «Плакат»

1

23.01

74

Приём увеличения. С. Хопп. «Юн и Софус» (Из книги «Волшебный мелок»).

1

25.01

75

С. Хопп. «По ту сторону калитки» Главы из книги «Волшебный мелок»

1

26.01

76

Приём увеличения. С. Хопп. «Юн и Софус» (Из книги «Волшебный мелок»).

1

27.01

77

Произведения современной отечественной литературы для детей. Н. Н. Носов. «Как Незнайка сочинял стихи» Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей»

1

30.01

78

Произведения современной отечественной литературы для детей. Н. Н. Носов. «Как Незнайка сочинял стихи». (Из книги «При-ключения Незнайки и его друзей»).

1

1.02

79

Н. Н. Носов. «Как Незнайка сочинял стихи». (Из книги «Приключения Незнайки и его друзей»)

1

2.02

80

Внеклассное чтение         Н. Н. Носов.  «Приключения Незнайки и его друзей»

1

3.02

81

Юмористические произведения для детей. Юмор и сатира – в чём разница? Б. В. Заходер «Про пана Трулялинского»

1

6.02

82

Юмористические произведения для детей. Б. В. Заходе «Про пана Трулялинского»

1

8.02

83

Произведения зарубежных авторов для детей.  Многозначность слова Дж. Родари «Волшебный барабан»

1

9.02

84

Произведения зарубежных авторов для детей.  Многозначность слова Дж. Родари «Волшебный барабан»

1

10.02

85

Современные произведения для детей. Что такое план? С. А. Седов «Два медведя»

1

13.02

86

Отличительные особенности сказки. О. О. Дриз «Очень Высокий Человек»

1

15.02

87

Юмористические произведения для детей. О. О. Дриз «Очень Высокий Человек»

1

16.02

88

Авторские сказки. Внеклассное чтение Дж. Крюс. «Колдун в чернильнице Тематический тест «Авторские сказки

1

17.02

89

Картинная галерея. А. Муха «Плакат»

1

20.02

Писатели о детях и для детей (32ч)

90

Особенности колыбельной как поэтического жанра. Л. А. Мей «Баю-баюшки…»

1

22.02

91

Особенности колыбельной как поэтического жанра. Ритм стихотворения. А. Н. Майков «Спи, дитя моё, усни!…»

1

27.02

92

Особенности колыбельной как поэтического жанра. И. П.Токмакова «Как на горке  снег, снег…»  О. О. Дриз «Нашумелись…»

1

1.03

93

Особенности колыбельной как поэтического жанра. Ритм стихотворения. А. Л. Барто «Колыбельная»

1

2.03

94

Отличие рассказа от сказки. Н. Н. Носов «Фантазеры»

1

3.03

95

Отличительные особенности рассказа. Н. Н. Носо «Фантазеры»

1

6.03

96

Отличительные особенности рассказа. Н. Н. Носов «Фантазеры»

1

9.03

97

Лирическое стихотворение. Ритм. С. Я. Маршак «Чего боялся Петя?»

1

10.03

98

Лирическое стихотворение. А. Л. Барто «Олень»

1

13.03

99

Как построить небольшой монологический рассказ. О. Ф. Кургузов «Надоело летать»

1

15.03

100

Лирическое произведение, его особенности. Ю. М. Владимиров «Чудаки»

1

16.03

101

Отличительные особенности рассказа. Л. Н. Толстой «Косточка»

1

17.03

102

Отличительные особенности рассказа. А. П. Гайдар «Совесть»

1

20.03

103

Правила постановки пауз. В. Ю. Драгунский «Друг детства»

1

22.03

104

Произведения для детей о детях. В. Ю. Драгунский «Друг детства»

1

23.03

105

Название произведения,  автора, главных героев. В. Ю. Драгунский «Друг детства»

1

24.03

106

Связь названия с темой текста, мыслью текста. Л. Н. Толстой «Птичка»

1

3.04

107

Название произведения,  автора, главных героев. Л. Н. Толстой «Птичка»

1

5.04

108

Отличительные особенности рассказа. В. А. Осеева «Волшебное слово»

1

6.04

109

Название произведения,  автора, главных героев. В. А. Осеева «Волшебное слово»

1

7.04

110

Название произведения,  автора, главных героев. Л. Пантелеев «Трус»

1

10.04

111

Приёмы смешного в литературных произведениях. Н. Н. Носов «Живая шляпа»

1

12.04

112

Роль иллюстрации в понимании смысла произведения. А. Л. Барто «Снегирь»

1

13.04

113

Роль иллюстрации в понимании смысла произведения. А. Л. Барто «Снегирь»

1

14.04

114

Связь названия с темой текста, мыслью текста. В. К. Железников «Рыцарь»

1

17.04

115

Связь названия с темой текста, мыслью текста. В. К. Железников «Рыцарь»

1

19.04

116

Связь названия с темой текста, мыслью текста. А. Г. Алексин «Первый день»

1

20.04

117

Связь названия с темой текста, мыслью текста. А. Г. Алексин «Первый день»

1

21.04

118

Связь произведений литературы с произведениями живописи. С. Я. Маршак «Друзья-товарищи»

1

24.04

119

Промежуточная аттестация: Контрольная работа по теме: «Определение уровня сформированности планируемых результатов»

1

26.04

120

Внеклассное чтение       «Весна-красна, ты с чем пришла?...», «Вырастай, яблонька…»       Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится…»            

1

27.04

121

Внеклассное чтение       «Весна-красна, ты с чем пришла?...», «Вырастай, яблонька…»       Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится…»            

1

28.04

Весеннее настроение (15ч)

122

Народные обряды Древней Руси. Русская народная песня  «Идет ма- тушка-весна...» Призыв весны.

1

3.05

123

Лирические и эпические произведения Русская народная песня «Сад»

1

4.05

124

А. Н. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок)

1

5.05

125

Ритм стихотворения. А. Н. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок)

1

10.05

126

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…»

1

11.05

127

Роль иллюстрации в понимании произведения. Картинная галерея И. И. Левитан «Март»

1

12.05

128

А. С. Пушкин «Только что на проталинах весенних…»

1

15.05

129

В.В. Вересаев «Перелетные птицы», Саша Черный «Зеленые стихи»

1

17.05

130

Мониторинг образовательных достижений второклассников по литературному чтению по материалам ЦОКО.

1

18.05

131

Мониторинг образовательных достижений второклассников по литературному чтению по материалам ЦОКО.

1

19.05

132

Произведения о природе для детей.  Звукопись. Л. Милева «Синяя сказка»

1

22.05

133

Административный контроль уровня сформированности навыка чтения. Л. Милева «Синяя сказка»

1

24.05

134

Особенности рассказа О. Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ»

1

25.05

135

Особенности рассказа О. Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ»

1

26.05

136

Особенности рассказа Б. В. Заходер «Что красивей всего?»

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 4 класс

Рабочая программа  по  литературному  чтению  содержит  в  себе  тип  урока, виды контроля, используемые технологии.   Программа  создана  на  основе  авторской   Э.Э. Кац...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" для 3 класса. Учебник Э.Э. Кац. Данная РП составлена с учётом всех требований ФГОС НОО на 2013-2014 уч.год. В РП имеются приложения(Крите...

рабочая программа по литературному чтению(УМК"планета знаний) 1 класс

рабочая программа по литературному чтению(УМК"планета знаний) 1 класс...

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Планета знаний" 3 класс

Рабочая программа: пояснительная записка, содержание программы, система оценивания, планируемые результаты....

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Планета знаний", 3 класс

Типовая базовая рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего образования второго покол...