Технологическая карта внеурочного занятия
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему

Тамайчук Светлана Дмитриевна

Технологическая карта внеурочного занятия по литературе .

на тему: азбука средневековья 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbukanovaya_i_staraya.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Оренбургской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

Учреждение «Педагогического колледжа имени Н.К.Калугина»

Технологическая карта внеурочного занятия по литературному чтению 1 «Г» класс

Гимназия 3 (24.11.17)

Студентки 28г Группы

Ф.И.О

Методист: Чебатарёва Ю.Н_____________________

Оренбург 2017г

Технологическая карта Внеурочного занятия

Класс : 1 «Г»

Тема занятия:

Тип занятия: усвоение новых знаний

Цель занятия: Познакомить учащихся с первым алфавитом.

Планируемые результаты

Личностные:  формирование мотивации к учению, формирование гражданско-патриотических качеств и привитие нравственных ценностей

Метапредметные: формулировать проблему с помощью учителя; выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; строить речевое высказывание в устной форме

Регулятивные:  формулирование учебной задачи урока с помощью учителя.

Познавательные: взаимодействия в парах, с учителем, участвовать в диалоге на уроке, слушать, понимать и принимать речь других

Предметные: отвечать на простые вопросы учителя, учиться сравнивать, анализировать и обобщать объекты на основе существенных признаков

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы

УУД

1.Мативационно-целивой.

Организующий этап

 

Здравствуйте ребята!

 

Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком равнении построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется все –( алфавит).

Ребята посмотрите (на слайд1) на первое изображение, какой алфавит вы видите?

А на 2 изображение как вы думаете это какой алфавит?

Как вы думаете какая сегодня тема нашего занятия?  

(слайд 2)

Тема: азбука средневековья.

Учащиеся приветствую учителя

Алфавит тот который мы знаем сегодня.

Это первый алфавит.

Учащиеся говорят кто, как думает.

Личностные:  формирование мотивации к учению, формирование гражданско-патриотических качеств и привитие нравственных ценностей

2. Проектировочный

Этап

Ребята предположите о чём мы сегодня будем говорить ?

(слайд 3)

Ребята сегодня на занятие мы постараемся узнать:

-Когда же появился первый алфавит?

-Кто был первопечатником алфавита?

-Чем отличается алфавит нашего времени, от того который был написан много лет назад?

Учащиеся отвечают

Метапредметные: формулировать проблему с помощью учителя; выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; строить речевое высказывание в устной форме

3.Процессуальный этап

Ребята посмотрите внимательно фильм и затем ответим  на вопросы.

Просмотр мультфильма (слайд 4)

Что нового вы для себя узнали? И что больше всего вам запомнилось?

(Слайд 5)

Посмотрите на слад и ответе на вопросы:

- В каком веке появилась первая письменность?

- Кто создал первую кириллицу?

(Кириллица-это славянский алфавит)

-Каким был первый текст?

- Чем и на чём писали в древности?

- Кто помнит в каком же веке появились первые буквари и азбуки?

Ребята сейчас у вас будет задание в парах, на листочках у вас изображён алфавит, вам нужно будет взять карандаши и обвести те буквы которые похожи на тот алфавит которым пользуются сейчас.

Учащиеся смотрят фильм.

Ответ учащихся

        

Учащиеся в парах выполняю задание.

Предметные: отвечать на простые вопросы учителя, учиться сравнивать, анализировать и обобщать объекты на основе существенных признаков

Познавательные: взаимодействия в парах, с учителем, участвовать в диалоге на уроке, слушать, понимать и принимать речь других

4.Рефлексивно-оценочный

Рефлексия

Ребята скажите что нового на занятие вы сегодня узнали?

Понравился ли вам урок?

Скажите мы ответили на те вопросы которые поставили в начале занятия?

-Когда же появился первый алфавит?

-Кто был первопечатником алфавита?

-Чем отличается алфавит нашего времени, от того который был написан много лет назад?

Предметные: отвечать на простые вопросы учителя, учиться сравнивать, анализировать и обобщать объекты на основе существенных признаков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"

Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....

Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.

Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...

Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».

Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...

Технологическая карта внеурочного занятия курса «Я – исследователь»

Тема учебного занятия: Участие в процедурах защит исследовательских работ в качестве зрителя»...