Главные вкладки

    Комбинированные тесты
    учебно-методический материал по чтению (4 класс) на тему

    Карташова Ирина Петровна

    Комбинированные тесты
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kombinirovannye_testy.docx29.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комбинированные тесты

    Предлагаемые тесты позволят провести диагностику уровня компетентности учащихся, то есть способности действовать самостоятельно при решении практических задач. Каждый тест состоит из двух частей. Первая часть представляет собой законченный рассказ или заметку и является основой для создания тестовых вопросов. Она позволяет учащимся пополнить запас знаний, расширить кругозор. Вторая часть состоит из 20 заданий - по 5 заданий к каждому из предметов: русский язык, математика, чтение, окружающий мир. К каждому заданию даны три варианта ответа, из которых правильный – один. В конце даны ответы. Учителя могут использовать данный материал при организации текущего контроля. Для проведения теста отводится 45 минут.

    Вариант 1

    Часть 1

    Внимательно прочитай текст.

    Моллюски

    Кто на одной ноге по дну ходит? Кто на себе дом возит? Это загадки про моллюсков. Улитка живет в саду, прудовик – в пруду, устрица – в море, но все эти животные – моллюски: у всех у них мягкое тело.

    Чтобы защититься от врагов, голый беспомощный слизень прячется в раковину: у прудовика она одностворчатая, у беззубки – двустворчатая. 770 л морской воды пропускает через свое тело устрица, чтобы добыть из воды нужный ей для раковины кальций!

    Иногда в раковину двустворчатого моллюска попадают песчинка или насекомое. Перламутр, который выделяет моллюск, постепенно обволакивает песчинку, и крохотный матовый шарик растет и растет. Так рождается жемчужина.

    Моллюск не только домовладелец, но и домовоз. Отталкиваясь от дна просунутой через створки единственной ногой, беззубка проползает за час 20 см. А морское ушко – скороход среди улиток – перевозит свой дом со скоростью метр в секунду.

    У осьминога и кальмара нет раковины, зато есть щупальца, заменяющие ноги. Расположены они на голове, поэтому этих моллюсков называют головоногими. Когда осьминог спит, шесть его щупалец неподвижны, но два, охраняя, описывают круги. На каждом щупальце крупного осьминога 300 присосок, каждая присоска может удержать груз в несколько килограммов.

    Часть 2

    К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий не забывай пользоваться прочитанным текстом.

    1. Сколько в данном тексте восклицательных предложений?

    1) 1; 2) 2; 3) 3.

    2. Почему осьминогов и кальмаров называют головоногими? Сформулируй и запиши правильный ответ. ___________ .

    3. Сколько присосок у пяти осьминогов?

    1) 150; 2) 1500; 3) 15 000.

    4. Отметь главный признак всех моллюсков.

    1) Прячутся в раковины; 2) у всех мягкое тело; 3) есть щупальца.

    5. Отметь абзац, к которому можно подобрать заголовок «Рождение жемчужин».

    1) 1; 2) 2; 3) 3.

    6. Кто где живет? (Соедини стрелками.)

    устрица        пруд

    улитка        море

    прудовик        сад

    7. За сколько часов беззубка преодолеет расстояние 1 метр?

    1) За 3ч.; 2) за 4 ч.; 3) за 5 ч.

    8. Дополни условие задачи данными из текста и реши ее. Одна устрица пропускает через свое тело ____ л морской воды. Сколько литров воды пропустят 30 устриц?

    1) 800; 2) 2310; 3) 23100.

    9. Из первого предложения третьего абзаца выпиши грамматическую основу.

    10. Соотнеси (соедини стрелками):

    кальмар        раковина

    осьминог

    беззубка        щупальца

    11. Скорость улитки морское ушко – 1 м/с. Какое расстояние способна преодолеть эта улитка за 1 час?

    1) 60 м; 2) 360 м; 3) 3600 м.

    12. Отметь слово, которое соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.

    1) домовоз; 2) беззубка; 3) прудовик.

    13. В слове моллюск:

    1) 7 букв, 7 звуков; 2) 7 букв, 6 звуков; 3) 6 букв, 7 звуков.

    14. Буква о пропущена в словах группы:

    1) ...сьминог, к...льмар;

    2) пруд...вик, м...ллюск;

    3) щуп...льце, рак...вина.

    15. Как передвигается беззубка? Укажи номер абзаца, в котором можно найти ответ на поставленный вопрос.

    1) 4; 2) 5; 3) 6.

    16. В третьем абзаце все глаголы…

    1) I спряжения; 2) II спряжения; 3) I и II спряжения.

    17. Ученые насчитывают около восьмидесяти тысяч видов моллюсков. Отметь правильную запись ответа.

    1) 8000; 2) 80 000; 3) 800 000.

    18. Перечитай пятый абзац. Сколько щупалец у пяти осьминогов будут неподвижны, а сколько будут охранять и описывать круги?

    1) неподвижных щупалец _____________________ ;

    2) охраняющих щупалец ______________________ .

    19. Определи род, число и падеж у прилагательного матовый (шарик).

    ___________род, __________число, _____________падеж

    20. Чтобы защититься от врагов, голый слизень...

    1) прячется в раковину;

    2) пропускает через свое тело воду;

    3) описывает круги.

    Ответы к тесту

    № вопроса

    № правильного ответа

    1

    1

    2

    У осьминога и кальмара нет раковины, зато есть щупальца, заменяющие ноги, которые расположены на голове, поэтому этих моллюсков называют головоногими

    3

    2

    4

    2

    5

    3

    6

    улитка – сад, прудовик – пруд, устрица – море

    7

    3

    8

    3

    9

    попадают песчинка или насекомое

    10

    Кальмар, осьминог – щупальца, беззубка – раковина

    11

    3

    12

    2

    13

    2

    14

    2

    15

    1

    16

    1

    17

    2

    18

    30 – неподвижных, 10 – охраняющих

    19

    М.р, ед.ч, И.п

    20

    1

    Оценка уровня компетентности

    1–9 баллов – низкий уровень;

    10–13 баллов – удовлетворительный уровень;

    14–17 баллов – хороший уровень;

    18–20 баллов – отличный уровень.

    Вариант 2

    Часть 1

    Внимательно прочитай текст.

    Паукообразные

    На опушке леса от ветки к ветке протянулись тонкие шелковистые нити. Здесь раскинул свои сети паук. У пауков на брюшке есть маленькие бугорки – паутинные бородавки, каждая с несколькими отверстиями. Из них выделяется жидкость, застывающая на воздухе в виде нити.

    Некоторые виды пауков ткут кокон – «пеленки» для откладываемых яичек. А когда выводятся паучата, паутина становится гнездом, в котором поселяются малыши.

    Паучьи нити бывают очень прочными. Жители Южной Америки сооружают из ветвей раму, маскируют листьями и оставляют на ночь в лесу. К утру в раме бывает готова сеть, такая надежная, что ею можно ловить рыбу. И не мудрено: ее соткал гигантский мохнатый паук, достигающий 10 см в длину.

    Кроме ловчих сетей, у пауков есть еще оружие: сильные челюсти. Они заканчиваются коготком с отверстием, через которое выделяется яд из ядовитой железы. Яд домового паука способен убить муху. Гораздо более ядовит тарантул. А самый ядовитый из наших пауков – житель сухих степей и полупустынь каракурт. Укус его может быть смертелен для лошади или верблюда, опасен он и для человека.

    Часть 2

    К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий не забывай пользоваться прочитанным текстом.

    1. Грамматическая основа первого предложения.

    1) Нити шелковистые;

    2) протянулись от ветки;

    3) нити протянулись.

    2. При помощи чего паук плетет паутину? Выпиши из текста предложение, подтверждающее твой ответ. _______________________

    3. Каким словом можно заменить слово надежная в предложении «… такая надежная, что ею можно ловить рыбу»?

    1) Прочная; 2) верная; 3) сильная.

    4. Паук прополз 16 дм за 4 с. С какой скоростью полз паук?

    1) 4 дм; 2) 64 дм/с; 3) 4 дм/с.

    5. Из третьего абзаца выпиши предложение с однородными членами. Однородные члены подчеркни как член предложения. ______

    6. В какой природной зоне можно встретить паука каракурта?

    1) В степи; 2) в тайге; 3) в тундре.

    7. К какому абзацу можно подобрать заголовок «Как паук плетет паутину»?

    1) 1; 2) 2; 3) 3.

    8. В каком слове допущена ошибка?

    1) Прочьный; 2) паучьи; 3) на ночь.

    9. Какое оружие есть у всех пауков?

    1) Жало; 2) сеть; 3) запах.

    10. Восстанови правильный порядок следования предложений.

    1) К утру в рамке бывает готова сеть.

    2) У пауков на брюшке есть бугорки.

    3) Яд домового паука убивает муху.

    4) Паутина для паучат становится гнездом.

    11. В какой группе записаны только однокоренные слова к слову паук?

    1) Паучки, пауки;

    2) паучки, паучьи;

    3) паутинка, на паучке.

    12. Самый ядовитый паук.

    1) Домовой; 2) тарантул; 3) каракурт.

    13. Сколько ног у 100 пауков?

    1) 80; 2) 800; 3) 600.

    14. Сколько в данном тексте восклицательных предложений?

    1) 1; 2) 2; 3) 0.

    15. В последнем предложении последнего абзаца найди и выпиши слово с указанными признаками: имя существительное, нарицательное, одушевленное, Р.п, 3-го скл. ________________

    16. Гигантский мохнатый паук может достигать 10 см в длину. Вырази длину паука в миллиметрах.

    1) 1 мм; 2) 10 мм; 3) 100 мм.

    17. Можно ли паука назвать насекомым? Выбери правильный ответ и допиши предложение.

    Нет, потому что _________________________________

    Да, потому что __________________________________

    18. К какому разделу можно отнести данный текст?

    1) Сказания и легенды;

    2) энциклопедические сведения;

    3) сказки о животных.

    19. В среднем один паук способен сплести 12 сетей. Сколько сетей способны сплести 15 пауков?

    1) 180; 2) 170; 3) 27.

    20. Паук в сутки поедает 14 мух. Определи, сколько мух могут съесть 2 паука в течение недели?

    1) 28; 2) 98; 3) 196.

    Ответы к тесту

    № вопроса

    № правильного ответа

    1

    1

    2

    У пауков на брюшке есть маленькие бугорки – паутинные бородавки, каждая с несколькими отверстиями

    3

    1

    4

    3

    5

    Жители Южной Америки сооружают из ветвей раму, маскируют листьями и оставляют на ночь в лесу

    6

    1

    7

    1

    8

    1

    9

    2

    10

    3, 1, 4, 2

    11

    2

    12

    3

    13

    2

    14

    3

    15

    Для лошади

    16

    3

    17

    Нет, потому что у пауков четыре пары ножек, а у насекомых – три пары

    18

    2

    19

    1

    20

    3

    Вариант 3

    Часть 1

    Внимательно прочитай текст.

    Пчеловодство

    Самое древнее изображение пчелы было найдено в Испании. Это наскальный рисунок, которому больше 15 тысяч лет.

    О точном времени возникновения пчеловодства сказать трудно. Известно, что в Древнем Египте оно было широко развито уже 3 тысячи лет назад, и пчела в этой стране считалась священным животным. А в 950 году в Византии была составлена энциклопедия по пчеловодству.

    Пчеловодство в своем развитии прошло несколько этапов. Издревле человек собирал мед диких пчел, которые селились в дуплах деревьев. Затем на Руси возникло бортевое пчеловодство. Борть – искусственное дупло. В такое дупло помещали пчелиную семью и охраняли ее от разорения дикими животными.

    Следующим этапом стало колодное пчеловодство. Колода – обрубок бревна с выдолбленной серединой. Ставили колоды около жилища человека.

    При бортевом и колодном пчеловодстве для того, чтобы взять мед и воск, пчел убивали серным дымом, а пчелиные домики ломали.

     В 1814 году русский пчеловод П.И. Прокопович изобрел рамочный улей, и пчеловодство получило название рамочного. В ульи вставляли рамки, на которых пчелы строили соты. Для сбора меда рамки вынимали, не уничтожая при этом насекомых.

    Многие процессы сбора меда сегодня механизированы. Благодаря этому один пчеловод летом может обслуживать 200 пчелиных семей.

    Часть 2

    К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий не забывай пользоваться прочитанным текстом.

    1. В предложении «В такое дупло помещали пчелиную семью и охраняли ее от разорения дикими животными» однородными членами являются слова:

    1) Пчелиную семью;

    2) помещали и охраняли;

    3) дикими животными.

    2. Сколько абзацев в данном тексте?

    1) 6; 2) 7; 3) 5.

    3. Один пчеловод может обслужить до 200 пчелиных семей. Сколько пчелиных семей могут обслужить 5 человек?

    1) 100; 2) 1000; 3) 10000.

    4. Найди глаголы в предложении «Издревле человек собирал мед диких пчел, которые селились в дуплах деревьев». В каком времени стоят глаголы?

    1) В настоящем времени;

    2) в прошедшем времени;

    3) в будущем времени.

    5. Восстанови правильную последовательность развития пчеловодства. Расставь цифры.

    1) Бортевое; 2) рамочное; 3) колодное.

    6. Дополни предложение.

    Чтобы взять мед при бортевом пчеловодстве, нужно было ____ .

    7. Пчела без ноши летит со скоростью 64 км/ч. Нагруженная – в 2 раза медленнее. С какой скоростью летит нагруженная пчела?

    1) 62 км/ч; 2) 32 км/ч; 3) 128 км/ч.

    8. П.И. Прокопович в 1814 году изобрел рамочный улей. Какой это был век?

    1) ХVIII век; 2) ХVII век; 3) ХIХ век.

    9. Прочитай первый абзац. Выпиши имена прилагательные.

    1) имя прилагательное среднего рода, ед.ч. ___________

    2) имя прилагательное мужского рода, ед.ч. ___________

    10. Из четвертого абзаца выпиши слово, в котором количество букв и звуков не совпадает.

    ____ – букв ______ звуков

    11. За лето пчелиная семья выделяет 3 кг воска и собирает 150 кг меда. Сколько килограммов воска и меда можно получить от трех пчелиных семей?

    Воска _______ кг, меда _______ кг

    12. Из седьмого абзаца выпиши слово, состоящее из двух корней. ________________

    13. Отметь природное сообщество, в котором наилучшие условия для развития пчеловодства.

    1) Луг; 2) лес; 3) водоем.

    14. Дикие пчелы селятся:

    1) в почве; 2) по берегам водоемов; 3) в дуплах деревьев.

    15. Соты имеют форму шестигранника, длина сторон которых одинакова. Вычисли периметр этого шестигранника со стороной 6 см.

    1) 30 см; 2) 36 см2; 3) 36 см.

    16. Из данных слов выбери то, которое не является однокоренным к слову пчела.

    1) Пчелиный; 2) пчелы; 3) пчелка.

    17. Какой заголовок можно подобрать к данному тексту?

    1) Древнее изображение пчел.

    2) Этапы развития пчеловодства.

    3) Русский пчеловод П.И. Прокопович.

    18. Для сбора нектара пчела вылетела из улья в 6 ч 32 мин, а вернулась в 13 ч. Сколько времени пчела работала?

    1) 6 ч 28 мин; 2) 7 ч; 3) 5 ч 30 мин.

    19. Чтобы приготовить 1 г меда, пчела-сборщица должна взять нектар примерно с 1 миллиона цветков. Сколько цветков должна посетить пчела, чтобы собрать 100 г меда?

    1) 100 000 000; 2) 10 000 000; 3) 1000 000 000.

    20. Сколько крыльев у 144 пчел?

    1) 146; 2) 288; 3) более 300.

    Ответы к тесту

    № вопроса

    № правильного ответа

    1

    2

    2

    2

    3

    2

    4

    2

    5

    1, 3, 2

    6

    Убить серным дымом пчел, а пчелиные домики сломать.

    7

    2

    8

    3

    9

    Древнее, наскальный

    10

    Следующим, выдолбленной

    11

    Воска – 9 кг, меда – 450 кг

    12

    Пчеловод.

    13

    1

    14

    3

    15

    3

    16

    2

    17

    2

    18

    1

    19

    1

    20

    2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комбинированные тесты в рамках стандартов второго поколения.

    Данные тесты позволят провести диагностику уровня компетентности учащихся, т.е способность действовать самостоятельно при решении практических задач. Тесты предназначены для учащихся 4 классов....

    Комбинированный тест.

    Комбинированный тест для 4 класса по предметам /русский язык, математика, чтение, окружающий мир/....

    Комбинированный тест_2

    Комбинированный тест для 4 класса по предметам /русский язык, математика, чтение, окружающий мир/....

    «СОСТАВЛЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ КОМБИНИРОВАННЫХ ТЕСТОВ В РАМКАХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

    АннотацияСтатья посвящена  вопросам составления  итоговых комплексных заданий для учащихся 4-х классов, в рамках стандартов второго поколения, требующие от ученика умения интегрировать...

    Комбинированные тесты для выпускников начальной школы в рамках стандартов второго поколения.

    Тест состоит из двух частей. Первая часть представляет собой рассказ  и является основой для создания тестовых вопросов. Данные тексты дадут возможность  пополнить запас знаний учащихся, рас...

    Комбинированные тесты

    Комбинированные тесты...

    Презентация к уроку истории в 3 классе. Комбинированный тест с учетом стандартов второго поколения " Кремль"

    Презентация к уроку истории в 3 классе. Комбинированный тест с учетом стандартов второго поколения " Кремль"...