Занятие по предмету «Чтение». 2 класс. Коррекционная школа Тема: Обобщение к разделу «Мир животных». Урок обобщения изученного материала.
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Кучина Екатерина Юрьевна

Вашему вниманию представлено индивидуальное занятие по чтению на дому с обучающимся 2го класса коррекционной школы, имеющим такие сложные сочетанные дефекты развития, как детский церебральный паралич, мутизм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_chteniyu_12.16.docx19.46 КБ
Файл chey_domik.docx1.44 МБ
Файл emotsii.docx162.94 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по предмету «Чтение».

2 класс. И/о.

Тема: Обобщение к разделу «Мир животных».

Урок обобщения изученного материала.

Цель: обобщение и систематизация знаний по разделу «Мир животных».

Задачи: - образовательные – создать условия для восприятия, осознания и обобщения   обучающимся содержания материала о    животных путем использования специальных приемов;

- коррекционно-развивающие – развитие и коррекция оперативной памяти путем многократного чтения; развитие и коррекция произвольного внимания через упражнения на концентрацию, распределение; коррекция и развитие мышления через формирование аналитико-синтетической деятельности;

- воспитательные – воспитание интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;

привитие любви к животным и окружающей среде.

Ход занятия.

Звенит звонок – начинается урок (звонок колокольчика)

1.     Орг. момент. Пальчиковая гимнастика

У тебя есть 2 руки. Есть и 10 пальчиков.

10 ловких и веселых быстрых чудо мальчиков.

Будут-будут наши пальчики трудиться,

Не пристало нашим мальчикам лениться.

2.     Актуализация ранее усвоенных знаний.

Чтение произведения «Детский дом» С.Маршака по карточкам. (поскольку обучающийся не говорящий, но читающий, текст для прочтения представлен на разрезных карточках, учитель читает предложение с карточки,а затем предлагает обучающемуся прочесть и  выбрать из 2-3 карточек верное предложение)

3.     Физ.минутка. «Апельсин»

4.     Подведение к теме урока. Разгадывание кроссворда с помощью загадок. (учитель читает загадку, предлагает на выбор карточку с ответами, вписывает в кроссворд верный ответ)

Загадки:

                  Он зайчишкам младший брат,
                 И ему ребёнок рад.
                 Комочек пуха, длинное ухо,
                 Прыгает ловко, любит морковку.

                                                          (Кролик)

В будке живет, 
Кости грызет. 
Лает и кусается –
Как называется?
               (Собака)

Он лакает молоко

Любит прыгать высоко.

Полосатенький бесёнок,

Это просто наш ...(КОТЁНОК)

Мууу, я маме прокричу,

Молочка скорей хочу,

Ведь я маленький ребёнок,

Вы узнали? Я …(Телёнок)


5.  Сообщение темы урока.

В центре кроссворда появляется запись «Мир животных».

Сегодня мы будем  вспоминать стихи и рассказы, которые мы изучили в нашем большом разделе «Мир Животных». Но что это? Кто к нам летит? Да это же самая любопытная птица на свете-сорока! И кажется она что-то принесла нам на хвосте.

  1. Физ.минутка «Птицы». (стишок И.Токмаковой)

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

  1. Задания от Сороки.

  1. К какому произведению принадлежат эти строки:

Ну а если вы хотите,

Чтоб он вовсе не скучал

С огорода принесите

Вы ему большой кочан.

У него четыре ножки,

Он гуляет без пальто,

Он калоши и сапожки

Не наденет ни за что!

День с утра стоял ненастный,

Лужи серые везде,

Так и быть, зверёк несчастный,

Помогу твоей беде!

Большая, рыжая, как львица,

Она лежит, не шевелится

И смотрит молча, не ворча,

На прилетевшего грача.

Ученик читает строки; показывает карточку с изображением животного; показывает название произведения на карточке; указывает автора произведения на карточке.

  1. Показать соответствие « Мама-малыш». В мире у каждого животного есть мама.

Крольчиха-крольчонок

Кошка-котёнок

Собака-щенок

Корова-телёнок

  1. Закрепить знания и вспомнить где живут наши герои. Работа с иллюстрированными картинками.

Кролик живёт в клетке.

Теленок живёт в хлеву.

Котенок живёт в доме с людьми.

Собака живёт в будке.

  1. Мы выполнили все задания, вспомнили интересные стихи о животных. Сороке было очень приятно, что мы справились.

И теперь она приглашает нас к себе в гости - в следующий большой раздел

 «Птицы наши друзья»!

9. Рефлексия. «Два лица».

Учитель показывает  обучающемуся  карточки с изображением двух мордочек животного ( в соответствии с обобщающим уроком): веселого и грустного. Ученику предлагается выбрать рисунок, который соответствует его настроению.

10. Окончание урока. Колокольчик.

Звенит звонок-заканчиваем урок!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

kartinki-emocii15

kartinki-emocii18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету чтение в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов

Конспект урока по предмету чтение в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов. Прилагается презентация....

Групповое логопедическое занятие для учащихся 2 класса коррекционной школы 8 вида. Тема "Дикие животные"

Образование родительного падежа имени существительного.Цели: I.  - Формировать умение изменять существительные по родам....

Презентация к уроку по предмету "Математические представления". 1 класс Коррекционной школы. Тема: "Представление о форме "Шар".

С помощью презентации сформировать представления о свойствах геометрического тела «Шар»....

План конспект к уроку по предмету "Математические представления". 1 класс Коррекционной школы. Тема: "Представление о форме "шар".

Формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки....

План конспект к уроку по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". 1 класс Коррекционной школы. Тема: «Звук и буква «У». Правильная артикуляция звука «У».

Цель урока:познакомить детей с новой буквой и звуком «У».Образовательные задачи урока:познакомить детей с образом буквы "У";научиться правильно и отчётливо произносить звук "...

План конспект к уроку по предмету "Математические представления". 1 класс Коррекционной школы. Тема: "Число и цифра 2. Образование числа 2".

Цели и задачи данного материала заключаются в следующем: Выявление уровня сформированности математических представлений, актуализацтя счетных умений, обучение сравнению предметов по величине, высоте, ...

План конспект к уроку по предмету "Коррекционно-развивающие занятия". 1 класс коррекционной школы. Тема: "Формирование представлений: «больше», «меньше», размер предмета".

Основными целями проведения коррекционно-развивающих занятий являются: 1.развитие познавательных процессов учащихся (внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти); 2.коррекция и развитие эмоцио...