Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе. УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Литературное чтение

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий

4 часа в неделю

136 часов

№ п/п

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

 

План/ Факт

Учебные пособия

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

 

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, CD диски с учебными программами

Познавательные:

  • соотносить иллюстрации и текст, прогнозировать результат и планировать работу с текстом
  • находить необходимую информацию по заданной теме в библиотеке, в учебнике и дополнительной литературе

Регулятивные: 

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
  • умение сохранять заданную цель,

Коммуникативные: 

  • слушать собеседника понимание возможности различных позиций и точек зрения
  • ориентация на позицию других людей,
  • использовать речь для регуляции своего действия

Личностные: 

  • формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности

ВВОДНЫЙ УРОК ПО КУРСУ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Знакомство с учебником по литературному чтению.  ТЕСТ

1

с. 1-2

ТПО

с.3

 

 

САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО

НА СВЕТЕ  

Знакомство с названием раздела. «Самое великое чудо на свете».

1

С.3-5

ТПО с.7-9

Любимые книги.  Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека»

1

С.6-7

ТПО с.10-11

Старинные и современные книги. Сравнение книг.

1

С.8-9

Высказывания о книгах К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого.  Р. Сеф. «Читателю».  

1

С.10-12

В.1

 

УСТНОЕ НАРОДНОЕ                        ТВОРЧЕСТВО

15ч

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, тематические таблицы, иллюстрации, портреты писателей, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами

Познавательные: 

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели поиск и выделение необходимой информации применение метода информационного поиска
  • передача содержания прочитанного или прослушанного
  • произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части

Регулятивные: 

  • контроль и оценка процесса и результата деятельности
  • умение контролировать свою деятельность по результату, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника
  • умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления
  • готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоление трудностей

Коммуникативные:

  • эмоционально -позитивное отношение к  процессу сотрудничества
  • ориентация на партнёра по общению умение
  • слушать собеседника понимание возможности различных позиций и точек зрения
  • формулировать собственное мнение и позицию
  • использовать речь для регуляции своего действия

Личностные:

  • формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков как собственных, так и окружающих людей
  • формирование картины мира, как порождение трудовой предметно-преобразующей деятельности человека    

Знакомство с названием радела «Устное народное творчество»

 1

С.13-15 ТПО

с.12-14

Русские народные песни. Рифма.

1

С.16-19

ТПО с.14-15

Потешки  и прибаутки-малые жанры устного народного творчества.

1

С.20-21

ТПО с.15-16

Считалки и небылицы. Загадки, пословицы, поговорки.   Ритм – основа считалки.

1

С.22-27

ТПО с.16-21

Входная диагностика усвоения прочитанного.

1

ТПО

с.4-6

Ю.Коваль «Сказки». Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…».

1

С.28-29

ТПО с.22-23

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Герои сказки.

1

С.32-35

В.2

Русская народная сказка «У страха глаза велики». Соотнесение смысла пословицы сказочным текстом.

1

С.35-38

ТПО с.24

Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Рассказывание сказки по рисункам.

1

С.39-41

ТПО с.25

Русская народная сказка «Лиса и журавль».  Творческий пересказ.

1

С.42-44

Русская народная сказка «Каша из топора». Характеристика героев сказки.

1

С.44-47

В.3

Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Чтение сказки в лицах. Тест.

1

С.48-53

ТПО с.26

Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Рассказывание сказки по плану.

1

С.48-53

Обобщение знаний по разделу «Устное народное творчество»

1

С.54-64

ТПО с.27-28

Оценка достижений. Проверочная работа по теме «Устное народное творчество».

1

С.54-64

ТПО

С.29

 

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, тематические таблицы, иллюстрации, портреты писателей, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами

Познавательные:

  • правильность построения предложений
  • осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков
  • осуществлять синтез, как составление целого из частей
  • проводить сравнения и классификацию по заданным критериям
  • строить речевое высказывание в устной форме

Регулятивные: 

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи
  • контроль по результату и способу действий
  • составление плана и последовательности действий
  • оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные:

  • формулировать собственное мнение и позицию
  • определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом
  • использовать речь для регуляции своего действия
  • адекватно оценивать собственное поведение
  • строить понятное для партнёра высказывание

Личностные:

  • формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности
  • формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю
  • формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России  

Знакомство с названием раздела «Люблю природу русскую. Осень».

1

С.65-67

ТПО с.30

Ф. Тютчев  «Есть в осени первоначальной…». Осенние картины природы.

1

С.68

В.4

К Бальмонт  «Поспевает брусника…», А. Плещеев  «Осень наступила…». Интонация  стихотворения.

1

С.69-70

ТПО с.31-32

А Фет  «Ласточки пропали…». Настроение поэта в стихотворении.

1

С.71

«Осенние листья» - тема для поэтов А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова,  И. Токмаковой.

1

С.72-75

ТПо с.33

В. Берестов «Хитрые грибы»,  «Грибы».  Сравнение художественного и научно-популярного текстов.  Тест.

1

С.76-77

ТПО

М. Пришвин  «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом».  Сравнение лирического и прозаического текстов.

1

С.78-79

Оценка достижений.  Проверочная работа  по теме «Люблю природу русскую. Осень».

1

С.80-82

ТПО

С.34

В.5

 

РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ.

14ч

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, тематические таблицы, иллюстрации, портреты писателей, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
  • поиск и выделение необходимой информации умение осознано и произвольно строить речевое высказывание
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач
  • извлечение необходимой информации из прослушанных текстов
  • свободное восприятие текстов художественного стиля постановка и формулирование проблемы
  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера

Регулятивные: 

  • умение учиться и способность к организации своей деятельности
  • способность принимать, сохранять цели, следовать им в учебной деятельности умение действовать по плану и планировать свою деятельность
  • умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
  • умение адекватно воспринимать отметки и оценки

Коммуникативные:

  • выполнение в речи всех функций регуляции совместной деятельности
  • корректное оформление речевого высказывания в спорных ситуациях
  • понимание различных позиций и точек зрения на вопрос

Личностные:

  • наблюдение и анализ за особенностями собственной речи,
  • формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

Знакомство с названием раздела «Русские писатели»

1

С.83

В.5

ТПО с.35

А. Пушкин – великий русский писатель. «У лукоморья дуб зелёный…».

1

С.84-87

Стихи Пушкина. Сказочные чудеса. Лирические стихотворения.

1

С.88-89

ТПО с.35-36

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказки.

1

С.90-101

ТПО с.36-37

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке.

1

С.90-101

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения.

1

С.90-101

Басни. И. Крылов «Лебедь, рак и щука». Нравственный смысл басен.

1

С.102-105

ТПО с.38-39

И. Крылов «Стрекоза и муравей». Сравнение басни и сказки.

1

С.106-107

В.6

 

 

Л.Толстой «Старый дед и внучек». Структура, модель басни.

1

С.108-111

Рассказ  Л.Толстого.  «Филипок». Герои произведения.  

1

С.112-116

Л.Толстой «Филипок».  Характеристика героя  произведения.

1

С.112-116

Л.Толстой «Правда всего дороже». Характеристика героя. Тест.

1

С.116

ТПО

 Л.Толстой «Котёнок». Подробный пересказ.

1

С.117-119

ТПО с.39-40

Оценка достижений.  Проверочная работа  по теме «Русские писатели».

1

С.120-124

ТПО

С.41

 

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ

12ч

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, тематические таблицы, иллюстрации, портреты писателей, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами

Познавательные:

  • находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи
  • поиск и выделение необходимой информации осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
  • построение логической цепи рассуждений установление причинно-следственных связей подведение под понятия, выведение следствий
  • синтез, как составление целого из частей анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

Регулятивные: 

  • умение учитывать выделенные учителем ориентиры построение ориентировочной основы в новом учебном материале
  • умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль
  • умение планировать работу до её начала адекватность и дифференцированность самооценки
  • умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого

Коммуникативные:

  • учёт разных мнений и умение обосновать собственное умение
  • способность строить понятные для партнёра высказывания с учётом того, что он знает и видит,
  • допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения

Личностные:

  • формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России

Знакомство с названием радела  «О братьях наших меньших».

1

С.125

В.7

ТПО с.42

Научно-популярный текст  Н. Сладкова «Они и мы».

1

С.126

Весёлые стихи о животных А Шибаева,  Б.Заходера,  И. Пивоваровой.  

1

С.127-129

В. Берестов «Кошкин щенок». Характер героя. Рифма.

1

С.130-131

М. Пришвин «Ребята и утята». Герои рассказа.

1

С.132-135

ТПО с.43-44

М. Пришвин «Ребята и утята». Нравственный смысл поступков.

1

С.132-135

Е. Чарушин  «Страшный рассказ». Герои рассказа.

1

С.136-138

ТПО с.45-46

Е. Чарушин  «Страшный рассказ». Подробный пересказ на основе плана.

1

С.136-138

Б. Житков «Храбрый утёнок». Характеристика героев.

1

С.139-141

ТПО с.46-47

В. Бианки «Музыкант». Подробный пересказ на вопросов. Тест.

1

С.142-145

ТПО

В. Бианки «Сова». Подробный пересказ на основе плана.

1

С.146-151

Оценка достижений.  Проверочная работа по теме  «О братьях наших меньших».

1

С.152-156

ТПО

С.49-50

 

ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ

10ч

 

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, тематические таблицы, иллюстрации, портреты писателей, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами

Познавательные:

  • находить нужную информацию в журналах
  • распознавание особенностей построения стихотворения
  • правильность построения рифмы
  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание,
  • осуществлять анализ существенных и несущественных признаков
  • контроль и оценка процесса в результате деятельности

Регулятивные: 

  • умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых
  • оценивать правильность выполнения действия
  • учитывать ориентиры действия выделенные учителем
  • адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения
  • оценка суждений по поводу поведения персонажа

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве
  • умение слушать и анализировать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию 

Личностные:

  • развитие этических  чувств -  стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения
  • формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности

Знакомство с названием радела «Из детских журналов».

1

В.8

С.157-159

Д. Хармс  «Игра». Игра в стихи.

1

С.160-164

Д. Хармс  «Вы знаете?..». Подбор заголовка в соответствии с содержанием.

1

С.165-169

В.9

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи», «Что это было?».  Ритм стихотворного текста.

1

С.170-174

Диагностика усвоения прочитанного за I полугодие.

1

ТПО

С.49-50

Н. Гернет, Д. Хармс  «Очень-очень  вкусный пирог». Интонация

1

С.175

В.10

Ю. Владимиров «Чудаки». Ритм стихотворного текста.

1

С.176

А. Введенский «Учёный Петя». Выразительное чтение на основе ритма. Тест.

1

С.177-181

ТПО с.54

А. Введенский «Лошадка». Выразительное чтение стихотворения.

1

С.182-183

Оценка достижений.  Проверочная работа  по теме     « Из детских журналов». Проект.

1

С.184-186

ТПО с.51-53

 

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, тематические таблицы, иллюстрации, портреты писателей, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами

Познавательные:

  • определение основной и  второстепенной информации
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
  • выбор вида чтения в зависимости от цели
  • соотносить иллюстрацию и текс т самостоятельно
  •  создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера
  • постановка и формулирование проблемы

Регулятивные: 

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
  • умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
  • аргументировано отвечать и доказывать своё мнение
  • адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях

Коммуникативные:

  • строить понятное для партнёра высказывая
  • умение доносить до собеседника собственное высказывание
  • корректное оформление речевого высказывания
  • строить монологическое высказывание
  • формулировать собственное мнение и позицию

Личностные:

  • формирование чувства прекрасного
  • формирование чувства сопричастности и гордости за красоту родного края
  • формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности
  • формирование ответственности человека за общий результат деятельности в группе, коллективе

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА

Знакомство с названием радела «Люблю природу русскую. Зима».

1

С.187-188

В.11

Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.

1

С.189

ТПО с.55-56

Лирические стихотворения  И.Бунина, К. Бальмонта,  Я.Акима  

1

С.190-193

ТПО с.56

Лирические стихотворения  о зиме Ф. Тютчева  и С. Есенина. Авторское отношение к зиме.

1

С.194-197

Русская народная сказка «Два Мороза». Главная мысль произведения.

1

С.198-202

Русская народная сказка «Два Мороза». Герои произведения.

1

С.198-202

В.12

С. Михалков  «Новогодняя быль». Особенности  жанра, чтение по ролям. Тест.

1

С.203-207

ТПО

Весёлые стихи  о зиме А. Барто  «Дело было в январе…»,  С.Дрожжина «Улицей гуляет…».

1

С.208-209

Оценка достижений.  Проверочная работа  по теме «Люблю природу русскую. Зима».

1

С.210-212

ТПО

С.57

 

ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ

17ч

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, тематические таблицы, иллюстрации, портреты писателей, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами

Познавательные:

  • находить нужную информацию в произведениях распознавание особенностей построения стихотворения
  • правильность построения рифмы смысловое чтение, как осмысление  цели чтения о
  • осуществлять анализ существенных и несущественных признаков
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
  • находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе

Регулятивные: 

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
  • оценивать правильность выполнения действия
  • оценка суждений по поводу поведения персонажа
  • контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса
  • умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Коммуникативные:

  • обсуждать и сравнивать высказывания авторов
  • ориентация на партнёра по общению
  • задавать вопросы учитывать разные мнения и стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве
  • умение слушать и анализировать собеседника
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет
  • высказывать собственное мнение

Личностные:

  • формирование мотивов достижения и социального признания
  • формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков, как собственных, так и окружающих людей
  • формирование внутренней позиции школьника
  • формирование сопричастности за культуру и историю

Знакомство с названием радела  «Писатели детям».

1

В.13

С.2-3

ТПО с.58

К. Чуковский «Путаница». Настроение стихотворения.

1

С.4-10

К. Чуковский «Радость». Рифма

1

С.11-12

ТПО с.59

К. Чуковский «Федорино горе». Авторское отношение к изображаемому.

1

С.13-23

К. Чуковский «Федорино горе». Чтение  по ролям.

1

С.13-23

С.  Маршак  «Кот и лодыри».  Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения.

1

С.24-29

С.  Михалков «Мой секрет», «Сила воли». Эпическое стихотворение.

1

С.30-34

С.  Михалков «Мой щенок». Герои произведения.

1

С.35-37

ТПО с.60-61

А. Барто «Верёвочка». Заголовок стихотворения.

1

С.38-43

А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». Настроение стихотворения.

1

С.44-46

В.14

А. Барто «Вовка – добрая душа». Заголовок стихотворения.

1

С.46-47

ТПО с.61-62

Юмористические рассказы. Н. Носов «Затейники».

1

С.48-53

Н. Носов «Живая шляпа». Герои юмористического рассказа.

1

С.54-59

ТПО с.62-63

Н. Носов «Живая шляпа». Авторское отношение к героям рассказа.

1

С.54-59

Н. Носов «На горке». Герои рассказа. Тест.

1

С.60-65

ТПО с.64

Н. Носов «На горке». Составление плана текста.

1

С.60-65

В.15

Оценка достижений.  Проверочная работа  по теме «Писатели детям».

1

С.66-70

ТПО с.65

 

Я И МОИ ДРУЗЬЯ

11ч

 

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, тематические таблицы, иллюстрации, портреты писателей, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами

Познавательные:

  • находить нужную информацию в произведениях смысловое чтение, как осмысление  цели чтения
  • осуществлять анализ существенных и несущественных признаков
  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
  • постановка и формулирование проблемы

Регулятивные: 

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
  • учитывать ориентиры действия, выделенные учителем
  • учитывать установленные правила в планировании
  • умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника
  • вносить необходимые действия после его завершения
  • принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные:

  • обсуждать и сравнивать высказывания авторов
  • задавать вопросы
  • эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества
  • умение слушать и анализировать собеседника
  • координация разных точек зрения
  • формулировать собственное мнение и позицию

Личностные:

  • формирование ответственности человека за общий результат деятельности в группе, коллективе
  • оценивать свою речь и речь товарищей  на предмет успешности
  • формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности

Знакомство с названием радела «Я и мои друзья».

1

С.71-73

ТПО с.66-67

Стихи о дружбе и друзьях  В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения.

1

С.74-78

ТПО с.67

В.16

Н. Булгаков «Анна, не грусти».  Смысл названия рассказа.

1

С.79-84

ТПО с.68

Н. Булгаков «Анна, не грусти». пересказ текста.

1

С.79-84

В.17

Ю. Ермолаев «Два пирожных». Главная мысль произведения.

1

С.85-86

В. Осеева «Волшебное слово». Смысл названия рассказа.

1

с.87-92

ТПО с.69

В. Осеева «Волшебное слово». Составление плана пересказа.

1

с.87-92

В.18

В. Осеева «Хорошее». Смысл названия рассказа.

1

С.93-95

В. Осеева «Почему?». Нравственно-этические представления. Тест.

1

С.96-103

ТПО с.70

В. Осеева «Почему?». Пересказ по плану.

1

С.96-103

Оценка достижений.  Проверочная работа по теме  «Я и мои друзья».

1

С.104-106

ТПО с.71

 

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ.  ВЕСНА.

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, тематические таблицы, иллюстрации, портреты писателей, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами

Познавательные:

  • определять правильность построения предложений
  • свободное восприятия текстов художественного произведения
  • определение основной и  второстепенной информации соотносить иллюстрацию и текст
  • смысловое чтение, как осмысление  цели чтения
  • самостоятельно создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера

Регулятивные: 

  • формирование основ оптимистического восприятия мира
  • вносить необходимые действия после его завершения
  • умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
  • аргументировано отвечать и доказывать своё мнение
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

Коммуникативные:

  • корректное оформление речевого высказывания
  • умение доносить до собеседника собственное высказывание
  • формулировать собственное мнение и позицию
  • формировать произвольной и осознанной речи, отражённых в подборе речевых средств

Личностные:

  • формирование осознания своей этнической принадлежности и развитие чувства толерантности к окружающему миру
  • развитие этических чувств -  стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения
  • формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности

Знакомство с названием радела «Люблю природу русскую. Весна». Весенние загадки.

1

С.107-109

В.19

ТПО с.72-74

Лирические стихотворения Ф. Тютчева,  А. Плещеева о весне.  Настроение стихотворений.

1

С.110-113

Приём контраста в создании картин зимы и весны в стихотворениях А. Блока «На лугу» и  С. Маршака «Снег теперь уже не тот…».

1

С.114-115

В.19

 

 

И. Бунин «Матери». Авторское отношение к стихотворению..

1

С.116

В.20

А.Плещеев «В бурю» Составление вопросов к стихотворению.

1

С.117-118

Е.Благинина «Посидим в тишине». Выразительное чтение  стихотворения.

1

С.119-120

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…». Нравственно-этические представления. Тест.

1

С.120-121

ТПО

С. Васильев «Я помню, ранило березу…». Главная мысль стихотворения.

1

С.122-123

Оценка достижений. Проверочная работа. По теме «Люблю природу русскую.  Весна».

1

С.124-126

ТПО

С.75

 

И В ШУТКУ И В СЕРЬЁЗ

14ч

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, тематические таблицы, иллюстрации, портреты писателей, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами

Познавательные:

  • определение основной и  второстепенной информации
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
  • выбор вида чтения в зависимости от цели
  • соотносить иллюстрацию и текс т самостоятельно
  •  создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера
  • постановка и формулирование проблемы

Регулятивные: 

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
  • умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления
  • преодоление импульсивности и непроизвольности готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей
  • аргументировано отвечать и доказывать своё мнение
  • адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

Коммуникативные:

  • адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания
  • строить понятное для партнёра высказывая
  • умение доносить до собеседника собственное высказывание
  • корректное оформление речевого высказывания
  • формулировать собственное мнение и позицию
  • формировать произвольной и осознанной речи, отражённых в подборе речевых средств

Личностные:

  • формирование чувства прекрасного
  • формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности
  • формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков, как собственных, так и окружающих людей

Знакомство с названием радела «И в шутку и в серьёз».

1

С.127-129

В.21 ТПО с.76-77

Весёлые стихи Б. Заходера.  Инсценирование стихотворения.  

1

С.130-133

ТПО с.77-78

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». Анализ заголовка.  Герои стихотворения.

1

С.134-138

 Э.Успенский «Чебурашка». Авторское отношение к читателю.

1

С.139-144

ТПО с.78-81

Э.Успенский «Чебурашка».  Составление плана пересказа на основе вопросов.

1

С.139-144

В.22

Э.Успенский  «Если б был бы я девчонкой…». Заголовок – «входная дверь» в текст.

1

С.144-145

ТПО с.81-82

Весёлые стихи  Э.Успенского. Авторское отношение к героям стихотворения.    

1

С.146-149

Стихи В. Берестова.  Выразительное чтение стихотворений.

1

С.150-152

ТПО с.83

Стихи И. Токмаковой. Анализ заголовка. Ритм стихотворения.

1

С.153-154

Г. Остер «Будем знакомы ».  Герои сказки.

1

С.155-160

Г. Остер «Будем знакомы». Инсценирование сказки.

1

С.155-160

В.23

В. Драгунский «Тайное становится явным». Герои рассказа. Тест.

1

С.161-167

ТПО с.84

В. Драгунский «Тайное становится явным». Составление плана пересказа.  

1

с.161-167

В.24

Оценка достижений. Проверочная работа по теме  «И в шутку и в серьёз».  

1

С.168-170

ТПО с.85-86

 

ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН.

12ч

Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, тематические таблицы, иллюстрации, портреты писателей, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами

Познавательные:

  • определение основной и  второстепенной информации
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
  • выбор вида чтения в зависимости от цели
  • соотносить иллюстрацию и текс т самостоятельно
  • создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера
  • постановка и формулирование проблемы

Регулятивные: 

  • умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
  • адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

Коммуникативные:

  • адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания
  • строить понятное для партнёра высказывая
  • умение доносить до собеседника собственное высказывание
  • формировать произвольной и осознанной речи, отражённых в подборе речевых средств

Личностные:

  • формирование чувства прекрасного
  • формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности
  • формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков, как собственных, так и окружающих людей
  • наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её

Знакомство с названием радела «Литература зарубежных стран».

1

С.171-173

В.25

ТПО с.87

Американская и английская народные песенки.

1

С.174-179

Французские и немецкие народные песенки. Сравнение русских и зарубежных песенок.

1

С.179-181

Диагностика усвоения прочитанного за год.

1

Ш. Перро «Кот в сапогах». Герои зарубежных сказок.

1

С.182-193

Ш. Перро «Кот в сапогах». Сравнение  героев зарубежных и русских сказок.

1

С.182-193

Ш. Перро «Красная шапочка». Творческий пересказ.  

1

С.194-196

ТПО с.88-89

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок.

1

С.197-199

Э. Хогарт «Мафин и паук».  Герои сказки. Тест.

1

С.200-209

ТПО с.90

Э. Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки  для подробного пересказа.

1

С.200-209

ТПО с.91

Оценка достижений.  Проверочная работа  по теме «Литература зарубежных стран».  

1

С.210-216

ТПО с.92-95

Проект: «Мой любимый писатель-сказочник».

1

С.217-219

 

ИТОГО:

136ч

Проверочные работы- 11

Тесты-11

Проекты – 2

Диагностика усвоения прочитанного -3

Проект:

  1. «О чём может рассказать школьная библиотека» (I четверть)
  2.  «Мой любимый писатель-сказочник» (IV четверть)



 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа России

Литературное чтение . 3 часа в неделю – 102 в год.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,Голованова М.В. «Родная речь» 2010 г. - Просвещение....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Школа России"

Подробное календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение"  3 класс, по программе "Школа России", автор учебника Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, расчитанное на 4 часа в неделю,...

тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

календарно-тематическое планирование для 2 класса...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа России Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс, программа Школа России, авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова (102 ч.)...

Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс, "Школа России" ФГОС

Тематическое планирование по литературному чтению. Программа "Школа РОссии" 2 класс, ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России" по ФГОС

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России" по ФГОС...