Конспект урока чтения "Выделение звука о в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Сидельникова Татьяна Борисовна

Конспект урока чтения в 1 классе по теме "Выделение звука о в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова". Обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_1_kl._zvuk_o.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Выделение звука [о] в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова.

Цель:

- формировать умение выделять звук о в начале слова и обозначать его в схеме слова, подбирать слова со звуком о в начале;

- коррекция номинативной функции речи;

- воспитывать мотивацию к учебе, познавательную активность.

Ход урока

эмоциональный настрой

коррекция временных представлений

I Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Узнайте время года.

пасмурно, ветер, дождь, падают листочки, засыхает трава

коррекция фонематического слуха

I Повторение гласных звуков. Введение в тему.

Ребята, какое время года сейчас? (Осень).

Осенние листочки на веточках сидят.

Осенние листочки ребятам говорят:

Осиновый: а-а-а! Слайд 1

1.Назовите предметы, в названии которых первый звук а. (арбуз, автобус, апельсин) Слайд 3

Березовый: у-у-у. Слайд 4

2.Игра «Сигнальщики». Если в слове первый звук у, то поднять красный кружок. (удочка, корзина, уши, ветка, усы, тетрадь, утка)

Дубовый: о-о-о!

Ребята, вы знакомы с этим звуком?

Кто догадался, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться?

коррекция слухового восприятия

коррекция артикуляции

коррекция зрительного восприятия

коррекция мыслительной деятельности

II. Основной этап.  

 1. Знакомство со звуком О.

 «Сказка про звук О» (с использованием наглядного символа).
Жил-был звук О. Очень звук О любил петь. Пел он много и с душою. Когда звук О пел, рот его становился похож на небольшой вытянутый кружок: «О, О, О».

(дети произносят звук о, смотрят друг на друга)
Звук О был в восторге от всего: «О! Какое красивое облако! О какое красивое озеро!

Слайд 5

Слайд 6 (дети убегают от ос) Кто догадался? Какой звук произносят дети?

2. Характеристика звука О.

- О каком звуке я рассказала вам сказку? (О звуке О).

- Что происходит с губами, когда мы произносим звук о? (Губы вытягиваются в трубочку. Округляются. Они похожи на вытянутый кружок).  Спойте звук о.  Звук о  тянется. А есть ли преграда при произнесении звука о(Нет). Какой это звук? (Гласный звук.) Каким цветом его обозначим? (Красным).

3. Артикуляционные упражнения.

- «Слизываем варенье»

- «Играем в футбол»

- «Трубочка, улыбка»

4. Работа с чистоговорками.

о-о-о – соберу морковь в ведро

о-о-о – мы рисуем хорошо

Произнести медленно за учителем.

Произнести только мальчикам, только девочкам.

Произнести тихо, громко.

III. Физ минутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

 Вот так, вот так,

 И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

 Надо лапочки погреть.

Надоело зайке спать,

Надо зайке поскакать

 Вот так, вот так,

 Надо зайке поскакать.

IVРабота по учебнику «Букварь» с. 28.

  1. Собрать осколочную картинку. Кто на картинке? (Осы)

Сколько слов произнесли (одно слово)

Какой первый звук в слове осы? (О)

Как обозначим этот звук? (красным кружочком)

  1. Отгадайте загадку:

По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан. (Овцы) Сколько слов произнесли (одно слово)

Какой первый звук в слове овцы? (О)

Как обозначим этот звук? (красным кружочком)

http://xn--80aaiflw7d.xn--p1ai/content/zagadki-pro-koz-ovec-i-baranov

3.Как называется этот предмет? (обруч)

Для чего он нужен (выполнять спортивные упражнения) Сколько слов произнесли (одно слово)

Какой первый звук в слове обруч? (О)

Как обозначим этот звук? (красным кружочком)

V Физ.минутка.

Трава маленькая-маленькая. (Делают приседания.)

Деревья высокие-высокие. (Поднимают руки вверх.)

Ветер деревья качает-качает. (Вращаются.)

То направо, то налево наклоняет. (Наклоняются вправо, влево.)

То вверх, то назад. (Потягиваются вверх, назад.)

То вниз сгибает. (Наклоняется вперед.)

Птицы летят-улетают. (Машут руками-«крыльями».)

Ученики тихонько за парты садятся. (Садятся за парты.)

VI. Работа по сюжетной картинке с. 28

Кто на картинке? (овцы)

Где овцы находятся? (у озера)

Кто им улыбается? (облако)

Какие слова со звуком о вы назвали?

VI Игра «Назови ласково»

стул – стульчик

лист – листочек

мяч – мячик

палец – пальчик

куст – кустик

цветок – цветочек

стол – столик

VII Закрепление.

Используя картинки «Букваря», назовите слова, в которых первый звук о.

VIII Рефлексия.

С каким звуком познакомились на уроке?

Что понравилось?

IX Анализ ответов.

X Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с буквой э в начале предложения"».

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с буквой э в начале предложения"Слайды к уроку русского языка "Слова с буквой э в начале предложения"...

Конспект урока по русскому языку Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов.

Конспект урока по русскому языку        Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. школа 21 века 1 класс...

Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

                    Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...

Конспект урока обучения грамоте по теме "Интонационное выделение первого звука в словах . Деление предложений на слова"

На уроке активно используется интерактивная доска, поэтому к уроку прилагается флипчарт с материалами сказки "Репка"....

звук Ш в начале слова

автоматизация звука в словах...

конспект урока родного (русского) языка на тему ": Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).

Цель урока: познакомить со словами, называющими предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник); развивать речь , ло...